Бревет 400 км

Дистанция — 400 км

Автор — Балпык Искандер

Дата старта — 18 июля 2020

Страва не записала огромное количество километров. ☹️
Бревет «West by Northeast» 400км 18.07.2020
Шахтинск — Ботакара — Есенгельды — Шахтинск.
Старт в 00:00. Представители «Парижского Клуба Отчаянных» (Audax Club Parisien), в лице Рандоньеров Карагандинской области, коллегиально озвучили мысль, о переносе старта с 06:00 на 00:00 часов, в ночь с пятницы на субботу, по ряду причин. Велбасы (Елеусизов Кайрат), поддержал и утвердил. Тем более сам он тоже участвовал в заезде.

Среди причин, как можно больше проехать до появления основного трафика на дорогах, а так же до пика жары одолеть хотя бы половину пути(а в этот день доходило до +38), или около того. Кроме того, был уже опыт со стартом в начале ночи, во время прохождения BRM300км в Баянаул и этот опыт был крайне положительным.
Впервые собирался проехать такую дистанцию за раз. Поэтому вместе с торпедой Шухратом (живем рядом), решили на старт доехать на машине, что бы сэкономить силы. В 22:00 загрузились и отправились на старт. Приехали загодя, но там уже ждали товарищи, которые приехали своим ходом и которые так же воспользовались автотранспортом. Пообщались, посмеялись, последним подъехал Велбасы, несколько предстартовых фото, получили бреветные карточки в руки и в путь.

Надо заметить что на 400км заявилось 8 человек и все явились на старт. Для такой дистанции это очень солидное количество участников. Хотя способных ее преодолеть, гораздо больше(не всем дает возможность участвовать работа, здоровье, прочие причины и за частую незнание что подобные, по сути, хоть и официальные, но больше индивидуальные заезды, существуют. Ведь в бревете ты борешься с лимитом времени на прохождение дистанции, а не с участниками. Зачастую темпы у всех разные, разный подход и редко кто даже рядом друг с другом едет). В этом году вообще бум бреветного движения в нашей области. Многие новички начали пробовать себя на дистанции 200км(включая меня) и не смогли уже остановиться… )))

Только поехали по Шахтинску в сторону выезда из города, на пешеходе глаза в глаза, среди ночи успели разглядеть друг друга с Женей Штрауб… 100 из 100! В кое то веки приехал в Шахтинск, да еще ночью и тут же встреча знакомого человека. ) Было тихо, поэтому осознав что узнали друг друга, через пару секунд после того как проехал, успели еще перекинутся парой фраз.

Выехав из города, пришлось «не на долго остановиться». Торпеда Шухрат был любезен и подождал меня, остальные проехали вперед. Дядя Миша и Кайрат были совсем впереди. В сторону второго контрольного пункта Ботакара (напоминаю, что первым контрольным пунктом — КП, считается место старта), ветер был встречный всю дорогу и такой, если не очень сильный, то и не слабый однозначно и главное постоянный.

Весь путь выкладывались достаточно сильно, что бы как можно больше проехать пока темно и главное когда после первого КП, разворот в обратную сторону к третьему КП пос. Актау, проехать уже не против ветра (а по ветру и частями с боковым попутным и попутным после Темиртауской трассы, при повороте на Узенку и далее до Есенгельды).

Маршрут очень грамотный, круговой. С одной стороны есть все шансы, поймать все типы ветров. С другой стороны, редко больше трети пути он будет в одном направлении и где то на ходу, можно будет перевести дух.

Выезжая с Абайской трассы на Дубовский поворот, начался самый ветер, там мы с Шухратом настигли дядю Мишу и Кайрата. С каким то невероятным рвением пролетели до Караганды. Пока ехали по городу, в сторону объездной до Майкудука, перевели дух, пообщались. До Майкудука снова на зло ветру шли вперед. На выезде из Майкудука вроде все собрались в кучку и поехали дальше. Только перед следующим поселком обернулся и понял, что рядом едет только дядя Миша. У него настолько мощный свет, что мне казалось, вся группа идет одним строем. Не много замешкавшись, продолжил выкладываться до Ботакары, ибо набранный темп, терять уже не хотелось, слишком много сил было вложено в его развитие. Дядя Миша ехал рядом.

На КП Ботакара, включил связь на телефоне, отметились. Только подумал почему отстал Шухрат, пришли сообщения от него, у него фонарь новый сел и он остался без света, предложил подождать его. Так и так собирался ждать Шухрата в Ботакаре, главное было сквозь ветер, преодолеть этот участок, а там хоть трава не расти. Ведь на данном КП разворот в обратноую сторону и ехать уже по ветру. Главное, что ЦУП (Максим Велоныч) предупреждал и спланировал заранее движение ветра, обозначив схематично по треку маршрута, как ляжет ветер, в том или ином месте. Очень помогло принять решение с проездом до первого КП, а заодно и до разворота по маршруту и соответственно по ветру.

От КП проехали в поисках магазина или заправки где можно было взять воду. Дядя Миша хотел пополнится. У меня всегда жидкостей на 200км рассчитано, пополнятся собирался только в Актасе. В итоге остановились на какой то площадке со скамейкой, перед магазином, у своеобразного перекрестка, с вроде бы как круговым движением. Шухрат еще раз написал, что подъезжает, сообщил ему где мы, что бы после отметки на КП нашел нас. Какой то парень проходил мимо в эту раннюю пору, в спортивке, в наушниках, дядя Миша спросил его про заправку, он ответил что до заправки с магазином, чуть выше надо проехать. Парня спросили еще, про колонку с водой, оказалось она тоже совсем рядом, метров 50 от места остановки. Парень начал предлагать едва начатую колу и что то еще, что у него было с собой. Но мы вежливо отказались, объяснив, что всего хватает, только воды надо набрать. Дядя Миша хотел рвануть за водой, уговорил его подкрепится сначала, а потом перед отходом пополнить воду. В это время уже подтянулся Шухрат. Вместе перекусили. Пока там стояли, комары нас чуть не съели живьем. Думал кровью там истеку. ))) Хорошо мы все таки прошли, этот ветреный участок, уверенно, нагло, но омрачили нам комары, вполне заслуженный отдых. Их тьму мы еще на подъезде встречали, хорошо у меня всегда на лице баф (тубусовидный платок, различного назначения), натянул его аж до глаз и только и чувствовал как они толпами ударяются об визоры (стекла на шлеме) и баф на лице. Дядя Миша баф не носит и подметил, что ему довелось не много «позавтракать», по ходу движения к КП. )) В общем толком рассиживаться не стали, Шухрат с Михаилом уехали в сторону колонки, за водой. Сам же что то хотел поправить, куда то, что то перекласть, в общем ерунду какую то только вроде начал делать, как оба товарища вылетели на перекресток. Дядя Миша крикнул что то вроде, «Искандер, давай поехали, что стоишь» и не останавливаясь поехал прочь из Ботакары, прочь от комаров и как будто не по емкостям разлил воду, а в себя электролитов залил литр, так весело и забористо он проскочил. Шухрат приостановился и подождал, пока прыгну в седло и поравняюсь. Чуть притопили, к еще находящемуся в поле зрения дяде Мише, он крикнул: «ребята, я поеду медленно, так что догоняйте». Но любой кто хоть пару раз ездил в авангарде наших, местных бреветов, знает, что после этой фразы, дядю Мишу мы уже вряд ли увидим, если только на финише. ))) Поэтому мы просто расслабились и не надрываясь крутили по ветру в сторону Петровки, там развилка на третье КП пос. Актау.

К Актау доехали спокойно, без напряжения, но вот после него началось. Начал просто засыпать на ходу. Накануне в пятницу, проснулся в 7 утра, думал еще успею повалятся, весь день освободил на отдых, как положено. Но так ни разу и не поспал, пока что то смотрел, клюнул разок другой на несколько мгновений и нет что бы лечь, упустил сон, так и не поспав. Ближе к старту адреналин всегда повышается, ночью хорошо прошло все, а после третье КП как подкошенного начало сносить.

Ветер дует в спину, идем к развязке на Темиртау, 30км не напрягаясь крутим и на этой скорости раз пять выключался на мгновенье, в итоге пришлось признаться Шухрату что сплю на ходу. Остановились, умылся и облился водой. Этого хватило что бы проехать до четвертого КП — г. Темиртау ТЮЗ (Старый город — Театр юного зрителя), выехать на трассу, побороться против встречно бокового ветра, по тягунам (затяжные подъемы) и доехать до узенки.

До перекрестка с Узенкой, снова стал сваливаться в сон, пропустил Шухрата, с просони пробормотав, что надо умыться, остановился, охолонулся и поехал дальше. Шухрат позвонил, спросил где я, объяснил ему и через пару минут нагнал его ожидающего, на пол пути к перекрестку. Повернув на перекресток, заехали на пятое КП — заправка КТМ. Отметились. Еще на подъезде к Беркуту, на спидометре было 200км, но мы условились полномасштабную передышку сделать после пятого КП — Узенка КТМ, в Актасе.

До Актаса оставалось совсем не много, может километров 12-15. В какой то момент, попросил Шухрата проконтролировать меня позади, потому что уже никакое умывание не помогало проснутся. Сам же отругав себя за слабость рванул вперед и какие то несколько километров после своей просьбы пролетел до самого Актаса. Прибыли туда примерно в 10:30, точнее не вспомню. Там мы хорошо поели, Шухрат взял арбуз, распили его пополам. Напарник не доедая решил уйти в сон. Сам же я, больше всех нуждавшийся во сне, не мог остановиться пока не опустошил половину арбузной чаши, уж так хорошо его принял организм. После сразу лег. Условились спать примерно час, до 12:30, в итоге проспали до часу. При том что сам лег на пол часа позже, из за арбуза. ) Ушел в сон мгновенно. Снились КП, снился ветер, будильник давно прозвенел и был забыт, как было забыто все кроме дороги. Дорога звала и в какой то момент вскочил на ноги и стал будить Шухрата. Еще раз перекусили, собрались, заскочили в магазинчик где был арбуз, только за водой. Залились до отказа и тронулись в путь.

Назад ехалось хорошо, отдохнули суммарно три часа. Ветер дул в спину, хорошо дул. Повернув с Абайской трассы на Шахтинск, встретили Аяна. Он жестко вцепился за нас и не смотря что он на мтб(гоный велосипед), хоть и на гибридной резине(не грязевая, более накатистая, гладкая, скоростная), все же это мтб, посадка и геометрия, все против скоростной езды, но Аян жестко держался за нами. Ехали от 35 до 44км/ч местами. Довезли Аяна почти до Шахтинска, на мостике перед городом, мы его потеряли, а сами продолжали шпарить на втором дыхании, что дал нам, длительный отдых(плотное питание и крепкий сон).

Шестое КП, предпоследнее, разворотное — Есенгельды, мимо Шахтинска, Самарки, Сарепты, Изумрудного, мимо поворота на Насосную станцию, до самого поселка. На Есенгельды разворот назад, до седьмого КП Шахтинск — магазин Сансара и в дамки. Пока ехали, Шухрат несколько раз сказал, что как подъемы начнутся, чтоб не ждал его, ехал в своем темпе, ибо он не вывозит малость. Оно и понятно, почти две недели не ездил, занят был, не вкатанный. Сам же я наоборот из седла не вылазил, хотя торпеда Шухрат ни чем очевидным мне не уступал, на то он и торпеда, что и без вката может закатить… ))) Как и условились, в подъемах начал отдалятся, хотя какое то время, еще оглядывался по инерции, вдруг если не сильно отстает Шухрат, чуток притормозить. Но один тягун, сменялся другим и вскоре оглядываться уже не было смысла.

По пути понял, что почти все бреветчики, самый пик жары, в обед, переждали, переспали и начали двигаться плюс минус в одно и тоже время, абсолютно не сговариваясь. «Бревет не гонка», но мне все же было интересно, кто едет спереди. Прикинул, что если мы застали Аяна на Номаде практически, а он парень хоть куда, то оставшиеся товарищи на мтб, точно позади него были, значит Велоныч и Саша сзади, я четвертый, Шухрат пятый, таким образом, понятное дело спереди по любому дядя Миша и возможно Кайрат и Болат. Ведь стартовало нас всего 8. Но только подъезжая к повороту на Насосную станцию (если память не изменяет), что между Изумрудным и Есенгельды, встретил на встречу Михаила, по ходу спросил прямо или на Насосную поворачивать, он ответил что все время прямо. Теперь понятно было, что вряд ли кто то еще будет, позади «Супер Рандоньера» (официальное звание присваиваемое за преодоление бреветов 200, 300, 400, 600км), победителя заезда Париж — Брест — Париж (1200км) Бабича Михаила Алексеевича… Жаль что от этого осознания жара меньше не стала… )) Но интерес был удовлетворен.

Приехав на шестое КП Есенгельды, отметился. Поел, отдохнул. Была мысль закатить в сам поселок и капитально отдохнуть, часик, полтора, времени было навалом. На преодоление дистанции в 400км отводится 27 часов (не считая промежуточные КП, у них свое время открытия и закрытия). Стартовали в 00:00 ночи, на шестом КП отметку сделал в 16:40. Просто не очень радовало ехать в Шахтинск против ветра, последние 70км заезда. С другой стороны, прикинул, что задержка натолкнет на темноту в конце пути, а так не хотелось ковыряться в подседельной сумке, доставать пауэр банк, для зарядки фонариков, которые высадил ночью. В итоге как поел, попил, решил ехать сразу назад. Только лег на обратный курс, встретил Шухрата. Перекинулись парой фраз и разъехались дальше.

Едва покинув пределы Есенгельды, может ближе к насосной опять же, встретил Кайрата, он српосил где Шухрат, ответил что там, показывая отмашку назад. Далее по порядку встретил Болата, Аяна, Максима Велоныча, и только по пути из Самарки встретился Александр. По настоящему отчаянный человек. Ехал на мтб, на 26 колесах (размер колеса маленький, накат слабый), да еще и на грязевой мтбэшной резине. На этом велике, он сделал в этом сезоне и 200 км и 300 км бреветы, с ума сойти!

Пока ехал, почти стерся об встречный ветер. Жара, сопротивление и подъемы… Невероятно длинный, пологий подъем от Самарки, длился километров 10 наверно, в ту сторону его пролетаешь даже не замечая, еще и ветер дул в спину. Но я не обольщался, его я знал по бревету, что был неделей раньше — 200км до Насосной после пос. Изумрудный. И вообще, психологически очень помогло, что половину пути ты уже знаешь. Хитро задуманная серия бреветов. После очень резкого спуска, который был почти первым крутым подъемом(с другой стороны когда ехали), уже как бы ничего сложного впереди не ждало, но силы покидали с каждым мгновением. Хотелось отдохнуть, но с условием что кого то дождусь и покатим вместе, или не терять режим автоматического, заточенного педалирования и катить уже до упора. Не мог понять, почему более свежие товарищи не появлялись, ведь почти все скопились ближе к шестому КП Есенгельды. Увидел спускающуюся машину и решил, внести ясность в это вопрос. Хотел узнать есть или кто нибудь по близости, стоит ли сбивать заточенный, пусть и медленный, но все же какой то темп и останавливаться на отдых, пока кто нибудь, кто бы помог протащиться подъедет. Махнул несколько раз рукой, машина остановилась и тут узнал дядьку у которого в гостях уже 8 лет не был а не видел лет 6 вообще. Фарид Камеланович, здравствуйте! А я маску натянул по самое не балуй, что бы люди остановились наверняка, с учетом обстановки… Пришлось приспустить, чтоб он меня узнал. Очень радостная встреча и снова 100 из 100, один раз заехал по официальному поводу — заезд бревет 400км и встретил близкого человека, который в Шахтинске живет. Да еще и на трассе. Обсказал Фарид Камеланович мне, где едет ближайшая группа(как выяснилось, Шухрат, Аян и Болат поехали сменами против ветра, так называемым пелотоном). Поняв что не скоро их увижу, не смотря на их смекалку, двинулся дальше. После встречи давнего друга, стало легче и скорость прибавилась и легкость появилась и горки закончились. На подъезде к шахте им.Ленина у самого Шахтинска, вовсе стал лететь в любом направлении дороги. Солнце садилось, жара спала, ветер стих, не сразу это понял, гнал от себя эти мысли, чтоб не расслабляться, только логика и спидометр окончательно убедили меня в том, что действительно ветер стих. Как выяснилось позже, все кого встретил на выезде с Есенгельды, отдохнули там хорошо и когда легли на обратный курс, ветер уже начинал стихать, что меньше их мучило в подъемах и солнце не жарило, и еще и группой пошли. До заключительного КП — Шахтинск, магазин Сансара, долетел в приподнятом настроении. Отметился. Время 20:48. Зашел в магазин, набрал питья и суммарно, выпил три литра различной жидкости.

Соль, в несколько слоев проступившая с меня во время заезда, просто сыпалась, ее можно было сразу в салат посыпать. ))) Ощущение седла на такой дистанции, совсем иное, были свои трудности, но большинство из них было, когда рядом никого не было. И тем не менее, это был прекрасный заезд. Спасибо большое дяде Мише за компанию в самом ответственном, начальном отрезке, за пример легкости и несуетливой статности перемещения в пространстве, с помощью велосипеда… И особенная благодарность, моему напарнику Шухрату, за все!

P.S. Вот и завершился один из самых ожидаемых мной, 7-й в этом сезоне бревет. На этой неделе стартует 8-й бревет сезона. В бревет «West by Northeast-бис» 400 км, по тому же маршруту, в тот же день и час, выедут другие наши товарищи, кто не смог выйти на старт на прошлой неделе. Сам тоже и Шухрат, поедем снова этот маршрут. И пусть, шуточные поговорки нашего клуба отчаянных, гласят, что «бреветчик должен страдать», но теперь этот отрезок в нашей жизни, который длится всего лишь 400 км, хотим пройти как настоящие бреветчики. Как вело туристы, ведь мы и есть вело туристы, мы не профессионалы, мы любители забыть суету городской жизни, любители путей, в которых можем покорить себя и постичь окружающее. Хотим как дядя Миша, наслаждаясь каждым мгновеньем, никуда не спеша, купаться в попутных водоемах, отдыхать по настроению. Возможно даже не уложится где то в лимит времени и остаться без медали, но получить новый опыт, опыт мастерства преодоления дистанций на легке (психологическом), без сомнений и переживаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *