Бревет 200км Самарка

Дистанция — 200 км

Автор — Балпык Искандер

Дата старта — 11 июля 2020

Прогноз погоды, выдался хороший прогноз(хотя Велоныч накаркал про ветер, но по прогнозу должен был быть слабенький), солнечный день, но не сильно жаркий до 24 градусов. Где то про себя, мельком подумал: Не ужели вырвусь из восьми часов(проехать 200км меньше чем за 8 часов). Бревет не гонка, но к чему то же надо стремится, тем более если погода предполагает.

Кашка, чай, выход. Старт должен был быть в 06:00 на ДК Горняков, мне езды 5 минут, поэтому не спешил. Только выехал на дорогу, на ногах вошел в лужу и поскользнулся… Упал на бордюр, разбил ногу, руку и загнул левую рукоять руля прямо к рулевой поперечине, вместе с рычагам переключения скоростей и тормозом. Долго смотрел на то, как это выглядело, не успев ничего сообразить и отойти от шока, решил просто выгнуть руль назад, как если бы он был пластилиновым и пока не остыл и не сломался, вернуть в исходную форму… Руль поддался легко, все же кроме шуток метал помнить свое исходное состояние. Посмотрел, что кривовато и еще не много выгнул. Пока занят был этим делом пришел в себя, оглянулся, на пустынной, субботней дороге, в нескольких метрах от места падения, валялся банан в пакете, бутылка с изотоником, выпавшие из задних карманов джерси(велосипедная рубашка) и еще что то. Хорошо шлепнулся. Порвал нижнюю часть велоформы, жалко стало, на отпускные взял, дорогая ерунда. Откатал в ней не больше 700км. Весь испачкался естественно, но это естественное состояние, для велосипедиста катающего на дальние расстояния… но не на старте же… ))) Накинул слетевшую от удара цепь, решительно рванул вперед, но почувствовал как жжет ногу, потекла кровь. Первая мысль, ерунда, царапина. Вторая, загноится пока вкатывать буду, потом корка жесткая будет. Видимо взрослею. Вернулся домой, обработал, переоделся и поехал на старт.

Естественно опоздал на старт. Но Велбасы (Елеусизов Кайрат), в соответствии с регламентом, невозмутимо сидел на лавочке и ждал появления последнего по списку, пока время для старта позволяло. Подьехал, поздоровались. Получил аккуратно заполненную, бреветную карточку. Не много поговорили о житие и о причине моего опоздания, получил напутственное слово и двинулся вперед.
Ближе к Актасу нагнал почти всех участников. Не хотел особо торопиться, ибо из за опоздания, планы о выходе из восьми часов, все равно уже разбились вместе с моей тушкой и великом о бордюр. Но ветер гнал в спину и мысль о его сопротивлении на обратном пути, тоже не радовала. Пришлось приложиться не много на педали. Выжать все равно почему то ничего особенного не удалось. В разворотное КП (контрольный пункт) «Насосная» за Самаркой, сделал лишь 31 км средней скорости на 100км и это по ветру. Толи расстроился, толи нога болела, в общем, мягко говоря все как то не задалось с самого начала… ))) По пути увидел Болата, который опять бортировал колесо, на ходу перекинулись парой фраз. Подумал, ну вот опять, один из буквально пары участников, которые антропометрически мне очень подходят, для создания пары по типу пелотон (особенно назад против ветра), опять на заколы сел, как и в прошлый бревет. Что за подставы Болат? ))

На втором КП, заправка номад перед поворотом на Шахтинск, собрались все. Сделал отметку и с Константином, который немного потерял форму и ехал вне зачета, покатили дальше.

Отъехали от КП и через какое то время Костя заговорил про «Ракету» Равиля (человек который на МТБ-горный велосипед, на равных ездит с шоссейниками), что вот мол он упылил (он тоже взял шоссейный велосипед) и пяток не видать… Хмм… Сам я задумался, может попытаться за огненный хвост этой ракеты зацепится и вместе вылетим из восьми часов? Константин хороший попутчик и интересный собеседник, тем паче он тоже выкатил на новом шоссейнике за место мтб, но он хоть и прибавил в скорости, все же еще не вкатанный был (т.е. не накатал достаточное количество километража, что бы вернутся в прежнюю форму). А мне нужен был кто-то, кто смог бы помочь выехать из сложившейся обстановки с ветром, на обратном пути. И, что бы был либо близко к моей физической кондиции, либо чуть чуть по сильнее, на сотку бы я выложился и смог бы наверное составить достойную пару. И так пару раз запнувшись на простом маршруте, в котором основные направляющие, это вперед и назад (за исключением нескольких естественных поворотов по главной дороге), ушел от Кости и кого то еще, кто с ним поравнялся. Зрение у меня не ахти, но у центрального въезда на КПП шахты имени Ленина, не смог разглядеть кто был рядом с Костей. Так же запнулся возле поворота в Шахтинск, даже повернул туда, потому что увидел кого то в красной куртке, поворачивающего в шахтинск на велосипеде (Равиль раньше в красной куртке ездил, на красно черном МТБ). А на КПП шахты меня остановили и сказали что проезда дальше нет, даже если бы они меня через центральный заезд впустили бы. Хотя ежу было понятно, что шахту надо объехать по асфальтированному объезду, все же уперся и достал телефон, что бы проверить маршрут, естественно теряя время… И именно на выезде с территории увидел подъезжающих Костю и его спутника. Повернул на объезд и услышал как почти поравнявшийся Константин, шутя выкрикнул в спину что то несуразное, вроде дай сесть на колесо (термин велосипедистов, означающий прикрытие (в том числе от ветра и встречного потока воздуха, при отсутствии природного ветра) сзади идущего на определенной, комфортной скорости, для экономия его сил, как правило с последующей заменой (прием езды в группе — пелотон), но не всегда. Иногда это делается нарочно, для того что бы сделать рывок перед финишем, или для рывка в месте, где чувствуешь себя комфортнее, с целью дальнейшего удержания лидерства). Был зол на себя за эти мелкие ошибки, за падение на ровном месте до старта и в сердцах рванул вперед. При этом, тоже шутейно, крикнул на последок: «Бревет не гонка!», а сам продолжил отрываться в надежде, хотя бы на развороте поймать Ракету Равиля. Готов был не останавливаться для передышки после 100км, лишь бы за него зацепиться.

Каково было мое удивление, что ни по пути никто на встречу не проехал, ни на третьем, разворотном КП Насосной станции, никого не встретил. Остановился, сделал отметку. Смотрю в чате в это же время Велбасы скидывает фото возле какой то бетонной колонны… Подумал впопыхах, что он на другой стороне реки, даже несколько раз позвал Его. Но оказалось, что эта колонна с надписью Изумрудный, при въезде в поселок Изумрудный, до насосной.

Велбасы

В некотором недоумении сел на бетонное ограждение на переезде, достал бутерброды (точнее лаваш-фитнес, с завернутыми листами морской капусты и слоем толченной картошки) и приговорил 3 из 4. Запил все обильно изотоником и не много водой. За всю дорогу (103км) к третьему КП, выпил только четверть 600 миллилитровой бутылки с изотоником, воду вообще не пил. Уже начал ложится на обратный курс, как сверху на переправу спустился Велоныч (Максим).

Мы посмеялись, что человек который отдыхал в Каркаралинске перед бреветом, по любому окажется впереди тех, кто не отдыхал, даже если он на мтб (а Велоныч был как всегда на мтб и с сумками)… Надо отметить, что Велоныч своим ходом ездил на несколько дней в Каркаралинск и так же своим ходом приехал обратно в четверг. Так же со Стасом своим ходом сгоняли в Каркар, во вторник. В среду отдыхали там, загорали, в четверг назад уже вернулись. В пятницу отдых, в субботу бревет, все подсчитано и как надо. Зарядились природой.

Отправившись в обратный путь, встретил уже всех участников включая Ракету Равиля(как выяснилось он тоже повернул на Шахтинск, но в отличии от меня все же проехал через него и как понял из рассказов Кости, выехал прямо между мной и ним. Естественно потеряв время). Тут осознал окончательно, что дальше опять один, опять ветер и никто не сможет меня протащить хотя бы километров 20. Мне бы хватило нагнать, то что потерял из за опоздания на старт. Что же делать, «беревет не гонка», но попытку разорваться на части все же предпринял. До четвертого КП — кафе пост перед Шахтинском, боролся с ветром достаточно отчаянно, хотя силы покидали все время, не останавливался, не отдыхал. На посту, закинул отложенный для рывка банан, допил изотоник, выпил много воды, заел пюрешкой и сразу в седло…

Уже заехав в Актас, понял, что теперь уже точно, не смогу «выйти из восьми часов». Еще на подъеме к Актасу, на Абайской трассе, наелся встречного ветра в подъеме, до сыта. Который раз в этом году(уже даже не счесть) и во время бреветов и просто во время вкатов (запланированные заезды, для усиления выносливости) на этом отрезке, всегда ветер в лицо и всегда он там кажется сильнее чем есть, из за длинного тягуна (рельеф дороги, уходящий в верх). Отдал там много сил и времени. Поэтому в Актасе остановился на 2 минуты, съел еще пюрешку (детское питание), попил, по ходу еще раз прикинул время и пришел к выводу, что при самом лучшем стечении обстоятельств, приду на финиш максимум за 8 часов 20 минут. Не много придя в себя, начал опять выжимать, в надежде хотя бы ближе к 8 часам прикатить. Как же быстро меняются цели и приоритеты, в организме, который хочет бороться, но вроде как уже не ради чего… ))) Как говорил известный персонаж Дюмы, господин Портос: «…я дерусь, потому что я дерусь…». ))) И так начал опять терзать педали, но по пути к городу увидел возле охотничьего магазина бочку с надписью КВАС.

Сколько раз не мог застать эту бочку открытой для меня. То куда то спешил, то бревет, то вкат, то на обратном пути все время поздно проезжал и уже ее не было, то карантин. И вот во мне проснулся истинный бреветчик: вижу фура тормозит, водила явно хочет кваса, но и я хочу, а мне ведь еще и некогда. Он только спрыгивает из кабины, я на перекор встречному движению, залетаю к бочке, встаю первым не слезая с велика, кричу хозяйку в медовой лавке. Прошу, мол родная, спешу, наливай, лови монету, там разберемся. За пол литра 100 тенге, дал 500, пока считала сдачу, пол бутылки выпил (налила в велобутылку), на все про все, минут 7. Посмеялся сам себе, дескать не так много-то иногда и надо для счастья. Сфоткал бочку на память, девчонка правда застеснялась, отвернулась и был таков. Больше меня уже ничто не держало, втопил на все что осталось. Втопил не потому, что еще мечтал вырваться из восьми часов, а просто заехав в город, уже не чувствовалось почти никакого ветра. И самое главное, поднялось настроение на 1000%, от того, что не отказал себе в маленьком удовольствии (отпить кваса из бочки, как в детстве), которое принесло большую радость. Т.е. даже не потому, что кваса отведал, а потому, что не отказал себе в этом. Думаю, искушенный человек, сможет понять разницу. Бреветчик, Рандонер, так точно поймет, ведь «Бревет не гонка».

P.S. Финишировал на пятом КП ДК Горняков, в 14:33, т.е. общее время со всеми остановками: 8 часов 33 минуты. На финише встретил дядя Миша. С ним мы многое обсудили, пока ожидали прибытия остальных участников.

Рад, что наш Супер Рандоньер, Бабич Михаил — дядя Миша, всегда либо провожает, либо встречает нас, а чаще сам участвует в заездах. Но в этот день у него по плану были грибы. Он совершил успешную вылазку с утра по раньше и до жары собрал мешок степных шампиньонов. Наш второй Супер Рандоньер Антон Ни, так же оказался в итоге на финише, чуть позже, что тоже не могло не порадовать. Должен отметить, что Велоныч на Каркаралинском заряде и на своем МТБ с гибридной резиной, так и приехал следующим по списку. Природный заряд, решает!.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.