Бревет Бред Навигатора BRM200

Дистанция — 200 км

Автор — Кайрат Елеуссизов

Дата старта — 17 мая 2020

Трек бревета открывающего сезон веломарафонов запланированных клубом Randonneurs Saryarqa замысловат, полон поворотов, и поэтому по ходу разработки к нему прилепилось народное название Бред Навигатора. С навигацией тем не менее удалось в основном справится, было лишь два заблуждения, но участникам удалось вовремя вернуться на путь истинный. Никто не читает маршрутный лист. В очередной раз и, наверное, не последний вспомним мы слова, что всегда говорит в таких случаях Асет Кусаинов.

Современные технологии в виде гаджетов, где на карте отмечается геометка на треке маршрута участника — дело хорошее, но когда у Александры под дождем почти вышел из строя смартфон, то ситуация с навигацией почти вышла из под контроля.

Погода, с ней повезло. Ветера почти не было, не особо беспокоил он в начале заезда, и был попутным при завершении маршрута.

Хорошая погода или же задор молодости участников определил спортивный стиль прохождения бревета не знаю, но в итоге после того, как прошла информация, что Сергей Савин ставит ящик пива тому, кто приедет на финиш за 6 часов, то всех как ветром сдуло с места старта.

Проспект Республики плавно перетёк в улицу Гоголя, на Саранской шоссе попали через Сатпаева, в попутчиках Mikhail Babich и Сергей Бельков на гибриде, он плотно сел на колесо, так заехали в Дубовку, поднялись на пригорок у бывшей шахты Сокурской, пересекли Сокур и вот первый КП. Большую группу нагнали, те уже заканчивали селфится, отмечать карточки пополнять запасы воды.

Азарт меня накрыл позже, а пока проверил телефон, ибо забыл гарнитуру и поэтому не знал: может кто звонил. Написал пару сообщений, перепаковал вещи, убрал из карманов организационные бумаги. Выглянул назад на дорогу, по моим данным трое шли позади — никого. Тронулся дальше вдогонку. Задумавшись о чем-то высоком, только у Новодолинского вспомнил, что это участок асфальта нехороший для шоссейников: щебень залитый смолой. Неудобно-то как перед гостями моих родных краёв! Надеюсь они тоже проскочили его не заметив. На повороте к Новодолинке увидел Михаила выруливающего от Второй шахты. Вот тебе раз! Заблудился, пропустил поворот. Бывает.

Как называется вид сзади? Профиль? Легко узнаваемы МТБ-шники с этого ракурса, когда их нагоняешь: руки врастопырку, спина прямая. Догнал и проехал немного с Русланом Третьяком на участке у Новодолинского. Рассказывал, что по этой дороге в своё время ездил Винокуров, когда приезжал на соревнования организуемые Саранской велошколой. Руслана сильно беспокоило каким он едет, не последний ли. Пытался донести мысль, что с опытом приходит понимание того, что не надо ни на кого ориентироваться, гнаться за кем-то в бревете.

Дорога у Шахана сейчас на ремонте, она мне напомнила белые дороги Страде Бьянка, немного отмучились там, о чем снял видео. Где-то здесь начал постигать азарт вместе с вопросом: где все? На второй сотне всех увидим, такой прогноз дал Миша.

белые дороги Страда Бьянке
белые дороги Страда Бьянке

Константин Губин на повороте у шахты Тентекской, его догнали, увлекли в небольшой объезд по степи у шурфа выскочили опять на асфальт.

Догнали Александру, немного проехали вместе. Равиль Надыров с напарником отдыхали на остановке у завода ранее известного, как НОММ. Не так много я останавливался —сделал вывод после того, как сравнил позже свой трек с остальными, ибо моя средняя скорость по итогу 23,8 км/ч, а это меньше многих. В Шахтинске заехал за водой на заправку, нагнал опять Мишу, Александру и Искадера в Долинке. Санаторий им показал, где после рекордного полёта отслеживались космонавты, Мамочкино кладбище. Уехал вперёд, опять догнал группу Равиля. Рафтинг мне послышалось он назвал тот приём, когда сидят на колесе. Нет же! Заспорил я, а нужное слово вылетело из головы.

Гладкий идеальный асфальт после Жартаса — по этому случаю надо вложиться, типа я спортсмен. Сложился, поставил передачу потяжелее, раскрутил 30 км/ч — красота!

Как и предсказывал Миша на второй сотне пути у Жартаса увидел многих: готовились к штурму Жартасской сопки, отдыхая у её подножья Эдуард Фабер с Игорем Хайловым. Один лежал на асфальте, другой делал наклоны. На подъёме уехал от Нұрлан Жұмагелді. Спустился подкручивая.

Кто придумал поставить сопки во второй половине маршрута? 111 км на велокомпьютере, а мне надо штурмовать три вершины до Ялты, одну после Ялты и после разворота в Кулайгыре всё тоже самое ещё раз! Кто этот человек, с чьего предложения так получилось?

Интересный участок получился аппендикс туда-сюда от Топара до Кулайгыра, разворот и обратно. Всех удалось увидеть и тех, кто впереди и тем же макаром отстающих приветствовал, кто ещё ехал к месту разворота. Первую пару засёк, навстречу ехали Шухрат Баратов и Бахытжан Абитаев, что означает — они примерно в двадцати км впереди.

Мимо Ялты проехал с удивлением: как это все проехали мимо? На обратной дороге тоже не стал заезжать, немного времени на перекус в Кулайгыре потратил, набрал ходу с сопки, и как не манили ялтинские угощения, но проскочил мимо.

Ерканат отъезжал как раз от кафе, он этим фактом был удивлен, стал догонять, чтобы потребовать разъяснения такой позиции. Вместе с ним, а от Новой Дубовки ещё и с Аяном Нурмаганбетов, поехали к Караганде. Последнее испытание — подъём к Актасу проехали.

Слипстрим! Я вспомнил это слово, когда заприметил КамАЗ с прицепом, который трогался с окраины Актаса. Лук в окошке его прицепа, номер с цифрой 13-го региона разглядывал я до окраины Караганды.

190 км ехал как белый человек, но десять последних, когда поднял всю грязь с асфальта недавно прошедшего дождя, испортили всё впечатление от круга почёта по улицам Караганды. Тем не менее настроение повышалось с каждым км. Светофор, проспект Шахтёров, стела. Финиш!

Быстро проехал, около 10 часов ушло. Три часа до закрытия КП прошли быстро в разговорах, впечатлениях. Сильный дождь нам не достался, но Александр и Мурат Кудеринов заканчивали под ним. Александр Семионов, большой выдержки человек — не каждый может ехать последним, сильно на психику давит. Мурат же выполнил норму приключений бревета за всех и тем не менее сказал себе: таки да, я проеду весь маршрут, и ничто меня мне остановит.

Душераздирающяя краеведческая история. ШОК КОНТЕНТ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *