Бревет 600 км, 12-13.09.2020

Дистанция — 600 км

Автор — Балпык Искандер

Дата старта — 12 сентября 2020

ДКГ Караганда-Баянаул-ДКГ Караганда.
Приехал на старт почти за пол часа, где то в пол пятого. Провожающий Рандоннер — Дмитрий ( Дима Памбухчиянц ) уже был на месте.


Старт в 06:00. Участники заезда, представители «Парижского Клуба Отчаянных» (Audax Club Parisien), в лице шести Рандоннеров Карагандинской области: Бабич Михаил Алексеевич («Супер Рандоннер», победитель культового заезда Париж — Брест — Париж, 1200км Mikhail Babich), Тропеда Шухрат( Шухрат Шухрат ), Костя ЛЛ Губин (Костя Губин), Максим Велоныч (Максим Рем), Утегенов Болат, и собственно лично сам.
Провожать приехали товарищи Рандоннеры: Денис, Эдуард, Ракета Равиль, Алибек.
Традиционно, предстартовое фото и поехали.

Все было хорошо, природа нам благоволила, потеплело в день старта. Дядя Миша сразу ушел вперед. Мы с Шухратом немного подотстали от основной группы, пару пауз сделали по различным, не значительным, но необходимым причинам.

Дальше обошли Велоныча, у него свой план, свой темп и в нем он всегда едет, от начала и до конца.

Нагнали Костю и Болата, как то разорвано ехали до выезда с города, на трассе уже собрались в одну группу и в основном так и шли вчетвером до Ботакары.

В Ботакаре, переоделись (становилось жарко), перекусили, там нагнал нас чуть отставший Болат.

Только поехали, мне пришлось сделать вынужденную остановку. Не знаю зачем, но зачем то закрепил подседельную сумку не так как это делал годами и тем более множество раз в этом сезоне. Основное нижнее крепление поднял чуть выше обычного и зафиксировал втулкой, что бы сумка ниже не спускалась. В итоге по нашим дорогам, тяжелую сумку растрясло и нижнее крепление поднялось аж до самого седла. Таким образом сумка теперь была полностью в горизонтальном положении, центр тяжести сместился, пошла не равномерная нагрузка на крепеж, и вероятность разрыва в том или ином месте была очень велика. В общем не надо ставить эксперименты в официальном заезде, если нет возможности заранее обкатать задумку. На то что бы все закрепить по новому нужно было потратить минут 10 точно. Не смотря на мои уговоры, что мол все равно еще на роднике (примерно 150км с учетом петли по объездной от Караганды) будет пауза, там соберемся снова, надежный, торпеда Шухрат остался со мной. Разобрались с подседельной сумкой и поехали снова в путь.

Ехали не напрягаясь, держа в какой то средний темп, вполне удовлетворяющий по всем расчетам. Потихоньку надувал встречно-боковой ветер. Как и предполагалось, на роднике встретили Болата и Костю, там перекусили и уже от туда поехали вместе, в осознанном пелотоне (групповая езда с заменой впереди идущего).

После родника, пролетели 110км на одном дыхании, как ни крути езда в группе имеет свои объективные преимущества, даже если пелотон на любительском уровне как у нас, все равно в четыре смены ехать и легче и быстрее. Менялись по ощущениям. Устаешь, уступаешь место следующему за тобой, уходишь в конец. Чувствуешь что уже хорошо восстановился, можешь заменить впереди идущего добровольно (при условии что идешь вторым). Никаких лишних разговоров и уговоров и прочих не нужных реверансов, ветер дует не до этикета. Сам вышел, тащи пока можешь, впереди идущий отвалился и твоя очередь, принимай вахту и тащи пока можешь. Менялись часто, насколько смог заметить, в среднем каждые 2 километра, часто торпеда Шухрат, нес самые длинные смены, но на то он и торпеда.

Через 110 км прекрасной езды, пройденных на приличной скорости (причем ветер уже поменялся и местами был то боковой, и даже попутно боковой, а пелотон все равно «решал»), пелотон развалился, причем в буквальном смысле слова… Где то за 18 км до Баянаула, чуть чуть не доезжая Каражара, из неподалеку находившегося хозяйства, нам на встречу выбежали два здоровенных алабая, один из которых весь белый, а второй весь черный… В этот момент Шухрат шел первым, вторым Болат, я третьим, Костя четвертым. Заметил что белый пес, не особо хотел куда то бежать, но черный пес его провоцировал и вынудил бежать вместе с ним, ясно было, что ничего особенного не произойдет, собаки исполняли свой стандартный ритуал, по демонстрации своего положения в этом месте и не боле того. Особенно скучно и лень было белому алабаю, подчинившемуся порывам черного пса. Болат пристально посмотрел на собак и отвлекшись задел колесо Шухрата. Тут надо сказать, что с Костей и Шухратом мы не раз ездили вместе, и если можно так сказать в нашем случае, но все же по своему были скатаны. Сам лично вообще к любого рода контактам при езде, отношусь спокойно, могу даже в шутку в колесом толкнуть, если знаю что впереди идущий так же устойчив к таким вещам. Болат с нами практически не катал, он очень любит взрываться, отрываться, проявлять свою силу, что для спортсмена нормально и по этому в течении сезона, практически всегда, за исключением пары случаев, ездил в основном один, на короткие дистанции сближаясь с кем либо. Это сыграло роковую роль в восприятии контакта с другим велосипедом. Ткнув велосипед Шухрата Болат видимо растерялся и не справившись с управлением начал заваливаться, неизбежно летя на асфальт. По скольку сам я шел третьим, сразу за ним, видел все как в замедленном кино и не мог поверить, что это происходит на самом деле. Но вот пару мгновений и вижу как по инерции Болата тащит по асфальту, картинка была такой близкой, что только упав следом за ним, понял, что в этот момент, сам уже летел на дорогу. Перед самым приземлением, выставил ладонь, угол входа явно был на плечо, потерять ключицу не хотелось, пришлось жертвовать рукой и при столкновении ладони с асфальтом резко выпрямил правую руку, выставил гладкой стороной колено, провалился в шок. Болат очень сильно выкрикнул, все хотел посмотреть что с ним, картина была не реально удручающей когда он падал. Но сам ни как не мог прийти в себя, рука полностью отключилась, не мог оценить ее состояние, пробил нерв в ладони, колено как будто разорвало на части, там тоже в нерв пришелся удар, но ногу я чувствовал хорошо и ничего критичного не заметил. Мы с велосипедами распластались на пол дороги как минимум, мой велосипед отлетел ближе к встречной полосе. Какое то временное замешательство было у товарищей, но когда мимо объехала машина, наши велики уже растащили, только что валявшийся Болат и вроде бы Шухрат, не помню точно, подхватили меня за подмышки и вытащили на обочину. Пробитые нервы, не давали нормально управлять ни ногой ни рукой(руку не чувствовал потом еще до утра), только по внешним признакам понимал, что все в порядке, но почувствовать руку так и не смог, нога отошла как только меня поставили на ноги у обочины, кровь прильнула и все стало как обычно. Смотреть что с коленом, не хотел вообще, единственное, чего хотел, просто сесть в седло и уехать, забыв это происшествие. Пока звездочки в глазах еще отходили и искал горизонт, слышал как Костя помогал Болату обработать раны. Как понял он не плохо ободрался, порвал форму, но тоже остался целый, ничего не сломал. Пытался сообразить как получилось что упал, не увернулся, может сам наехал на Болата (потому что когда он упал, уже почти позади услышал сильный выкрик)? Но Костя мне сообщил, что я просто уже не успевал уйти, потому что теряя управление получил инерционный толчек от Болата и с этого момента все было решено и с моим падением, ибо сам толчка не почувствовал и предпринять ничего не смог, кроме попсовой попытки объехать падающего товарища. Ну слава Богу хоть не на ехал на него, подумалось мне и стало легче. Самое интересное началось когда стали осматривать велосипеды. При падении у моего велика свернулся руль и видимо на противоходе, колесо приняло сильный удар и его скрутило в восьмерку. Колесо на шоссейном велосипеде совсем не такое как на горном. На горном можно прыгнуть с двух сторон и выпрямить его, сам так делал пару раз. Тут же не ясно что можно предпринять и от этой не ясности мне стало не по себе, первая мысль, это конец, четыре месяца добросовестного труда, не реальный (по крайней мере для меня, как для любителя) накат 11000 км, все коту под хвост, в единственном официальном заезде на 600 км не получив зачет, не получить и звание «Супер Рандоннера». Первый раз за все это время, отчаяние подкралось невероятно близко, да так что даже в слух выразил его парой лестных фраз, хотя показывать слабость нет в моих привычках. Попытались выпрямить колесо на распор наступая в согнутую часть и поднимая в другу сторону, потом несколько раз коленкой.

Сколько смогли, выправили, что бы хотя бы доехать до Контрольного пункта Жасыбай. Путь к этому КП лежал через петлю Торайгыра, до КП было еще 90км. Ехать надо было потихоньку, потому что это колесо явно приказало долго жить. По расчету, мы прикинули, что дядя Миша уже должен был быть на пути к КП. У него из его рассказов, все знают, есть ключ для спиц и опыт правки колеса в походных условиях. К своему стыду скажу, что у меня где то тоже такой ключ дома валяется, заказал его еще, когда только начал кататься на велосипеде, 4 года назад. Даже ролики смотрел по правке колеса, но за не имением надобности, не приобрел такой личный опыт и просто все забыл естественно, включая сам ключ. Вся надежда была что дядя Миша взял ключ и сможет хотя бы подсказать как и что делать. Сам даже представления не имел, как это сделать а далекие ролики на ютубе, были слишком глубоко в уже ослабевшей памяти. Снова сев в седла, поехали не спешным темпом в сторону первого скоростного поворота на Баянаул.

Из опыта прошлых заездов в Баянаул, знали что там ловит сеть мобильной связи, рассчитывали на всякий случай созвониться с дядей Мишей. Ехали парами, я и торпеда, сзади Болат и Костя. Болат стал замечать что приспускает колесо, которое спустило еще после падения. Хотел остановится, но мы его отговорили, сказав, что на повороте все равно встанем, до него рукой подать. Так же выяснилось, что переключатель передней системы у Болата, не закидывает цепь на большую, шоссейную звезду. Хотя и без нее можно далеко можно уехать, но лучше конечно поправить было. Он все же что остановился, что бы подкачать колесо и выправить переключатель, на повороте должен был нагнать нас. Доехав до поворота, остановились, попытались связаться с дядей Мишей, но он был вне зоны, значит еще не доехал до КП. Оставил ему сообщения в ватсап, с объяснениями произошедшего. Конечно если бы у него не было этого ключа, ничего бы не изменилось, но все равно хотелось хоть какой то ясности, в этой не совсем понятной ситуации. Не понятна он а была прежде всего потому, что погнутое колесо по мимо вибраций и шелеста задевающего даже в разблокированном состоянии тормозной колодки, выдавали звенящие спицы(как потом заключил дядя Миша, две из которых просто уже жили своей жизнью) и вероятность, что на скорости одной кочки может хватить, что бы колесо просто сложилось, а вслед за ней и я сам. Сам еще может выкручусь, но последняя надежда доехать до финиша, может умереть вместе с колесом, однозначно. Все эти мысли как тараканы разбегались в разные стороны и не мог ни как сконцентрировано понять, что делать дальше. С поворота уехали втроем, как верно предположил Шухрат, Болат скорее всего решил вообще заменить камеру, ибо в узких кругах все знают, что это его любимое, в кавычках конечно же занятие. Ловить проколы и постоянно их клеить и менять камеры, это ахиллесова пята Болата, как показала практика этого сезона.

Пока ехали были разговоры такого плана, что учитывая произошедшее мы поздно приедем и скорее всего либо не будем отдыхать на КП Жасыбай у Камла Советовича, почиим колесо по возможности, лишь поедим и поедем. Либо будем отдыхать очень мало и в любом случае в 3 часа ночи должны быть уже в пути, с поправкой на возможный ветер и еще какие либо не предвиденные обстоятельства. Все эти расчеты привели меня к одной мысли, что ни поесть, ни отдохнуть не получится, если ехать аккуратно как этого требует аварийное колесо и вообще не ясно что с ним будет, сможет ли дядя Миша что то с ним сделать, или объяснить мне, что с ним делать, ведь ему самому тоже надо отдохнуть. Терпеть не могу, кому то быть обузой, еще больше напрягала мысль, что Шухрат не позволит себе меня бросить, даже если буду уговаривать его и тоже начнет отставать вместе со мной. Слишком много мы пережили вместе за этот сезон и такая вероятность была очень велика, но ставить ни его, ни кого бы то ни было другого в такое положение, мне очень не хотелось. Даже мелькнула мысль, лучше бы колесо совсем стало не пригодным, тогда хотя бы была какая то ясность, можно было бы либо сняться, либо искать другое колесо(что само по себе не возможно в наших условиях, их нет даже в фирменных магазинах, все под заказ с ожиданием в месяц). Но в любом случае, так бы мог отвязать товарищей от своих неприятностей. Боль в колене, полностью онемевшая рука и в общем досада на сложившуюся ситуацию и полную не возможность самому как то на это повлиять, разозлила меня до предела и честно признаюсь, молясь на ходу, стал выкручивать отрываясь от товарищей, уходя вперед уже без оглядки, приняв решение двигаться по принципу «либо пан либо пропал», но уложится в расчетное время, что бы все могли отдохнуть на КП и спокойно выехать, нормально отдохнув и поспав хотя бы несколько часов. Там же думал уже будет ясность, смогу ли сам дальше продолжить заезд, или нет и насколько это рискованно.

На повороте с трассы, у знака Торайгыр, остановились перекусить, или так сказать сделать углеводную закидку, с учетом, что до Жасыбая еще 30км и одни апхилы(подъемы), силы очень понадобятся. Там мы все собрались в кучку и вчетвером стартовали до Торайгыра. Ехал вместе со всеми на полном ходу, как ни в чем не бывало. На подъемах стал отрываться, заходя в них агрессивно, на ногах (педалируя стоя на педалях). В Торайгыре подождал чуть позади идущих товарищей, потому что уже как то страшновато стало ехать одному, хотелось, что бы хоть кто то зафиксировал, если что не так будет. Ибо спицы одна за дугой, начали издавать истошные звуки, скрипы и щелчки которых если еще были редкими с места падения, то у Торайгыра стали постоянными. Казалось, что если провороню хоть одну кочку на скорости, сложится колесо мгновенно и бесповоротно. Хотелось верить, что эта ситуация просто по не знанию мне кажется, чем то серьезным, что все будет хорошо, но напряжение внутри росло, очень занервничал тогда, и все же ехал как ни в чем ни бывало, общался, смеялся, поддерживал общую скорость и кончено же молился… Приехав в Жасыбай, сделали отметку и сразу поехали в дом к Камалу Советовичу, где нас всегда ждут. Наш островок и спасательный круг, самый надежный КП Жасыбай, в руках его не менее надежного и очень гостеприимного хранителя Камала Советовича.

Когда мы зашли, дядя Миша уже спал. Мне стало не по себе, позволить себе разбудить его, не мог, ведь ему тоже ехать и тоже надо отдыхать, поймал взгляд Шухрата и почти не понимал что дальше делать. Мы не успев расположиться, сели за стол, услышав движение в доме, дядя Миша проснулся, поприветствовал всех, что то еще сказал и принялся за «пациента». Несколько раз спросил, будет ли жить и как долго все это занимает, принес свои извинения за беспокойство. Но дядя Миша, спокойно и методично перебирал спицы, крутил и высматривал колесо и его неровности. Какой то момент, после еды меня стало срубать, но мне не удобно было что наш старший товарищ, занимается моим колесом, поэтому сидя за столом развернулся к дяде Мише и уже не помню что именно, но что то пытался спрашивать и как то составить компанию. Надо было зарядить фонари, ведь выезжать ночью(если выезжать), телефон зарядить, цепь поменять, с этими мыслями присел на кровать, что бы понять что сначала сделать и что актуально, а что нет и уже просто не вспомнил как уснул. Сквозь слышал, что приехал Велоныч, вроде даже подскочил что бы поприветствовать его, но точно в этом не уверен. Так же, сквозь сон слышал, как Камал Советович заставил его лечь на расстеленные фуфайки, еще подумал, что не сплю на подушке, надо скинуть ему подушку, но даже не пошевелился, так подушка сама по себе и пролежала.
В два часа ночи у кого то сработал будильник, все поднялись и начали собираться. Колесо стояло возле велосипеда. Спросил дядю Мишу получится ли на нем доехать, он показал мне колесо, оно по прежнему восьмерило, но во много раз меньше чем было, спицы были затянуты и все это уже выглядело не так печально как было. От души поблагодарил дядю Мишу и еще раз извинился за неудобство и что вырубился, даже не составив компанию. Дядя Миша улыбнулся, подчеркнув что не стоит ерунды говорить, или что то в этом роде, с просони не все воспринимал адекватно. Все сели за стол, заварил кашу, но еле съел три ложки, еда не лезла и в принципе не был голоден и с ночи. В пути хорошо питался и закидывал энергетические гели для профессиональных спортсменов, плюс на ходу ел печеньки, так что даже до приемов пищи, голод ни разу не испытывал по пути в Жасыбай, чувствовал себя отлично в этом вопросе.

Общее фото при выезде от Камала Советовича

Выехали точно по плану. Сразу почувствовал, как стягивает опухшее колено, но зато, после сна обнаружил левую руку, которую не чувствовал от пальцев до плеча, пока не уснул. На серпантине сразу согрелся, поднимаясь из Жасыбая в сторону Баянаула, уже минуя Торайгырскую петлю, по маршруту, как бы проезжая Жасыбай насквозь. Болат рванул на серпантин, но в последнем подъеме спешился, догнал его петляя зигзагами и ушел по спуску вперед. Разогнаться сильно на восьмерке побоялся, ехал практически на тормозах, Болат нагнал меня, и на подъезде к Баянаулу, за несколько спусков, остановились подождать остальных. Заодно одел дождевик, пока не застыл совсем, ибо после серпантина даже в ночной мерзлоте, пот ручьем идет. Мимо проехал дядя Миша, за ним подъехали остальные. Мы с Шухратом задержались и поехали своим темпом. Проехав все подъемы из Баянаула, начали замерзать руки, настолько сильно что уже перестал сжимать пальцы, особенно на травмированной руке (ночь была очень холодной, вроде бы 3 градуса обещали накануне, ребята потом говорили что чуть ли не заморозки были). Остановились, хотел одеть пакеты на руки, но Шухрат будучи более устойчивым к холоду, уговорил меня взять его зимние перчатки и одеть мои осенние. Не много не доехав до Егендыбулака, меня начало валить в сон, как выяснилось Шухрата тоже. До рассвета еще час, полтора, так что бы потеплело и можно было где то в кустах вздремнуть и того больше. Дотянув до Егендыбулака, приняли решение просится час поспать к добрым людям. В середине поселка увидели что в дому у дороги горит свет, постучались, но никто не реагировал, с задней стороны дома стояли сараи, Шухрат глянул туда мельком, но я сразу сказал, нет. ))) Хотя, даже между двумя строениями, было значительно теплее чем на трассе. Еще один дом в конце поселка был с включенным светом. Покатили туда, там еще рядом дома были со светом, но мы так поняли, что это с ночи свет никто не выключал. В крайнем доме куда мы отправились, казалось на весь поселок, один единственный не спящий человек мелькнул в окне. Шухрат постучал, открыл хозяин. Мы объяснили ситуацию, сказал что нам буквально часик в прихожке прикорнуть и мы уедем и если надо заплатим, за предоставленное помещение. Хозяина звали Мейрам, он не сразу видно сообразил что происходит, но уже впустил нас и пока мы фантазировали как будем спать на полу, он поднял приехавших к нему вчера родственников и бескомпромиссно уложил нас на их место. Ровно час по будильнику мы проспали. Потом нам предложили, чай и поесть, но мы не могли себе этого позволить по времени. И тем не менее чашку чая для приличия, дабы не обидеть гостеприимного хозяина, выпили, с малиновым вареньем. Пообщались с его гостями. Родственники из Павлодара. На всякий случай еще раз спросили, быть может мы что-нибудь должны, на что Мейрам улыбнулся и сказал, что хотел, что бы мы нормально поели. Но мы откланялись, объяснив, что идет заезд на время и мы должны выдвигаться. Он проводил нас и пожелал счастливого пути. В итоге около часа мы потратили на то что бы найти ночлег, потом пока попили чай, собрались и ровно час мы спали. Итого 2 часа ушло. Но зато выехали мы уже под солнце, ощущение было будто спали часов пять, бодрость и прилив сил. Силы кстати не кончались, даже во сне крутили около 20-25км в час, просто просыпались то на одной стороне дороги, то на другой, это становилось уже опасным. Надо заметить, что сам лично, очень плохо переношу ночную езду и обычно Шухрат если со мной едет, то не дает заснуть. Но в этот раз сам Шухрат проваливался в сон и выбора, кроме как сделать привал у нас не осталось. Слава Богу, Мейрам сам того не зная, ждал нашего появления. Хотя потом, когда я спросил его, почему он не спал, он толком этого объяснить не мог и подчеркнул, что вообще в поселке никто так рано не встает, даже по работе(при том что был пятый час утра и это было воскресенье).

Выдвинулись, дальше шли ровно, без приключений, на роднике встретили Велоныча. Перекусили, пополнись водичкой и поехали дальше. Ближе к Умуткеру снова стал волноваться из за восьмерки на колесе. Велоныч +/- шел рядом. В Корнеевке разъехались с Велонычем совсем, мы с Шухратом свернули в поселок, захотелось сока выпить, в теньке посидеть, время позволяло, бревет не гонка, укладывались по всем параметрам.
До Алгабаса начали поскрипывать спицы, после начало скрипеть все тело, растрясло так, что уже не понимаешь где и что немеет и по какой причине. До подъема на поворот, в сторону Ботакары, все конечности включая пятую точку, исчерпали лимит терпения и стали ныть, отключатся и всячески мешать перемещению, по нашим прекрасным дорогам. Проехав Алгабасский ад (мелко подстертый асфальт, превращающий дорогу в стиральную доску, по ощущениям), после поворота на Ботакару, покрытие значительно стало лучше. Никогда особо не причитал о дорогах, по которым приходится ездить (в направление Баянаула, за сезон ездил уже 4 раза, туда и обратно на велосипеде и один раз на машине), но видимо в конце сезона (проехав более 11000 км), уже сдали позиции нервные окончания, разбились суставы, плюс падения и травмы дают свой эффект в таких условиях и не отметить этого просто нельзя.

Чуть чуть не доезжая Ботакары, снова встретили Велоныча (котрый надо сказать, преодолевал все бреветы на своем верном МТБ-горный велосипед, при этом всегда по туристически много вез с собой разного груза. Сколько его велосипед в снаряжении весил, сложно представить). Пару селфи на память, на ходу и уехали с Шухратом в Ботакару. На КП Ботакара отметились и поехали в магазин. Взяли квас, сок томатный, устроили не большой привал, перекусили и поехали дальше.

В этом году от Ботакара до Петровки сделали прекрасный ремонт дороги (15км), засыпали щебень, полили мазутом и, а и все. Как раз самое то, что бы ездить на велосипеде, а на шоссейном велосипеде так просто сказка! Думаю именно на этом отрезке дороги, мы похоронили остатки нервных окончаний и суставов, вернемся за ними в следующем сезоне. ))) Очень кстати напряженный участок. Ведь после, Умуткера, Корнеевки и Алгабаса, водители выезжая на более или менее гладкие участки дороги, летят как сумасшедшие, устав от наших чудесных дорог, очень нервные и опасные. Проезд на велосипеде, в направлении Ботакары и обратно, в час пик, сопряжен с реальным риском для жизни. Нервы у водителей уже ни к черту, дорога не самая широкая и плотность потоков просто колоссальная.
Выехали на объездную, не доехав до подъема на микрорайон Шахтерский, за востоком 5, у Шухрата лопнула спица на заднем колесе.

Проверив не появилась ли восьмерка, не спеша поехали дальше. До финиша доехали не спеша, уложившись за 37 часов 35 минут из положенных 40 часов.

На финише встречали Супер Рандоннеры Антон Ни и дядя Миша (который пришел самый первый и уже съездил домой переоделся). Дима опять же был на месте, провожал и встречал соответственно. Маша из клуба Лимпопо встречала, Александр Семионов (который прошел несколько бреветов на 26-х колесах на МТБ), Эдуард Фабер с супругой. Сделали финишные фото, общались и главное ждали Максима Велоныча, который шел замыкающим в этом заезде, будучи единственным участником на МТБ.

Как выяснилось, на подъезде к Ботакаре, где Велоныч шел практически сразу за нами, получил прокол колеса, или как говорят, закололся. Плюс скоростные данные МТБ, в общем пришлось подождать его возвращения, общаясь, улыбаясь и переодически, нервно поглядывая на время, лимит которого неумолимо таял. Велоныч пришел к финишу во время и в этот момент бревет 600км был закончен. Сделали совместное фото 5 Супер Рандоннеров Карагандинской области. Еще не много пообщались, сдали бреветные карточки дяде Мише и разъехались по домам(при том что Велоныч поехал своим ходом в Темиртау, так же ка кон приехал своим ходом на старт).

Что можно сказать в целом об этом заезде. Чисто технически, погода была прекрасной, нам очень сильно повезло, особенно если учесть что за неделю до старта, очень сильно похолодало и дожди казалось на долго. Но определенные обстоятельства, уровняли баланс восприятия простоты этого заезда, особенно 400км пройденных на восьмерке. Как выяснилось на следующий день, психологическое напряжение из за поломки (постоянное наблюдение за поведением колеса и ожидание возможного «складывания», но как мог старался ко всему относится легко и с определенной долей юмора), очень сильно передало напряжение в тело и болело все, как будто, вообще впервые проехал больше 50км (хотя у нас был и пробный заезд 600км и вообще весь сезон вкатывал сотни километров в неделю и был в отличной физической форме).

Как то в клубе проводили опрос, на предмет всего, что касается длительных заездов. Большинство вопросов не имели однозначного ответа, но отвечая на один из них, развернул саму суть бреветного движения и думаю на правах автора ответа, могу позволить себе его использовать, как нечто обязательное для заключительного отчета, о заключительном бревете сезона в нашей области и том что вообще такое бревет для меня лично.

Вопрос 1:
Что вас мотивирует снова и снова покорять эти дистанции?

Ответ:
1) Это не самый простой вопрос, как может показаться, но думаю очень важный. Здесь одно обстоятельство и событие, накладываются на другие. Это все же часть жизни и ответить односложно к сожалению не смогу. Надеюсь хватит сил прочесть ответ.
Во первых это конечно же «ситуация» сложившаяся в мире, если понимаете о чем говорю. Уже три года как мечтал начать бреветные заезды, но по работе просто никак не получалось. После ЧС, режим которого строго соблюдал, просто как с цепи сорвался. И раньше делал дальние заезды, велотуризмом занялся несколько лет назад. Но получалось только на выходные и то редко и во время отпуска. Последний раз до этого, на велосипеде ездил в детстве. И вот на четвертый год наконец то смог войти в велосезон с самого начала. Правда в прошлом году был опыт участия в бревете 300км без подготовки (на 200км никак не мог попасть), без наката, естественно успешно его провалил. Проехал около 260 км и просто лег спать в кусты, предварительно сообщив, что снимаюсь с заезда. Углеводное голодание просто выключило организм, даже не почувствовал никакой усталости просто как будто рубильник выключили. Велосипедисты называют это явление: стена. Ты как будто упёрся в стену и дальше не можешь ехать. Виной такого положения оказалась элементарная безалаберность. Взял в дорогу две пол литровые бутылки изотоника (энергетический концентрат), красненькую и желтенькую… Попивал первые 50км по глоточку, в прикуску с чем то и получил химический ожог гортани. С этого момента не мог ни пить, ни есть, внутри все опухло и даже вода отторгалась и не могла дальше ротовой полости двинутся внутрь. Так и ехал полоская рот водой, всю дорогу и ничего не мог есть. Такую оплошность допустил впервые, обычно всегда все внимательно изучаю, но полной инструкции по применению на упаковке не было, хоть и написано было концентрат… Всего такого изотоника можно пить в разбавленном виде 125 миллилитров в сутки, на пол литра воды. Конечно памятуя этот досадный случай, очень хотел себя попробовать сначала в заезде на 200км как все нормальные люди. В этом сезоне было так много официальных заездов, что даже если бы не было никаких ограничений(из за которых не мог выходить на работу), все равно смог бы поучаствовать в бреветах. В первый бревет прыгнул с головой, причем в прямом смысле. Хорошо все обдумав, а именно что снова нет никакого наката (это как у летчиков налет опыта в часах), буквально может несколько заездов суммарно 200км не больше, растянутых в приличных промежутках. С 4 мая как окончилось ЧС и ввели первые послабления по перемещению в пространстве. Принял осознанное решение в любом случае ехать. Взял с собой огромное количество еды и воды, видимо из подсознательного страха от прошлогоднего опыта. Бревет «Бред навигатора», стал определяющим в вопросах мотивации. Прошел его примерно за 10 часов из положенных 13.5. В подъемах к Ялте и Кулайгыру просто скончался, ещё и ветер дул в лицо. Передачи были один в один, но мне все равно не хватало и невероятно тяжело и долго заходил в подъемы. Ни разу не остановился, не спешился в тягунах и апхилах, хоть и был в недоумении, почему велосипед не едет… В какой то момент, отчётливо принял решение, что больше такого не будет, что бы ехал на самых пониженных передачах и не знал доеду вообще или нет. Внутренняя ярость поджигала изнутри и превращалась в энергию для педалирования. Всегда готов сдохнуть по честному, выложившись на все 100% и сегодня готов где то остановится и уснуть в кустах от бессилия, как в прошлом году, но сначала хотел бы посмотреть, а где это, бессилие? А оно там, где ты не можешь найти время для самосовершенствования. Оно там где лень, боязнь перед болью, жарой, грозой, голодом, бессилие только там где наши страхи. Поэтому мотивация всегда момент с одной стороны определяющий вектор поведения, а с другой стороны эпизодический и часто не уместный, проявляется когда уже поздно, хотя и может быть сиюминутным подспорьем. Моя мотивация, катать вопреки всякой мотивации, как говорил герой Дюмы, мушкетёр Портос, «я дерусь, потому что я дерусь». Иначе как заставить себя вкатить ночной заезд, в холод, ветер, в дождь, если искать для этого мотивацию. Дорога зовёт всегда и она всегда нас ждет, вот это наверно главная мотивация.
P.S. В какой то момент отчётливо понял, что могу побороться за звание Супер Рандоннера (необходим официальный зачёт по дистанциям: 200, 300, 400, 600км). Как уже наверно ясно, смысл и мотивация не определяют мое желание катать, но медали и зачёты дают дополнительный заряд, это однозначно. Когда берешь медаль в руку, вроде маленькая железка, ни для кого кроме тебя, особо то и ничего не значащая, но в твоей руке она напоминает каждый пройденный километр, каждый ворох предательских мыслей, что пришлось преодолевать, порой тяжелее чем самый сильный ветер. И мурашки по коже пробегают, вдруг понимаешь, что ты стал другим.

Вопрос 2:
Можно ли получить удовольствие от прогулки длиной в 300 км под дождём?

Ответ:
2) Удовольствие можно получить от чего угодно на мой взгляд, весь вопрос в личном отношении, в голове. Если это чисто туристический заезд, с палаткой и полным байк пакингом (все что необходимо для велопохода, спальник, каримат, палатка, печка, еда, сменная одежда и т.д.) и у вас есть на это время, то вы просто счастливый человек, тут и говорить даже не о чем. Если это заезд с ограничением по времени, как в дисциплине французского бревета, то это уже другой вопрос. В наших кругах есть шутка: “Бреветчик должен страдать». Причем не всегда физически. Когда едешь и выясняешь, что, что то забыл, что то не учел, сделал мало не мотивированных тренировочных заездов, что в целом организация мозговой деятельности, в совокупности с не достаточным опытом, это гремучая смесь поедающая ещё день назад, казалось бы состоявшегося человека… Это озарение переворачивает весь внутренний мир с ног на голову. Все бреветчики как бы ни страдали в пути, всегда в конце счастливы и не потому что финишировали, ведь как опять же у нас говорят: «Бревет не гонка». Счастлив бреветчик потому, что претерпел личностные и физические изменения, которые под нагрузкой, чувствуются особенно остро, за частую обнажается все нутро и ни себе, ни окружающим, уже не соврешь, о том, кто ты есть и куда движешься. Бревет даёт возможность проявить себя, дать выход силе и накопившемуся стрессу, как говорится клин клином. Вообще нахождение в пути, очень хорошо влияет, в принципе. В пути начинаешь понимать, что нет ничего вечного и нет ничего не преодолимого, есть масса путей для решения абсолютно любых вопросов и есть время, все обдумать. Обдумать, где ты хочешь быть, чем хочешь заниматься и кто ты вообще на самом деле. Если всего этого достаточно, что бы получить удовольствие за 300км пути, то да получить его можно. Но, каждый лично должен определить это для себя.
P.S. Какой бы уровень физической подготовки не был, 300км не будет прогулкой никогда. Голова не даст этому времени пропасть зря, слишком его мало обычно, что бы упустить такую возможность всковырнуть все нутро.

Заключение:
Маленькая жизнь была прожита, в этом длинном велосезоне и все что прошло, не пройдет бесследно. Благодарю всех, кто участвовал в этом празднике жизни и всех, кто сопереживал происходящему. Пусть испытания сделают нас всех сильнее.

Бревет 600 км, 12-13.09.2020: 1 комментарий

  1. Михаил

    Читаю и зачитываюсь! Проживаю заново эти мгновения! Класс ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.