BRM 400 Караганды — Жана-Арка — Караганды

Дистанция — 400 км

Автор — Бабич Михаил

Дата старта — 15 июня 2022

400 километров остаётся для меня сложнейшей дистанцией, из шести стартов, четыре прохождения. И в этот раз по календарю не попадаю на заезд в Каркаралинск. Хотел уже махнуть рукой, типа «не очень то и хотелось «… Но обратил внимание, кто то втиснул сразу через несколько дней после юбилейной трехсотки, в среду заезд в Атасу.

Да уж)… А почему бы и нет? Стал моделировать, смотреть прогноз погоды, взвешивать свои возможности и решил рискнуть!

Успеваю сообщить организаторам о намерение стартовать в 22,00 и мысленно уже прокручиваю километры дорог по часам) Раздумья одолели меня с выбором велосипеда, шоссер это лёгкость и скорость но качество покрытия там очень нехорошее а значит придётся пострадать. Хромолевый МТБ, тяжелее и медленней но бережёт кости и комфортней для рук и пятой точки)
Усилившись дополнительным фонарём (ехать в одного) минимум воды и еды, немного утеплив ноги еду к старту! Костя Губин ждёт уже меня, делает фото в группу, Эдуард Фабер подходит…желают удачи и с Костей вместе стартую он провожает меня по городу и далее в ночь кручу педали я один.

Осилю дистанцию, хорошо! Нет? Ещё лучше) попытка не пытка, но есть план в голове, рассчитываю за 10 — 11часов добраться к утру в Атасу (200км),а там уже возвращаться придётся, хочешь не хочешь) прогноз погоды обещал западный попутный ветер к обеду что не могло не радовать. Тем временем проезжая Дубовку меня встретил Бауыржан на велосипеде и составив компанию, провожал до славного города Абай где он и живёт. Мы наблюдали красивейший восход красной Луны, разговаривали на разные темы и незаметно время уходило. Я уже кручу в сторону Топара и опять остаюсь наедине с полной Луной. Дежавю — полнолуние яркое, как на тысяче в августе. Я начинаю общаться с ней, опять ты подруга со мной до утра. Проезжая Ялту обратил внимание, стоят машины, играет музыка, кафе работает в полночь, это хорошо. Ночь тихая, трафик уменьшился значительно, ветра нет, но чувствуется холодок и даже очень) На пригорке возле Южного делаю первую остановку, 67 км и 00.45 , не спеша но хочется быстрее. Решаю дальше ехать без остановки до КП Ак-ой, по дороге обращаю внимание что на встречу только автобусы проносятся. Транспорта почти нет в это время, я еду по центру дороги, где накатано и укатано ровнее чем на кривой обочине. Тягун за тягуном, тишина вокруг, носом шмыгать начал больше, значит градус ночной ещё упал. Если к полуночи меня немного рубило на сон, то сейчас к трём ночи ни в одном глазу, сознание ясное и возможно даже адреналин от того что ты на десятки километров в степи, ночью, один, мистически видны сопки в лунном свете и полоса дороги уходящая в даль…

КП 2 — Ак-ой, 03,16. Делаю фото на знаке, хотел зайти в кафе у дороги… Но передумал, много народу из автобуса и фур там… (не предал значения) и решаю дальше крутить или как говорит Стас, херачить, ведь явно морозно становится) на ум приходит пословица — любишь медок, люби и холодок)
За спиной, на горизонте зарница зреет , на ногах прихватывает пальцы, туман в низинах появляется, все признаки надвигающегося утра и только Луна впереди верно ярко как маяк мне в дорогу. Проехал до Батыка 17 км и на остановке решаю встать размять одубевшие ноги. Штиль полный и стоять не холодно, получается ехать обдуваться холоднее намного. Размял, разогрел ноги, стал чувствовать пальцы и поехал дальше. Не пить не кушать не хочется пока. Хочется быстрее рассвета солнечного и в Атасу. Еду по центру, удивляюсь как мы тут проезжали три года назад квалификационную четырехсотку, против мощного ветра и по этой невозможной обочине) тогда отбил впервые в жизни локти, ладони и всё остальное))) почки можно отбить на таком покрытии за столько километров. Но сейчас я на МТБ с приспущенным передним колесом, еду по центру и практически нет машин! Так ехать можно! Вот обратно придётся попотеть из за машин и я кручу резче, шустрее. Восход газового шара меня застал в аккурат на границе районов, теперь уже границы областей! Решил пофоткатся для истории, доброе утро солнышку сказал и поехал дальше.

Луна при этом так же ярко светила, длинная тень велосипедиста ехала впереди меня. Солнце поднималось сзади. На душе — кайф, дожил до утра) трафик по-прежнему отсутствовал. Вот уже речку Сарысу проехал а это значит ещё немного 20-30 км до КП разворотного, вспомнил как в мае проезжая с Антоном эту речку на обратном пути, когда ветер предательски стих, наелись мошкары тут) Дорога возле поворота на Бидайық совсем перестала быть дорогой и хорошо что не долго. От посёлка Карамол начинался отличный асфальт! Он вёл прямо в Жанаарку или как теперь говорят Атасу.

06,47, КП-3 даже раньше чем планировал, фото на закрытом Вокзале и возвращаюсь к заправкам и кафешкам, подёргал двери, закрыто, слишком рано ещё.

202 км проехал без еды, с одной бутылочкой воды, холод перестал сковывать и чувствуется- заголодал немного, но настроение прекрасное!

К сожалению ничего не могу найти из горячей еды, купил сникерс и апельсиновый Пико, заправился водой и решаю 80 км дотянуть до Ак-ой… Там к обеду как раз и покушаю, так решил и погнал пока ветер не начался) Часов до девяти полный штиль был… Я крутил быстрее, хотелось кушать уже, оживлялся трафик. Вдоль дороги видел журавлей и корсака и много разных птиц, заяц проскочил как то… Жизнь кипела вокруг, начинался день и ветер!
Сначала он был не сильный и вроде как попутный, как и ожидал… Но уже после 10 часов усиливался и явно крутило его. Я ехал в спасительный Ак-ой, там еда! Думал я)


Какое моё было разочарование, когда на мой вопрос — что есть горячего? Девушка ответила — ничего! Как так то? Ночью вахтовики всё съели…. Нового не приготовили ещё…. Могу колбасу пожарить …

Это было нежданчиком для меня… И тут осенило… 15-16 число много автобусов ночью ехали мимо… Конечно это я не учёл… Люди с вахт едут Шубарколь, Қаражал и так далее… Давайте колбасу жареную) как говорил Карлосон в мультике: «попадёшь к вам, научишься есть всякую гадость» )))
Чай с молоком сладкий, какой-то резиновый несвежий пирожок нашли мне ещё… Колбаса… всё лучше чем ничего! Я не отчаивался я уже думал о Ялте! Там точно вкусно поем! Надо только ещё 70 км проехать.

Ветер начал козлить то в лоб то в бок, порывы сильные, хорошо хромолевый мой тяжёлый и инерционный, удар ветра держит лучше чем карбоновый шоссейник, который выбивает из под ног) Дотянул 40 км до Карамурына тут дорога поворачивает на север и мне в лобовую с ветром спорить, сделал паузу на мосту… Цукаты закинулся, орешки что вёз с собой… Но организм не обманешь…


Друг желудок просит пищи
В нём гуляет аппетит
Там голодный ветер свищит
И кишками шелестит

Вспомнилось из «Сказки Шефнера») и в группу я сделал фото и как крик души написал, жрать хочу, нормальной еды, горячего…)))поставил режим полёта и поехал против ветра.

Передачи пониже, каденс повыше и вполне себе так можно ехать оказалось… Все мысли о Ялте как оазис в пустыни грели меня… Проехал Кулайгыр, тут затяжной подъём километров на 9 до спасительного КП и на первом торчке со мной ровняется камаз с сеном и прицепом, он переключается и притормаживает, я смотрю как бы приглашает за ним пристроится… Я приободрился и начинаю вкручивать, переключаю кассету на первую звезду, маловато…. Переключаю переднюю 48-ую и вот уже почти в воздушном кармане, кайф… Но слетает цепь! И ещё и заминаю направляющую. Как то так… Аж расстроился, такой шанс упустил)

Делаю паузу… Ровняю выставляю передний переклюк, цукаты орешки не лезут, тошнит аж…. Потерял минут 15 наверно до Ялты недалеко, но надо дотошнить.
Только поехал, белая машина мне сигналит, приветствует я на автомате тоже приветствую… Машина разворачивается и догоняет меня…. Баке, Бауыржан за рулём… Вот так сюрприз, откуда?.. Я говорит тебе еды купил, ты же написал что горячего нигде нет… Но я на работу опаздываю, тороплюсь… Ждал тебя на КП но ты долго едешь)
Да я медленно стал ехать ветер отобрал последние силы…но останавливаться я не хочу, очень тяжело вкатыватся…

Ялта уже скоро оставь на остановке пакет и едь на работу…

Настроение просто зашкалило, рақмет Баке!

14,35. ЯЛТА фото на знаке и скорее на остановку… Наверно я смешно выглядел со стороны, как я быстро поглощал, какой-то суп, выпивая его и макароны с курицей казались вкуснейшими на свете… Какая-то сладкая вода со вкусом малины… Минут 10 ушло) Баке ещё раз спасибо! Экономию времени мне подарил!

Теперь веселее… Теперь можно жить и 50 км до финиша докрутить.
В Абае пришлось завернуть к Ольге, это такой любимый нами магазинчик) купить воды минеральной.

Чем ближе к Караганде тем больше трафик и кривая обочина у Дубовки, куда отжимал меня поток машин, начала раздражать. Но надо потерпеть ещё немного ещё чуть-чуть… И вот уже светофоры города дают паузу мне на вдох-выдох… Удивляюсь ужасной обочине по улице Кривогуза, и у памятника шахтерской славы я в 17,19 часов с результатом 19,19 финиширую! Впервые на МТБ.
Бiттi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.