Не словом, а делом!

Дистанция — 200 км

Автор — Игорь Плюснин

Дата старта — 4 июня 2022

В прошедшую субботу, 4 июня 2022 г., прошло самое эпичное спортивное мероприятие, ну по крайней мере, для меня,

Бревет Кокшетау-Бурабай-Кокшетау на 200 километров.

Бревет – это тот же веломарафон, но по особым правилам. Если кратко и емко, то это квалификационный шоссейный марафонский заезд. У термина французское происхождение: brevet в переводе означает «диплом» или «удостоверение», подтверждающий прохождение дистанции. Поэтому понятие «бревет» включает в себя как велопробег-квалификацию для участия непосредственно в веломарафоне, так и сам документ, в котором ставятся пометки на контрольных пунктах дистанции, передающийся потом в контролирующий орган. Участники бревета именуются рандоннерами – от фр. randonnée – долгая прогулка.

По правилам, двухсоткилометровые бреветы необходимо проходить не более, чем за 13,5 часов, с прохождением контрольных пунктов дистанции в определенный промежуток времени.

Ну, а теперь подробнее о самой гонке, если можно так назвать, так как в данном случае спортсмены соревнуются не друг с другом, а только сами с собой.

Сразу перечислю все контрольные пункты дистанции, расстояния и время их прохождения 👇:

  • Кокшетау (Областной тубдиспансер) 0 км, 06:00—07:00 ч ;
  • п. Кенесары (Дорожный указатель), 41,9 км, 07:14—09:06 ч ;
  • п. Бурабай (Кольцевая развилка), 99,6 км, 08:56—12:38 ч ;
  • п. Акылбай (Дорожный указатель), 133,6 км, 09:56—14:54 ч ;
  • Кокшетау (Helios, мкр.Берлик), 200,1 км, 11:53—19:30 ч.

Мое утро субботы началось в 4:20 ч, с плотного завтрака сырниками со сладким какао, быстрые углеводы для моментального выброса энергии в кровь. За окном +8°С, ветер в северо-запада приносит тучи, но пока закончил завтрак, небо разъяснилось и настроение сразу повысилось, ведь за окном засияло ясное солнце. Выехал в 5:20 ч. с дома, в направлении места старта, находящегося на Областном тубдиспансере. Быстрые приветствия друг друга, всего лишь одно знакомое лицо, Жайыкбаев Ерлаз, который и пригласил принять участие в бревете, отдельное спасибо ему 👍. Общее фото всех восемнадцати участников (представители городов Кокшетау, Нур-Султан, Караганда) и старт ровно в 06:00. К слову, я поехал на новеньком шоссейнике Forward Impulse, а остальные участники были на разнообразных велосипедах, это были MTB, шоссеры, gravel, и даже один участник был на трековом, с одной скоростью 🤔.

Я задержался на старте на пару минут для того, чтоб сделать селфи для отчёта КП, но позже через пару километров догнал небольшую группу, продолжив наращивать темп, догнал Ерлаза, так мы проехали в паре 42 км, до КП Кенесары, со временем прохождения 08:03 ч, опережая график ровно на один час. На данном КП, нас догнал знаменитый наш велосипедист Анатолий Ганаго, который раскатывал до Щучинска Филатова Алексея и Грицюка Романа, мотивировав их дойти до финиша. Кстати, Анатолию через пару месяцев исполняется 70 лет, дай Бог ему здоровья.

От Кенесары я попытался «сесть на колесо» группе Ганаго, но моего опыта распределения сил по участкам не хватило, и я на затяжном подъёме, в районе Вороновки, отстал от пелотона. До Щучинска я добрался в одиночестве, но это позволило совершить остановку и «вытянуть ноги». Начинался дождь, вроде небольшой, но зная аномалию гор Борового притягивающие тучи, становилось понятно, что он будет проливным, тогда и решил воспользоваться, заранее приготовленным, дождевиком(впрочем, мало помогло).

На КП Бурабай прибыл в 11:13, с примерным опережением графика на полтора часа, первый пелотон сделал остановку в одном из заведений курортного поселка, чтоб подкрепиться и немного обсохнуть, даже защитные дождевики и бахилы не спасали от промокания. Была возможность к ним присоединиться и продолжить путь вместе, но я сделал ход конем, заехал к своему сыну😉, там согрелся возле печки, выпил горячего сладкого чая с большим количеством хлебобулочных изделий (опять же, быстрые углеводы), натёр тело разогревающей мазью. Израсходовав свой запас сэкономленного времени, продолжил свой путь в одиночестве, через Птицефабрику на посёлок Акылбай. Стоит заметить , что к тому времени из гонки выбыло половина участников , по разным причинам, кто не смог уложиться в график прохождения КП, а кто-то был не готов к разгулявшейся стихии.

Наверное, участок в 33 км между КП Бурабай и Акылбай, показался участникам самым тяжелым, на открытом пространстве понизившаяся температура воздуха до трех градусов (порой шел град) и северный ветер, начали остужать все части тела, чтоб согреть голеностопы, я спешивался перед парой подъёмов и преодолевал их бегом, пальцы рук уже «отказывались» переключать скорость, а там ведь самая пересеченка и приходилось переключаться часто… Благо ветер ещё был боковой…

На КП Акылбай привез получасавой запас времени, но столкнулся с тем, что из-за разбухших от влаги пальцев не мог разблокировать телефон, чтоб зафиксировать прохождение КП, даже мокрый экран телефона не мог реагировать на прикосновения, а на мне уже не оставалось ни одной сухой вещи, чтоб протереть экран, в итоге удалось просушить подмышками 😁(старый дедовский способ), сделал селфи с отметкой времени. Время прохождения контрольной точки составило 14:14 ч.

Впереди ожидал самый длинный участок в 67 км, дорога домой. Повернув на трассу Щучинск-Кокшетау, начал движение в северном направлении, с постоянным встречным ветром. И, вот в тот момент, я почувствовал всю мощь стихии, уже ничего не могло спасти от холода, ни еда, ни теплое питье. Совершил пару привалов на остановочных павильонах вдоль трассы, вроде там было сухо, но когда ты едешь шесть часов под дождем, ничего не может тебе помочь согреться в дороге. Даже окатывающие тебя, с ног до головы, водой фуры, не вызывают никаких эмоций, только сила воли позволяет двигаться дальше. Когда остаётся 16 километров до города, это примерно в районе Аэропорта, попутная газель остановилась и водитель предложил: — Велосипед в будку, ты в кабину, все равно в город еду. Но, будь я не я , если бы согласился, для меня такое подход не приемлем, пришлось вежливо отказаться и продолжить свой путь.

И вот он, последний КП, время 18:06 ч, запас полтора часа! Передо мной, в паре часов, финишировала группа из трёх карагандинцев, это мне рассказывает заправщик на Helios, так как, это последняя точка, нас уже запоминают, потому что, в такую погоду пребывающих велосипедистов не часто встретишь, а тем более, если при попытке купить на заправке горячий чай ☕, с трудом выговариваешь слова, так как , зуб на зуб не попадает 🥶.

Судя по переписке в телеграмм-чате бревета, я прошёл бревет четвёртым, думал уже последний, оказалось после меня, минут через 25, ещё финишировали трое участников. Ниже список из семи финишеров и их возраст:

  • Тлеубаев Дархан, 34 года
  • Дехнич Владимир, 28 лет
  • Губин Константин, 36 лет
  • Плюснин Игорь, 45 лет
  • Надыров Равиль, 28 лет
  • Филатов Алексей, 36 года
  • Грицюк Роман, 36 года

Итог:

  • Общая дистанция( с дома до дома ) — около 218 км;
  • Максимальная скорость — 51 км/ч ( это, пока, мой личный рекорд);
  • Средняя скорость — около 22 км/ч( это тоже рекорд)

Плюс ко всему, голова в отключке, из-за сгущения крови от холода, тело на автомате довозит домой, онемевшие конечности, но все равно дикий восторг от того, что я смог это сделать! И ещё , я оказался самым возрастным финишёром😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *