Дистанция — 200 км
Автор — Елеусизов Кайрат
Дата старта — 27 мая 2023
Понять сколько выйдет на старт бревета при всём своём опыте организации веломарафонов сказать сложно. 64, на этой цифре закрылась регистрация. Нам надо время для изготовления бреветных карточек, надо знать сколько сделать полюбившихся многим магниты с подсказками. Кто несерьёзно отнесётся к бреветному выезду, и не появится на старте — решайте организаторы ждать участника или он спит спокойно, передумавши, их тоже бывает.
44 в итоге прибыли на место старта, что есть рекорд страны. Алматы, где вы с вашими пятью-десятью участниками бреветов? Здесь столица, здесь все, кто что-то значит в велосипедном движении страны и даже команда мирового тура называется Астана.
Стартовал в шесть утра, благо, что не организатор в этот раз, и не надо ждать опаздывающих. Рванул, как без этого, сколько бы опыт не говорил, но стартового адреналина куда девать? Где-то на объездной пришла мысль, а почему столько транспорта Национальной гвардии проезжает мимо? Шишиги для солдат, автобусы для протестующих — решил я, но тентованые грузовики шли без военных, как я видел за их тентом. Заяц из лесополосы перебежал дорогу, а он, насколько знаю ночной образ жизни ведёт. Наверное это мы рано едем. За этими размышлениями приехал к КП 2. Много народу там застал, ещё больше подъехали пока карточки штамповал печатью Randonneurs Saryarqa.
Ускользает тот, с места остановки, кто скоростью не блещет. Это про меня. Отъехал от КП пока шло общение и строились дальнейшие планы. Догнали. Сказали: давай с нами, будет лучше, будет теплее. Увязался, гнал с пачкой 32-36 км/ч, но таки отстал. У нас же бревет, а не гонка.
Остановились у Караменды батыр села с ребятами. Дархан, Максим решили снять одежды, немного передохнуть. Дальше поехал по-тихому, разглядывая достопримечательности.
«Ит өлген жер», сказал себе у села Тасты, где несчастный пёс был сбит и лежал на обочине. Фразеологизм в прямом переводе на русский означает: земля, где собака умерла, а смысл «у чёрта на куличках». Поворот на село Родина я не пропустил, как это возможно при всех усилиях организаторов, которые трек создали, маршрутный лист написали — я не понимаю.
Там пошла Страде Бьянка, участок без асфальта, как предупреждали составители маршрута, благо не долго он был.
Дальше я попал в Европу, как иначе воспринимать уклад жизни в селе, где нет оградок у домов в виде двухметрового забора, где чистота и порядок на улицах. Ну, как бы того и ожидал, но увидеть своими глазами — это, как в Германии побывать.
В супермаркете села подобно корейским традициям (я видел такого в интернете) микроволновка на выходе из кассы, кофе-машина для целей скушать то, что взял, здесь же и столы вам для удобства.
Обратная дорога шла против ветра. Он был встречно-боковой и бок у нас прикрывали лесополосы деревья, что есть хорошо.
Опять промчались Азамат сотоварищи. В этот раз даже километра не посидел за их группой. Времени много до отметки на финише и поэтому поехал неспеша и к тому же велокомпьютер выдал сообщение, что он разряжен, и я, поставив его на зарядку, убрав в сумку, больше не видел цифр скорости.
Перед выездом на объездную несколько неожиданно группа Даны меня нагнали. Я считал, что они впереди, когда до того устроил себе привал у перекрестка на Аншы, читал там чат бревета, постил фотки, отвечал на вопросы болельщиков, следивших за заездом. Все уже уехали заключил я тогда, продолжив движение.
Приложение в телефоне посмотрел, пока велокомпьютер был на зарядке, оно обозначило моё местоположение у села имени Буденного. «Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведет!» Пропел я известной песни куплет: ведь первый маршал — это Буденный. Или Ворошилов?
На объездной уже в компании рванул как я умею. А по ветру я умею хорошо ездить. Надо сказать, что незадолго до бревета я порвал цепь. Купил другую, а она проскакивать начала. Убрал несколько звеньев для лучшего натяжения, а проблема осталась. Шелест цепи ко всему этому… Его услышал мой новый попутчик. Вот ведь неудобно как получается — на неисправном велосипеде выехал. В группе ехал Дима и он оказался моим спасителем, ибо на тракторной резине своего мтб его колеса создавали столько шума об асфальт, что мой лёгкий шелест больше никто не слышал. Дана заставила биться моё сердце как барабан, когда я пытался держать её темп, но пришлось отстать, а то ЧСС зашкалила.
Поискали нужный вход на велодорожку, там в начале шум и гам от детского праздника, и даже коляска с ребёнком, как неразлучный атрибут любой велодорожки. Хорошо заканчивать среди себе подобных бревет. Мысль мелькнула: вы гляньте на мой велокомпьютер с 195 км на нём. Спортсмены. А меня подседельный баул выдаёт — турист. На последних км нагнал Александр Семионов , вместе и докатили к финишу, где ребята встретили, Mikhail Babich Миша был сюрпризом и компотом угостил. Азамат Карасартов озадачил с вопросом для видео: сколько бреветов проехал? Не считал, но каждый раз, как заново с новыми впечатлениями, интересности каждый раз разные выпадают. Родина нас не забудет!
Здорово!
Прочитал на одно дыхании 👍
Самый душевный отзыв 🔥