Отчет о бревете BRM 200 Путь Навигатора

Дистанция — 200 км

Автор — Мурушкин Михаил

Дата старта — 30 апреля 2023

Привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о своем последнем бревете BRM 200 Путь Навигатора, который проходил в Караганде. Это был мой третий бревет на этой дистанции и я хотел улучшить свое время и протестировать новое оборудование. Участники были по большей части опытные, а вот на голые колени ребят из магазина Лимпопо в такую погоду было больно смотреть на маршруте. Они тут вроде бы на фото одеты, но по ходу движения раздевались получается?

Маршрут бревета был такой: Караганда — Абай -Топар — Кулайгыр — Топар — Путь Абая- Долинка — Шахан — Актас- Караганда. Контрольные пункты были на 72, 100, 160 и 204 км. Маршрут был интересный и разнообразный, с небольшими подъемами и спусками, красивыми видами и достопримечательностями. Правда в начале пути большую часть достопримечательностей я прозевал, стараясь набрать запас по времени учитывая попутный ветер. Прозевал и реку большая Букпа, и про затопленный экскаватор на дне Федоровского водохранилища забыл. Жаль, ведь это уникальный памятник индустриальной археологии.

Температура утром была низкая, чуть выше ноля, ветер дул постоянно с севера около 6-8 м/с. Это создавало дополнительное сопротивление, зато было не жарко. Дорога была отличная и в начале пути до первого КП были сопки, на которые было приятно забраться. Я люблю рельефные маршруты, они делают тренировку более эффективной и интересной. В этот раз я был морально готов к рельефу Караганды, что в прошлом году во время первых двух моих бреветов было для меня сюрпризом после привычного плоскача в Астане. Сопки Ялты по градиенту заставили выбрать самые низкие передачи, сказывается моя неподготовленность.

Я потратил на дистанцию 12 часов и 53 минуты, мой средний темп в самом начале был 2.7 минуты на км, а вот после 150 километра силы закончились из-за встречного ветра и докатывал бревет уже в темпе беременной улитки, что, в принципе, мог себе позволить из-за запаса по времени. Кто говорил, что на участке от знаменитых курортов Топара до Абая будет скучно? Было очень весело. Я доволен своим результатом, хотя я не смог улучшить свое время по сравнению с прошлыми бреветами. Я думаю, что это связано с погодными условиями и проблемой с передним колесом. Или может быть с тем, что я съел слишком много пирожков в кафе Ялта.

Готовился к бревету за месяц, ездил на велосипеде по 200 км в неделю, пытался делать первые тренировки на тренажере. Понял, что про растяжку и массаж задних конечностей никак нельзя забывать, очень помогает. Снег в середине апреля в Астане удивил и несколько сбил подготовку. Поехал на своем старом мтб велосипеде с 26 колесами, который мне служит любимым транспортом 13 лет, но поставил узкие покрышки и рога на руль, поснимал все большие сумки и багажник. Это был эксперимент, который удался: покрышки обеспечивали хороший накат и рога помогали менять положение рук и лучше преодолевать встречный ветер.

А вот с новым передним колесом я ошибся, колесо я заказывал в сборе с Kaspi интернет магазина, а в дороге перед бреветом его не испытал. На колесе всю зиму стояла слик покрышка которую было лень снимать, а весна в Астане была заснеженная и протестировать колесо не довелось.

Все началось с того, что за пару минут до старта я заметил проблему. Из-под меня доносился странный звук, который напоминал мне скрип старой кровати. Только вместо «Скрип-скрип-скрип» у меня было «Тра-та-та» и “Хрум-зрум-хрум”. Я подумал: «Ну и ладно, пусть скрипит. Главное, чтобы не ничего по дороге не лопнуло». Однако я не стал сходить с дистанции или чинить колесо, потому что у меня не было ни времени, ни инструментов, ни желания. Я решил ехать и надеяться на лучшее. В конце концов, я не единственный, кто ездит на велосипеде с плохим колесом. Люди ездят на старых Уралах годами без ТО и ничего.

Как проблема с колесом повлияла на мое прохождение бревета сказать сложно, а вот зациклить мои мысли на этой проблеме у него получилось, да еще и звонок бесячий постоянно бренькал на каждой кочке. Я чувствовал себя как Дед Мороз на оленях. Поначалу было не напряжно, но с течением времени я уже собирался его отвинтить и закинуть куда подальше в кормушку или в кусты. Звонок на бревете вообще нужен? Думаю, что нет. В Японии они, говорят, обязательны, но туда еще доехать надо.

Во время бревета я чувствовал себя уверенно и радостно, наслаждался красотой природы. Мой друг, Сергей, в этот раз рассудил вполне правильно, что без раскатки не стоит выезжать в бревет, так что ехать пришлось в этот раз без попутчиков и очень легко было держать темп, не ориентируясь ни на кого вокруг, но поболтать было не с кем, только с самим собой. Наушники на таком ветре использовать не люблю, так что из развлечений мне осталось искать шапку Дмитрия, который обронил ее в Долинке. Найдя ее, я ударил по тормозам на грунтовой дороге, чуть не свалился и достаточно сильно удивил мимо проходящую местную девушку, надеюсь она не приняла это на свой счет.

Программу минимум я в этом бревете выполнил, не травмировался и доехал в лимит и шапку нашел. А, ну и по улице Гоголя прям почти во всю длину тоже цель была проехать, на Караганду полюбоваться. Время прохождения улучшить не удалось, буду работать над этим, чтобы постепенно подобраться под большие дистанции на 400 и 600, где скорость уже важна. Пока на этот год планирую проехать все доступные дистанции на 200 и может быть, к концу сезона, замахнуться на 300.

В заключение я хочу поблагодарить организаторов бревета за отличную работу, доброжелательность и поддержку. Я также благодарю всех участников за общение, сотрудничество и дружбу. Надеюсь, что мы все встретимся снова на следующих бреветах и продолжим свой путь

Отчет о бревете BRM 200 Путь Навигатора: 1 комментарий

  1. Дмитрий

    Классная история Миша! Ещё раз спасибо за шапку😊

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *