Как мы сотоварищи велопоходом в горы Бугулы поехали. Часть 1.

Дистанция — 300 км

Автор — Губин (!{0$) Константин

Дата старта — 3 сентября 2021

Горный массив Бугулы находится примерно в 80-100 км (смотря как считать) к югу от Караганды. Высочайшая точка массива 1144 м над уровнем моря — гора Беркут. Горы старые, разрушенные, покрытые в основном низкорослой растительностью. Лишь кое-где встречаютя осиновые рощицы.
Ещё этот горный массив широко известен в узких кругах, как место проведения такого мероприятия, как Велодарья.
Что сказать, самостоятельный велопоход в эти края я давненько хотел провести, но все откладывал в долгий ящик. И вот назрел.

Нарисовал в редакторе треков (на странице https://route.eduha.info/) примерный маршрут. 30 августа кинул клич среди товарищей-велосипедистов с приглашением составить компанию. Вынес трек на обсуждение.

Маршрут велопохода

За несколько дней до похода купил велоштаны (сумка на багажник), их не было у меня и закупил продуктов. Самое сложное было, как выяснилось потом — собраться: подготовить велосипед, распихать все правильно и аккуратно по сумкам и навесить все это на велосипед. Еды, как потом выяснилось я взял на 3-4 дня, и как вы понимаете, мне пришлось тащить этот лишний вес весь путь.

Немного подробнее про планы похода.

Так как работаю я пятидневку, а горы — вот они, под боком, то потратить на поездку я мог только 2 выходных дня с дорогой туда и обратно. В последствии мы решили выехать в пятницу вечером, дабы привнести больше велотуризма в свою жизнь и выиграть большее времени для поездки по самим горам (это в теории). По нарисованному треку, от точки сбора до точки сбора на окраине Караганды выходило 319 км. А если ехать еще через город то и того больше. По расстоянию выходило, что тур получался в очень быстром темпе. Поэтому обговорили, что до самих гор мы поедем максимально быстро и по асфальту, что бы потратить на дорогу как можно меньше времени. Как только был обозначен маршрут и утверждены даты поездки — участников поубавилось. Я (insta — @konstantin.a.gubin, strava — Константин Губин) думал что поедем вдвоем с Димой (instagram — @vsv124, strava — Дмитрий Емшанов), но аппетит приходит во время езды и чуть позже к нам присоединились Олег (instagram — @reptar613, strava — Олег Сигов) и Равиль (instagram — @ravil.maratovitch, strava — Ravil M. ). Олег сразу предложил начать движение по степной дороге, мимо Фёдоровского водохранилища, мимо дач, к сопкам близ поселка Карабас и там разбить лагерь возле ручья. Он накидал нам трек и дал изучить. Выходило почти 40 км степью. Это на вскидку почти 3, может 4 часа дороги. За это время по асфальту мы можем доехать почти что до поселка Южный, ну уж до Ялты то уж точно. Я задумался. Обсудили рельеф, качество грунтовки (хотя осенью они укатаны сельхоз. техникой по красоте), температуру воздуха и погоду в целом. Поговорили на счет экипа, что у кого есть, кто с чем поедет. Было решено взять каждому по цанговому баллону газа для горелок. В общем оценили ситуацию, произвели рекогносцировку).

Маршрут Олега до Карабаса

Дима выразил желание поехать степью. Ну а мне, мне хотелось тоже, но в месте с тем я прекрасно понимал, что степная дорога отнимает силы и время, зато никаких авто и выхлопов. Звучало это все соблазнительно, а еще соблазнительней выглядело в моих представлениях и я согласился на эту авантюру. Мы утвердили путь и время старта и разошлись собираться.

Далее я немного расскажу о том, что было взято с собой помимо велосипеда. Если это не интересно, то смело спускаемся к подзаголовку «День первый».

По питанию.

Вода. 3 л воды для готовки (2 х 1,5 л пластиковые бутылки) и 2 минералки Сарыагаш для питья в питьевой системе Cranktank4 (https://adventurehydration.com/#!/cranktank). Минералку залил не случайно — в качестве какого-никакого изотоника, для восполнения солей т.е.. Вода так или иначе пополнялась по дороге.

Еда:

— 2 банки кильки в томате;

— 3 банки тушёнки;

— 1 пачку макарон паутинка;

— 1 пачку каши не требующей варки;

— 2 банки фасоли;

— 4 пакетика чечевицы;

— пюре картофельное ролтон — 2 стаканчика;

— 3 паштета в алюминиевой баночке;

— батончики протеиновые, фруктово-ореховые разные и фрутилад — 19 шт для еды на ходу в дороге;

— конфеты. Злаковые — 300 гр. и вафильно-молочный батончик — 250 гр;

— сникерс — 2 шт;

— круассаны со сгущенкой — 5 шт;

— печенье — 400 гр.

— булка хлеба.

Была забыта соль. Дополнительно в дороге покупал: 1 л сока Pico, два мороженного, банка пива, пачка чипсов и ужин в кафе перед последним рывком домой (жареный лагман, омлет с курицей и бутылка пива). По пути еще постоянно дико хотелось какой-нибудь сладкой газировки, но почему то не покупал.

По еде назад были привезены и прокатались со мной зря следующие продукты:

— пюре картофельное — 1 стакан;

— 2 банки кильки в томате;

— 1 б. тушёнки;

— треть пачки макарон;

— половина пачки каши не требующей варки;

— вся чечевица;

— 1 паштет;

— половина булки хлеба;

— 10 батончиков;

— немного конфет и печенья;

По инвентарю:

— большая пачка влажных салфеток (можно было обойтись 2я маленькими, но как повезет);

— горелка;

— большой початый на половину газовый баллон (не цанговый) не истрачен до конца;

— спальник;

— каримат;

— палатка;

— поджопник туристический;

— спасательные одеяла несколько штук;

— багажник;

— аптечка для человека;

— аптечка для велосипеда;

— 3 фонаря (два на руле и один на шлем);

— Сумки: велоштаны (сумка на багажник), сумки-кормушки на руль, сумка с вело-челоаптечкой перед рулем;

— посуда: походные кастрюльки для горелки меньше литра, ложкавилка, нож, термокружка.

Консервный нож взят не был, а стоило. Очень нехватало подушки в этот раз. Забыл крем от загара — обгорело лицо (натягивал баф, что бы не обугливаться дальше).

По одежде:

На себе: наколенники флисовые, поверх — штаны велосипедные непродувайки, носки спортивные, велотуфли осенние, джерси с длинным рукавом летнее, джерси с длинным рукавом флисовое (снял и редко надевал), ветровка велосипедная тонкая непродувайка (надевал в зависимости от температуры), шлем, баф средней тонкости, очки защитные, перчатки с длинными пальцами.

С собой: 1) для сна в палатке: термобелье (верх и низ), флисовая теплая кофта, теплые носки, шапка и флисовый баф. 2) сменка или запаска и др.: шлепки, что бы ходить в лагере, запасные носки, перчатки без пальцев.

Не взял шорты с велопамперсом, запасные трусы — пожалел.

День первый точнее вечер.

Собирались стартануть в 18:00-18:30, но что-то пошло не так. Олег написал, что задержится, но в итоге все ждали меня. По плану должен был на час раньше уйти с работы, но ушел на пол часа раньше и много времени ушло, что бы навесить сумки и закрепить. В итоге, точку сбора перенесли на мое место жительства. Выехали в 18:45 в составе 3х персон: я, Дима, Олег. Равиль обещал догнать нас завтра на трассе, выехав в 9 утра. Дима сказал, что Олег немного изменил маршрут и хочет вести нас через Кирзавод по дороге, но я понял, что задумал Олег. Пусть ведет, подумал я, главное что мы уже едем. Палатка непривычно дисбалансировала управление будучи повешенная на руль, но я быстро к этому привык.

Сперва я был под очень рад тому, что выезд состоялся и вот мы уже едем. Шли по асфальту в сторону кир.завода, пока не повернули на грунт. Олег повел нас окольными путями, там где пыль, грязь, поселки со стадами и запахами скота и настроение мое сошло с плюса до нуля. Тут же подключилось критическое мышление и захотелось назад на трассу.

Дороги были разного качества. Разок пришлось взбираться на насыпь и перелазить через ж/д пути с невероятно груженым велосипедом. А когда поехали вдоль ж/д путей в сторону Карабаса к фёдоровским дачам, то и совсем расстроился — много строительного мусора, стекол, камней. Постоянный страх пробить колесо удовольствия не добавляли. Начал очень сильно жалеть, что не поехали по трассе. Долгое отсутствие дождей, дневная жара и активность сельхоз. техники всвязи с началом уборочного сезона — все это образовало большое количество мелкодисперсной пыли на грунтовых дорогах. Эта пыль легко поднималась колесами и так же легко прилипала к одежде, сумкам и всем остальным поверхностям. Дальше-больше. На развилке, где дорога ответвлялась и уходила на дачи, я не посмотрев карту, решил, что нам нужно прямо и мы приедем сразу к Карабасу. Олег же хотел вести нас мимо дачного поселка. Я остановился, что бы выяснить почему он так хочет ехать. Но вместо разговора, Олег психанул и очень резво поехал по прямой дороге, по которой предлагал двигаться я, просив только одно на ходу «Все равно нам придется с нее уйти». Ну так мог бы объяснить и мы бы поехали так, как хочет он. Кто же был против?.. Но в результате проехав немного по отвратительной поверхности, в основном представляющей собой гребенку, как на стиральной доске (если кто знает такие), нам пришлось уйти в степь налево, и тут Олег уже объяснил почему катить нужно было именно мимо дач. Видимо остыл. Мы вышли на нужную дорогу, сделав крюк почти в 8 км по плохой грунтовке. В общем все мое представление о дивной поездке по степной дороге с лагерем и беседами за ужином пошло коту под хвост.

Настроение улучшилось немого тогда, когда мы уже вышли на ту самую грунтовку, по которой должны были катить изначально. Светило завалилось за горизонт. Стремительно наступали сумерки. Пришлось включить фонари.

Казалось что долго ехали по темноте, хотя собственно это и было долго — больше часа. Видно было только грунтовку перед фонарями да огни от Караганды и Восточного объезда. Уж не знаю как, но Олег путешествовал вовсе без света. Я старался хоть как-то держаться рядом с ним, что бы освещать путь. Периодически останавливались на развилках и сверялись по спутниковым картам, выясняя нужное нам направление, что так же времени не прибавляло.

Олег шел бодро, уверенно. Степь для него как дом родной. Говорит что в город вообще бы не заезжал. Без света ехал впереди нас и я за ним только и поспевал. Только я был и больше всех загружен, а Олег шёл налегке в сравнении с нами. Дима же начал уставать, просил останавливаться и отставал так, что мы его ждали, то снижая темп, то останавливаясь. В итоге примерно в 21:00 было решено остановится в степи, не доезжая до сопок и уйти подальше от дороги. Сделали мы так, потому что ближе к сопкам земля бы шла под уклоном. Ставить палатку и спать удобно на плоской поверхности. Да и трава здесь была мелкая и редкая. + Хотелось уже покушать и подольше поспать.

Нашли полянку, стали раскладываться. Как только перестали двигаться, стало понятно что воздух очень холодный. Я, в свойственной мне манере, очень долго возился с тем, что бы поставить палатку и разобрать все вещи. В этот раз решил протестировать одну штуку — пристегнул прищепками к дугам сапс.одеяло между внутренним слоем палатки и тентом. Сложно сказать на сколько годное решение, но думаю что теплый воздух задерживало дольше внутри.

Пока раскладывались, парни разглядывали звездное небо.

— Смотри — говорят мне — какой млечный путь жирный!

Я смотрю и не вижу.

— Где? — спрашиваю я.

— Да вот же! — машет рукой Олег через все небо отрезая полушарие между мной и собой.

— Не вижу. — говорю я. — Днём посмотрю. Днём все хорошо обычно видно.

Посмеялись. Так же полупошутили, что можно было бы и не уезжать сегодня, потому что прямо за нами горели огни Караганды, да так ярко, что казалось что она совсем рядом.

Пока я возился, у парней уже стояли дома и они сидели кашеварили. Попили чай, поели кто-что. У меня зуб на зуб не попадал. Надо было достать спас. одеяло и накинуть на себя. Горячий чай не спасал. Холод казалось имел массу. Благо хоть догадался взять с собой поджопник — спаситель от холодной земли. Сидеть с ним невероятно удобно и не нужно вытаскивать каримат из палатки.

Тишина была дикая. Иногда было слышно ржание непонятно-где ночующих лошадей. Люблю такое на природе — атмосфера становится какой-то мистической, сказочной.

Попрощались до завтра. Решили поставить будильники на 6 и полезли в палатки. Взяв велокомп вруки посмотрел на температуру — показал 4 градуса тепла. «Ох-хо-хо..» — подумал я. Сообщил температуру парням. Достал многоразовое спас.одеяло и расстелил его поверх спальника. Надел еще теплую с вечера одежду — термуху, флисовку, баф, носки. Шапка уже была на голове. Ноги долго не могли согрется. Надо было врубить горелку ненадолго, но было очень холодно, что бы двигаться, вылазить из палатки за горелкой. Ведь сумки были настолько сильно покрыты пылью, что я брезгливо оставил их снаружи.

Проснулся я примерно в двенадцать или час ночи от того что шуршит спасательное одеяло, которое я закрепил прищепками внутри палатки. Его трепало ветром. Ветерок был довольно ощутимый — шатал каркас палатки. Звук одеяла напоминал звук дождя. Стало резко тепло. Я начал раздеваться. Снял флисовку, пристроил ее в качестве подушки и провалился в сон.

Забыл положить бутылку с водой в палатку и ночью страдал от жажды, потому что не мог себя заставить встать, на столько хотелось спать. Ночью периодически ржали лошади, но мне они не мешали. Только Олег утром возмущался. И выразил мысль, что могли на нас пойти, о чем я не подумал вообще.

День второй. Длинный, насыщенный.

В 6 утра конечно же никто не встал. Встали наверное около семи и принялись за завтрак. Плотно покушали снова кто-чем, кухня у нас была не общая, закупал каждый сам по своим вкусам. Я завтракал тушенкой с гречкой и чаем с конфетами. Как же здорово было завтракать утром на природе. Какие краски и запахи! Просто восторг! Не буду расписывать завтрак, да и диалогов не помню, просто посмотрите фото)

Насладившись завтраком и разговорами друг с другом, начали сниматься с якоря. И снова я продемонстрировал чудеса медлительности. Очень оригинально Олег складывал палатку — сминал её всем собой)

Олег складывает палатку

Когда я был готов — парни ждали меня уже на дороге. В целом мы были обеспокоены тем, что потратили много времени и ехали молча, переваривая свои завтраки. На часах было 9 утра, а нам еще предстояло доехать до Карабаса, который еще нужно было найти и выехать на трассу.

Перед тем, как поравняться с парнями, решил сделать фото своего велосипеда.

Солнце заливало Сарыарку во всю мощь, мы катили в подъем к сопке впитывая утреннее тепло. Очень быстро мне понадобилось снять верхнюю джерси, что я и сделал прямо на ходу, благо наша скорость позволяла это сделать. Вообще очень хочу научится балансировать без рук, что бы можно было одеваться не спешиваясь и делать другие необходимые вещи на ходу, это очень сильно экономит время.

На развилке остановились что бы вновь сверится с картой и выбрать нужную дорогу.

Подходя к Карабасу, Дима сказал, что на картах здесь рядом стоит самолет. Я говорю, что это старый разломанный самолет и неплохо бы как-нибудь съездить, посмотреть на него.

Въезжая в Карабас, мной овладела какая то беспечность, я начал задумываться, уходить мыслями в себя, за что моментально поплатился. На слабом спуске я наехал передним колесом на порт глубокой колеи, перед потащило юзом вниз и я машинально крутанул руль, что бы выехать из колеи в противоположную сторону. При этом жопа ухнула в колею, когда переднее колесо запрыгнуло на гряду посередине дороги. Руль вывернуло вправо, переднее колесо ушло под меня, жопу подкинуло на бугре, на которое заднее колесо катилось по инерции. Вел завалился на правый бок и меня выкинуло из седла в траншею колеи. Я тут же вскочил и кинулся осматривать велосипед и скраб. Почти обошлось. На руле был сломан рог на свежекупленых, не дешевых грипсах. Под правым коленом явственно ощущался ушиб, заставляя хромать. Я весь был в дорожной мелкодисперсной пыли, которую было невозможно отряхнуть. Больше всего пострадало самолюбие. Обидно было до крайности. На ровном месте и такое. Умылся, почистил перышки и поехали дальше. Могло быть и хуже.

Дима связался с Равилем и выяснил, что тот выехал в 9 утра и сейчас побирался к Абаю. Хорошо идет, подумал я, надеюсь скоро нагонит.

Карабас проскочили довольно быстро, немного пройдя по щебневой дороге. И вот он — благословенный асфальт. Как же я радовался ровной поверхности, по которой еще удается и быстро ехать! Так обрадовался, что рванул вперед и шел так какое-то время впереди.

На выезде из поселка подкатили к магазину — у Олега заканчивалась вода. К нам тут же подошёл местный житель, немного под шафе, несмотря на ранее утро. Я внутренне напрягся, захотелось тут же дать деру. Давай быстрее — говорю я Олегу (или что то в этом духе). Но Бока, так звали местного, оказался очень добродушным, жизнерадостным человеком. Очень тепло отзывался о велотуризме и позавидовал нам словами, похвалил так же. Первым делом Бока произнес: «Щас пацаны! Щас я вам что-нибудь куплю!». На наше «Ничего не надо, спасибо!» он сказал: «Как не надо? Вы же едете!». Купил нам сперва хот-доги и литр Тассай, а потом еще и пакет с жареными сосисками в тесте. Широкой души человек. Говорил, что если нам понадобится помощь в дороге, то мы можем смело ему звонить. Мы обменялись телефонами. Вечером воскресенья он даже сам звонил мне, но я не стал брать — мы слишком сильно торопились домой. Хотелось все преодолеть своим ходом, своими силами. Хотя я потом частенько вспоминал про его звонок и сожалел, что не воспользовался помощью (пошли спойлеры). Бока говорил что у него брат в ВКО тоже с друзьями ходит в велопоходы.

С горем пополам мы дождались Олега, докушали хот-доги, хотя только что позавтракали, и двинули, распрощавшись с добрым Бокой. Было в этой встрече и много трогательного и много неловкости, была благодарность за еду и сожаление от упущенного времени. На часах было почти что 11 утра.

на пути к Топару

Олег спросил сколько подъёмов еще будет. Я сказал. что вроде как после Ялты будет последний или еще один, а потом будет спуск до Кулайгыра. Память не подвела. До Ялты 3 подъема. После неё — еще два и потом спуск.

Я все старался уйти вперед, не знаю почему. Периодически кто-нибудь из парней меня обгонял. Я же просто шел в своем темпе, периодически контролируя где парни и не далеко ли я оторвался.

Интересно, что дорога была щедра как на положительные эмоции, так и на всякие подарки. Начиная от Боки, заканчивая мелочью на обочине (10-20 тенге). А после Кулайгыра мне на глаза попался газовый баллон, валяющийся на обочине. Я еще подумал, что странно — крышка на месте и поленился останавливаться, дабы проверить. Не поленился Олег и баллон оказался полным).

у реки Топар за пос. Кулайгыр

Дальше, до поворота на Красную поляну, дорога была скучной и я с парнями почти не общался, оторвавшись немного и предавшись собственным мыслям о жизни, вселенной и вообще.

На Южном нас снова ждали веселый горки и подъем с градиентом в 12% за ж/д переездом. Но зато потом — спуск и финишная прямая до Красной поляны.

финишная прямая до Красной поляны

По моим подсчетам к повороту мы должны будем доехать примерно в час дня. Хотя ранее я рассчитывал на то, что если мы выедем вечером, то к повороту подъедем часов в 10-11 утра. Не случилось. Что же.. либо дальше мы не посетим часть задуманного, либо возвращаться придется галопом и скорее всего ночью.

Очень скучной и монотонной была дорога до долгожданного поворота. Дима отстал, а я не видел смысла его ждать. Мне эмоционально важно было доехать до точки, откуда начнется натуральный поход к горам, и уже там можно было бы передохнуть. Меня нагнал и перегнал Олег. Мы вместе встали на обочине, я отметил что здесь целых две вышки сотовой связи, и пока ждали Диму, я начал читать корреспонденцию из интернетов. Потом позвонил Равилю, узнал что он проехал Южный и теперь на финишной прямой. Договорились, что мы будем ждать его на перевале перед Красной поляной. Пока я глушил инфоголод (все же на сколько современность приучает потреблять инфу..) пацаны распечатали Карабасские сосисоны в тесте. Боже, какие же они были вкусные! Спасибо Бока!

Перекусили и двинули к перевалу. Трафик почему то был весьма оживленный. Дорогу, на которой раньше был «островной» асфальт, но все же был, теперь засыпали щебнем. Сами понимаете, по такой дороге удовольствия ехать мало.

Нас то и дело обгоняли грузовики с полными кузовами картофеля. Меня до сих пор гложет вопрос — откуда и куда они его везли.

Вскарабкавшись на перевал, сошли с дороги и устроились полноценно пообедать в ожидании Равиля. Не успели мы сесть и начать трапезу, как приехал Равиль. Очень резво он дошел. Поздоровались, приобнялись. Соскучился я по нему. Наверное с прошлого года в живую не видел, своего бреветного товарища. Я сидел на камне и предложил Равилю: «Проходи, бери камень, садись. Присоединяйся к обеду.». Посмеялись)

Объевшись, я снова заставил ребят ждать свое величество, степенно рассовывая скраб по карманам велоштанов. Благо дальше был хороший спуск, хоть и по щебневой дороге, но крутить не приходилось долго. Остановились вынуждено, что бы Равиль смог поправить сползшую подседельную сумку, которая заставляла резину грызть крыло. Только тут я заметил на сколько легко он собран. На сколько человек минималистично отнесся к походу и позавидовал. Честно говоря спокойствие, которое дает осознание того, что у тебя дом на колесах, всё же в основном проигрывает ощущению легкости и желанию сэкономить силы на том что бы тащить 10 кг еды. Тем временем Дима и Олег ждали нас уже в начале поселка.

Известный мне магазин на въезде был закрыт и мы начали блуждать по поселку в поисках другого. Встретили деревенского мальчишку и Дима попросил показать где у них тут есть открытый магазин и можно ли набрать воды у него дома. В общем наладил международные связи с местными аборигенами.

Паренек показал нам магазин, зашел вместе с нами. Пока я отоваривался, он исчез, и второе, купленное мороженное ушло прожаривающемуся на солнцепеке у велосипедов Равилю.

Мы с Димой почему-то очень хотели пива, но в магазине не было даже нулевки и продавец нам сказала, что тот магазин, в котором есть алкоголь откроется только в 4 часа вечера и то если нам продадут. Честно говоря у меня глаза на лоб полезли. Думаю это связано с политикой власти, что бы люди в поселках не спивались, а пахали. Это и хорошо и глупо одновременно, ведь живя в месте, где с алкоголем перебои, будучи пристрастным, я обязательно сделаю запас огненной воды, а то и сам начну гнать из какого-нибудь навоза. Благо его в поселках в избытке. Что ж ЗОЖ, так ЗОЖ, оно и к лучшему. А то расслабились бы раньше времени, а нам еще катить и катить. Локус показывал, как посмотрел я ранее на привале поворота на Красную поляну, что нам предстояло преодолеть порядка 40 км по грунтовкам, что довольно медленно и тяжело. С такими мыслями я вышел на крыльцо магазина, отхлебывая сок Пико и разворачивая йогуртовое мороженное. Огляделся по сторонам — пацана, что привел нас, нигде нет. Смотрю Равиль стоит грустный, томится предпоследним теплым солнцем. На Равиль мороженное.

Решили уйти в тенек, под деревья через дорогу и тут летит ватага мальчишек на великах. Многие по последней местной пацанячей моде — с футболкой на голове:). Наш проводник привел с собой пол поселка:). Нас конечно же облепили, начали трогать, расспрашивать. Удивило то, что больше всего ребят интересовал вопрос сколько стоят наши велосипеды и инвентарь, а не предназначение чего-либо. Этим все сказано о современных ценностях. Прости, Юра, мы все…

Один мальчишка спросил что у меня с педалями:)). Пришлось объяснять что это контактные педали и как они работают:). Другой ткнул в мою питьевую систему и спросил не бензобак ли это)) В общем повеселили немного)

Магазин-благодетель в середине Красной поляны

Приговорив купленное в магазине, Дима спросил у проводника, отведет ли он нас к себе домой, что бы мы набрали там воды. Он сказал что без проблем, поехали. Ну мы и поехали:). Вода к слову сказать была странная, как в последствии выяснилось. Когда ее кипятишь — выпадали какие-то хлопья. Но на вкус была нормальной, без кипячения. Но я все равно пожалел, что пожмотничал на бутилированную воду.

У дома нашего поильца-проводника

Надо сказать что в поселке постелили новенький асфальт и сделали детские площадки, довольно неплохие с горками, качелями, песочницей. Есть и спортивные площадки. По крайней мере есть хоть какое-то общественное пространство для детворы.

Заправившись мы двинули в сторону пос. Пикет, а вся местная велобанда покатила вслед за нами, проводив нас за сам поселок. Удивило, что на окраине села, перед дорогой стоит шлагбаум на замке. Для чего он там? От кого загородили дорогу? Я так и не понял.

Доехав до развилки, остановились сверится с маршрутом. Трек явно вел направо, но мои спутники, завидев кусок грейдера вперемешку с насыпанным сверху старым асфальтом перепугались и предлагали поехать другой дорогой. И это велотуристы, которые уже прошли порядка 100 км по разному покрытию. К слову участок был совсем небольшим, а дальше начался приличный асфальт до конца поселка.

Катали мальчишки на чем попало.. У одного был почему то руль вставлен наоборот. У другого — слишком высоко задранное седло. В общем нормальное детство, как у нас:).

На выезде из поселка снова тормознули сверится с картой, распрощались с нашими провожатыми и решили ехать по степной дороге, параллельно грейдеру.

Выехали на злосчастный грейдер — насыпали камней на дорогу непонятно зачем.. ехать невозможно. Катил и молился не заработать боковой порез. Катим и катим, плавно подбираясь к Пикету. Периодически нас обгоняли то газель то легковушка, но чаще всего — газоны с картошкой или пустые шли к нам на встречу. Почти добравшись до поселка, Олег приметил грунтовку параллельно грейдеру и сиганул с разбега на нее прямо через кювет как гепард за антилопой. Я, глядя на него, и забегавшись тащится по камням, тоже выбрал место и аккуратно скатился в кювет на тормозах. Сделать это было не сложно и приятно, а вот выбраться из проклятой канавы оказалось делом непростым. Пока я пыжился — спутники упилили очень далеко и нашли нормальный съезд на эту доргу. Эх.. )))

Проехали какое-то время и Дима обратил внимание, что у меня сейчас остатки Пико улетят из-под стропы. Пришлось остановится и узреть, что там вообще всю сумку перекосило, порвало одну фиксирующую липучку на сумке. Вовремя. Все поправил, перетянул по новой и двинул.

Догнал ждущих парней. Проезжаю мимо Димы, который стоял дальше всех, и вижу что он наяривает губы гигиеничкой. Выглядело это уж очень комично — бородатый мужик наносит на губы помаду. Олег сзади бросает: «Что, перед поселком прихорашиваешься?». Я порвался от смеха:).

Снова развилка и снова надо сверится с маршрутом. Поворачиваем на 90 градусов от поселка и видим хороший грейдер. Пацаны снова завидели параллельную грунтовку и резво кинулись втроем на нее. Я остался на своей дороге, она меня полностью устраивала. Дальше мне пришлось все же свернуть к ним, потому что в конце этой дороги была здоровенная мусорная свалка.

Проехали мимо свалки и начались более-менее приличные виды — высокая желто-зеленая трава и горы на горизонте. На развилке я снова сверился стреком и проигнорировав накатанную грунтовку — повел всех прямо. А зря. Дорога, что на картах была хорошо обозначена на деле была прикатанной травой, по которой было сложно ехать из-за мягкости и вела она тупо на сенокосные поля. Проехав по ней несколько километров, мы поняли что надо куда то уходить, потому что теряем силы и время, а толку мало и дорога упирается дальше в заросли травы. Дима и Олег выразили мнение, что слева есть дорога. Я посмотрев карты, сказал что дорога есть только справа и на почтенном расстоянии. Пока думали и отдыхали что делать, я попросил Диму меня снять.

Равиолли тем временем прилег отдыхать на травке. Он бедолага пришел с ночной смены и рванул в поход, прихватив с собой рис и шмат сала:). Зато шёл с байкпакингом (сумки крепятся прямо на вел, без багажника) и был наименее загружен из всех, что давало ему маневренность, скорость и наверняка он меньше уставал.

Олег пошел искать дорогу с левой стороны и я набился ему в компаньоны. На часах было уже 5 вечера и надо было спешить. Очень хотелось заночевать у родника — умыться, помыться, вдоволь напиться и набрать свежей холодной воды утром перед выездом.

Продолжение читайте в следующей части.

insta — @konstantin.a.gubin

strava — Константин Губин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *