Flèche или 360 километров за 24 часа

Дистанция — 360 км

Автор — Дехнич Владимир

Дата старта — 28 мая 2022

Прошлой осенью после юбилейного бревета, когда в чате начали появляться первые (по крайней мере, первые, которые я увидел) сообщения от Дяди Миши о том, что было бы неплохо организовать Флеш – бревет на 24 часа и на 360 км, да еще командный, я думал про себя: «Круто! Вот ведь отчаянные люди! Обязательно провожу команду из Астаны от старта хотя бы до границ города».

К весне эти мысли трансформировались в «Эх, а ведь было бы круто проехать Флеш. Жаль, у меня гревела нет, а то говорят, на шоссейнике там не проехать – дорога не лучшая».

После первого в этом году бревета «На юга» закралась еще одна шальная мысль: «А может, и не так страшно, что гревела нет. Ну потерплю «попоболь», не тресну. Ну намочит дождь, а раньше что, не мочил? Главное команду не подвести».

Проконсультировавшись в чате Рандоннеров и оценив еще раз свои силы, окончательно решил: «еду!».

Тут постараюсь рассказать, чего мне стоило (в хорошем смысле ☺) это решение, и как прошел этот уникальный для Казахстана бревет.

На всякий случай: все описанное ниже является моими личными впечатлениями, которые могут отличаться от других членов команды.

На всякий случай 2: Флеш – это командный заезд, когда команды стартуют из двух разных городов и в течение 24 часов проезжают не менее 360 км, чтобы встретиться в третьем городе.

Подготовка

Флеш я решил ехать на шоссейном велосипеде Giant Contend 1. Кстати, он оказался самым популярным среди тех, кто ехал. Я насчитал 4 контенда среди велосипедов участников двух команд. Я обвесил велосипед множеством сумок: и на руль, и под раму, и на раму, и под седло, и даже кормушки. Кое-кто из команды говорил: «Нуу, так можно и на пикник ехать». ☺ Забегая вперед, о таком размещении сумок я не пожалел: все было очень удобно доставать, не сказал бы, что часто приходилось «открывать и закрывать кошелки» ☺. Да и лишних вещей в сумках как-то не оказалось. По ходу использовал все кроме запасного фонаря, камер и инструментов. Но без этого ехать было бы, как минимум, глупо. Да и запасной фонарь хоть и не мне, но пригодился в дороге!

Изображение выглядит как внутренний, пол, плита, кухонный прибор

Автоматически созданное описание
Изображение выглядит как велосипед, внешний, припаркован, тротуар

Автоматически созданное описание

Экипировка

(Фото мое)

С собой взял одежду на все случаи жизни: от жары до дождя и града (и ведь вся пригодилась!); ремкомплект; три фонаря: один, чтобы светил вдаль, второй – под колесо, третий запасной; аптечку; запас энергетических гелей; три литра воды и какое-то супер-бодрящее средство с гуараной по совету от более опытных участников Флеша. Последнее предполагалось использовать в середине ночи, если начну засыпать прямо в седле.

В дороге очень облегчила жизнь правильная укладка вещей. Во время сборов я потратил, наверное, в общей сложности час-полтора, обдумывая, в какой последовательности и с какой вероятностью мне понадобится каждый предмет из тех, что я беру. Те, что должны использоваться в последнюю очередь, клал на дно подседельной (самой труднодоступной в пути) сумки, те что должны использоваться чаще – в верхнюю часть этой сумки или под раму. Зато в итоге только пошел дождь, хоба и я в дождевике. Захотелось утеплиться, хоба, подшлемник уже на мне, и команда не ждет, тратя накопленный запас времени, который вместо этого можно использовать на еду или на то, чтобы согреться в помещении. Возможно, для более опытных бреветчиков это очевидные вещи, но я открыл наиболее оптимальный порядок укладки вещей именно в этом заезде.

Встреча с командой

Михаил Бабич – самый опытный среди нас и капитан нашей команды выкатил в Астану из Караганды своим ходом в ночь с четверга на пятницу, рассчитывая покататься по Астане накануне бревета. Героический поступок! ☺ Можно сказать, что для Дяди Миши Флеш начался еще за 2 дня до официального старта.

Изображение выглядит как текст, внешний, небо, велосипед

Автоматически созданное описание

Пролог к Флешу от дяди Миши

(Фото Михаила Бабича)

Встретившись с Дядей Мишей в обед (я живу в Астане) и передав ему ключи от квартиры, где мы должны были разместиться, я выехал за остальной командой в Караганду.

Там мы с немного «поиграли в тетрис», пытаясь уместить в обычный кроссовер 3 велосипеда и 4 человека. Справились с этой нетривиальной задачей, и обсуждая предстоящее мероприятие в составе двух Максимов (Парфенюка и Димова) и двух Владимиров (Синельникова и Дехнича) отправились в Астану.

Изображение выглядит как человек, ребенок, мальчик, внутренний

Автоматически созданное описание

За проезд передаем! ☺

(Фото Максима Парфенюка)

Вечером состоялось уже знакомство команды в полном составе, все еще раз проверили свои велосипеды, сумки, запасы и в предвкушении старта отправились на боковую.

Старт

Точка старта (мост у Центрального парка) находилась в 600 метрах от нашего места размещения. Поэтому хорошо отоспавшись, позавтракав, команда А («А» — видимо, потому что ехала из Астаны) в назначенные 9 часов утра была на старте.

На старте нас ждала очень комфортная погода: пасмурно, ветер то ли не дует, то ли попутный, дождя нет (пока ☺). Красота.

На старте нас проводила Акшолпан Аталихова – проезжала с некоторыми членами нашей команды бревет «Путь Абая», сделала фото. Спасибо! Было очень приятно. ☺

Изображение выглядит как небо, внешний, дорога

Автоматически созданное описание

Старт

(Фото Акшолпан Аталиховой)

Выезд из Астаны

Отправили фото в чат группы, проверили все и всех лишний раз и бодро выдвинулись на выезд из города. Дорога частично пролегала по велотрассе, ведущей до населенного пункта Косшы, а затем через лесополосу, направляющуюся к Ильинке. По дороге встретили нескольких велосипедистов, а на въезде на велотрассу так и вовсе увидели целое столпотворение в сопровождении полицейской машины. Оказалось, в этот день в Астане проходил велопробег, организованный, если не ошибаюсь, Акиматом столицы. Максим Димов предложил захватить кого-нибудь из участников с собой и посмотреть, сколько он выдержит. ☺ Боюсь, таких чокнутых понимающих романтику 24-часовых бреветов там бы не оказалось.

Изображение выглядит как текст, внешний, небо, дорога

Автоматически созданное описание

Покидаем столицу

(фото Михаила Бабича)

Изображение выглядит как дерево, внешний, велосипед

Автоматически созданное описание

На велотрассе. По всему маршруту Флеша бы такую…

(Фото Михаила Бабича)

Сделав техническую остановку для устранения небольших неисправностей, покинули велотрассу и поехали по пока еще отличной асфальтовой дороге в сторону поселка Кабанбай Батыра. Трафик был достаточно напряженным (что странно для утра субботы), но в целом, мешал не сильно.

За поселком трафик снизился, ветер был скорее в спину, ехать было достаточно приятно, но ландшафт стал более однообразным. В основном, голая степь, крайне мало деревьев, небольшие подъемы и спуски. Ветер был попутным и попутно-боковым. Ехали достаточно бодро с хорошим настроением.

Примерно на сороковом километре начался дождь, который то усиливаясь, то ослабевая сопровождал нас до первого контрольного пункта в селе Нура (бывш. Киевка). На подъезде к Киевке (100 км от старта) дождь ливанул особенно сильно. В памяти всплыл КП «Южный» с бревета «На юга». Я был очень рад, что с того бревета приборел и надел велобахилы. К этому времени Максим Димов уже несколько раз отжимал носки, Максим Парфенюк тоже говорил о промокших ногах, но у меня обувь под бахилами оставалась абсолютно сухой. Вещь не дешевая, но точно стоит своих денег. Рекомендую.

В 13:26 Сделали фото у стелы внутри автомобильного кольца в Киевке, убедились, что имеем приличный запас времени до закрытия КП (более двух часов) и занялись поиском места, где можно отогреться и пообедать. На нашу удачу, буквально в 200-300 метрах от кольца был расположен магазин-столовая с удобным тамбуром, куда поместились все наши велосипеды. В Столовой мы навернули по лагману, просушили одежду, поговорили с владельцами, сын которых, как оказалось, увлекается триатлоном.

Изображение выглядит как человек, внешний

Автоматически созданное описание
Изображение выглядит как велосипед, внешний, небо, едет

Автоматически созданное описание

Команда А и Команда Б.

(Фото мое и Константина Губина)

К этому времени стали приходить фото от команды «Б», которой с погодой повезло больше. Некоторые члены команды ехали в шортах и в джерси с коротким рукавом.

Изображение выглядит как текст, внутренний, человек, стол

Автоматически созданное описание

Обед в Киевке

(Фото Михаила Бабича)

Через час мы окончательно согрелись, просохли и отдохнули. Попрощались с гостеприимными владельцами столовой и двинулись в путь дальше.

До выезда на Флеш сразу несколько человек пугали меня тем, что после Киевки начнется ужасная дорога, которая «раздробит» наши кисти. Действительно, уже через 10-15 км начались ремонтные работы, и нам пришлось двигаться по участку без асфальта. К счастью, этот участок был достаточно неплохо утрамбован строительной техникой, а попутный ветер в буквальном смысле нес нас вперед. В итоге по грунту мы ехали на шоссейниках под 25-27 км/ч.

Изображение выглядит как внешний, трава, небо, дорога

Автоматически созданное описание
Изображение выглядит как трава, небо, внешний, синий

Автоматически созданное описание

Между Киевкой и Кертенды

(Фото Михаила Бабича)

К тому же, скоро этот участок без асфальта сменился полосой свежего, без единой трещины покрытия, по которому мы быстро и в приподнятом настроении доехали до населенного пункта Кертенды, где дорога поворачивала на юго-восток. На этом промежутке без единой остановки мы проехали не меньше 40 км, причем достаточно быстро.

В Кертенды сделали небольшой перерыв. Перекусили апельсинами, которые оказались с собой у Владимира Синельникова. Поделились соображениями о том, что качество дороги оказалось гораздо лучше, чем мы ожидали, и двинулись дальше в сторону второго контрольного пункта в поселке Ынтымак. У меня к этому времени уже появлялись первые признаки усталости, но в целом, ехалось еще очень даже бодро. За разговорами с товарищами по команде километры наматывались на колесо еще быстрее.

Ближе к Ынтымаку мы стали понимать, что Владимир Синельников, к нашему большому сожалению, стал отставать от нашего темпа. Видимо, слишком много усталости накопилось. Ветер стал встречно-боковым, причем был достаточно сильным. Какую-то часть пути мы с Максимом Парфенюком ехали, выстроившись за Дядей Мишей по диагонали, что здорово сэкономило нам силы. Благо, дорога была абсолютно пустой, и мы могли занимать ее почти всю, как большую велодорожку. Дядя Миша, спасибо!

В Ынтымак прибыли к 19:07, нарастив запас времени почти до 3-ех часов. Сделали фото у знака для бреветной группы, зашли в оказавшуюся очень кстати автобусную остановку и стали ждать Владимира. Пока ждали, я рассматривал поселок. Он был очень небольшим, буквально пара десятков домов, вытянутых в один ряд вдоль трассы. Людей и автомобилей с остановки видно не было.

Изображение выглядит как человек, небо, внешний, люди

Автоматически созданное описание

КП в Ынтымаке

(Фото мое)

Дождались Владимира, перекусили, попытались выяснить его состояние, трезво оценить оставшиеся силы и возможность доехать. Учитывая, что продолжать езду в текущем темпе Владимиру было затруднительно, поделились с ним водой и предложили продумать план эвакуации. Как ни жаль, одного члена команды мы все-таки потеряли по пути.

Владимир, если Вы читаете, не расстраивайтесь. Возможно, не повезло, возможно здоровье подвело, или ночью не выспались. В следующий раз при должной подготовке обязательно все получится! Рад, что Вы достаточно далеко проехали и благополучно добрались в Караганду.

После Ынтымака проехали по достаточно живописным местам вокруг Ынтымакского водохранилища с серией неплохих спусков и подъемов, на одном из которых нас застал закат. Закат был очень красив, и мы остановились, чтобы сделать пару фото. За весь день это был первый раз, когда солнце вышло из-за туч. И сразу зашло за горизонт. ☺

Изображение выглядит как небо, внешний, велосипед, едет

Автоматически созданное описание

Закат

(Фото Михаила Бабича)

С закатом включили фонари и двинулись дальше. Вроде бы и ветер начал стихать, но что-то я к этому времени приуныл. Темп начал снижаться, глаза сушило. Как потом сказал Дядя Миша, это известная проблема, когда наблюдается упадок сил в сумерках. Организм, соблюдая привычные биоритмы готовится к отдыху, а если продолжать крутить, он сопротивляется. Особенно у тех, кто впервые едет такие длинные дистанции.

Потихоньку доехали до Жанаталапа. К этому времени уже полностью стемнело. У меня второго дыхания не открылось. Максим Парфенюк тоже стал испытывать некоторые недомогания. Остановились сделать паузу, и я решил принять бодрящее средство с гуараной, заготовленное на случай, если буду засыпать ночью в седле. В тот момент я переживал, что делаю это слишком рано, но забегая вперед, решение оказалось верным. Пришел заряд бодрости, улучшилось настроение, и в целом, оставшаяся ночная часть поездки прошла как нельзя хорошо. Не знаю уж, дело ли в этом «Активаторе» или в поддержке команды, но уныние больше не приходило до самого финиша. ☺

В Жанаталапе пришли сообщения, что команда Б уже в Актау, а это совсем близко к Темиртау, где наши маршруты стыкуются, и где должна произойти наша встреча. Нам же до Темиртау было еще около 35 км. Эдуард, который координировал наш заезд, позвонил, сказал, что команда Б будет ждать нас в Темиртау, недалеко от нашего КП.

В конце поселка Жанаталап мы обнаружили небольшую заправку с магазином. Пошутили с продавщицей, что «нам бы 95-го полные баки», купили колу, сок, минералку. Повысили запас сахара в организме и в приподнятом настроении двинулись дальше в сторону Темиртау.

Доехали до Кызылжара. Тут места для меня уже были знакомыми по юбилейной двухсотке. Ехать стало еще легче. Вообще не один раз замечал, что по знакомым местам едется гораздо проще.

Трафик был все еще небольшим ехали по двое, а иногда и по трое. Учитывая, что у каждого из нас было по фонарю, а у некоторых по два, встречные водители не всегда понимали, что происходит, и почему перед ними сразу 6 фар, которые еще и поворачиваются из стороны в сторону. Один даже полностью остановился и съехал на обочину. Многие включали дальний свет, чтобы получше рассмотреть нас, что нам было, конечно, не очень комфортно.

Достаточно быстро докатили до Темиртау и остановились передохнуть на развязке у въезда. Пока стояли, неожиданно увидели одного велосипедиста. Потом второго, третьего, четвертого, пятого! Оказалось, команда Б, пройдя свой КП выехала к нам навстречу! Было очень приятно, что ребята сделали крюк, чтобы побыстрее встретиться с нами. Познакомились со второй командой (до этого я знал только Костю и Максима Рема), обсудили, кто и как проехал свою часть маршрута.

Две команды

(Фото Михаила Бабича)

Учитывая, что запас времени у нас накопился очень большой, через Темиртау мы проехали в неспешном прогулочном темпе, разговаривая друг с другом. Остановились пару раз, один из которых – чтобы отметиться на КП. Сон совсем пропал, ночной холод тоже не беспокоил.

Изображение выглядит как велосипед, внешний, люди

Автоматически созданное описание

КП «Любимый» в Темиртау

(Фото Константина Губина)

За Темиртау нас ждала серия подъемов и спусков в направлении карагандинской объездной трассы. Учитывая, что темп мы все еще держали прогулочный, дались они всем участникам легко.

Ехали достаточно плотной группой. Только Максим Димов нашел в лице Бауржана партнера по темпу, и они уезжали далеко вперед.

Перед выездом на объездную расположена большая заправка с магазином, где продают выпечку. Внутри заправки было гораздо теплее, чем на улице. Там мы сделали большую паузу, если не ошибаюсь, не менее 30 минут. Во время паузы поели хот-догов, пополнили запасы воды и колы. Мне удалось полностью отогреться, но с теплом пришла и сонливость. Глаза стали закрываться, а голова немного кружиться. Я выпил банку энергетика, чтобы прогнать сон, после чего поспешил выйти и ждал остальных участников снаружи.

Костя почему-то начал переживать, что мы опоздаем на 22-часовую отметку, на которой нам нужно зафиксировать пробег. Чтобы соблюсти все формальности эта отметка должна была быть вблизи населенного пункта Уштобе. Ехать до него было около 40 км. Переживания Кости передались мне, и я какое-то время даже держал темп Максима и Бауржана. Через 5-7 км движения по объездной меня догнал Максим Парфенюк. После беседы мы решили, что запаса времени все-таки более чем достаточно и вновь перешли на комфортный темп. Остальные участники постепенно догнали нас и когда взошло солнце, до Уштобе мы снова доехали плотной группой, да еще с запасом времени в полтора часа.

По правилам Флеша после 22-часовой отметки нам нужно было проехать не менее 25 км, прежде чем финишировать, а так как финиш уже был запланирован у ДК Горняков в Караганде, ехать дальше было бы не очень предпочтительно. Поэтому скопившийся запас времени нам предстояло сбросить. Для меня это оказалось чуть ли не тяжелее самого заезда. ☺ Хоть солнце светило уже достаточно ярко, на улице к этому времени было около 5 градусов тепла. Часть людей просто упала на траву и задремала. Я попробовал последовать их примеру. Продержался 5 минут, после чего замерз и продолжать лежать уже не смог. До сих пор не понимаю, как наши самые опытные товарищи так легко перенесли эту стоянку.

Изображение выглядит как трава, небо, внешний, велосипед

Автоматически созданное описание

Рандоннеры в естественной среде обитания

(Фото Эдуарда Фабера)

Поняв, что лежать не получается, облокотился на знак с названием поселка. Простоял еще минут 10, но почувствовал, что горизонт начинает уходить в непривычный угол. ☺

Чуть прошелся, погрелся у костра, который развели Бауржан, Максим и Алмас. В итоге отогрелся и уснул сидя.

Проснулся уже когда из Караганды нас встречать приехал Эдуард с Евгением. Сам момент приезда в упор не помню – может быть, проснулся сразу, а может быть, и через полчаса после его приезда. ☺

Дождавшись нужного времени (наконец-то!) и зафиксировав пробег, мы выехали в сторону предпоследнего КП, расположенного на пересечении объездной трассы и Балхашского шоссе. Сделали фото на КП. Солнце к этому времени уже начало пригревать. Ну а затем, когда участники увидели знак «Караганда» и осознали, что цель буквально в двух шагах, все, как мне показалось, почувствовали прилив сил, и на высокой скорости поехали через город к месту финиша

Изображение выглядит как текст, внешний, небо, дорога

Автоматически созданное описание

Последний КП перед финишем

(Фото Константина Губина)

К ДК Горняков мы добрались примерно за 30 минут до 24-часовой отметки, так что прибыли еще не все встречающие. Но зато в спокойном режиме мы отдышались, заполнили бреветные карты. Ну а к 9 утра подъехали все заинтересованные лица. Нас поздравили, сделали фото, расспрашивали про впечатления от заезда.

Изображение выглядит как человек, здание, внешний, люди

Автоматически созданное описание

Финиш

Изображение выглядит как человек, здание, внешний, в позе

Автоматически созданное описание

Команда А на финише

Потом было возвращение назад в Астану уже не на велосипеде, а на машине, и доооолгий сон. ☺

Ну и в качестве итога – мои выводы из поездки:

  1. Удивительно, но все прошло гораздо легче, чем я ожидал. Во многом это заслуга погоды. В первой половине пути ветер очень помог, а во второй не очень мешал. ☺
  2. Флеш – отличный формат. Было бы отлично, если он стал традиционным в нашей стране.
  3. Огромное спасибо сокомандникам (как из команды А, так и из команды Б) за дельные советы, поддержку, компанию, интересные знакомства и разговоры.
  4. Наверное, в любом бревете есть периоды уныния. К этому нужно быть готовым, уметь отличать от реальной усталости и уметь справляться: плюшками, общением, волей или в крайнем случае химией.
  5. Все круто, хочу еще!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.