Бревет «На юга». Отчет Владимира Дехнича

Дистанция — 200 км

Автор — Владимир Дехнич

Дата старта — 7 мая 2022

В прошлом году я с переменным успехом проехал несколько «двухсоток». Какие-то дались легко, как, например, «Путь Абая», какие-то не очень, как юбилейная «двухсотка» 11-го сентября (см. фото с нее ниже из серии «найди 5 отличий»:) ), в каких-то не уложился в лимит («Два кольца»).

Но в любом случае, опыт прошлого года показал, что бреветы под мои вкусы и характер подходят идеально. На этот год поставил себе цель проехать четырехсотку – увидим, получится ли.

Всю зиму я ждал начала нового сезона и, как мог, рекламировал бреветы среди своих знакомых. В конце апреля очень обрадовался, когда мой хороший друг Владимир Андрюшечкин сообщил, что он берет отпуск и приезжает из Новосибирска специально, чтобы вместе проехать бревет.

Договорился со своим родственником о том, чтобы одолжить Володе шоссейный велосипед (Виталя Тренкеншу, большое спасибо!), настроили посадку и накануне старта 6 мая к вечеру мы прибыли в Караганду из Астаны. Гуляя по Центральному парку, очень удивлялись, насколько хороша погода, не верили, что за несколько часов теплый безветренный вечер может превратиться в то, что Кайрат назвал «развернулись хляби небесные».

Утром, собираясь, был удивлен количеством людей, не вышедших на старт. Когда же мы вышли из гостиницы на улицу, все стало ясно. Температура воздуха около 5 градусов, не самый приятный дождь, лужи. Ветер тогда еще не ощущался. Внутренне я стал настраиваться на повторение юбилейной двухсотки. Настроение было вполне бодрое.

Добрались до старта, получили бреветные карты, встретили знакомого из Астаны – Айдоса, который также был среди шести стартовавших. Сделали фото и выкатили в сторону первого КП в Абае.

КП 1. Старт у монумента «Шахтерская слава»

Я выехал первым, сразу за мной Володя из Новосибирска, Айдос, Максим Рем, Владимир из Караганды. Сходу взяли очень бодрый темп. В городе ветер не ощущался – лишь успевай сверяться с навигатором, чтобы не пропустить нужный поворот. По выезду из города ветер тоже скорее помогал. Удовольствие портили лишь мокрые… да сложно сказать, что было не мокрым 🙂

Тем не менее, участок пути до КП в Абае был самым приятным: рано утром трафик минимален, скорость высокая: велокомпьютер показывал среднюю около 30 км/ч, а с горок доходило и до 50-ти. Идем плотной группой, сбавляя скорость только на перекрестках.

На КП 2 (первый – это старт) «У Ольги» приехали впятером лишь через 15 минут после его открытия. Шестой участник бревета, как выяснилось позже, сошел, к большому сожалению.

КП2. «У Ольги», Абай

Попросили прохожего сфотографировать нас для отправки в бреветную группу (подозреваю, что он был очень удивлен, куда это мы направляемся в такую прекрасную погоду). Перекусили – кто гелями, кто гематогенами, и чтобы не мерзнуть, двинулись дальше в сторону Ялты и затем к КП3 за Южным. 

Уже после Карабаса ветер, видимо, стал задумываться, что слишком уж у нас все идет хорошо, и периодически задувал сбоку или даже чуть навстречу. Но в целом, все еще скорее помогал, чем мешал. Средняя скорость чуть сократилась, но все еще ехали мы очень бодро и все той же плотной группой. 

За Ялтой началась череда спусков и подъемов. Я знал про них еще с бревета «Путь Абая», поэтому старался не расходовать чрезмерно силы, забираясь на очередную сопку. На подъемах скорость иногда падала до 13 км/ч, зато на спусках увеличивалась порой и выше 50 км/ч. 

Отдельное удовольствие на этом участке – встречные фуры, которые поднимали тучи мелких брызг, на несколько секунд начисто закрывающих обзор. Ну и было страшновато пропустить яму в асфальте, которая могла быть скрыта лужами.

К девяти утра добрались до КП 3 и обнаружили, что нас осталось четверо. Владимир Синельников, к сожалению, также сошел. Дрожащими от холода руками сделали селфи для бреветной группы (кстати, кажется, я отправил ее не в группу бревета, а в общую группу Рандоннеров – это я понял уже после завершения бревета). Максим Рем не попал на фото, так как вынужден был в это время отлучиться, а достать второй раз телефон, честно говоря, было сложно.

КП3. За Южным

Постояв буквально 5 минут, и поняв, что дальше медлить нельзя, так как есть риск замерзнуть до проблем со здоровьем, мы с Володей и Айдосом приняли решение ехать дальше – на ходу хоть теплота, выделяющаяся при движении, согревает. Максим к этому времени еще не вернулся, поэтому мы стартанули втроем. Максим, если Вы читаете, прошу прощения, что не дождались Вас.

Добравшись до кафе в Ялте, выжали воду из перчаток и верхней одежды стали отогреваться и обедать, переживая за Максима и Владимира Синельникова (на тот момент новостей от него еще не поступало). В общей сложности в Ялте мы пробыли не меньше полутора часов. Айдос принял решение сходить с маршрута, вызвал такси и уехал в Караганду. 

Прощаемся с Айдосом в Ялте

Признаюсь честно, меня в этот момент тоже посещали подобные мысли. И только Володя Андрюшечкин оставался полон решимости продолжать. Проводив Айдоса, мы допили чай, вышли на улицу и УРА! Пока мы обедали, дождь кончился, вышло солнце, и даже асфальт, по большей части, успел просохнуть. Уже через 10-15 минут ветер, который не прекратился, а скорее усилился, окончательно высушил одежду, и мы в приподнятом настроении двинулись Через Топар в сторону КП4. 

Местность около Топара, как по мне, очень живописна. Водохранилище, дым из труб ГРЭС вдали, сопки, ветер снова в спину… Настроение совсем улучшилось, кручу педали, улыбаюсь про себя, читая высвечивающиеся на велокомпьютере сообщения из Телеграма, где Костя и Максим Парфенюк спорят, а действительно ли в Ялте овощи свежие и свои. Какая разница, свои или не свои? Главное -вкусно! 🙂 Вдруг появляется сообщение, что Максим Рем, оказывается, не только не сошел, но еще и обогнал нас, пока мы обедали. Максим, Вы круты! Огромное уважение Вам.

К 12:35 были на КП4. Имеем почти час запаса, но понимаем, что теперь ветер из союзника окончательно превратился во врага. Впереди больше 20 км идеально прямой дороги, идеально против ветра.

КП4. Жартас-Карабас

Чуть перекусив, выстроились колесо к колесу и, меняясь, поехали со скоростью 15, а иногда и 11 км/ч в сторону Абая. К концу этого участка усталость потихоньку начала давать о себе знать, запас времени сокращался. Пришло сообщение, что Максим уже на КП5. Это стало стимулом побыстрее продолжать путь. Сделав пару перерывов, мы таки добрались до КП 5 у кафе Шахтер в 15:14. 40 минут запаса времени. Роскоши длительных перерывов больше нет. Съели пару пакетов манго и двинулись дальше до КП5 на Восьмидомиках.

КП 5. Кафе Шахтер

Ветер не самый приятный, темп сбавляется, запас времени тает, но мы уверенно и спокойно доезжаем до Восьмидомиков. После небольшой путаницы нашли нужную остановку, шлем фото в группу.

Остается чуть меньше 3 часов и почти 40 км до финиша. Понимаю, что впереди подъем после Сарани, встречный ветер, усталость. Пишу в группу, что у нас есть шансы не успеть. Ребята подбадривают. Садимся в седла, выкатываем дальше.

КП6. Восьмидомики.

После Сарани Эдуард и Костя догоняют нас на машине, снимают из окна. Я их узнаю, настроение поднимается. Володя, пока не зная организаторов в лицо, не понимает, что за кипиш. Резко отрывается вперед.

Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера:)

Уставшие заезжаем в Караганду. Остается меньше 30 минут до закрытия финального КП. Стараемся не сбавлять темп. Постоянно переключаюсь между экраном велокомпьютера с картой и экраном с текущим временем. Ситуация становится все более рискованной. Понимаю, что будет очень обидно опоздать буквально на 5-10 минут, но внутренне уже готовлюсь к этому.

Остается последний километр и 2 минуты до закрытия! Кричу Володе: «Вова, последняя минута, топи изо всех сил!». Летим вниз к задней части ДК Горняков, объезжаем его, на часы смотреть уже некогда. Вижу встречающих на площади у ДК. Прыгаю через лежачий полицейский, торможу, все! 

Сразу вижу, как рядом останавливается Володя. В первые секунды не верю, что мы успели, но смотрю на велокомпьютер: ТОЧНО! 19:29!! Мы доехали за минуту до закрытия!!!

Получаем горячий чай, слова поддержки от встречающих, медали. Ура!

Финиш

Основные выводы из поездки:

1. Надо бы обзавестись вторым комплектом велоодежды, который возить с собой в герметичной сумке. На остановке в Ялте возможность переодеться сэкономила бы нам, как минимум, минут 40.

2. Володе Андрюшечкину достался очень сложный бревет, чтобы попробовать себя в качестве рандоннера. Спасибо большое за компанию и за моральную поддержку. Возможно, когда-нибудь проедем с тобой еще раз уже МТБ бревет.

3. Максим, Вы очень круты! Дополнительные комментарии просто излишни.

4. Традиционное огромное спасибо организаторам за интересный маршрут, классную карту-магнит и за горячий чай на финише!

5. Из этого отчета может показаться, что все было очень сложно, и того не стоит, но это не так. Все супер, надо повторить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.