Бревет 300км Караганда — Киевка — Астана

Дистанция — 300 км

Автор — Балпык Искандер

Дата старта — 4 июля 2020

Бревет 300км Караганда — Киевка — Астана.
На кануне отъезда, заехал к Асылбеку, забрал бреветные карточки, получил напутствие и поехал домой собираться. Старт в 3 часа ночи на ДК Горняков, не спалось(позже о часе сна просто мечтал).

Вечером, не смотря на проливной дождь, приехал Валентин, старый знакомый из спорт.пита. Пожелал удачи и презентовал целый комплект энергетической подпитки.

К ночи ни намека на то, что дождь стихнет не было. Оделся соответственно. Велосипедная форма и сверху легкие, не продуваемые штаны, дождевик. Пакеты на ноги, одноразовые полиэтиленовые перчатки на руки и сверху осенние перчатки. Все дело в том, что самое главное не то что бы не намокнуть(в ливень сухим остаться практически невозможно), главное не застудить конечности, иначе на этом любая поездка и закончится.
На дистанцию заявлялось 5 человек. В последний момент в двое снялись и участников заезда, осталось трое Рандонеров: Лично сам, Болат и Нурлан. С Нурланом проехал все четыре предыдущих бревета. Болата близко не знал, он участвовал только на первом бревете, тогда мне было не до знакомств, доехал до финиша за 10 часов из 13 положенных и то счастлив был.

На старте уже ждал дядя Миша (Супер Рандонер, легенда Карагандинского и Казахстанского бреветного движения, один из двух Карагандинских победителей бревета: Париж — Брест — Париж 1200км. Второй наш Супер Рандонер победитель ПБП Антон Ни) и Болат. Нурлан задерживался, буквально пять минут подождали его, быстро сделали стартовое фото, получили напутственное слово от дяди Миши и поехали.

В городе дождь казался не очень сильным и не так уж и ветрено было, как всегда, все прелести настигли нас сразу на открытой местности, еще в черте города. Ливень и ветер творят чудеса в сознании человека. Сразу кажется что пора ехать быстрее, но не вперед, а назад, домой… ))) Странное чувство, когда ты еще и прогулочных 20км не сделал, а уже ни чего не хочется, организм бастует, оказавшись по уши в воде уже после 10 минут езды под ливнем и сквозь глубокие лужи. На удивление было достаточно сильное движение, для данного времени суток(напоминаю что старт был в 03:00 ночи) и машины как ни пытались нас объехать все равно то и дело заливали с ног до головы. Возможно ночная активность связана с тем, что люди не внимательно читали о ограничениях на 5 июля, в которых междугородние поездки на личном транспорте, не воспрещались, но в ночь на 4-е июля каждый спешил, кто куда.

Все подъемы принципиально стараюсь проезжать на ногах (толкая педали, стоя на них же), качаю ноги и выносливость. Так потихоньку, на длинном тягуне к беркуту, у поворота на Темиртаускую трассу оторвался от товарищей. Под эстакадой, в самом начале трассы на Темир остановился, за мной ехал Нурлан, Болата не было рядом. Подождали не много, Нурлан позвонил на ватсап, потом на телефон, Болат не отвечал. В группу бревета скинули, что мы его ждали и пошли дальше, что бы были в курсе, примерно где он потерялся. А сами чуть поднявшись до заправки кмг, остановились вновь, ожидая что Болат вот вот появится. Нурлан еще несколько раз позвонил. В итоге в общем мы прождали где то пол часа и уже начали замерзать, потому как на трассе по мимо дождя еще и сильный северный ветер, который потом почти всю дорогу, дул нам в лоб. Решив что все же в черте города Болат не пропадет, думали ехать дальше, перед тем как выдвинутся еще раз подкатили к заезду на заправку посмотрели вниз, я остановил машину заезжавшую на заправку и спросил не видели ли велосипедиста по пути, ответили что не видели. Задняя мысль о том, что человек мог просто развернутся назад и поехать домой, подтолкнула нас к тому, что бы все же двигаться дальше, уже вдвоем.

Не успели мы до конца спуститься с тягуна от заправки, как нас догнала машина которую останавливал и водитель сообщил, что когда мы поехали, за нами проехал наш спутник. Поблагодарил за информацию, потихоньку начали спускаться и действительно Болат очень быстро нас нагнал, стало веселее, от того что он жив и здоров и вдвойне, что вернулся в строй. Оказывается зокололся (получил прокол).

На выезде из Темиртау уже светало, дождик был не такой сильный и почти прекратился, периодически покапывая. Выезжая долго ехали по главной и попустили поворот на развязку Чкалово/Темиртау/Караганда, выехали к эстакаде дальше, на Актау. Там пришлось развернутся назад, ко второму контрольному пункту (ибо первым КП считается место старта) пос. Самарканд.

Недолгие километры просто летели, ибо ветер назад дул в спину, дул с Астаны в аккурат. Повернули на Самарканд и Нурлан не много отстал. Буквально несколько минут с Болатом подождали Нурлана на КП, сделали отметку, размялись и поехали дальше. Три с половиной часа потратили, что бы преодолеть около 60 километров до Самарканда. Ничего со стихией поделать не можешь, ночь, дождь, встречный ветер, сильно нас притормозили.

Дальше полетели под боковым ветром, что уже было легче чем в лоб, какое то время до трассы на Киевку(Нура), маршрут шел вообще назад, в сторону Караганды, и ветер дул в спину. Повернув на Киевку, ветер снова стал боковым и все же хорошо шли, ибо он был чуть позади, не в полной мере попутно боковой, но и не чисто боковой, что давало возможность набрать хода. Добравшись до третьего КП пос. Актобе, мы с Болатом сильно оторвались от Нурлана. На КП отметились, перекусили и не сговариваясь ждали Нурлана. Рефлекс ночной совместной езды, еще был в действии, хотя уже было светло и не было дождя. Когда Нурлан подъехал, отметился, перекусил и отдохнул, начали собираться в путь. Но не тут то было, Выяснилось что Болат заколол еще одно колесо. Нашли маленький камушек, проткнувший и резину и камеру. Еще раз утверждаюсь в мысли, что ездить по нашим дорогам на стоковой резине(заводская из магазина, гладкая, тонкая и мягкая), на маломальски приличное расстояние, это не позволительная роскошь. Резина должна быть с минимальными свойствами защиты от подобных повреждений(мелкие камешки), не говоря уже о стекле, проволоке и прочих прелестях междугородних дорог. Результат, почти пол часа на ремонт. И того на заколах мы потеряли уже час.

Пока Болат бортировал колесо и клеился, держал его шатающийся на ветру велик, заодно спросил Нурлана, почему он стал отставать. Выяснилось, что по мокрому ехал аккуратно. Это вполне оправдано на шоссейном велосипеде. Но в этом смысле тот же Болат, как то более безбашенно перемещался по мокрому. Сам я тоже три раза под машину попадал в прошлом сезоне и как то, на такие вещи как скользящее падение на мокром, начал смотреть проще, хотя и там каждый раз может быть последним, смотря как улетишь и тем не менее. Как только наш товарищ починился, прыгнули в седло и поехали дальше. Какой то момент отдалялся от спутников, совсем не далеко, но видел что почему то ухожу в отрыв и еще не понимал, надо это делать или нет, а точнее не думал об этом и постоянно одергивался. Может после отдыха вкат еще не прошел (после отдыха, уже тяжело ехать в том режиме, в который вошел до остановки, для этого нужно не много проехаться, сколько именно, зависит от каждого отдельно), или что то еще, но тенденция скоро переросла в естественную фазу, на которой Нурлан стал не умолимо отставать от нас с Болатом. Тем более мы уже повернули против ветра на прямую в сторону Астаны и езда стала совсем другой, превращаясь в тяжелую и упорную борьбу со встречным ветром, который дул постоянно, без передышки.

Глядя на манеру и качество езды Болата, пришел к выводу, что мне очень подходила физическая кондиция моего ближайшего спутника, готов был с ним катить в паре до победного конца. Не много посидел у него на колесе, поравнялся с ним, о чем то перекинулся парой слов, вышел вперед. Он тоже у меня не много посидел на колесе, потом вышел вперед сам, но по моим личным ощущениям, он торопился выйти вперед и мне еще можно было его подвезти. Снова сел ему на колесо, потом снова поравнялся, так мы прилично проехали по разные стороны дороги. Какой то момент проехало несколько машин, под этим предлогом сам вышел вперед и попутчик с чистой совестью сел мне на колесо, после чего проехали достаточно хорошо, потом на рывке поменялись, но происходило это все как то рвано и не естественно, как будто бы попутчик пытался оторваться что ли, хотя учитывая погодные условия, сесть ему на колесо не представляло ни какого труда и никуда особо от меня не оторвешься, но что бы на колесо сесть, надо было рвануть за попутчиком и это не много напрягало. Плюс дорожное покрытие, которое как будто бы посаженная на клей щебенка, отнимала все накатные(скоростные) свойства шоссейного колеса, при том что ветер дул прямо в лоб и делал это все время. В этой ситуации «выход из пары» в принципе не логичен и не очень приятен.

Не стал в слух ничего озвучивать и предлагать осознанной парной езды, ведь насколько понимаю, мой спутник много больше меня катает и сам такие вещи должен знать и понимать. Возможно у него были свои планы, поэтому я промолчал и в какой то момент поехал своим ходом, в одном, неизменном темпе, насколько это вообще было возможно против ветра, который просто превращался из сильного в шквальный. С этого момента стал уходить вперед от своего спутника, чем дальше, тем больше, пока совсем не потерял из виду.

Намучившись в гордом одиночестве от прихоти природы, не сбавлять, а лишь усиливать силу встречного ветра, решил остановиться в Захаровке (Акмешит — это почти пол пути до Астаны) и подождать ребят. Быстро скинул дождевик и штаны, ожидая появления спутников с минуты на минуту. Но время шло и никого не было на горизонте. Проверил телефон, связи не было. Прошло почти пол часа. Быстро пересмотрел маршрутный лист, прикинул, что с учетом усиливающегося и главное не прекращающегося ни на секунду ветра, по времени уже просто начинаю опаздывать. Не передать словами с каким разочарованием тронулся дальше один, ибо эта борьба с ветром казалась тем более не выносимой, чем дольше приходилось ее вести. Плюс осознание того, что не успею на четвертый контрольный пункт Киевка (Нура), давило с каждым вращением педали, которое не давало должного по расчету ускорения и отнимало силы, казалось с геометрической прогрессией. Прикинул что если на 200 км положено 13,5 часов а на 300 км 20 часов, при этом знаю что набавляют на каждую сотню 7 часов, решил надо отнять от 20 часов, 7 и выйдет 13 часов. С момента старта 03:00+13 часов по моему расчету в Киевке надо быть в 16:00. Дело в том что если Рандонер не успевает на КП по отведенному времени, то он не сможет победить даже если уложиться в общее время. Бреветную карточку куда то от дождя заныкал и не хотел ее искать, тратить драгоценные минуты. Но всю дорогу до Киевки тчетно пытался собрать мысли в кучу, пытался вспомнить официальную формулу, по которой на преодоление первых 200км отводится коридор по скорости от 15 до 30км в час, а псоле от 13.5 до 30 км в час. КП Киевка это 210 км по маршруту (не считая лишние км из за ошибки в навигации перед Самаркандом), то тогда 10км сверх 200 как считать? В итоге не справляясь физически, с нарастающим шквалом ветра, перестал попытки осмысленно понять лимит времени и за ориентир взял 16:00 как крайнюю точку.

Уже просто был уверен, что не смогу победить в этом бревете, но во первых твердо решил доехать до финиша, что бы повысить выносливость, преодолеть себя и… и забрать медали за прошлые бреветы ))).

Медали предназначенные нашему региону и обещанные напутственным словом Велбасы (Елеусизов Кайрат): «Если приедешь в Астану, возможно сможешь забрать все наши медали, тебя там будет ждать Асет (отец-основатель бреветного движения в Казахстане), его я добавил в группу ватсап, он будет в курсе, ждать тебя или нет.»

Во вторых, будучи опять же уверенным что при таком раскладе с погодой, просто не вывезу эту катку(не смогу преодолеть на должном уровне), больше всего хотел поймать за хвост, уходящее по времени четвертый КП Киевка (Нура). И не просто отдал, но посвятил все свои резервы, рывку к данному КП, какие только слова и эпитеты не перебирал, что бы преодолеть шквальный ветер, который за последние 10км до КП чуть, чуть не перерос в штормовой, трава вдоль обочины практически не поднималась и эта картина убивала морально… Такой ветер в пути, на разных покатушках встречался не раз, но тогда абсолютно честно переставал тратить силы и ехал 7-9км час, сейчас же не мог себе этого позволить и рвал на 13-17 км в час. Прогулочная скорость по парку, но какой ценой она давалась, не смогу наверное передать. Вновь и вновь повторяюсь, не только ведь в ветре дело, но и в том, что он был постоянным, как бы ты не храбрился, не пыжился, а природа знай свое, монотонно вытягивает все из тебя, а в замен, только постоянство шквального ветра. Ездил под таким ветром и не раз, и под штормовым ездил, но так долго, никогда.

Видя перед собой, уже с пол часа, очертания Нуры, не мог поверить что не дотяну до КП к расчетным 16:00. Просто мечтал о том, что бы знак въезда в населенный пункт, был хотя бы на несколько десятков метров ближе. Уже был очень голоден(остановка на перекусы просто не возможна, ибо если остановиться, дальше уже не поехать, не раз с таким сталкивались), крутить не мог совсем но крутил, выдавливал и приехав к знаку, немедленно сделал отметку за несколько минут до 16:00 и на эмоциях, думая что наверно на этом моя борьба закончена и дальше надо будет просто финишировать вне зачета (по скольку уже абсолютно без каких либо сил, точно был уверен, что упущенное время не нагнать никак), записал видео которое отправил в чат вместе с отметкой. Был просто счастлив, как будто бы уже прошел бревет, как хотел хотя бы эту точку догнать вовремя, напоследок. В чате увидел с полтора сотни сообщений, за нас переживали. Толком ничего читал, перечитывать было не когда, но понял что Болат снова закололся и сошел с дистанции. Что с Нурланом, на тот момент понять не мог. Вроде бы ехал еще, но если я не успевал на КП и чудом до него доехал вовремя, то ему никак не выходило точно. И только тогда понял, что ошибался в расчетах и последнее время прибытия на четвертый КП Киевка (Нура), это не 16:00, а 17:00. Так же понял почему не дождался ребят в Захаровке (Акмешит).

Доковыляв до придорожного магазина, взял там литр томатного сока, и литр сока смородины. Правее от входной двери поставил велосипед, разложил километр еды, которую не мог употребить, потому что был чуток занят все это время. Съел 2 плотных бутерброда из отрубных булок, запивая томатным соком,. Пакет соленных печенек (бараночки), детское пюре, батончик и еще что то. Выпил пол литра воды, пол литра разведенного еще дома изотоника. По ходу ловил паузы, засыпая на 5-10 минут с едой, то во рту, то в руках, просыпаясь только от вопрошающих посетителей магазина. Спрашивали все ли в порядке, нужна ли помощь, откуда и куда. Только благодаря этим коротким беседам все доел, а не просто срубился и главное успел поставить будильник на 16:55. Один человек, на велосипеде кстати, дал холодной минералки из магазина. У меня все было из еды и воды, но не стал отказываться, что бы не обидеть скорее, чем по какой то другой причине. Человек сказал, что бы я отпил холодной воды и мне обязательно полегчает. Еще он кинул пару странных фраз о Боге и укатил по своим делам. Когда все выпил и съел, успел поспать 20 минут. Хотя на сон вообще не рассчитывал, но по другому и быть не могло, организм был уже за пределами возможностей и требовал сна, еще как только я сел на землю, что бы поесть, облокотившись об велосипед, прислоненный к стене магазина.

Проснувшись, пытался сообразить что делать дальше, но при этом, еще ничего не поняв и не решив, машинально быстро собрался и поехал дальше.

Думал уже не смогу крутить, но ноги заработали, сам как то оживился. Пока ехал, начал снова прикидывать время и расстояние. В итоге мне оставалось 100км и всего лишь 6 часов на их преодоление. Дорога как была зубодробительной, каменистой ерундой, так и не переставала ею быть, в тандеме с шквальным, лобовым ветром.

Теперь только в реальном времени можно было понять, насколько реально приехать вовремя. 30-40 километров ехал и считал, километры, время, все возможные слова которые могли меня зацепить, заставить крутить дальше держась хотя бы за 15 км в час, закончились. Стал повторять, что ребята ждут Рандонерского чуда, ребята ждут. Сколько было сообщений, сколько слов, надежды и поддержки, которые потом внимательно прочитал и почти на каждое ответил… Хотелось что бы вера в чудеса вернулась в сердце, что бы товарищи могли порадоваться и знали, что всех нас ждут испытания, в которых тоже может произойти чудо человеческого роста, над невозможностью преодоления препятствий… Больше всего нуждался сам хоть в какой то поблажке, хоть малейший намек, что не зря выкладывался, что не зря отдавал всего себя до последней капли, выбранному пути… Признаюсь честно, за 60км до Астаны, начал молить о помощи, силы покидали, надежда выровнять время и километраж, таяли так же с каждым пройденным километром в плохом темпе, со скоростью 15-17км в час. Выжимал и до 18-19 иногда, но этого было мало что бы успеть до закрытия последнего, пятого КП. Ни один подъем не прошел сидя, все вытащил на ногах, если бы снижал передачи и проходил их сидя вообще не о чем было бы говорить. Но выложившись до конца, уже не знал что делать дальше, сам уже не смог бы сделать ничего, но толи так совпало, что сумма произведенных усилий привела меня к нужному моменту, толи повезло, толи что еще и вот оно случилось, 160 километров невыносимой дороги после Актобе, закончились и начался по настоящему хороший, гладкий асфальт.

Ветер еще был силен, но появившееся дорожное покрытие дало не реальную мотивацию, наконец то я лег на «лежак» (айр бар, подлокотники с длинными рукоятками для езды в лежачем положении) и полетел… Дело в том, что отвратительное щебеночное покрытие асфальта от Актобе, отбивало руки и передавало не реальную вибрацию, при попытке лечь на лежак, что в свою очередь влияло на управляемость велосипеда. Поэтому как только вышел на ровный асфальт, сразу упал на лежак и начал просто крутить. Скорость возросла до 20-23км в час. Еще через 10 километров, где то за 50км до Астаны, ветер перестал быть шквальным. Нет он не перестал дуть в лицо до самого города, но он стал просто встречным ветром, который после шквального ветра от Захаровки казался просто бризом… И передать эмоциональный подъем было не возможно, казалось, что кто то тебя услышал, лично тебя одного и ответил… Тем мрачнее выглядели цифры средней скорости, текущего времени и времени до закрытия КП. Как же было бы непримиримо неприемлемо, получить такой шанс так поздно, что ничего уже нельзя было бы исправить. Всего лишь 50км что бы все исправить, пришлось делать только одно, крутить, выкручивать и нестись во весь опор, с этого момента никакой слабости и усталости больше не было и меньше 27-30, а иногда и больше, уже не ехал. Выкрутил все что смог. На финиш приехал, до последнего сомневаясь, успею ли, но ни капли не сомневаясь, что все для этого сделал.

Итог: за 36 минут до закрытия заключительного, пятого КП, в 22:24 прибыл и сделал отметку, отчитался в чате бревета. Общее время прохождения бревета 300км Караганда — Нура — Нур-Султан: 19 часов 24 минуты.

Позвонил Велбасы, поздравил меня, что то еще говорил, я что то отвечал, был очень рад… Рад что все закончилось, дождь, плохая дорога, ожидание того — что кто то меня догонит и мы поедем вместе распихивать ветер, что закончился сам ветер, что заслужил пятую медаль в этом сезоне. Рад, что смог порадовать тех, кто за меня переживал, кто тоже считал часы и не знал, где я и когда выйду на связь, кто по отметкам и отчетам выискивал в интернете, что это за место и как далеко от КП, кто просто верил. Ведь если неожиданно, сегодня в таких условиях финиширует один Рандонер, то завтра это будет очень глубоким, психологическим подспорьем другому Рандонеру. Сам черпал силы из истории прохождения бреветов, дядей Мишей, Антоном Ни, Максимом Россадневым. Тяжелейшие заезды на их долю выпали в год ПБП, самый живой и близкий пример и самый достойный из тех, что лично знаю. Чудеса заразная вещь. В этот день познал одно из чудес, которые доводилось познавать, за свою еще только начинающуюся жизнь. Очередная маленькая жизнь под названием бревет, пролетела, заставляя учится не судить, ни кого и ничего на свете, познавать, принимать себя и все вокруг. Рад что так все сложилось, хочется обнять землю и сказать спасибо за все и всем.

P.S. Сидел на парковке велотрека, один, вдруг прошла мимо девушка попросил ее сфотографировать с флагом моего клуба Limpopo Outdoor. Освещение было отвратительным, не для фото с телефона, однозначно. Девушка оказалась работником телевидения со стажем 10 лет и смогла в этой ситуации сделать более ли менее приличные фото. Поблагодарил, сделали селфи, а что делать, нынче вся жизнь ради селфи… ))) Спросил как зовут, но состояние было таким что при все желании не смог бы запомнить как ее зовут, а записать не догадался.

Пока фоткался, подъехал пресловутый Асет, пожали друг другу руки, обнялись(очевидно человек следил за чатом, был в курсе происходящего). С ним тоже сфотографировались. Он передал мне медали, предназначенные для нашего региона на текущий сезон, сказал что может предоставить мне жилье до утра и все что необходимо. Памятуя о том, что 5го собираются ввести ограничения и желание вернутся домой увидеть семью, отказался от любезного предложения, которое Асет сделал еще несколько раз, видимо желая удостоверится что точно не нуждаюсь в крыше над головой. Убедил его что вызвал индрайвер и уже вот вот поеду домой. Он снова поздравил меня и мы попрощались. Далее такси, дом, душ, еда и сон. На следующий раскатал мышцы до аэропорта в компании товарищей Рандонеров, прокатились, поболтали, на обратном пути Велбасы заехал ко мне, забрал медали на регион и официально вручил лично мои медали за 5 пройденных бреветов. Вроде простая какая-то железка, а взял в руки и мурашки по коже пробежались и все часы проведенные в седле, разом накинулись всеми красками, всех возможных ощущений, пережитых в пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.