Flèche в первый раз

Дистанция — 360 км

Автор — Парфенюк Максим

Дата старта — 28 мая 2022

О Fleche бревете услышал в 2021 году, в тот момент подумал, что клёвая идея, когда две команды едут из разных точек на встречу друг к другу. Решил, что в 2022 попробую из столицы проехать 360+ км. Когда на работе составляли графики отпусков, перенёс свой привычный мартовский отпуск на конец мая, чтобы без проблем ворваться на первые бреветы и Fleche.

Наступило время подготовки. Были волнения по поводу того, что с собой взять, как одеться, какие аксессуары нужны, ведь до этого катался только на 200 км, а там особо ничего и не нужно. Велосипед нужно было готовить к настоящему минитурингу. Были куплены сумки и мощный фонарь, забегая вперед, его хватило на всю ночь без подзарядки.

Были куплены гели SiS в Караганде, изотоники, печеньки. Составил перед выездом чеклист и за несколько дней начал собираться.

Мультитул, ремкомплект, велокомп, задний и передний свет, два пауэрбанка, смартфон, гарнитура, куча шнуров зарядки, пульсометр, всё техническое оснащение было установлено и распихано по сумкам.

Наша команда А, состояла из 5 человек.

Капитан — Бабич Михаил.

Парфенюк Максим (Я)

Димов Максим

Дехнич Владимир

Синельников Владимир

В телеграм канале долго обсуждали, как будем добираться и где размещаться. Владимир Дехнич предложил заехать за нами из Астаны в Караганду на кроссовере, и разместить нас в своей квартире. В рамках больших расходов перед заездом, это очень хорошее решение.

Михаил Бабич заранее поехал в Астану своим ходом, где Владимир отдал ему ключи от квартиры.

Вова заехал за мной первым так-как я самый дальний.

Чтобы уместить 3 велосипеда, нужно было снять оба колеса и опустить седло.

Поехали в Караганду за оставшимися двумя участниками. Остановившись возле ДКГ, дождались Вову и Максима, под завязку загрузившись, выдвинулись в Астану.

По дороге хорошо общались, любуясь природой и закатом. Прибыли к месту уже в тёмное время, и на паркинге стали собирать свои велосипеды, после чего выдвинулись к квартире Вовы, где нас внутри ждал Михаил. Скинули велосипеды и экипировку, впятером пошли в Макдональдс, который находится прямо возле дома, закупились едой и водой на вечер, а на утро у нас был целый пакет бутербродов.

Вернувшись в квартиру, поужинали и стали проверять велосипеды, экипировку. Пришлось немного пошаманить с передним тормозом на велосипеде Владимира Синельникова, который отказывался нормально разжиматься. Всё устранили, теперь можно ложиться на боковую, был первый час ночи.

Проснулся я в начале пятого утра, после чего было несколько попыток уснуть, но получалось, что просто лежал с закрытыми глазами и не засыпал.

Будильник был на 7 часов, все быстро подскочили и начали потихоньку одеваться, устраивать ритуальные походы в туалет и завтракать. Проверили всё по второму разу, глянув в окно, решили для себя, что стоит одеваться максимально, был сильный ветер и пасмурно. Заполнили бреветные карточки и отдали на хранение Михаилу.

Примерно в 8:40 мы уже спустились и выдвинулись к точке старта, которая находилась менее чем в 1 км от дома. Очень классно, когда старт так рядом.

Сделав кучу совместных и одиночных фото на старте, в 9:00 двинулись в путь.

В городе ветер практически не чувствовался, а автобусная полоса для нас была как велодорожка.

Дорога до Кабанбай Батыра была неплохая, но очень много траффика, который на узкой дороге доставлял неудобство, особенно от большегрузов, и это в выходной день. Были места, где вообще дорога была заблокирована, и приходилось по перепаханным грунтам объезжать. Дождик пошел практически в самом начале заезда, и по началу не доставлял дискомфорта. Чем дальше, тем мокрее. У Владимиров и Михаила были дождевые бахилы, а у Максимов их не оказалось, что очень сильно мешало, носки хлюпали постоянно. Я решил терпеть до КП, а Максим Димов несколько раз ускорялся и улетал вперед, чтобы выжимать носки, не отставая от команды.

Несколько раз меня с головой окатывали водой обгоняющие машины, хорошо верхняя джерси была с гидрофобной пропиткой, и даже ни разу не пришлось выжимать, внутри было всё сухо.

Приближаясь к КП в поселке Нура, мы заметили, что Владимир Синельников отстал немного. Минут 5 подождали его возле монумента, и вот он показался на дороге.

Сделали совместное фото и двинулись в кафе, которое было видно из КП. В этот момент вторая команда тоже отметились на КП.

Аккуратно разместив велосипеды внутри, я стал выжимать свои носки, которые были больше похожи на половые тряпки. Достав чистые носки, надел сверху медицинские бахилы. В этот момент команда уже заказали на всех лагман.

Посидев в кафе, согревшись мы дождались лагман и заказали еще горячего чаю. Точно не помню, времени ушло около часа, но зато все согрелись и высохли, а дождик временно перестал идти. Там я попросил еще два пакетика, надел еще одни носки и два пакетика сверху, замотал изолентой и обулся.

Двинулись к следующему КП, немного погодя дождь опять пошел, но не так сильно. Дорога начала местами пропадать, а потом наткнулись на строительные работы, где на бревет перерос в кросскантри. Покрытие кошмарное, а я ехал на гравийнике, представляю какая попаболь была у шоссеров. Пережив это, наша правая полоса превращается в идеально выкатанный свежий асфальт, чернющий, как будто час назад укатали. Словили вдвойне кайф, потому что ветер повернулся в спину, но мой носок, который я привязал к сумке сушиться, улетел назад, пришлось разворачиваться отпуская команду вперед, вжарив 40км\ч, догоняю команду. Проехав с ребятами еще немного, обнаружили, что Владимир Синельников сильно отстал, возле какого-то села, на развилке мы остановились его подождать на остановке. К месту там рядом был еще туалет. Владимир появляется вдали, подъезжая он говорит, что настроение отличное, самочувствие в норме. Из рюкзака Владимир достает фрукты, которыми мы успешно загружаемся, сбросив нормально так массы рюкзака Владимира. Едем дальше, до КП Ынтымак, который примерно находился на 200км отметке нашего пути. Ветер всё еще в спину, траффик весь испарился, раз в полчаса может одна машина проезжает. И тут мы занимаем всю дорогу и всей командой едем, общаемся на различные темы, шутим. Время пролетает незаметно, дождь закончился и вроде не собирается дальше идти. Поворачивая на восток, в сторону Темиртау, ветер становится встречным и иногда боковым, начинаются многочисленные подъемы. До бревета, в чате меня пугали плохими дорогами, но дороги там мне понравились, что я вспоминал не один раз. Не доезжая до КП примерно 30км, Владимир стал опять отваливаться, на этот раз еще дальше. Позвонив нам, он попросил нас подождать его. Стояли минимум минут 25, увидев вдали переднюю моргалку Владимира. По внешнему виду, состояние Владимира было не очень, вода у него закончилсь, Михаил перелил ему свою воду. Начался разговор о том, что может не стоит себя мучать, а ведь еще вся ночь впереди и дистанция, дальше будет сложнее. Владимир стоял на своем, что с нами будет до конца. Поехали дальше к КП Ынтымак, останавливаемся на перекус и совместное фото, дожидаемся Владимира и настаиваем на том, чтобы он не мучил себя, и старался как можно раньше найти попутку, ведь ночью никто не поможет, а до заката оставалось 2 часа.

Следующее КП в Темиртау. Проехав пару часов, мы увидели красивый закат, это впервые за весь день, когда мы увидели солнце. Остановились на подготовку к ночному времени. Подкрепились, проверили фонари, засняли всё на фото и видео и поехали.

Когда было совсем темно, примерно в 23 часа недалеко от Жанаталапа меня стало немного подташнивать, причем началось это сразу после того, как я растворил электролиты в целую флягу с водой, ранее приятный вкус стал сильно неприятным. Остановились, с отрыжкой начало выходить это неприятное чувство тошноты, Максим перелил мне чистой воды во флягу, что было правильным решением, видимо я сильно перебрал с электролитами, не советую всем с этим сильно баловаться, до этого были гели с электролитами, а потом еще и вода. После недолгой паузы, поехали дальше и через пару километров увидели заправку в которой еще был магазинчик. Купили колу, апельсиновый сок и минералку. После колы с соком, мне стало очень хорошо, всё чувство тошноты пропало и я почувствовал прилив сил. Пообщавшись с женщиной с заправки, поехали дальше, была информация от Эдуарда, что вторая команда уже подъезжает к своему КП. Поехали дальше, пугая встречные автомобили своими фонарями.

На въезде в Темиртау, было принято решение остановиться на перекус и допить колу. Это была развилка Караганда-Темиртау-Астана (вроде), на мосту. Поставили велосипеды на отбойник, лопаем еду, которую не съели еще на завтрак, на фоне света автобана и города, и тут со стороны Темиртау кто-то едет на великах, промелькнула мысль, что какие то ненормальные тоже по ночам катаются, а это оказывается наши ребята из второй команды, не стали дожидаться нас в Темиртау и поехали к нам на встречу. Идеальнее места встречи не придумаешь. Стояли минут 40, по ощущениям, делились впечатлениями от поездки, Искандер рассказывал анекдот, шутили. Было принято совместное решение двинуться по маршруту в более лайтовом темпе так-как времени оставалось еще вагон и маленькая тележка, а раньше времени приезжать нельзя.

Доехав вместе до нашего КП в Темиртау, сфотографировались, хотели найти место где можно было бы прилечь, отдохнуть, но было холодно и особого места и не было.

Поехали дальше по маршруту, постоянно общаясь и выполняя небольшие остановки, за городом на трассе, обнаружили заправку с очень шикарным для нашего положения магазинчиком. Питстоп так питстоп. Внутри устроили настоящий сумбур, осадили кофемашину, холодильники с напитками, образовали какую-то дикую очередь в кассу за сосисками в тесте. Бревет превратился в велотусовку. Я взял себе два редбулла, один на месте, другой в запас к финишу, и сосиску в тесте, стал хорошо так отогреваться. На этом моменте я словил дикий прилив гормонов радости и энергии. Многие от тепла уже качались, а меня это всё подзадоривало, состояния усталости вообще небыло, было желание катить.

Примерно пол часа мы на всё потратили, Константин начал переживать, что мы можем не успеть к 22у часу со времени старта вовремя (это особая отметка по правилам флеша). Но судя по велокомпу и текущему времени, я говорил, что времени еще навалом.

Следующая остановка у нас была возле ТЭЦ 3, где мы и встретили рассвет, кто-то пошел по своим срочным делам, кто-то просто стоял общался. Энергии в себе чувствовал на тот момент достаточно, сосиска и энергетик работали как надо. Фонари уже выключили и поехали дальше. Дорога идеальная, траффик минимальный, уже очень светло, решили всей компаний притопить со спуска, а потом нас ждал затяжной подъем (как меня предупредили), который дался мне ну очень легко. Еще немного времени идеальной дороги и мы на нужном нам месте (22 час со старта). И кто-то очень сильно переживал, что не успеем, но ждать нам нужно было почти целый час.

Часть команды, как ослепленные солнцем, принялись принимать горизонтальную позицию и заземляться, а другая часть команды, в том числе и я, принялись разжигать костер из всего, что только могли найти. Сначала это мелкие палки и сухая трава, потом в ход пошел разный найденный мусор и видимо коровьи китняки. Грелись хорошо, спать вообще не хотелось, дождавшись своего времени, сделали фото отметки на 22 часу, и двинулись к последнему нашему КП.

На КП я почувствовал маленькую усталость, стал доставать запасенный из заправки энергетик. Заряд бодрости и дорога к финишу, выезжаем на проспект Республики, начался траффик и светофоры, но гордые бреветчики заняли всю правую полосу, а кто-то даже игнорировал красный сигнал светофора, когда на перекрестках было пусто. Гнали мы хорошо, кто-то улетал вперед, но особо мы не растягивались, за собой я чувствовал людей, а значит едем все вместе.

Оставалось 9 км до последнего поворота, которые пролетели как 1 км. Вот он, последний поворот и общий спринт к ДКГ, погода отличная, просто идеальная, настроение повышенное, усталости не чувствую, финиш.

На финише меня ждала сухая одежда, сразу принялся переодеваться. Встречающая группа поддержки на месте, без финишной фотосессии бревет еще не был закончен. После множества фотографий, принялись заполнять бреветные карточки. Погода радует, бревет удался, море эмоций и воспоминаний. Столько проехать, ни капли не жалею.

После того как добрался домой, помылся, поел и еще часа 4 не спал. Учитывая, что финиш в 9 часов утра, а проснулся я в 4 утра прошлого дня. Бывает и такое. Не знаю, смогу ли я еще так повторить, надеюсь да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.