Юбилейный бревет

Дистанция — 300 км

Автор — Елеусизов Кайрат

Дата старта — 11 июня 2022

Подготовка к бревету, её хотел вести вдумчиво и не спеша, но на работе с выходным решилось в последний день и в пятницу вечером принялся собираться. Стиль езды? Из названия, он посвящен мечте Банданамена, его желаниям езды по хорошему асфальту, быстрого прохождения дистанции — минимум вещей, из одежды только короткий комплект джерси без ветровок, курток, наколенников и бахил. Никаких заседаний в кафе, быстрые углеводы в виде батончиков с собой, Агуша — вот так я представлял себе Второй шанс Банданамена.

В четыре утра погрузил велосипед в машину (не так просто оказалось, ибо я решил не выкидывать комплект летней резины, который недавно поменял на машине, а продать его, и поэтому велик пихать было некуда: там лежали 4 покрышки. Кстати, никому не надо? Продам) Выехал к месту старта, вернее к месту финиша, ибо справедливо рассудил, и Денис Lessik Denis был того же мнения, его машина уже у Стелы парка Победы была припаркована, что проехать в свежем виде на велосипеде 5-6 км до ДК, места старта, будет легче, чем делать тоже после трехста км.

Ветер холодный встретил меня на пробеге до места старта и заставил поразмышлять, а не погорячился ли я, едучи в короткой форме лучшего в молодежной классификации Джиро д’Итали? К ДК подъехал, там уже почти все, они экипированы потеплее, отметил я. Все в куртках, бафах, кроме Михаила Mikhail Babich. Его точку зрения я помню: триста — это как двухсотка, только немного длиннее, проходится одним махом. У нас один подход, хоть и разные скорости. Шухрат Шухрат похоже такого мнения, судя по лёгкой экипировке.

Карточки, отметки, и к началу старта я понимаю, что случилось небывалое: все кто зарегистрировался, а это 21 человек, все стартуют. Да, 300 км — это серьезная дистанция и серьезные люди заявили о своем желании его проехать, никто не отказался от старта. Впервые такое случилось. А ведь совсем недавно казалось стартовать в 6-00 несбыточной мечтой. Теперь только так: открылся КП и все поехали. Алмас немного позже стартовал, и спасибо Дархану, на старте дождался его, выдал карточку, ибо мне полчаса гандикапа не выбрать при нынешних скоростях участников.

Не могу ехать последним, при всём своем опыте и поэтому помчался за группой, которую нещадно делили карагандинские светофоры в изобилии мигавшие красным светом на проспекте Бухаржырау. Догнал мтб-шных ребят, Войт запомнился, колоритной внешности парень, он крутил ходко, на спидометре показывало 30 км/ч, что для найнера очень даже неплохо, но мне были сомнения, доедет ли это колесо до Казани?

Перебрался в следующую группу с Эдуардом Гроссулом, после в другую, где был Эдуард Фабер Eduard Faber . Вспорхнули к Беркуту, спустились к Темиртау — как же я хорош, какие у меня мощные лапы. Стартовый порыв, рвануть и гоняться вначале, как по классике.

В Темиртау проехали по маршруту, который автор составил с мыслями, что для вас город металлургов — это проспект металлургов и набережная, несколько домов и музей Первого президента, а вот вам для расширения кругозора такие районы, промзоны и дороги. Вырисовались из них с помощью навигатора Кости к Чкалово. Сбились в группу: Руслан, Эдуард, Костя, Войт не отставал, Денис, Женя в этом составе приехали на КП 2 в Тасаул. Реверсный участок до КП показал, что перед нами две группы ретивых: Миша, Бауржан и Дима за ними Максим Рем ехал и группа Дехнича следом шла. 50 км из 300 позади.

В Тасауле у дорожного знака сделал фото. Селфи — нужный навык рандоннера, как доказательство прибытия на КП в лимит времени. Иногда, ближе к концу дистанции не удаётся держать лицо на этих фотосессиях, но на этом с улыбками и счастливым выражением было всё в порядке 🙂

Недолгая остановка и наша группа устремились за компанией ретивых. Я за ними, на 80-х км третий КП, живописный трактор в Ростовке. Там мы застали группу Дехнича, они уезжали, а нам надо время для фотосессии, мне пополнить запас воды в местном магазине — на всё про всё ушло около 10 минут. Поехал, оставив на КП часть нашей группы, они вскоре меня догнали в Чкалово. Старый город Темиртау промчались, Эдуард отметил: 100 проехали. Мне не очень удобно следить за дистанцией, я трек запустил до старта и надо каждый раз отнимать 6 км. Перегон до Актау я опять остался один: впереди кто-то висит и никак не могу выбрать просвет, сзади Эдуард в нескольких сотнях метров едет, не приближается.

Каждый раз я пытался по ходу бревета сбежать от попутчиков и, нагнав грозную и быструю по составу группу Дехнича на колонке в Актау, не стал затягивать время водопоя, а по-тихому отчалил. Я думал сделал это тихо и незаметно, но после Актау оглянувшись, увидел черную тучу группы, неумолимо нагонявшую меня. Пришлось хорошо вложиться, чтобы сесть на колесо, ибо меня обходили они резко. 36-38 км/ч на спидометре постепенно снизилось до 30-31 — догнали же…

Ветер в спину, хороший асфальт, замечательная компания — что ещё надо рандоннеру для счастья? После КП на перекрёстке Россаднева опять сбежал от компании, мне тяжеловато ехать с их скоростью. Вскорости они опять нагнали, уже на Павлодарской трассе, ушли на подъём легко. На окраине Караганды только нагнал, где компания остановилась передохнуть. Подъём на объездной опять упорхнула группа лёгких товарищей, а я наблюдал на велокомпе цифры 10-11 км/ч, все передачи выбраны, выживаю.

Мост на Доскей стал очередной остановкой для группы, где я их нагнал. «Едьте без меня, не ждите,» — заготовил речь, но приблизившись определил, что не в мою честь остановка. Максим Парфенюк сидел на асфальте и был плох его вид. Предложения моё об остановке в магазине Доскея через пару км для пополнения воды прошло не на ура, но в итоге всем нашлось в местной точке чем порадовать себя — мороженое, прохладные напитки зашли очень неплохо.

Мой побег стал традицией в этом заезде, товарищи были начеку и вскоре был закрыт отрыв. Живописным видам до Тогызкудука посвятил я небольшой видеозарисовку, фото. К сожалению, они не передают всей красоты, но пока ветер в спину и дорога на спуск можно позволить себе полюбоваться и попробовать зафиксировать на камеру простор ещё зелёных полей, белых облаков на синем, ярком небе.

200 км КП, где Дархан угощал, он привёз воду, бутерброды, бананы и казы. Я искал в прошлом году лекарства для колен, принимал что-то, но на том КП я нашёл! Казы, жир самый тот элемент для того, чтобы колени работали, как часики. С воодушевлением двинулся на обратной дорогой расплачиваться за попутный ветер. Как всегда сбежал, не смотрел на цифры скорости в велокомпе, он лежал в тот момент в сумке на подзарядке. Я же подзаряженный Дарханом мчался навстречу ветру. Ну, не мчался… Считал столбики, оглядывался, ожидая увидеть грозную тучу велосипедистов. Час и 17 минут ушло у меня от Тогызкудука до Доскея на 21 км без остановок, только один раз цепь соскочила и пришлось спешиваться, ставить на место. Думал уже не доеду.

Когда свернул на объездную Караганды, понял, что ветер не стихает, но боковой в отличие от строго в лоб — это две большие разницы! Можно жить и тем более дорога пошла в основном на спуск. Выехал на дорогу до Спасска, там показывают Бауржана, который летит к финишу, затем Диму. Я свернул на заправку воду купить, через несколько минут подъехал Алмас. Вот значит кто периодически фигурировал сзади, когда я ожидал, оглядываясь, что нагонит группа Дехнича. Шухрат мимо нашей заправки проехал, а я тронулся к БМП, вспомнить молодость, когда Родина доверила мне такую.

Моё место было в башне, рядом сидел за приборами со смертоносным оружием машины наводчик-оператор, впереди старший стрелок и механик-водитель, сзади отделение десанта. К восьми вечера доехал к ней, следом Алмас примчался, забрал шнур для пауэрбанка, чтобы не пополнить список вещей бесполезно прокатившихся в бревете.

После КП, как понимаю, ветер стих, иначе откуда взяться вдохновению и сил для скорости, а она подросла. Наблюдал, въехав в пределы Караганды, как газовый шар садится за девятиэтажки общежитий университета. От рассвета до заката! Для проформы включил фонари, ибо солнце ещё не село, когда я пришёл к финишу засветло. Встретили ребята, рад был всех видеть. Дело сделано, трёхсотку проехал за 15 с половиной часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *