Дистанция — 200 км
Автор — Владимир Дехнич
Дата старта — 7 мая 2022
В прошлом году я с переменным успехом проехал несколько «двухсоток». Какие-то дались легко, как, например, «Путь Абая», какие-то не очень, как юбилейная «двухсотка» 11-го сентября (см. фото с нее ниже из серии «найди 5 отличий»:) ), в каких-то не уложился в лимит («Два кольца»).
Но в любом случае, опыт прошлого года показал, что бреветы под мои вкусы и характер подходят идеально. На этот год поставил себе цель проехать четырехсотку – увидим, получится ли.
Всю зиму я ждал начала нового сезона и, как мог, рекламировал бреветы среди своих знакомых. В конце апреля очень обрадовался, когда мой хороший друг Владимир Андрюшечкин сообщил, что он берет отпуск и приезжает из Новосибирска специально, чтобы вместе проехать бревет.
Договорился со своим родственником о том, чтобы одолжить Володе шоссейный велосипед (Виталя Тренкеншу, большое спасибо!), настроили посадку и накануне старта 6 мая к вечеру мы прибыли в Караганду из Астаны. Гуляя по Центральному парку, очень удивлялись, насколько хороша погода, не верили, что за несколько часов теплый безветренный вечер может превратиться в то, что Кайрат назвал «развернулись хляби небесные».
Утром, собираясь, был удивлен количеством людей, не вышедших на старт. Когда же мы вышли из гостиницы на улицу, все стало ясно. Температура воздуха около 5 градусов, не самый приятный дождь, лужи. Ветер тогда еще не ощущался. Внутренне я стал настраиваться на повторение юбилейной двухсотки. Настроение было вполне бодрое.
Добрались до старта, получили бреветные карты, встретили знакомого из Астаны – Айдоса, который также был среди шести стартовавших. Сделали фото и выкатили в сторону первого КП в Абае.
Я выехал первым, сразу за мной Володя из Новосибирска, Айдос, Максим Рем, Владимир из Караганды. Сходу взяли очень бодрый темп. В городе ветер не ощущался – лишь успевай сверяться с навигатором, чтобы не пропустить нужный поворот. По выезду из города ветер тоже скорее помогал. Удовольствие портили лишь мокрые… да сложно сказать, что было не мокрым 🙂
Тем не менее, участок пути до КП в Абае был самым приятным: рано утром трафик минимален, скорость высокая: велокомпьютер показывал среднюю около 30 км/ч, а с горок доходило и до 50-ти. Идем плотной группой, сбавляя скорость только на перекрестках.
На КП 2 (первый – это старт) «У Ольги» приехали впятером лишь через 15 минут после его открытия. Шестой участник бревета, как выяснилось позже, сошел, к большому сожалению.
Попросили прохожего сфотографировать нас для отправки в бреветную группу (подозреваю, что он был очень удивлен, куда это мы направляемся в такую прекрасную погоду). Перекусили – кто гелями, кто гематогенами, и чтобы не мерзнуть, двинулись дальше в сторону Ялты и затем к КП3 за Южным.
Уже после Карабаса ветер, видимо, стал задумываться, что слишком уж у нас все идет хорошо, и периодически задувал сбоку или даже чуть навстречу. Но в целом, все еще скорее помогал, чем мешал. Средняя скорость чуть сократилась, но все еще ехали мы очень бодро и все той же плотной группой.
За Ялтой началась череда спусков и подъемов. Я знал про них еще с бревета «Путь Абая», поэтому старался не расходовать чрезмерно силы, забираясь на очередную сопку. На подъемах скорость иногда падала до 13 км/ч, зато на спусках увеличивалась порой и выше 50 км/ч.
Отдельное удовольствие на этом участке – встречные фуры, которые поднимали тучи мелких брызг, на несколько секунд начисто закрывающих обзор. Ну и было страшновато пропустить яму в асфальте, которая могла быть скрыта лужами.
К девяти утра добрались до КП 3 и обнаружили, что нас осталось четверо. Владимир Синельников, к сожалению, также сошел. Дрожащими от холода руками сделали селфи для бреветной группы (кстати, кажется, я отправил ее не в группу бревета, а в общую группу Рандоннеров – это я понял уже после завершения бревета). Максим Рем не попал на фото, так как вынужден был в это время отлучиться, а достать второй раз телефон, честно говоря, было сложно.
Постояв буквально 5 минут, и поняв, что дальше медлить нельзя, так как есть риск замерзнуть до проблем со здоровьем, мы с Володей и Айдосом приняли решение ехать дальше – на ходу хоть теплота, выделяющаяся при движении, согревает. Максим к этому времени еще не вернулся, поэтому мы стартанули втроем. Максим, если Вы читаете, прошу прощения, что не дождались Вас.
Добравшись до кафе в Ялте, выжали воду из перчаток и верхней одежды стали отогреваться и обедать, переживая за Максима и Владимира Синельникова (на тот момент новостей от него еще не поступало). В общей сложности в Ялте мы пробыли не меньше полутора часов. Айдос принял решение сходить с маршрута, вызвал такси и уехал в Караганду.
Признаюсь честно, меня в этот момент тоже посещали подобные мысли. И только Володя Андрюшечкин оставался полон решимости продолжать. Проводив Айдоса, мы допили чай, вышли на улицу и УРА! Пока мы обедали, дождь кончился, вышло солнце, и даже асфальт, по большей части, успел просохнуть. Уже через 10-15 минут ветер, который не прекратился, а скорее усилился, окончательно высушил одежду, и мы в приподнятом настроении двинулись Через Топар в сторону КП4.
Местность около Топара, как по мне, очень живописна. Водохранилище, дым из труб ГРЭС вдали, сопки, ветер снова в спину… Настроение совсем улучшилось, кручу педали, улыбаюсь про себя, читая высвечивающиеся на велокомпьютере сообщения из Телеграма, где Костя и Максим Парфенюк спорят, а действительно ли в Ялте овощи свежие и свои. Какая разница, свои или не свои? Главное -вкусно! 🙂 Вдруг появляется сообщение, что Максим Рем, оказывается, не только не сошел, но еще и обогнал нас, пока мы обедали. Максим, Вы круты! Огромное уважение Вам.
К 12:35 были на КП4. Имеем почти час запаса, но понимаем, что теперь ветер из союзника окончательно превратился во врага. Впереди больше 20 км идеально прямой дороги, идеально против ветра.
Чуть перекусив, выстроились колесо к колесу и, меняясь, поехали со скоростью 15, а иногда и 11 км/ч в сторону Абая. К концу этого участка усталость потихоньку начала давать о себе знать, запас времени сокращался. Пришло сообщение, что Максим уже на КП5. Это стало стимулом побыстрее продолжать путь. Сделав пару перерывов, мы таки добрались до КП 5 у кафе Шахтер в 15:14. 40 минут запаса времени. Роскоши длительных перерывов больше нет. Съели пару пакетов манго и двинулись дальше до КП5 на Восьмидомиках.
Ветер не самый приятный, темп сбавляется, запас времени тает, но мы уверенно и спокойно доезжаем до Восьмидомиков. После небольшой путаницы нашли нужную остановку, шлем фото в группу.
Остается чуть меньше 3 часов и почти 40 км до финиша. Понимаю, что впереди подъем после Сарани, встречный ветер, усталость. Пишу в группу, что у нас есть шансы не успеть. Ребята подбадривают. Садимся в седла, выкатываем дальше.
После Сарани Эдуард и Костя догоняют нас на машине, снимают из окна. Я их узнаю, настроение поднимается. Володя, пока не зная организаторов в лицо, не понимает, что за кипиш. Резко отрывается вперед.
Уставшие заезжаем в Караганду. Остается меньше 30 минут до закрытия финального КП. Стараемся не сбавлять темп. Постоянно переключаюсь между экраном велокомпьютера с картой и экраном с текущим временем. Ситуация становится все более рискованной. Понимаю, что будет очень обидно опоздать буквально на 5-10 минут, но внутренне уже готовлюсь к этому.
Остается последний километр и 2 минуты до закрытия! Кричу Володе: «Вова, последняя минута, топи изо всех сил!». Летим вниз к задней части ДК Горняков, объезжаем его, на часы смотреть уже некогда. Вижу встречающих на площади у ДК. Прыгаю через лежачий полицейский, торможу, все!
Сразу вижу, как рядом останавливается Володя. В первые секунды не верю, что мы успели, но смотрю на велокомпьютер: ТОЧНО! 19:29!! Мы доехали за минуту до закрытия!!!
Получаем горячий чай, слова поддержки от встречающих, медали. Ура!
Основные выводы из поездки:
1. Надо бы обзавестись вторым комплектом велоодежды, который возить с собой в герметичной сумке. На остановке в Ялте возможность переодеться сэкономила бы нам, как минимум, минут 40.
2. Володе Андрюшечкину достался очень сложный бревет, чтобы попробовать себя в качестве рандоннера. Спасибо большое за компанию и за моральную поддержку. Возможно, когда-нибудь проедем с тобой еще раз уже МТБ бревет.
3. Максим, Вы очень круты! Дополнительные комментарии просто излишни.
4. Традиционное огромное спасибо организаторам за интересный маршрут, классную карту-магнит и за горячий чай на финише!
5. Из этого отчета может показаться, что все было очень сложно, и того не стоит, но это не так. Все супер, надо повторить!