Дед Володя на BRM 200 На Юга!

Дистанция — 200 км

Автор — Владимир Андрюшечкин

Дата старта — 7 мая 2022

В основном я катаю стрит-дерт. Бывают иногда фрирайдные покатушки, реже — велопоходы на 4-6 дней по горам и пересеченной местности. В таких походах нормально проезжать 30-40 км за день.

Друг мой Володя из столицы уже давненько мне рассказывал про участие в бреветах. Я в прошлом году решил попробовать. И вот, взял отпуск, отправился в Казахстан. Вова организовал мне шоссейник, одолжив его у родственника (Спасибо!).

Из столицы выдвинулись на авто до знаменитого города Караганда. Вечер был прекрасен. Даже не верилось, что погода может к утру настолько испортится.

Зарегистрировались 30 человек, стартовали лишь 6. Лил дождь, было холодно стоять на месте. Заполнять анкеты смысла нет, размокнут. И так, старт, наконец-то! Володя помчал первым вперед, я за ним.

До первого контрольного пункта (КП2) долетели очень быстро — попутный ветер, наклон, скорость 35-40 км/ч. Лично для меня, пожалуй, первые 40 км были самыми тяжелыми. Я еще не успел устать и замерзнуть, а голоса в моей голове шептали «Это лишь начало, еще даже четверть не проехал. Начинаешь понимать, на что подписался? Представь, сколько еще педалировать!». 

Вторая половина перегона КП2-КП3 была тяжела. Подъемы и спуски, сильный ветер. Проезжающие мимо фуры сносили потоками воздуха и воды. Местами был град. Еще не пройдена половина пути, а все тело насквозь мокрое. Вроде не холодно, но в тапках хлюпала вода. Немного позже я перестал чувствовать пальцы.

Неужели КП3? Все это напомнило сплав по реке Уба, второй день которого начался с мощных порогов и до следующей стоянки было пасмурно, холодно и по спокойной воде — тогда мы сильно замерзли. Указательным и средним пальцами можешь изобразить ножницы? Значит, еще не замерз. Прибыло сюда нас четверо.

Теперь предстояло вернуться по той же трассе до п. Ялта, в котором находится столовая и выбранное место для обеда. Случись что с великами, пришлось бы скорее всего эвакуироваться. Маловероятно вышло бы под ледяным дождем, например, разбортовать колесо и сменить камеру.

Пару десятков км и мы прибыли. Втроем. 90ый км. Неужели? Внутри оказалось теплее, но совсем тепло или жарко не было, батареи были холодными. Расположились, кушали, пили чай примерно полтора часа. Позже было ясно, что без этого отдыха мы бы не доехали до финиша. Айдос решил сняться с маршрута, Дед Володя решительно «неееет, мы поедем до конца», другой Володя оценил временные рамки и сделал вывод, что успеть реально.

Выйдя из харчевни, я обнаружил, что дождь прекратился и выглянуло солнце, но переубедить Айдоса остаться на маршруте не вышло. Едем дальше вдвоем. Через десяток км ветер и чутка солнца нас полностью высушили.

До КП4 мы долетели весело и быстро. 110 км. Оказалось, Максим, который ехал 4-ым за нами, обогнал нас, пока мы кушали, и отметился здесь примерно час назад. Далее предстояли примерно 10км затяжного подъема с ветром строго в лицо. Хорошо, решили ехать на шоссейниках — в горку против ветра 15км/ч. На мтб это было бы 5-8 км/ч. Ехали друг за другом колесо в колесо. Когда ведущий прекращал крутить педали, чтобы размять спину, тот, что ехал сзади, охал и искал тормоза. Встречный ветер быстро останавливал при паузе в педалировании.

Отметились на КП5 за 40 минут до его закрытия. Почти 3/4 пройдено. На данном этапе каждые полчаса хотелось спешиться и пройтись метров 20.

КП6. Сперва перепутали и сфотографировались не на той остановке в п. Восьмидомики. Через пару минут были на нужной точке за 15 минут до закрытия оной. 164 км. Бедра горели и седло уже подбешивало таз. Решил закинуться спазмолитиком. Добили последние углеводные гели и снова в путь, оставался последний отрезок, нужно успеть на финиш вовремя. Через 15 минут меня уже совсем ничего не бесило, и я спокойненько педалил.

Мы приближались к Караганде. Траффик увеличивался, машин становилось все больше. Погнался за парой машин. За микроавтобусом попал в воздушный карман и проехал в нем несколько сотен метров, но в этом не было смысла — все равно надо ждать Володю. С одной из машин нас снимали на камеру. Меня это разозлило, и я погнался за ними. (Позже, ой, я узнал, что это совсем не случайные люди, а организаторы.) Однако, левому колену это очень не понравилось, и я вспомнил, сколько я сегодня проехал и что нахожусь на обезбольках. Такие маневры — очевидно, лишние, не надо так. Далее в основном педалировал правой. Тормознули, выпили колу — подарок от Айдоса. Это придало немного сил, надо доезжать.

У меня не было ни gps навигатора, ни велокомпьютера, даже на дату и время я не смотрел. Знал только Володя, что остается ничтожно мало времени (чуть ли не 5 минут — 5 км). Уже центр города, мы почти везде топим на красный, я со всей дури успеваю за напарником.

Все, финиш. Нас встречают горячим чаем и называют немцами. Мы прикатили за 1 минуту до дедлайна. Принимаем поздравления. Потом мы сложили экипировку, помылись и обожрались в кафе. Крутотень.

Очень благодарен организаторам и велоклубу за их деятельность. Очень рад, что в моей стране существуют такие движения. Я бы не доехал без такого сильного напарника, как Володя.

На момент, как я дописываю этот текст, прошло двое суток. Организм приходит в норму, можно ехать еще 200 (шучу!). Может, как-нибудь еще вкачусь в такое, но точно не готов ездить такое регулярно — не мой это стиль. Серьезное испытание. Необходимы подготовка, тренировки. Я не был готов и вывез исключительно на своей общей подготовке, генах, воле и боевом духе; а также и на мысли «Нее, чтоб еще раз такое поехал! Нее, надо доезжать сейчас! Не хочу еще раз ехать, чтоб закрывать испытание». Думаю, и Небеса помогли. Боги любят смелых!

Такие дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.