Дистанция — 600 км
Автор — Димов Максим
Дата старта — 7 августа 2021
Лично для меня это был очень волнительный и закрытый занавесой тайны момент, ибо на такие большие дистанции я не катал никогда. Не имея ни малейшего понятия чего стоит ожидать я готовился примерно как и к четырехсотке, за исключением того фактора, что запасы углеводородов были немного больше. Так как старт в полночь — необходимо было немного поспать. Придя с работы, провёл техническое обслуживание велосипеда, установил всё необходимое, поспал от силы часа полтора, последние проверки и я тронулся к точке старта. Погода теплая, утеплённых вещей решил не брать, как же сильно я ошибался на этот счёт. Но об этом позже. К первому КП я приехал примерно за пол часа до старта, как обычно царила дружеская атмосфера, от чего заряд позитива был на крайне высоком уровне. Стартовали довольно бодро, поймал хороший темп, включил музыку и умчал вдаль под покровом ночи, подбираясь к Ботакаре решил остановиться на перекус и подзарядку наушников. К моему удивлению кейса от беспроводного девайса у меня не оказалось, он остался дома, пока я трапезничал подтянулись и остальные ребята, и не успев дожевать свой поздний ужин решительно двинулся в след за ними, доедая уже на ходу, по прибытию в Ботакару я в компании Бабич Михаила и Константина Губина решили свернуть к колонке, которая была благополучно отключена. Кратковременная остановка, лёгкий перекус, едем дальше, ближе ко второму КП качество дорожного покрытия стало оставлять желать лучшего, Михаил с Константином подбадривали что дальше будет хуже, но до второго КП мы добрались без происшествий, 131 километр позади 2 контрольный пункт достигнутт на рассвете.
Едем дальше, солнышко начинает пригревать, ночная прохлада сдаёт свои позиции дорога превращается в ад, и ближе к 6 утра, на том участке дороги что представляет своим видом последствия тяжёлой бомбандировки я ловлю змеиный укус, и мы всей компанией останавливаемся. Картина маслом, шикарный рассвет, замена камеры и будильник на протяжении всего ремонтного мероприятия, ну что ж колесо накачанно, едем дальше.
Заехали на родник, пополнили запасы воды и к нам подоспели еще двое марафонцев Шухрат и Искандер. Естественно по классике жанра пускаюсь в догонку, догнал, едем. Разговоры разговариваем. Дальше ближе к границе областей качество асфальтного покрытия начало заметно улучшаться, и в какой то момент дорога стала просто идеальной на много километров, идеальная равнина с таким же илеальным асфальтом, казалось что вроде бы это рай, но участок был морально тяжёлым, довольно нудным и скучным. Следующая остановка Егиндыбулак туда мы добрались уже куда большим составом 3 КП 242 километра
В Егиндыбулаке надеялись попасть в магазин, но не один из магазинов не работал, пока мы с Константином ждали у магазина с моря погоды ребята поехали к кололцу. Сидя в теньке на крыльце магазина мы с Костей решили перекусить. После отправились к ребятам на колодец, вновь обновив запасы воды немного пообливаясь отправляемся дальше. Чем дальше тем интереснее, смена ландшафта, подъемы и спуски, сопки холмы и горы на горизонте, мы приближаемся к Баянаулу, моя давняя мечта осуществляется, в планах группы были разногласия и Шухрат Михаил и Искандер отправились купаться в трёх озёрах, мы же с Константином, поехали дальше по маршруту, заехали на заправку дабы пополнить свои запасы, дальше по пути был родник, где мы вновь обновили наши запасы жидкости. Ну что же Жасыбай, я лечу к тебе, хотелось добраться как можно быстрее, что я и стал делать, примерно от посёлка Торайгыр я оторвался от Константина, с желанием быстрее добраться до 4 КП. Дорога была с изобилием хороших подъемов и интересных спусков, было крайне жарко, но вот уже и виднеется знакомый пляж, и до 4 КП рукой подать.
Природа Баянаула поистине прекрасна, на КП меня встретил мой тёзка Максим Велоныч, и хороший друг Бабич Михаила Камал Советович, спасибо ему за очень тёплый приём, накормили, напоили и спать уложили. Вздремнув пару часиков я отправился на пляж, дабы окунуться в радоновые воды озера Жасыбай, что очень кстати не плохо сняло напряжение с мышц, практически все в сборе, решаем потихоньку собираться в обратную дорогу. Погода меняется и к сожалению не в лучшую сторону. Попрощались и поехали в сторону серпантина, нагнав Искандера решил поинтересоваться как у более опытного товарища, о тактике подъема на серпантин, на что тот весело ответил просто вкручивай, кто-то поднимается пешком, после чего я произнеся фразу «Рандоннёр должен страдать» ринулся вперёд на покорение серпантина не вставая с седла, пот градом отдышка, одобрительные жесты от мимо проезжающих водителей и вот она цель достигнута, дальше спуск быстрый и крайне эмоциональный, по окончании которого я остановился дабы дождаться ребят. Группа в сборе решили заехать в магазин, для очередного пополнения запасов, закупились, тем временем на горизонте показалась крайне не радужная перспектива в виде стены дождя, и довольно ощутимого снижения температуры.
Ну что же, едем домой. В какой-то момент мы с Искандером остановились дабы дождаться Шухрата с Константином, Дядя Миша уехал вперед, ну вот все в сборе едем, и нас накрывает дождь. Спереди Шухрат, следом я и в один момент я замечаю что Костя с Искандером отстали о чем и оповещаю едущего впереди товарища, на что тот отвечает не останавливайся, догонят, остановиться сейчас значит замёрзнуть, я и не останавливался и уехал далеко вперёд. Время 12 час ночи кругом ни души, сырой прохладный ветерок где-то вдалеке Велоныч, а позади Михаил Костя Шухрат и Искандер. Начали замерзать ноги и потихоньку клонить в сон, решаюсь сделать остановку дабы сменить носки перекусить и двигать дальше. Ночь, идеальная дорога, прохлада и ни души, веки будто свинцом налили, в глазах рябит и временами просто выключает, что делать в такой ситуации? Начинаю громко петь песни и ехать быстрее, подбадривая себя то и дело выкриками в темноту, не спать, не спать, не спать. В какой-то момент на горизонте замечаю красный мигающий огонёк, первая мысль Велоныч, вторая догнать, и я ринулся что есть сил дабы догнать товарища, ибо движение в одиночку уже казалось мне крайне опасным. Настигнув тёзку я был просто переполнен эмоциями и несказанно рад, предложив ему двигаться дальше вместе на что был получен положительный ответ и немного постояв мы уставшие и сонные двинулись вперёд, добравшись до моста и поняв что рубит просто капитально мы спешились и пошли пешком, на горизонте позади стали видны огоньки фонарей наших товарищей, первым нагнал нас Дядя Миша, и поинтересовавшись все ли у нас в порядке, тоже спешился и пошёл с нами, далее до нас добрались и Костя с Александром, после чего мы все вместе поехали в сторону дома. Добравшись до остановки около поселка Каныш Сатбаева решили сделать кратковременный привал дабы сбить сон, потушили фонари расположились на остановке, и минут на 30 погрузились в сон, спалось не очень, но всё же лучше чем ничего, разбудил нас шквальный ветер, к тому же оказавшийся встречным, состояние морально разбитое, не хочется уже ничего, просто бросить всё это забить на лимиты и всё остальное, и просто начать кататься в своё удовольствие не выходя за рамки 400 километров. Холод и сырость начали одолевать и я ничего лучше не придумав, обрезал носы носков которые сушились на лежаках, дабы хоть немного утеплить руки, и это сработало. Стало немного теплее, едем дальше, скорость не больше 20 километров в час, следующая цель родник. Добравшись до родника я был несказанно рад, ибо сопка перекрывала шквальные потоки ветра и был полный штиль, перекусили, легли спать в крытой беседке на роднике, проснулся я от того что меня грызут комары, надоедливо жужжат, на часах 5:10, кое как раскачавшись начинаю собираться, довольно холодно, мышцы задубели, но сон немного облегчил состояние, по пути к Корнеевке на том же самом участке что хуже атомной войны снова ловлю прокол, со мной остаётся Дядя Миша, спасибо ему большое за поддержку, сменил камеру и покрышку, накачали колесо и отправились к предпоследнему КП, Ботакара, медленно, но верно взбираясь на сопки и спускаясь с них, мы приближались к родному городу.
По прибытии на 5 КП решили зайти в кафе дабы позавтракать. Расположились за столиком, я впервые за долгое время решил включить интернет и посмотреть что же вообще происходит, в какой то момент я просто понимаю что телефон падает на бетон и чудом успеваю его схватить, усталость берёт верх, позавтракали и двинулись дальше. В конечном итоге Михаил с Константином уехали вперёд, а для меня последние километры превратились в сущий ад, спать хотелось неимоверно, и не помогало абсолютно ничего, ни подбадривания, ни песни, даже обильное обливание водой не приносило должных плодов. Кое как дотянув до магазина, из последних сил сдерживая себя чтобы не бросить велосипед в кусты и прыгнуть следом дабы завалиться спать часов на 8 приобретаю энергетик, выпиваю и двигаю дальше, немного легче, но не особо. Вот уже и виднеется, Майкудук, ТЭЦ 3 а это значит что предстоит довольно затяжной подъём на который с горем пополам но я всё-таки забрался, промчавшись мимо шахтерского посёлка, свернув на ремонтируемый участок дороги в сторону города, заехал на заправку за ещё одним энергетиком и шоколадкой, быстро всё употребив собираюсь с силами на последний рывок и отправляюсь в город. Вот уже и последний КП, до боли знакомая дорога, где каждая ямка уже как родная, залетаю на КП. 601 километр позади, в победном жесте подняв руку к небу можно спокойно выдохнуть. Мечта сбылась, я стал Суперрандонёром.