West by Northeast

Дистанция — 400 км

Автор — Кайрат Елеуссизов

Фотограф — Главное фото - Руслан Телегин

Дата старта — 18 июля 2020

Бревет на 400 км, или моя попытка номер пять прошёл успешно. Уложился за 22 с половиной часа с веломаршрутом к Ботакаре, Актау и Темиртау, мимо Караганды к Есенгельды.

Выехал нуля-нуля со старта, только Миша догнал, остальные ещё копошились. Говорить тяжеловато, не мой темп задавал суперрандоннер. Он сделал рывок, я за ним, ибо нельзя колесо терять, ускорился, хоть и нежелательно делать этого пока не раскатился, но дорога на восток против ветра, а ветер хоть и не сильный, но зачем тратить лишние силы одному. Ни разу не вышел на смену, немного неудобно перед Мишей, но формы нет. Форма куда-то ушла после болезнии и поэтому меня хватает только сидеть на колесе, прижав уши.

В ночной тиши достаточно быстро сменяются проезжаемые, но в темноте невидимые пейзажи, огни Северо-Западного, Долинки, Новодолинского, подсветка ЦОФ Восточной дым ее труб делают похожей здание фабрики на гигантский корабль. Еду, радуюсь бодрому началу бревета, свету фонарика, его первый я раз взял в поездку, и он приятно удивил своей яркостью. Бывший пост ГАИ, Дубовка пройдены, промкомплекс встретил запахом, вот и окраины Караганды показались.

При подъезде к Майкудуку отстал от своих попутчиков, которые решили задать темп после паузы по улицам города. К тому времени кончился заряд моего фонарика. Два часа яркого света — вполне неплохо. Останавливаться и доставать запасной аккумулятор не стал, надеясь догнать ретивых и лучше ориентирующихся в улицах Караганды попутчиков, переключил фонарик на более тусклый режим, чем едва не поплатился, когда вглядываясь в указатели, и чуть не пропустил нужный поворот улицы Волгодонской. Остановку всё-таки придётся делать, ибо вода кончилась, к ней решил приурочить замену аккумулятора, ранний завтрак и покупку воды. Всё это сделал на заправке у Литейного завода на северной окраине Караганды. Трое впереди, четверо позади меня, если те четверо не проскочили, пока я был на заправке — такой расклад перед броском к Ботакаре.

Кокпекты, Байкадам, ночь, тишина — что-то подобное уже было… Ну, да дежавю. У Петровки стало светать. На мосту через Нуру остановился, сделал снимок, мне показалось, что серп Луны и звезда рядом с ней похоже на флаг Азербайджана. Глянул в чат, там первые отметились уже в Ботакаре. Немного занял голову подсчётами километрами моего отставания и разницу по времени, по расчётам выходило, что встречу авангард на реверсном участке по выезду из Петровки. Вышло немного не так, или у меня с математикой плохо ночью, или одно из двух, но Миша «привет» сказал недалеко от места разворота.

На мосту через Нуру

Ещё пару булочек из баула заточил, отметка в карточке и всех делов на втором КП закончил по-быстрому, снялся и группа четырёх с небольшими зазорами почти сразу мне навстречу проехали.

В Петровке небольшая фотосессия, ветровку в баул в связи с рассветом определил и поехал исследовать село в той части, которую никогда до того не видел. Скотину люди с утра гонят, а тут я в форме Словакии.

Вода опять кончается, остановился на перекрестке Россаднева, завтрак продолжил, затарился напитками и дальше к Актау. Качество дороги порадовало, хороший асфальт. В Актау сохранился и работает большой цементный завод, так почему жилой фонд выглядит, как филиал РТИ? С этими мыслями подъехал я к третьему КП. Колонка с водой на улице Новой, о ней рассказывал Максим была обнаружена.

Актау

Прежде, чем заехать в Темиртау немного пришлось вглядываться в указатели, напрячь голову, понять логику развязки, уж больно много там петель. Надеюсь не по встречке съехал с дороги.

развязка

«Я поеду через 8 микрорайон,»— сказал на старте Максим за свой вариант проезда Темиртау. Мне это ничего не сказало, кроме того, что в городе металлургов есть, как минимум, ещё 7 микрорайонов. Вот это петля у меня, а вот это путь Максима, как нож сквозь масло — увидел я разницу на треках впоследствии.

Третья сотня маршрута перегоном Темиртау-Караганда с его извечными сопками началась. Хорошо скатился в город шахтёров, свернул на Узенку, после ДСК подхватил ветер, надо давить пока не сморило — решил я. Поучаствовал в фотосессии у шахты Кузембаева, получил заряд поддержки от Руслана, что выехал поболеть туда. Актас, Дубовка — ветер гонит, хорошо. Заехал на пит-стоп домой. Через полтора часа продолжил гонку, перезарядившимся, как будто не было 260-ти км до того.

Не помню, как оказался в магазине Сарепты, должен помнить, как ехал, но не помню. До Изумрудного с изумлением наблюдал,что велосипед едет без кручения педалей — вот это ветер! Перед Самаркой переднее колесо резко спустило, чуть не чебурахнулся, так повело.

310 км на компе — дежавю… Разбортовать, заменить камеру, закачать — говорят любимое занятие Болата на бреветах, с этим справиться удалось по-быстрому. Вскочил в седло, и навстречу Миша. Так, опять математика заняла мои мысли на пару километров: 330-310=20; 20х2=40. Ого, Миша на целую вечность впереди! Продолжение следует.

Обратная дорога от Есенгельды предстояла против ветра, он был сильный, он меня сюда пригнал, не приходилось даже педали крутить, и тем не менее он не заставлял сильно переживать, грустить, ибо эмоций после 333 км на велосипеде уже не было. Как не было злости на судьбу, и так вполне достаточно проехал по ветру сегодня — пора и честь знать. С этими мыслями забирался я на сопки к Самарке.

Ещё одна мысль свербила: вода, кончается вода. Зря не заехал в Есенгельды. Кое-как допилил до Самарки, а там магазины уже закрылись, пришлось просить помощи жителей. С радостью помог пожилой самаритянин, дал напиться, налил во флягу, расспросил кто, откуда, куда. На обычные расспросы ответил, а на немой вопрос в глазах: почему Slovakia на моей джерси написано и словацкий герб и флаг украшают его гостя отвечать не стал, ибо длинная история, а времени мало. За размышлениями о времени: сколько его осталось до закрытия КП, сколько км осталось проехать при текущей скорости 15-18 км/ч, сколько времени уйдет на заключительные 50 км — не сразу заметил, что ветер стих! Надо же — везёт, так везёт. У Коянды заехал к кладбищу, где вновь пришлось просить помощи, там люди строили мазар, поделились водой. Достаточно беспечно отнёсся я на завершающей стадии бревета к обеспечению водой, не то что Шухрат Шухрат, который к тому моменту обогнал меня с группой товарищей. Пристроился им на колесо, наблюдал припасы Шухрата: две бутылки во флягодержателях на велосипеде и три фляжки на спине в карманах джерси — вот это деловой подход! Долго не смог держать темп ребят — сразу колено отозвалось болью, да и немного осталось: около 30 км, поэтому с лёгким сердцем отстал. Вскоре, после примечательных подъёмов показалась Сарепта. Особенно порадовала своей крутизной вершина у самого села, заехал на неё на краях — завершающая горная премия взята, больше категорийных подъёмов до финиша не будет. Ура! У Сарепты настроил свет. Два аккумулятора на фонаре, как оказалось сдохли за предыдущую ночь, но у меня оказался с собой ещё аккумулятор. Спустился бодро к водоёмам у шахты Ленина. В свете фонаря высветились тучи комаров, и ветра нет, чтобы разогнать их. «Вы не были в городе Комарно! Вот там комары!»— сказал я непонятно кому, и продолжил путь к огням большого города, который был уже рядом. Завершение четырёхсотки уже не помню. Сил нет, эмоций нет. Как будто не со мной, как будто не я ехал почти сутки на велосипеде. Моя попытка номер пять закончилась.

На финише, счастливое лицо настрадавшегося в волю Максима Велоныча

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.