МТБ бревет Орбита BRM 200.

Дистанция — 200 км

Автор — Губин Константин

Дата старта — 21 мая 2022

randonneurssaryarqa-20220609-0001

Сам бревет получил название от старой спутниковой станции времён СССР, которая и послужила одним из КП. Интересующийся да погуглит.

Подготовка к МТБ бревету у меня началась задолго, как бы не за месяц до даты заезда. Эдуард Фабер  нарисовал трек и было решено досконально проверить маршрут от и до, что бы участников не ждали на пути непролазные препятствия. Поэтому Эдик разбил маршрут на 4 части и почти каждые выходные я составлял ему компанию для проверки этих отрезков. В результате нашему автору трека что-то приходилось менять в виду непролазности, что то перепроверять или делать логичнее, но одно мне было ясно — бревет будет довольно сложным и я не тешил себя надежной уложится в лимиты. Мое мнение подкреплялось и ненастной погодой — холодной с порывистым ветром, что выпадала на дни изучения маршрута. Отчасти поэтому, вступительная часть пути после старта превратилась у меня в неспешную прогулку с фотосессией и болтовней с велотоварищами. Но где то внутри сидело убеждение, как и всегда, что надо уложится в лимиты.

Вечером, на кануне заезда, я как водится собирался в дорогу. Накупил и наготовил себе снеди.. Будто еду в кругосветку.. Ну да ничего — повозить еду и привезти ее обратно лучше, чем испытывать голод на маршруте. В этот раз по примерному рецепту Искандера, я замутил импровизированных донеров из фитнес лаваша с начинкой из толченки и зеленью. А еще нарезал салатик. Позже оказалось что эта идея была не очень — салат быстро вянет, а донеры прокисают на жаре, но на 100 км их хватило. Вот бутерброд из колбасы с сыром способен выдержать жару какое то время и то от колбасы лучше отказаться. Вместо салата лучше взять цельных фруктов или огурцы.

IMG_20220520_221542
IMG_20220520_221603
IMG_20220520_221613

Итак, суббота 5:45 — на старте у магазина Лимпопо уже собралась большая часть участников. Всего зарегистрировалось 18 человек, на старт вышли 14. (Кстати спасибо директору магазина — Александру, за гостеприимное предложение воспользоваться насосом, туалетом и другими благами магазина!).

photo_2022-06-09_11-59-23

Старт был теплым. С кем-то очень давно не виделись, с кем то будто и не прощались, но в любом случае было очень приятно наконец-то всех увидеть и перекинуться смол током. Основные беседы же, льются в пути, если позволяет погода.

IMG_20220521_055450
Мой верный конь
IMG_20220521_055459
IMG_20220521_060021
IMG_20220521_060024

Погода позволяла. Было тепло, даже несмотря на раннее утро и все, так или иначе понимали, что днем будет пекло со всеми вытекающими. Мы двинули по парку кружа по велодорожкам и песчаным тропинкам среди буйства зелени вдоль детской железной дороги, вынырнули у ресторана Чаоян и ушли поверх коллектора реки Букпа в сторону ЗАГС (ныне РАКС). Там попетляли по закоулочкам и снова вынырнули, уже к стадиону Шахтер. Быстрая перебежка через дорогу и мы снова у реки Букпа, мчимся по улицам частного сектора с пока еще интересными старыми названиями, типа улицы Телевизионная, поднимая всех собак на лай.

IMG_20220521_061317
IMG_20220521_061332

После частного сектора нас ждет затейливый маневр — проезд под здоровенной трубой тепломагистрали и пролет по самодельному мосточку через русло все той же Букпы. Останавливаюсь что бы сфоткать хоть кого-то проезжающими по мосту — получается..

IMG_20220521_061458
IMG_20220521_061502
IMG_20220521_061504

Едем, а душа поет от красивого, теплого утра, от хорошей компании и от красок что дает недавно взошедшее солнце. В памяти всплывает какая-то дурацкая песня и я начинаю подпевать в голосину своей душе.

IMG_20220521_061533
IMG_20220521_061541
IMG_20220521_061601

Еду в конце, говоря то с одним, то с другим товарищем. Не выпускаю телефон из рук — все стараюсь сделать удачные снимки прямо на ходу. От этого теряю темп.

IMG_20220521_061802
Кто-то нанес разметку прямо на грунт..
IMG_20220521_061807
IMG_20220521_061822
Михаил Бабич на новом старом алюминиевом красавце с 26ми колесами.

Постепенно группа, идущая плотным составом начинает рассеиваться оп дороге. На подъеме за шахтой Имени 50-летия Октябрьской Революции или 22-я, владельцы установили шлакбаум в конце подъема — вредители и негодяи. Пришлось перебираться. А ниже с другой стороны — вырыли ров через всю ширину дороги.. какие-то противобреветные мероприятия не иначе.

randonneurssaryarqa-20220609-0004
Шахта Имени 50-летия Октябрьской Революции или 22-я
IMG_20220521_062535
IMG_20220521_062545

Выходим на асфальт и начинается откровенная свалка мусора вдоль дорог. Печально что у нас так относятся к месту своего проживания. Уж лучше бы бесплатно принимали мусор на свалке, чем вываливают его где придется, раз контроль не могут наладить.

randonneurssaryarqa-20220609-0005

Эдик старается внести элементы краеведческой экскурсии в бревет, рассказывая рядом катящим первопроходцам о памятниках жертвам аварий на шахтах, разбираемом каздрам театре, карьерах, постройках и самих шахтах. Я же верчу головой, стараясь впитать как можно больше красивого вкусного пахнущего майского утра. Иногда мне в голову приходит что-нибудь и я спрашиваю, или отвечаю, но в целом просто плыву на эмоциях приподнятого настроения.

IMG_20220521_063233
Дмитрий Захарченко из Астаны крадется с телефоном в руке
IMG_20220521_063245
Эдуард Фабер — создатель бревета
IMG_20220521_063005
IMG_20220521_063014
Памятник погибшим шахтерам от взрыва на шахте № 20, выполненный в виде братской могилы.

Вскоре наш «хвост» догоняет «середину» — ребят задержал поезд, перегородив импровизированный путь через рельсы у золоотвала ТЭЦ 3. Но вскоре мы снова отстаем, увлекшись разговорами. Так незаметно, через ремонт дороги в Сортировке, подбираемся к КП2 Орбита последними. Делаем общее фото на фоне КП, кушаем, шутим и едем дальше.

IMG_20220521_073735
КП2. Здание станции Орбита на заднем фоне
IMG_20220521_073744
randonneurssaryarqa-20220609-0008
Вова и Алихан позируют спинами посреди пейзажа

Тут снова вся группа распластывается по длине в несколько километров. Я догоняю впереди идущего Вову и делюсь мыслями, что хочу забраться на сопку, по которой проходит маршрут и заснять на фото как поднимаются все участники. Оглядываюсь, а нас уже догнал Миша с такой же идеей как у меня и Дима из Астаны, который решил просто не отставать. Поднялись на сопку вчетвером и я принялся за дело. Красота то какая — зеленые степные просторы и синее небо — картинка «Безмятежность» с рабочего стола Windows XP. Смотрю вниз на медленно ползущие точки велосипедистов и извивающуюся дорогу, уходящую в горизонт. Слева дымит Темиртау, справа за сопкой Караганда, но ее пока не видно.

IMG_20220521_080416
Курящий Темиртау
IMG_20220521_080420
Миша Бабич занимается фото артом
IMG_20220521_080442
Астанинцы забрались первыми на сопку — неестественно для их естественной среды обитания (плоскоча). Ниже вдали семенят от горизонта остальные участники.
IMG_20220521_080458
IMG_20220521_080552
IMG_20220521_080612
Не все решили насиловать ноги и просто зашли пешком. На фото Равиль

Дождались почти всех и решили спускаться вниз, к березовой роще и даче какого-то проворовавшегося чиновника в природном заповеднике. Я вновь отстаю, что бы сделать красивые кадры на ходу со спуска. Красиво.. Все еще цветет желтым Караганник, занесенный в красную книгу. Он уже оброс листочками и его яркие частые цветы уже не так контрастируют.

IMG_20220521_081327
IMG_20220521_081417

Едва поборол желание спуститься во весь опор — осторожничаю. Все же навернутся не хочется — впереди еще около 180 км. Мимо рощи ехать приятно — птички поют, ветра нет, тенек..

IMG_20220521_081548
IMG_20220521_082525

Дальше пейзажи были уже не такими приятными. Заехали в Пришахтинск, нанюхались его кочегарным воздухом от частного сектора и на повороте распрощались с Мишей. Он сошел с дистанции по личным делам. Мы пересекли трассу недалеко от кафе Беркут и пошли по грейдеру в сторону Сарани. На встречу нам то и дело попадались карьерные грузовики, благо ветер сдувал поднимающую ими дорожную пыль. Торможу, сигналя спутникам что бы не ждали меня. К этому моменту нас осталось четверо. Натягиваю баф на лицо и уши — солнце начинает припекать, а кремом от загара пользоваться не хочется — на него липнет пыль и потом нестерпимо хочется помыться. Догоняю ребят, обгоняю, чувствуя прилив сил и вскоре мы оказываемся на длинном спуске с почти хорошим асфальтом и местами грейдером. Сосредоточив внимание на выборе траектории, лавирую между ям и неровностей, пригибаясь к рулю, что бы развить еще большую скорость. Докатываю до щебневого завода, оглядываюсь — спутники не отстают — хорошо. Притапливаю еще и у поворота снова мониторю. Держатся — хорошо. Надо двигаться быстрее — скоро жара. У меня тем временем спрашивают что я ел на завтрак, что так лечу.

IMG_20220521_091151

Пролетаем зловоние свинофермы, уходим на поворот к другим щебневым карьерам. Тут по бокам живописно — поля цветущего караганника. Грейдер подгаживает мелкой гребенкой, хорошо что только местами. Ветер становится то ли встречным, то ли встречно-боковым. Терпим. Рандонер.. ну вы знаете.

IMG_20220521_092123
Евгений Карнаков и его фирменная улыбка
IMG_20220521_092145
IMG_20220521_092146
Едем в сторону Сарани
IMG_20220521_092158

Дорога уходит вправо, там какие то 1,5 дома притворяются поселком. Катается трактор по полям — здесь живут фермеры. Тяжелый у людей труд и жизнь видимо. А мы катаемся.. даже иногда стыдно. Дальше грейдер становится хуже и мы переключаемся на грунтовку, что идет рядом. Остановка по требованию — кушаем и т.д. по программе.

Вот и карьер с белой пылью. Везет, что дует чуть в сторону, но и на нашу долю перепадает с дороги. Ветер холодный, сильный, встречный. Сдул все удовольствие от поездки. Тошним, страдаем.

Эдик заговорил о дороге по косе вдоль водохранилища, что мы не смогли проверить ранее из-за перелива талых вод. Он предложил было поехать там, а я было поддержал, но в процессе диалога мы сами себя отговорили — сюрпризов нам сейчас не нужно. Но временами я поглядывал на эту косу. Там и вода наверное красиво плещется рядом и слева то и дело нас бы от ветра закрывали деревья и кустарник и грузовики там точно не ездят.. Но не в этот раз.

Я все тороплюсь. Средняя упала, а нам еще ехать и ехать. Цепь безбожно скрипит, как бы озвучивая страдания.

Выходим на благословенный асфальт и тут встречаем ушедших вперед ребят: Вова, Равиль, Антон — стоят отдыхают в кармане у водохранилища. Я смазываю цепь, попутно смазывая грязью с педали свои руки. Вытираюсь и катим.

photo_2022-06-09_11-53-47
Фото Гапеева Артема

Вдоль воды ехать красиво и приятно. Асфальт просто шикарен — ровненький, новенький. Ветер в спину и я блокирую вилку и развиваю скорость, обгоняя всех — летится легко и задорно. Залетаю на мост и делаю фото. Думаю надо бы еще и под мостом их поймать. Делаю фото, но не так как хотел.

IMG_20220521_103411
IMG_20220521_103543

Вот видим реанимирующийся малыми темпами город-призрак – РТИ. Катим по зеленым заросшим улицам с коробками заброшек. Сюр. Интересное зрелище. Постапокалиптичное.

На повороте с РТИ пропускаем вялоедущего водилу, разговаривающего за рулем (убил бы) и снова встречный ветер. Узкая дорога и неожиданно большой трафик. Блакго участок короткий.

Мост позади и мы сворачиваем на грунтовку, скачем там как козлики, встречая 2х велосипедисток на МТБ — маму и дочь вероятно.. Та, что дочь, несколько приподнимает мне настроение глубиной своего декольте. Несколько необычно, ну да в шлеме и ладно).

Заезжаем в Сарань. На стадиончике, у спортплощадки люди сажают деревья. Несколько подразрушенная и неровно укатанная велодорожка, но она есть. Проезжаем ламповые двухэтажные сталинки и останавливаемся у магазина — закуп воды, газировки и перекус. Шутки-прибаутки, потеря времени и снова торопимся, но не очень (о чем я потом буду причитать про себя около 80 последних километров).

После выезда из Сарани начинается подъем. Эдик сетует идущему пешком в горку Равилю, что это его «любимый» подъем. С удовольствием отмечаю, что подъем для меня перестал быть чем то страшным, лишь участилось дыхание — значит есть прогресс. Сзади нас пытается догнать Женя. Забрались наверх, собрались в кучу. Женя кладет язык на плечо и часто дышит ртом. Спрашиваю тут же — «Отдохнул?» и не дожидаясь ответа говорю — «Ну поехали дальше тогда». Ветер встречный, затяжной спуск. Выстраиваемся составом и начинаю тащить группу. Стараюсь как могу подтягивать скорость к 20 км/ч, но не особо получается. Перед поворотом направо — ухожу назад. Устал, а отдохнуть на колесе не получится — ветер теперь боковой. Женя снова отстает. Сажу его на колесо, закрываю сбоку от ветра. Он боится ко мне близко вставать — идет далеко от моего торса и почти не закрывает себя от ветра. Что же, это надо тренировать. Плюнул, пусть хоть так, лишь бы не отставал. Не хочу бросать никого — в компании веселее.

Проскакиваем перекресток на Шахстинск на зеленый. Скорость падает до 15 км/ч. КП в Карабасе закрывается в 13:00. У нас 1,5 часа и я чувствую 5й точкой, что не успеваем, хотя математика говорит что все нормально. Говорю всем что надо поднажать. Впереди меня едет Вова и он передает Эдику мои слова, на что тот отвечает, что я вру. Я психую и иду во главу состава. Скорость повышается минимум до 17 км/ч. Хотя я еще не отдохнул от ветренного спуска в Сарани.

Несмотря на встречный ветер делаю фото на абайской трассе. Вокруг зелено и цветет караганник. Там вообще местность болотистая и пованивает, но зато все зеленое, а комаров еще нет.

IMG_20220521_113731
IMG_20220521_115659
IMG_20220521_115711

Опасно преодолеваем перекресток перед Абаем. Там главной является объездная дорога и авто нас не хотело пропускать. Мы проскакиваем под негодующие сигналы водителя.

В Абае нас встречает Бауржан. Говорит что только что проводил Шухрата с напарником до Карабаса и вернулся, а тут мы. Нас он провожать не стал. Да и зачем.. мы люди взрослые, доберемся ))

Чуть не пропустил поворот из города на выезде, благо мне крикнули «Налево». И выскочил после жд переезда на встречу ветру и трафику на объездную. Народ замялся, хотя окно между машин там было хорошее — теряют темп и драгоценное время. Я заголодал. Скорость пляшет с 13 до 15 км/ч. Кто то говорит что Эдик отстал и предложил подождать. Я говорю что ждать не будем — стоит остановиться — пиши пропало. Снижаю скорость до 11 — 12 км/ч и нервничаю. Эдик старается, но не может. Так и доезжаем в ожидании до КП — 15 минут в запасе, и все выдохлись. Делаем фото.

IMG_20220521_124624
КП3. дорожный указатель поселка Карабас

Начинается жор и отдых прямо у дороги. Я поставил вел боком к ветру и он конечно же упал, да еще на переклюк. Эдик снова шутит про мои поломки и падения. Что за дурная блажь смеяться над увечьями и несчастьями..

Легли в траву и сели кто где.. разговоры, а время идет. Заставили себя встать и отправится дальше — в Карабас на поиски магазина. Нашли быстро. У магазина как в 90е в караганде разложена одежда, обувь и сидит продавец.

Поели мороженое, я выпил банку пива нулевки (говорят изотоник, но на деле мне просто хотелось холодного пива). Пока суть да дело, я достал из сумки съестные припасы, которые протащил уже более 100 км. Почему-то то, что вез с собой в глотку не лезло. По потере аппетита и недомоганию все поняли что перегрелись. Холодные пиво и мороженное сделали свое дело — полегчало. Общими усилиями накормили чью то кошку попрошайничающую у наших ног. Я доедал и все ждали уже только меня. Прыгаем по коням и я вижу что мы потратили почти час на отдых.

За Карабасом начинаются пески на грунтовках. Колеса ведет юзом. Эдик замедляет скорость — боится упасть. Но на деле песок надо проходить именно на скорости, тем более что там он местами. На скорости ты просто прорезаешь его. Тут главное не вилять рулем а держать вел прямо.

Едем по накатанной грунтовке и тут Вова говорит что по навигатору нам на право. Понимая что дороги тут петляют и скорее всего соединяются, говорю что разницы нет, но вся группа уходит по целине направо и находит другую дорогу. Я какое то время следую прямо, но когда группа начинает отклонятся все правее и правее — засомневался и вступил на целину за ними. Скача по траве еле выбираюсь на дорогу и понимаю что они ушли влево, вернулись на ту самую дорогу по этой новой. Матерю себя и упрямцев на чем свет стоит, но тут ничего не поделаешь — рвусь догонять.

Навстречу проезжает девчонка на мотороллере.. Занятно и неожиданно.

Ветер дует в спину, скорость крейсерская. Только солнце жарит будь здоров. Догнал группу и тут разговорились с Вовой. Перед Федоровскими дачами снова остановка — намазались крЭмом от загара, перевели дух и дальше. Все вялые заморенные. Зной уже во всю прибивает. Чувство жажды становится постоянным, но оно ложное, потому что вода стоит в желудке. Я замечаю что постоянно дышу ртом. Нужно охладится, но чем?.. Впереди Федоровское водохранилище, но время поджимает, что бы свернуть к воде.

Проезжаем сквозь дачи. Люди трудятся то там, то тут — ковыряются в земле. Домики и участки выглядят такими ухоженными.. И эти же самые люди устроили свалку через дорогу от своих благоустроенных участков. Такой мы видимо народ — ходим под себя.

Выезжаем с дач на асфальт и Эдик просит притормозить в теньке. Вижу ивняк у дороги и предлагаю катить дотуда. Вот и небольшой карман тут предусмотрительно есть.. Прежде чем остановиться краем глаза замечаю что в глубине ивняка брызжет вода из трубы. Робко предлагаю туда зайти, но меня кажется никто не расслышал. Но в результате кто то еще заметил и мы полезли. Я хотел смочить баф, что бы снизить температуру тела, но до струи с водой так и не дошел — слишком много брызг, слишком скользко было на трубе — намочил все что угодно кроме бафа, но да так наверное даже лучше. Глазом не успел моргнуть, как я уже сухой.

Снова провозились, простояли, потеряли время. Равиль, по сути сошедший с дистанции еще на Карабасе, потому что не успел на КП на 20 минут и теперь просто ехавший домой простился тут с нами. А мы впятером продолжили бревет.

Я сетовал на последний участок. Мне он не нравится, как не нравится всегда кружить вокруг дома последние километры, уставшему, желающему поскорее добраться до душа и дивана. Так и подмывало просто свернуть к центру и через 15 минут отдыхать, м.б. даже спать..

Решил прикинуть сколько же у нас времени и расстояния до следующего КП, но как.. в этот раз я даже не удосужился глянуть время открытия и закрытия КП. Кто то из ребят сказал что предпоследний КП закрывается в пять, а возможно мне послышалось или я не расслышал сорок пять, после пять.. Ну суть в том, что взглянув на часы и скорость я понимаю что мы не успеваем. Вова тоже высказал эту мысль — скорее всего не успеваем. Мы ехали впереди. Эдик, как человек плохо переносящий жару, начал отставать вместе с Женей. Я говорю вове что ждать мы никого уже не будем, если хотим успеть. Отвратный был участок — дорога замусоренная, разъезженая застывшая буграми некогда жидкая грязь и камни. Кое как добрались до асфальта, идущей поперек маршрута дорогой на пост ГАИ в сторону аэропорта. Тут Вова, тяжело дыша, говорит что он уже не может — перегрелся и дальше скорее всего не поедет. Понимаю, что скорее всего большая часть моих спутников сойдет тут с дистанции. Нет слов что бы передать на сколько это бьет по психике и демотивирует. Я понимаю что дальше мне катить одному, что вовин навигатор теперь больше нам не помощник. Как же легко катить по навигатору оказывается — болтаешь ногами и все. Не нужно делать постоянные остановки, доставать телефон, сверяться с картой.. Взял волю в кулак и настроился ехать один. Дорогу помню смутно, но благо я был с Эдиком тут на проверке трека.

Дальше идет асфальт до конца новых особняков, своей хаотичной застройкой напоминающих богатые трущебы. При съезде на грунтовку дорога начинает ветвиться и делиться. Пытаюсь достать телефон на ходу и чуть не падаю. Отвык. Притормаживаю, достаю телефон — игры в навигацию начались. И тут меня догоняет Дима. Очень приятно, значит поедем вдвоем. Надеюсь он не против будет держать высокий темп. Но обсуждать ничего не хочу, точнее не могу. Любое слово просто заставляю себя говорить — накатывает слабость. Понимаю что нужно кушать и охладиться, но негде и нечем, а в горло кусок не лезет — перегрев.

Проехав какое-то время, мы не свернули вовремя, потому что ехал я по памяти. Вода была впереди, озеро за поселком Уштобе, но я гнал коней вперед, хотя возможно стоило смочить одежду.

Промазали с дорогой и пришлось искать ее, едя по целине скача по канавам, траве и кустам. Уф вышли — ветер в спину и мы налегаем на весла. Впереди снова дорога пересекает нам путь, а за деревьями слышно грохочущую музыку с большой зоны отдыха.. Каждый отдыхает по своему..

Ныряем в дачный поселок, обросший деревьями и я радуюсь прерывистому теньку. Катим, но ноги ватные. Хочется чего-нибудь съесть и простого человеческого полежать, поспать. На дачах оживленно — люди работают, машины ездят. Вырываемся оттуда и появляются пески на дороге. Осторожно, стараясь не терять скорости, выбираю более твердые места на дороге и лечу, лечу. Время тает. Постоянное ощущение обреченности, того что ты не успеваешь, усталость и жара — что может быть лучше?.. Вступайте в наш бреветный клуб. Садомаза на колесах.

Петляем по маршруту. Спуск сменяется подъемом. На дороге то и дело вижу следы Стаса и Шухрата. Больше тут катить некому по идее. Нормальные люди на дачах или дома. Выезжаем на пригорок, с которого видно маикудук и восточный объезд, ну и мост на развязке у поселка Уштобе. Нам вниз. И тут я заплутал и проехал чуть не туда, да еще и вниз. Эх. Возвращаемся 500 метров назад и вверх. Нужная дорога еле видна. Разгон и летим вниз. Осторожничаю, но не очень. На проверке маршрута я упал где-то здесь. Сломал рог на грипсе и крепление для велокомпа.

Дима что то мне говорит периодически, но у меня нет сил реагировать. Это даже раздражало. Долго петляем, все никак не показывается выход на асфальт. Потом подъем на мост. Ветер пытается просто сдуть нас на другую сторону дороги, но я радуюсь ему, потому что он хоть немного но да охлаждает.

Солнце уже кажется предзакатное и жара спадает или мне кажется и в глазах темнеет?. ))) После моста кусочек встречного ветра и разворот от него почти что на 180 градусов и вниз к поселку Молодежный. Ээээх красота! 26 км в час по грунтовке вселяют в меня надежду. Бытро выскакиваем на асфальт — прямая до Доскея. Тут мы иразогнались до 40 кмч — это было божественно. Я выбрал все передачи и подкручивал сколько получалось — хорошая возможность нагнать упущенное время.

Поворачиваем на вечно загруженную дорогу на Доскей, пронизываем поселок и идем на подъем. Да, да именно что идем. Дима катит впереди, а я в конце спешиваюсь и иду, восстанавливая дыхание. Слабость, будь она не ладна. Постоянно хочется лечь и спать.

Вот я на подъеме. Дима все отдаляется, едет вперед по асфальту, а нам надо налево за стелой Доскей. Еле заставляю себя крикнуть «налево» и снова вниз и снова ветер помогает ух, хорошо..

Вскоре развилка случилась и снова пришлось смотреть в телефон, тормозить и вот это вот все..

Но после нее у меня вроде проблем не было с памятью и неслись. Тут я подумал что если не затолкать чего-то в желудок, то могу просто упасть с вела, потому что мышцы уже не хотят работать совсем. Кое как достал мягкую вафлю со сгущенкой и втолкал половину в рот.

Быстренько пролетели поля и рощи несмотря на песчаную дорогу и тут за поворотом нам устроил гоп-стоп ветер. Этот участок все не кончался и не кончался. Дуло строго в лоб, да еще трактора с поля натаскали травы и почвы на и без того не лучшую дорогу. Потрясло хорошо и обдуло. Ну да не так жарко. Я смотрю на часы и вижу что уже 17: 10. Ну все.. сход с дистанции по лимитам. Не успели на КП думаю я. Но все равно гоню, не знаю почему, но тороплюсь, будто по инерции. Вот и поворот к очередной крутой зоне отдыха, спрятавшийся от городского взгляда. Не иначе тут был пионерский лагерь когда-то.. Вспоминаю, что Эдик говорил что где то тут он упал давным-давно и потерял фонарь..

Вот и спуск через речку Кокпекты — крутой такой, грунтовый. Это единственное место, что мне нравится на этом куске трека. Там необычно и живописно — русло реки и тополя вдоль, п под дорогой трубы и короткий спуск с холма прямо на эти трубы, присыпанные грунтом.

Спуск был? Был. Теперь что? Правильно — подъемы. Дима спрашивает когда уже это Кокпекты будет?.. Я поднимаю руку и показываю дома метрах в 300 от нас. Это оно, говорю я.

В недрах поселка заблудились и пришлось выбираться. Я все еще несусь, будто мне попу скипидаром намазали. Дима спешит за мной. Он говорит что у него воды больше нет. Всю его воду мы потратили, потому что начали обливаться ею. Дима сделал себе импровизированную питьевую систему, вставив в бутылку трубку от омывайки, но трубка начала отдавать в воду какой то привкус и он не стал пить ее пить. Надо было магазин найти, купить воды, но я все спешил, а Дима не настоял.

Через весь поселок на нас не раз налетали собаки, но Дима доставал свою волшебную ультразвуковую палочку и они молча разворачивались на 180 градусов. Просто магия.

3-1

Волшебная палочка с антисобачьим заклинанием

На мосту делаем селфи и я решаю заглянуть в бреветку — посмотреть лимит на КП. Оказалось что мы вполне себе успели и даже с запасом — отметка на 17:25, а закрытие на 17:45, но были оба выжаты почти до предела. А ведь поиск магазина мог бы выйди боком..

IMG_20220521_172503
КП4. Мост реки Кокпекты

Дима говорит что у него нет ни глотка воды. Переливаем половину моей из бачка ему в бутылку. Назад в поселок возвращаться смерти подобно. Почему-то у меня была уверенность что мы купим воду в макене. Но в макене нас ждала народная национальная изба — фиг вам. Потеряв минут 20 времени мы поползли в сторону Караганды. Казалось я не мог передвигаться вообще. Скорость была от 10 до 15 кмч, а в переди все поъемы и подъемы..

На жд переезде локомотив перегородил дорогу минут на 10, создал пробку. Хорошо что сдал назад, а не стал дожидаться, пока пройдет состав, который он пропускал.. Неужели у них там все так печально с согласованием?.. Воспользовались моментом и набили щеки мармеладом. Жаль запить нечем. Ох и приторно во рту до тошноты..

Дальше меня гнало вперед только желание оказаться побыстрее у магазина и попить, попить как можно больше. Все вертел головой, шаря взглядом по жилым домам, но магазин я так и не увидел. Был автомат с фильтрованной водой на углу дома, но мелочи не было.

Проскакали через рельсы, проскочили нищий поселок, не помню название и и выскочили к дороге. Нам направо? — спрашивает Дима. Нет говорю, нам прямо — по косе. Кажется он молча удивился. Перебегаем дорогу и я вижу поломанные бетонные кольца и обрыв. Нам точно сюда? — спрашивает Дима. К сожалению сюда. Еле-еле переползли проклятый ров. Я набрал полные кросы песка и еле вытащил вел. Сил уже почти не было.

На косе был баласт и местами грунт. Эта самая коса — насыпь оставшаяся от то ли трамвайных, то ли жд путей, а вокруг был водоем наверняка искусственного происхождения. Слегка буксуя я размышлял «что было бы лучше? Катить по асфальту в плотном трафике и дышать выхлопами или тут, но тратя силы на поездку по сыпучке и взятие рвов? Вроде как выходило что лучше дышать чистым воздухом и любоваться водой.

Выбрались кое-как на дорогу и полетели к бывшим дачам. Но я не помнил этой местности и все тут. И на повороте решил свернуть вправо. Снова через 500 метров глянул в телефон и принялся разворачиваться — нам надо было прямо. Прямо в кусты. Не сразу я понял что мы на дачах, только когда увидел сирень. Катающиеся на велах парни поприветствовали нас — приятно.

По дачам летели уворачиваясь от веток, хлеставших по морде и строительного мусора на дороге. Я боялся проколоться, тогда все усилия были бы потрачены впустую — сход был бы обеспечен.

Вот мы уже залетаем в низину и уходим в царство подмостное. Перед этим я хорошо так приложился о раму..

Начинаются тропинки вдоль жд путей. Время тает. Вот уже осталось какие-то 15 минут до закрытия. Понимаю что едем буквально на грани.

Перестал оглядываться назад. Думаю Дима удержится. Начал топить что есть дури по мусору и стеклам — 20-25 кмч. Два парня впереди замерли. Я подумал что они испугались быстро едущих всадников, но они крикнули что там торчит проволока. Я поблагодарил и вновь сосредоточился на скорости. 12 минут до закрытия КП. Вылетаю на асфальт — только бы машины позволили проехать. У вокзала на пешеходном подрезаю толпу подростков — простите ребят не до правил. Машин нет нигде — будто по волшебству пустой коридор образовался — везет. Над о пользоваться. Залетаю в привокзальный сквер и топлю к светофору что есть дури, а дури почти что и не осталось — жалкие потуги. Ну точно везет — зеленый, а на втором пешеходном всего лишь 30 секунд ждать. Как раз есть время отдышаться. Дима уже тут как тут.

Зеленый. Очень много пешеходов. Извиняюсь и протискиваюсь на другую сторону, на ходу запрыгивая в седло. Разгон, разгон, разгон. На Сити-моле оживленный перекресток, притормаживаю, но и тут зеленый. Уф. Смотрю на часы — 25 минут, ну все, успел, немного расслабляюсь и перехожу. На 26 минуте говорю Диме: «давай тут сделаем селфи — цирк видно». Устал от напряжения — хочется поставить точку. Фото и я выдыхаю окончательно.

IMG_20220521_192649

Звонит Эдик. Я не сразу понял что нас ждут на скамейках возле здания цирка. Он высказывает претензию, чего мы там фоткаемся, когда КП у здания. Я шуток не понимаю — хочу только пить и отдыхать.

photo_2022-06-09_11-53-43

Нас тепло встречают, поздравляют) Отпаивают водой) Катя (жена Эдика) даже сходила в магазин, а перед этим отала мне свою воду и потом я в эту бутылку переливал и вылакивал воду из гидратора Эдика. И как там кактусы в пустыне живут?..

Ну все. Дальше обсуждали кто как доехал, кто как сошел и где. Было интересно на сколько разным было прохождения у Стаса с Шухратом. Они сказали что проехали легко. Чуть передохнув начали прощаться и рассасываться до следующего безумия в нашем стиле.

photo_2022-06-09_11-53-31
photo_2022-06-09_11-53-56

В общей сложности с «Орбиты» сошло 10 отчаянных. Осталось 4 победителя.. Вот такой он бревет по грунтовкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.