Как мы сотоварищи велопоходом в горы Бугулы поехали. Часть 3.

Дистанция — 300 км

Автор — Губин (!{0$) Константин

Дата старта — 3 сентября 2021

Начало можно прочитать здесь: Часть 1. Часть 2.

Издали фабрика и впрямь выглядит как графские развалины. Очень интригует и завораживает, будто сейчас подъедешь к средневековой крепости, которая ни раз переживала осады и кровопролитные войны. Стоит на возвышенности величественно и аристократично.

Парни прилично отстали, но пока я делал фото они уже тут как тут. У меня почему-то нарастало волнение с одной стороны, было очень любопытно на все посмотреть вблизи, прикоснуться к музею под открытым небом — все же прошло больше 100 лет. А с другой хотелось поскорее закончить путешествие и рвануть домой, что бы как можно больше проехать засветло.

лесополоса вдоль жд путей уже далеко позади

Я не переставая шёл по треку, как мне тогда казалось и все ждал и не мог понять, почему не видно дорогу, которая подходит прямо к подножью фабрики..

Пацаны уже хотели свернуть в степь, проехать по пересеченке по прямой, но я убедил их в том, что дорога появится, надо лишь проехать еще немного.. И мы проехали. Поднялись на холм, посмотрели с него — не видно дороги. Я решил немного спуститься и Дима последовал за мной. Олег благоразумно остался наверху. Дороги не было. Вернулись.

Я недоумевал как же так.. Ведь я постоянно сверялся с треком, неужели просто грунтовка пропала со временем?.. Оказалось все проще — GPS сбойнул и не обновлял мое местоположение. По треку нам давно, после моста (или это был водопровод?..), надо было повернуть по грунтовке и обойти лесополосу с другой стороны. Теперь пришлось скакать по степи напротив фабрики. Но в этом была своя прелесть. Во первых тут очень интересный грунт и растительность. Я такой смеси раньше не видел. Местами выступали на поверхность плоские, обточенные временем камни — часть какого-то горного хребта, местами были камешки разрушенной породы, местами почва, но чаще всего — песок. Зыбкий песок, в котором пробуксовывали колеса и чуть тонули стопы. И поверх всего этого клоками росла разнообразная трава. Такой вот ландшафтный винегрет:).

Ближе к фабрике на земле были большие прогалины, будто бы тут была некогда искусственно расчищена площадка или раньше были какие-то сооружения, которые ныне сравняли с землей. Чувство было немного жутковатое, будто стою на месте старого ядерного взрыва. Только расплавленного стекла не хватает. Валяющийся мусор — бутылки и какие-то непонятные железяки, старые выжженные солнцем и позеленевшие от медных окислов кости животных (надеюсь) все делало картину постапокалиптичной.

Сделал фото. Ребята катили сзади. Чуть проехав вперед нашел аж целых две дороги, идущие параллельно друг-другу и перпендикулярно мне.

Ну вот и добрался к подножью фабрики. Дождался парней и мы устроили основательную фотосессию:).

Так выглядит каменная кладка у подножия фабрики. Думаю что здесь было что то типа длинной лестницы, но возможно и какие-то помещения.

Первый ярус кладки
Чуть выше идет второй ярус кладки
Вид на велосипеды и железную дорогу от подножья фабрики

Мне сложно судить о том, как выглядело здание, поэтому я буду писать лишь о своих догадках. Но лучше просто посмотрите фото. Я ехал именно для того, что бы увидеть, а не гадать.

Предположительно крыльцо или лестница, но возможно и фундамент
Углубление неизвестного предназначения
Противоположная стена с окнами
Здесь тоже было помещение. Окна получается расположены внутри здания, в середине его.
Обратите внимание на камни зеленого цвета. Они там повсюду. В основном это бетон окрашенный медными окислами.
Углубление перед фронтальной стеной
стальные штыри вмонтированные в стены и закрепленные гайками. Возможно так стягивали стены, но боюсь что я ошибаюсь.

Не успев насмотреться вдоволь, облазив все руины и обойдя их со всех сторон мы начали спускаться вниз к велосипедам и тут увидели электричку, остановившуюся на станции Сары Су.

Дима с Олегом что-то обсуждали между собой о возможности уехать на поезде. Олег даже вроде был полон решимости это сделать, но я слушал в пол уха. Ведь я твердо был настроен катить по намеченному плану своим ходом.

Только когда поезд затормозил на станции, я понял на сколько устал и в голове всплыл кусок трека, который предстояло проехать. Точное расстояние я не знал, но знал по бреветам, что от поселка Акой до Караганды примерно 120 км. А еще предстояло доехать от Жарыка до Акоя. Я мысленно глубоко вздохнул (а может и не мысленно). Сказал вслух, что-то вроде: «Дааа, сейчас бы на электричку и домой». Дима сказал что-то типа: «А всёёё, уже поздно:) Она минуту здесь стоит». Не знаю кто сказал, но если бы мы сели на электричку, то были бы в Караганде через 3 часа. Три часа! Всего лишь, через каких-нибудь три часа! Уже в 9 вечера были бы дома…

Путь домой.

Я принялся подсчитывать в уме сколько же теперь по времени добираться до дома. Расстояние от фабрики до Жарыка — 10 км. Расстояние от Жарыка до Акойя я не знал. Но даже, если заложить на него 2 часа, то выходило около 9 часов ходу со средней скоростью в 15 км/ч и это без учета остановок. Таким образом домой мы попадаем в 3 часа ночи. Печаль.

Еще на пути сюда мы обсудили направление ветра и вроде как он должен был стать попутным на обратном пути. Эх мечтать не вредно. Я знал, что вечером ветер стихает, а погода наша любит сюрпризы. Покатили.

Бодро шли по рыхлому песку от Фабрики теперь уже по ближайшей грунтовке. Ветер задорно подгонял нас и за спиной будто крылья выросли. Неслись обгоняя друг друга с широченными улыбками и приподнятым настроением.

Залетели в Жарык. Вновь остановились у знакомого магазина, купили воды и энергетик. Я проверил корреспонденцию. Равиль рапортовал, что он проехал Акой. Позвонил домой, обозначил свою геолокацию, сказал что шапку надел и все в целом хорошо. Попил лимонадику, залил воду в питьевую систему, передохнули немного, поправили снарягу на велах и в путь.

Проехали мимо железнодорожной станции, остановились фотнутся возле надписи и тут паренек давай расспрашивать нас куда, откуда. Пожелали друг-другу удачи и дальше.

Напротив жд станции Жана Жарык новенькая мечеть и такая вот надпись

Проскочили жд переезд и выбрались на трассу. Дорога узкая, попутный трафик почему-то интенсивный, то яма, то канава. Ветер боковой, порывистый, а парни чего то отстают. Не хорошо. Если ребятам завтра не на работу и можно заночевать где-нибудь по пути, то мне еще ехать и ехать. Я сперва хотел расстаться возле магазина, потом на выезде из поселка, но что-то меня одергивало. В компании все же веселее. В результате я сбавил ход, дождался ребят, сказал что я их потащу и объяснил им как надо прятаться за мной. Поехали. Какое-то время ушло, что бы притереться и понять как именно им прятаться от ветра, в каком положении. Потом еще приходилось разваливать строй, при появлении авто, но все равно — парни уставали меньше и скорость была больше.

Вскоре появились ремонтные дорожные знаки и дорога стала такой как на фото ниже.

Но через считанные километры нас ждал новенький асфальт и работающая дорожностроительная техника.

Так в борьбе с ветром мы и добрались до поворота к поселку Бурма. Ветер вновь стал попутным на непродолжительное время и мы летели на перегонки с улыбками на лице. После поворота ветер опять стал боковым. А после того, как проехали поселок и поднялись на сопку и вовсе со страшной силой задул в лицо.

На вершине сопки приостановились, предвкушая все прелести многочасового педалирования сквозь невидимую, но лихо отнимающую силы стихию. Попили, поправились, отдышались. Дорога прямая, скрывается где-то за горизонтом. Рванули с Димой вниз. Подкрутив педали сажусь на раму и все равно скорость чуть больше 20 км/ч. Это с крутого то склона. Скатились, начинаю маслать ногами на высоком каденсе (частота вращения педалей, т.е. я очень быстро и легко крутил), пытаюсь поддерживать скорость хотя бы 15 км/ч. Получается стремно. Поворачиваюсь — Олег отстал, сильно. Только спускается с сопки. Дима тоже это подметил, сказал мне вслух. Я говорю что догонит, а если нет, то подождем. Сажаю Диму на колесо и инструктирую, что бы шел колесо в колесо и ловил воздушный карман. Ветер то встречный, то встречно-боковой — надо искать место за моим торсом, где именно он не дует. Дима четко делает так, как я сказал и чиркает колесом о мое колесо. Слышу за спиной «Ой». Не страшно говорю, это ерунда. Минут через 15 мы остановились отдохнуть и дождаться Олега. У меня почему то стала отходить защелка на соске питьевой системы и подсасывать воздух. Больше дышишь, чем пьешь. Поправил.

Подтянулся Олег, тяжело и часто дышит, устал. Объясняю ему правила игры, говорю как надо сидеть на колесе. Едем. Вроде получается. Я тащу пацанов, но временами подкатывает отчаяние — слишком долго крутить сквозь постоянный сильный ветер, слишком прямая, открытая для всего, монотонная дорог. Достаю телефон и смотрю в Locus map. Он показывает примерное время до Акоя — 120 минут. Смотрю на скорость — 12 км/ч. Ага… учитывая что проехали около 2 км от спуска, значит примерно 20 км. 2 часа пытки.. Но я мысленно приговариваю, что бы ветер не поменялся или не стих, ведь после Акоя он должен помогать, дуть в спину. Тогда и домой я просто долечу. Но не знаю то ли дорога изогнулась, то ли ветер начал меняться и слабеть, но факт что он стал боковым, причем задувало в правый бок. Значит скорее всего сменил направление, а это означало, что после поворота он будет встречным.

До Акой или как он раньше назывался — Просторное, оставалось не больше 2-3 км и тут я «поймал стену», т.е. сильно заголодал. Начали трястись руки и ноги, появилась дикая слабость и силу воли сдуло ветром. Предупредил Диму, что я сдулся. Ухожу назад, стараюсь сесть на колесо Олегу, как замыкающему. И тут Олег делает очень странную вещь. Он просто выскакивает из строя, не дав мне даже толком устроится на колесе, обходит Диму и рвет вперед что есть мочи. Довольно неприятное ощущение, когда ты протащил человека всю дорогу и в момент, когда тебе искренне нужна помощь и поддержка, тебя просто бросают. Что-то пытался кричать Олегу вслед.. уже не помню. «Вернись, я все прощу!»?:)). Подтянулся к Диме, начал прятаться с левой стороны. Повезло нам что на этом участке был крайне малый трафик. Занимали ширину дороги как хотели при необходимости.

Поговорили с Димой, я говорю что давай поднимемся на холм и там покушаем, устроим полноценный обед. Не помню что уж он ответил конкретно, вроде как выразил согласие, но мне морально полегчало. Беда была только в том, что тягун никак не заканчивался, а когда мы зашли на бугор, то оказалось что впереди рукой подать до Акоя.

Предложил новый план. Если придорожное кафе еще открыто, то зайдем и полноразмерно поужинаем. Если же уже все, то там есть летка со столиками и можно будет сесть там и поужинать своими припасами в какой-никакой защите от ветра и комфорте от наличия стола и скамеек.

Наконец-то достигли еще одной ключевой точки маршрута. Как же не сделать фото с символами поселка?..

Памятник, уродливосью которого восхищался Артемий Лебедев будучи в этих местах

Нам повезло, кафе было открыто. Я так торопился набить желудок, что позабыл сделать фото снаружи. Спросили долго ли ждать заказ и оказалось что всего 10 минут. Значит садимся! Заказали жареный лагман, омлет с курятиной. Парни взяли по два компота, а я сдуру — бутылку пива. Пиво не брало совершенно, только дало вкус, но организму нужна была вода и желательно сахар, чего я ему не дал.

Занести велосипеды нам не дали, поэтому мы приставили их друг-к другу и связали тонким тросиковым замочком, оставив под окном.

Пока нам несли заказ — умылись с огромным удовольствием и сели отдыхать. Я снова начал переписку. Равиль уже преодолел Карамурын, а еще до того, как мы встали из-за стола был уже на Кулайгыре.

Диме было плохо, он даже толком кушать не мог. Я посоветовал никуда не ехать дальше, а разбить лагерь неподалеку, хотя он вроде уже и сам по карте посмотрел где лучше это сделать. Что же, моя вина — заставил ребят сильно вваливать и в результате у одного перенагрузка. Состояние это не из приятных и очень похоже по ощущениям на пищевое отравление. Когда ничего не хочется кушать и более того — тошнит.

В девять часов мы закончили трапезу и вышли на воздух. Было уже темно. Пока я возился со сменой батареек на фонарях, залитием воды в питьевую систему и переодеванием, Дима отдыхал на лавочке. Олег ходил вокруг в ожидании. У кафе собрались фуры. Пока я собирался, в закрытое заведение периодически кто-нибудь из водителей норовил попасть..

У парней осталось мало воды и я оставил половину бутылки, о чем позже сильно пожалел. Пожалел я так же и о том, что не догадался купить в кафе сладкой газировки и бутылку воды в дорогу. Ночью по маршруту закрыто все, кроме магазина на заправке Номад у поворота на Шахтинск. Но там мне было уже рукой подать до дома. Зато нашел возле велосипеда 2 косаря тг. По сути почти отбил ужин.

Темнота. Поехали. На удивление трафик оживленный. Идем колонной. Вдруг кто-то из парней сворачивает на обочину. Я так и не понял в чем было дело, но вскоре мы вновь поехали. Помню только что дико подавляла любая задержка и я хотел уже поскорее распрощаться с попутчиками и кинутся в ночь в сторону Караганды. Очень, очень не хотелось приехать позже 2х ночи. Но кто мне виноват.. надо было прощаться в Жарыке, надо было не сидеть 1,5 часа в Акое.

Довел ребят до водоема с деревьями и мы распрощались. Договорились с Димой, что будем оповещать друг-друга о том кто где находится по пути домой и как в целом дела.

Пружина разжалась и я почти полетел. Почти, потому что дул приличнейший встречный ветер. Интенсивный трафик в обе стороны тоже не добавлял настроения. Было страшно катить одному по ночной дороге, тем более, что покрытие довольно отвратительное. Больше всего меня беспокоили наплывы у обочины и то, что дорога сама по себе довольно узкая.

Вскоре ветер стал меняться и стал уже встречно-боковым. После поворота на мост через реку Сулу появился спуск и ветер стал попутным. Появилось настроение и ощущение непобедимости. Казалось я сейчас долечу до Караганды за 2 часа. Поэтому когда километров через 5-10 возле меня тормознул пикап и мужик спросил «может подбросить?», я уверенно ответил «нет, спасибо брат.». Не запикапил меня мужик:))) И ох как я себя ругал за то что не согласился, позже когда силы стали кончатся, ветер стал боковым и начались подъемы…

Но до Карамурына я просто долетел. За мостом остановился, возле сотовой вышки — написал домой и Диме где я и что со мной всё гуд и тронулся дальше. Силы уже покидали вовсе. Перед подъемом на сопку, за которой находился поселок Южный, начался тремор и тошнота. Всё, блицкрига не будет, решил что останавливаюсь, отдыхаю и пихаю себе в желудок через силу что-нибудь сладкое. Глаза начали слипаться — пришла сонливость.

Встал на обочине, выставил подножку и оперся руками о седло закрыв глаза. «Пол царства за спрайт» — подумал я. Начал корить себя за то что не купил его и воды, а вода кончалась стремительно. Несмотря на прохладный ветер, двигался я энергично, одет был тепло и поэтому обильно потел, от чего и много пил — естественные цикличные закономерности. Было 11 с чем то на часах, трафик все еще был интенсивным и вероятно моя поза отдыха была воспринята как сигнал к бедствию. Словом я уже в открытую подумывал остановить машину и попросить воды. На приличном расстоянии остановилась БМВ, врубила аварийку. «Ну мало ли» — подумал я, вдруг не мне и полез рыться в сумке, пытаясь достать дрожащими руками злосчастные конфеты с самого дна. Но когда посигналили и парень замахал рукой, показывая что бы я подошёл, я моментом спихал всё назад в сумку и впрыгнул в седло.

Подкатил, поздоровались. Стандартные вопросы: «Кто, куда, откуда». Голова не работает, но пытаюсь собраться, ответить. На вопрос нужна ли помощь я попросил попить. И каково же было мое удивление и радость, когда парнишка принес мне почти полную бутылку литрового спрайта!:) Я за один прием выпил половину и сразу повеселел. Бекзат (insta: @satvaldiyev_), так звали одного из парней, записал меня на видео для инстаграм, сказав зачем то, что я путешественник из Германии:) и мы распрощались. На последок парни спросили нужно ли что-то еще и я ограбил их на последнюю воду (простите ребят — пить хотелось больше, чем жить).В общем постоял с парнями, передохнул. Спрайт повысил уровень сахара и тремор голода начал постепенно проходить. В темноте, при слепящем транспорте, часто было сложно ориентироваться на местности и я очень удивился, когда понял, что я взбираюсь на сопку перед Южным. По моим ощущениям это произошло почти сразу, как я продолжил движение.

Спускался с сопки на тормозах — склон крутой, свет от жд переезда слепит, дорогу плохо видно. Ветер конечно же сменил направление, стал боковым, но сопки и насыпь породы справой стороны пока что сдерживали его норов.

Подъёмы Южного особо не заметил, но на последнем, перед спуском к реке Топар понял, что вновь заголодал. Остановился и пустил в ход конфеты и чудом уцелевший круассан.
Спустился к мосту не подкручивая — отдыхал, понимая что сразу за мостом поворот к Кулайгыру, ветер становится встречным. А что ещё хуже — начинается 8ми километровый тягун до поворота на Ялту. Как я ни пытался подготовить себя морально, но это было выше. 45 минут я пилил эти несчастные 8 км. На повороте остановился, отдышался подключил велокомп к повербанку (в 4й раз за время похода), покушал и стал дальше догонять время, которое неумолимо текло, отбирая у меня сон.
Ялту я проскочил быстро. Снова сосчитал горки после неё. Никак не могу запомнит 2 их или 3. Теперь точно запомню, что 3. Ближе к топарскому мосту фонарь высветил развороченную в ошметки лису по середине дороги. Вообще от самого Акоя мне периодически попадались мертвые животные. Нагоняло жути неслабо. То собака большая, то кошка, то какой то грызун, то птица. И я все думал знаки ли это какие-то или что.. мистическое было настроение.

Еще после Ялты стоял патруль перпендикулярно дороге. Когда я проезжал мимо, они зачем то врубили дальний — свет лупанул по глазам так, что я отвернулся. Неужели плохо было видно?..
Почти у самого моста из травы вынырнуло два ярко-жёлтых глаза. Секундный испуг сменился умилением — киска. Далеко же кошак бродит от дома. Видимо есть чем поживиться в ночной степи.
На мосту высветил ночующего у дороги голубя. Подумал как они не мерзнут ночью. Я уже не знал как согреть руки. Пальцы задеревенели, нервы на руках кололо как иголками от того, что держал руки в одном положении и крепко вцепился в руль. Ну да на МТБ с хватом выбор не большой.

На верхушке моста вновь остановился — написал Диме и домой где я. К слову Дима как и обещал, тоже потом сообщал мне всю дорогу как у них дела. Легли спать они только спустя час, как мы расстались.
Воды не осталось. Я знал, что между Топаром и Карабасом есть родник и эта мысль меня грела. Но достигнув цели и заглянув в трубу из которой идет вода, я не рискнул ее пить. Пополоскал пересохший рот и поехал дальше. К Абаю летел под 30 км/ч, но мне казалось что я стою. Домой хотелось невыносимо. Не раз вспоминал я и Боку из Карабаса, который предлагал свою помощь и доброго мужика на пикапе и ругал себя, но в то же время я понимал, что я намеренно выбрал ехать самостоятельно потому что в этом есть какое то мазохистическое удовольствие от испытаний себя, закалка психики.

Проехал сквозь Абай, безуспешно поискал ночной магазин, очень хотелось пить. На выезде сделал еще несколько глотков спрайта, оставив немного на крайний случай. Написал домой где я.
Скоро заправка Номад — там и куплю воды и может быть даже кофе — думал я. А когда добрался до АЗС, то решил что дотяну до дома и так, и не стану тратить время. К слову было уже 2 с чем то ночи.
Дорога от Дубовки до жд переезда за Актасом казалась вечной и неимоверно тяжелой. Сил уже не было. Организм откровенно требовал, если не сна, то хотя бы отдыха. Перед заездом в Актас снова сделал остановку. Отписался где я, опустошил бутылку спрайта.
Перед поворотом на родную улицу перепугали менты врубившие сирену и рупором согнавшие меня с середины дороги, когда я уже вот-вот должен был входить в поворот. Вот не ожидал посередине ночи такой расклад.

Счастливый тормознул пере домом. Открыли, впустили, накормили)

По итогу за вечер пятницы и 2е последующих суток преодолел 340 км.

Если Вы дочитали до этого момента, то моё почтение и благодарность 🙂

Ссылка на трек в strava: https://strava.app.link/xtl2Xnpqwjb

На фото ниже — привезенные сувениры из Сарысуйской фабрики — камни прописанные медными окислами.

Камни, ппропитанные окисью меди, от того и зеленый цвет.

На следующий день Дима рапортовал, что они кое-как за 4 часа доехали до Карамурына и там сели на электричку до Караганды. По словам ребят ветер был адский и они решили сесть на поезд.

На станции Карамурын
Расположились как цари

Честно говоря, глядя на фото пацанов в электричке я даже немного завидовал им несмотря на то, что в то время, когда они ехали, я уже пришел с работы и спал.

Конец.

Часть 1. Часть 2.

insta — @konstantin.a.gubin

strava — Константин Губин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *