Бревет 1000 км на Солнечный рекорд 21.08.2021

Дистанция — 1000 км

Автор — Бабич Михаил

Дата старта — 21 августа 2021

Штучный заезд! Редкая дистанция, не очень популярная но необходимая для некоторых достижений. После успешного прохождения ПБП19 сразу загорелся проехать 1000 и флэш, но из за закрытия границ в 2020 году накрылся сначала флэш а в августе и 1000 Караганда — Новосибирск… Поэтому в этом году составили с моей подачи местную штуку.
Двумя неделями ранее дружно проехали 600ку и не скажу что успел восстановится полностью, погода покошмарила нас хорошо плюс сами выбрали неудачное время старта, но откладывать тысячу я не собирался, желающих проехать со мной не оказалось, да и мотивирован я был поболее. ) К таким заездам нужно время на подготовку, время самого заезда и время на восстановление после… Порой найти столько свободного времени сложнее чем крутить педали.

Подготовки у меня практически не было и в день перед стартом как обычно накрыла суета… Я умудрился намотать на велике сотню по городу по делам, поспать получилось 4 часа всего перед стартом… Шоссейник помытый и смазан после 600ки, проверен такой дистанцией и временем… Решаю не брать ничего лишнего, рюкзаков, вещей и сумочек минимум, минимализм, налегке как говорится…

минимализм, налегке как говорится… усилился водой

Единственно усилится водой хочу, для чего было куплено подседельное крепление для двух бутылочек, куплено в последние часы и установлено…. Дополнительно две бутылочки стандартно на раме… Сумка «селёдка» на раме для ветровки, носков запасных и повербанков, фонарей налобных, минимум вещей… Три камеры и одну складную покрышку в запас плюс аптечку-техничку… Долго ломал голову в контактах или кроссовках ехать… Такие дистанции экспериментов не прощают, нужно всё надёжное и проверенное надевать и брать с собой и решаю в кроссовках на SPD педалях ехать) по привычке)

решаю в кроссовках на SPD педалях ехать

Есть у меня чёткий план в голове по КП по расчётам и возможным вариантам от ветра и погоды… Решил по возможности сократить езду в тёмное время суток до минимума но готов к полноценной ночной езде если будет необходимость…

С едой и водой есть свои сложности на участках маршрута… Нужна нормальная человеческая, горячая пища мне, а с кафе по дорогам проблема) поэтому тут как повезёт… Но с собой ничего не беру, спорт химию не потребляю почти… Буду выживать натурально). Настрой такой — будет что будет, костями ложится не собираюсь, упираться любой ценой тоже, но попробовать нужно, без суеты и суицида).

В четыре утра проснулся, позавтракал, оделся по легкому, ногова для утепления, джерси с длинным рукавом, поверх джерси с коротким и жилет ПБПшный…. В задние карманы два спас одеяла и телефон, на него же и трек в Страве писать собираюсь. Всё как два года назад во Франции) проверенно) только без рюкзака… С чем сталкиваюсь что хотелось бы взять с собой шорты и футболку для возможности переодеться в нормальную человеческую одежду) на ключевом КП Жасыбай… Поэтому в последнюю минуту решаю повесить на руль поясню сумку для дополнительных вещей на всякий случай) горсть миндаля в шоколоде и фиников всё-же решил тоже прихватить на пожарный случай).
Выезжаю к старту…

Старт и день первый…

Утренняя прохлада бодрит но организм хочет спать, медленно кручу к ДК, трек включил заранее. Проезжаю мимо рынка где обычно стая собак бросается на велосипедистов а тут смотрят на меня и будто не замечают?… Что это, я уже не жилец? Промелькнула мысль) еду как смертник на неминуемую гибель ))… К чёрту мысли.

Немного рано выехал и на месте старта был в 5:40 в ожидание Кайрата нашего «Велбасы» организатора бревета присел на дорожку на лавочку, подъехали проводить меня Эдуард и Аян, (не поленились же) чему я был приятно рад и добавляло мне ответственности… Время тикает к шести и я стартую, машу рукой Кайрату, со мной по городу едут провожающие ребята, я молча стараюсь поскорее выехать с улиц городских за город. Уже за городом начинаются разговоры, сначала с Эдуардом беседуем, пока он не сворачивает домой, после с Аяном разговорились так незаметно и доехали до поворота на Темиртау, где пожелали удачи друг другу и поехали каждый своей дорогой. Ветер ещё не начался и в штиле я «наслаждаюсь» дымом и смогом от комбината…

В Город Темиртау я не заезжаю а по объездной без остановки огибаю и еду прямой наводкой к КП 2 Актау… На свежачка… По объездной на подъёме пристраиваюсь сзади к цементовозу и несколько километров слипстримил), но он набирает скорость 50 и выше и я экономя силы отпускаю его… Ему в Актау. Мне в Баянаул)
В Актау меня ждал на КП Максим он же Велонычъ, посмотрел на время — 9:50, средняя на 100 километров — 27 км/ч… Начало есть! Впереди ещё девять сотен)…

Появился встречный ветер… Будет жарко! Снимаю жилет, ногова… Пожевал орешки, финики… Едем дальше, до Петровки проводил меня Максим, ехали молча, мы такие молчуны с ним) не любим болтать) ну и против ветра не особо комфортно ехать и разговаривать… На развилке остановились перекинулись мыслями вслух и я поехал в Ботакару, а Максим развернулся домой.

В Ботакару я приехал к обеду и прямо к кафе… 160 км проехал, заголодал. Надо плотно кушать, обедать и ехать. Впереди 200 км до Жасыбая и без возможностей кафе и магазинов, усложняет всё встречный ветер набирающий силу. Лагман, манты, блинчики с творогом и чаем сладким… Заправляюсь водой все бутылочки и беру колу маленькую на всякий допинг)

Выезжаю на асфальт время 13:35, 42 км до КП 3 — Керней. Ветер заметно усилился. И впереди худший участок по качеству дороги а точнее местами вообще бездорожье. Но нас так просто не испугать. В моих планах как можно больше проехать до темна и желательно к Жасыбаю добраться до полуночи! 42 километра и два часа в низком хвате руля без остановки. В 15:38, я был на знаке КП 3 — Керней…

Скажу что это было не легко, первые 200 км пройдены, ветер отбирал мощности и сил плюс дорога била по седлу и рукам и добавляла дискомфорта. Я стал прикидывать на сколько меня хватит. Теперь моя цель — родник… Там вода и возможность умыться… У Умиткера начинается нормальный асфальт что добавит комфорта и позитива… Нужно продержаться 16 километров ужасной дороги и ветра… Продолжаю сидеть в нижнем хвате непрерывно и к 17ти часам я на роднике… Быстро умываюсь ледяной водой… Полностью заправляю бутылочки и далее в бой с ветром.

От родника 130 км до Баянаула. Еду ровно час и проезжаю ещё 20 км. Останавливаюсь, так как просто устал… 18:15 на часах впереди граница областей и ветер в самом разгаре! Надо ехать! Дожевал оставшиеся финики и конфетки и понимаю что могу заголодать с такими расходами энергии до темна ещё…

Кручу кручу… У родины Каныша Сатпаева чабан на мотоцикле машет и останавливает меня… Я не хотел останавливатся, но тормознул… Поговорили он приветствовал меня пожелал удачи…. А мне пришлось входить в ритм опять, ритмично выкручивая) у Муссы Шорман картина повторилась… Пацаны на мотоцикле машут остановись мне… Я кричу что есть сил, НЕМОГУ!!!!…)… очень не хотелось тормозить… Время уходит и так… Скоро закат и темнеть начнёт а я и до Кундыколя ещё не доехал.

Самый нудный участок речка Ащысу… На мосту застаю закат Солнца и чувствую что ветер стихает… Ловлю психа и что есть дури выкручиваю передачи… Надо пользоватся моментом! По пути попадается знакомый автобус, машем друг-другу и он протяжным гудком оглашает степь, приветсвуя меня!!! Я кручу кручу и кручу… Вот и равнина скучная закончилась ещё достаточно светло… И у озера на Кундыколе я наблюдаю восхитительный розовый восход Луны!!! Красавица!!! Я остановился. Жаль фотоаппарата нет с собой. Такая красота! Поговорил с ней), помедитировал… посёлок уже в километре… До Баяна 55 км…время 20,30… Я должен успеть до полуночи, обязан сам себе просто…

В посёлке мне повезло поймать открытый магазин «Айдабол» ай да магазин ай да удача… Продавщицу соседка попросила там что то продать… И они открыли магазин… И я попал в это момент…. Это удача однозначно! Два пирожка с кортошкой и мороженное меня зарядили, я запил это дело колой что вёз с Ботакары, пополнил воды запас… На остановке одел жилет настроил фару и в путь… На часах 21:00

Стемнело за пол часа и вновь задул встречный ветер, не такой сильный как днём, но и сил у меня уже меньше… Проехал более трёхсот километров и ещё надо потерпеть два три часа. Полная Луна наблюдала за мной освещая сопки на горизонте, ветер холодил по осеннему и я грелся без остановки мечтая о самом лучшем КП на свете)

Я мечтал смыть пот с тела и одеть нормальную одежду. Поесть горячей еды, напиться чаю и уснуть в кроватке)))… Так я проехал Егиндыбулак, Каражар и подбирался крутя педали к Баянаулу. Озеро Сабандыколь ночью освещенно огнями городка, они отражаются в его водах зеркально. Здесь не покидало меня чувство что я уже почти дома и хоть пешком могу дойти до Жасыбая. Такое хорошее чувство, спокойствия и уверенности не смотря на дикую усталость… Через перевал спокойно проехал по освещенной дороге местами пешком прошёлся и по серпантину скатился прямо до з/о Самал. КП Жасыбай! Время 00:00, 360 км.

Камал Советович, хранитель КП 4, встретил меня весело и радостно, с гостями ушёл на дискотеку и сказал мне: «хозяйничай, будь как дома!». Я помылся, переоделся в шорты и футболку, что вёз с собой, нагрел еду и чай, покушал хорошо… Поставил будильник на 4:30 утра. Присел на кроватку и выключился мгновенно)

Камал Советович, хранитель КП 4

День второй.

Глаза открылись в три часа ночи, вырубился я в час ночи, пару часов поспал. Лежу и думаю зачем мне всё это… Весь поломанный будто трактор по мне проехал, лежу себя щупаю, живой не живой, прилично болит в неприличном месте) ещё после шестисотки пятая точка не очухалась а тут опять испытание… Пол часа лежал терзался сомнениями ехать дальше или остаться и выспаться у Камала на Самале, отдохнуть от души и нафиг этот бревет…

К пол четвёртому решаюсь вставать и шевелится… Надо попробовать поехать а там будет видно, укладываюсь в свои планы или нет!… Умываюсь, завтракаю… Решаю все вещи оставить на КП. Только фонарь аптечку и деньги с собой. Налегке и поеду… За день до полуночи нужно уложиться до Солнечного и обратно вернутся это примерно 380 км 190 туда и 190 километров обратно, учитывая усталость задача непредсказуемая для меня. Но ночью ночевать или ехать одному совсем не хочется!… В 4:30 выезжаю из Жасыбая, нога совсем не едет, организм не хочет просыпаться и вообще отказывается ехать. На пол пути к Торайгыру прихватывает грудь, боль с лева сдавила так что не могу вдохнуть или выдохнуть. Вспомнилось что по статистике с трех до пяти утра больше всего инфарктов в мире. Задумался о смерти на миг, вокруг красота, долина памятников, но в темноте ничего не видно и как то жаль стало в темноте отдавать душу.

Хорошо катился вниз с горки и немного погодя отпустило. Я вздохнул, переключился на пониженные и тихом тихом ехал, мысленно разговаривая со звёздным небом, силуэтами скал, и так добрался до родника на Торайгыре… Умылся на роднике, попил воды. Она мне показалась божественно вкусной, наполнил бутылочки все четыре. Посидел на лавочке под чёрной ольхой, под журчание ручья… Захотелось всем, кого люблю, отправить сообщение с добрым утром, но связи под горой не было…

К половине шестого двигаюсь вперёд. Впереди спуски до трассы и поворот в сторону Майкаина. Еду не спеша наслаждаясь зарёй и облачным небом. Полный штиль и красоты предгорных сопок. Здесь они почему-то не выгорели и были зелёными. Показалось Солнышко и ушло за облака. После нескольких подъёмов пошли затяжные спуски. Организм постепенно просыпался и входил в тонус. Нога пошла как говорится).

В Майкаине я оказался ещё до девяти часов утра. Кафе «14 регион» порадовало ассортиментом еды и ценами… Очень приветливый персонал и красивое убранство внутри. Мне разрешили занести велосипед внутрь я назаказал еды и подкреплялся основательно! 95 км проехал значит впереди примерно половина ещё до рабочего посёлка Солнечный, где разворот у самой высокой трубы мира и всё… Мне остаётся ехать только назад!

Пока кушал, водитель дальнобой радостно мне говорит: «Это я тебя на перевале видел???». «Возможно» — отвечаю я. Водитель: «Вас было много человек. Я видел вас, в таких жилетах вы все…» Тут я не понял… Я один еду… Когда видел? где?… Разговорились… Оказалось он опознал меня по ПБПшному жилету… Когда ехал в Монголию по Чуйскому Тракту и видел российский бревет, что проводят раз в четыре года… На который мы успешно не попали из за закрытых границ.
Вообще меня всю дорогу очень приветливо воспринимали и позитивно реагировали что поднимало дух и настроение! Где-то повезло)

Выехал с Майкаина сытый и довольный и начинался лёгкий ветерок, встречно боковой или встречный…. Но сил хватало и до Екибастуза я доехал играючи… Далее безостановочно проехал город, удивляясь новым велодорожкам, новому асфальту, чистоте и порядку! И поехал через развязку туда где никогда не был — в Солнечный!!! Дорога была сначала с новым асфальтом немного, потом со старым, потом со снятым вообще асфальтом… Потом опять со старым, щебеночным и всё это против ветра… Будто не пускал меня Солнечный… Я стал уставать морально) труба хорошо видна но приближаться явно не спешила))) у посёлка просто бездорожье… На шоссере отбивало знатно) но я добрался к часу дня… Чему очень был рад…
Пофотографировав трубу с разных ракурсов, отправился искать Акимат… КП 5 есть! И точка разворота.

Люди в посёлке городского типа все знают друг друга и на меня смотрели как на инопланетянина… Попались мне все приветливые, добродушные… И у меня на душе действительно стало ещё солнечней! В Солнечном солнечно пошутил я в группе) Прикупил фруктов, пообедал так сказать и отправился в обратный путь… Теперь у меня цель первого дня) до полуночи добраться до Жасыбая — самого лучшего КП в мире… Де жа вю)))

Два банана, четыре персика придали мне сил, апельсин и два персика я в карман задний положил, пополнил запасы воды в Солнечном и рванул до Екибастуза на одном дыхании…

Ветер начало крутить когда проезжал Екибас… И он явно усилился… И уже проезжая разрез Богатырь я ехал против ветра. При выезде с этого гиганта я сделал остановку. 16:00 на часах до Майкаина ещё 30 км и жёстко против сильного ветра… Всё как мы любим)

Съел апельсин и персики и мечтал уже о горячей еде… Борща и макарон хотелось… И два часа ушло на эти километры но я успешно добрался до Майкаина второй раз за день! Заказал еды и компота как он вкусен и хорошо заходит под нагрузками, божественно)…

Заказал немножечко — на четверых )

Но долго рассиживаться некогда… Впереди 90 км и надвигающаяся ночь… Встречный трафик появился вечером сумасшедший…. Это отдыхающие из Баянаула возвращались в Павлодар и Астану… После Майкаина дорога немного поворачивала на юго запад и ветер был боковой… Не мешал и не помогал, но уже полегче.

Я обожрался и тяжело вкатывался после кафе… Наверно час ушёл пока вошёл в тонус и пища переваривалась в энергию… Тем временем дело шло к закату и ветер стал утихать. И тут я ловлю психа и кручу что есть дури до полной темноты. И прохожу хорошее расстояние почти до поворота на Торайгыр.

Побеждаю тягуны до темна… И понимаю что у меня есть небольшой запас по времени… Дальше больше… Ветер усиливается и он становится другом! Слева от меня восход Луны красавицы заряжает меня на разговоры с ней, она провожает меня до самого шестого КП.Ветер помогает на подъёмах и в 21:30 я на КП 6. Понимание того что в полночь я могу лечь спать и могу спать до утра окрыляет меня!!!

Заезжаю на родник что утром дал мне сил, благодарю силы природы, умываюсь и наполняю все бутылочки. Пью эту святую воду и не могу напиться такая вкусная и полезная кажется… Ни одну воду, что пил до этого, так не воспринимал организм как из родника Торайгыра… Мистика или нет судите сами…

12 километров до Жасыбая преодолеваю наскоком…. И уже в 22:30 меня встречает Камал и его гости Улан и Галия… Они приготовили вечером беш на костре и накрывали дастархан уже для меня, пока я мылся и переодевался. Улан глядя на меня, произнёс: «Плохо выглядишь, уставший…». На что я язвительно пошутил: «Видно я что то делал весь день )))». Но чувствовал себя я внутри прекрасно, бодрячком!

Самый лучший КП в мире — Камал

380 км второго дня побеждены, это важные километры и ключевые!… Я успел до полуночи… У меня есть запас на отдых и полноценный сон до утра… 740 км пройдены, в целом завтра остаётся грубо 270 км и обещает прогноз попутный ветер… Дорога знакомая и дело техники… В душе нет страхов и уверенность… Спасибо Большое Камалу, Улану и Галие за гостеприимство к 00:00 часам я залёг и уснул мгновенно!

День третий (дело техники)

В шесть утра глаза открылись… Я проспал шесть часов! Какая раскошь)… Камал проснулся со мной и мы начали сборы… Камал собирал завтрак я вещи и велосипед… Повесил обратно сумку на руль… Повербанки и прочие вещи запихал… Вода у меня из святого источника полностью… И в 7:30 неспеша выезжаю домой…

Пора домой!… Не спеша прошёл по серпантину… Остановился на верху в 8:00 огляделся… Спасибо Жасыбаю сказал… Уезжать не хочется никогда отсюда… И поехал вниз!

Ветер уже утром ощущался хорошо и он был попутным…. Но я не спешил покинуть национальный парк Баянаула… Я наслаждался видами Сабандыколя потом в последний подъём опять прошёлся пешком намеренно, любуясь красотой леса… Будет жарко сегодня и снял с себя джерси с длинным рукавом и жилетку…. Посидел десять минут в теньке…. И потом рванул на выезд из парка…. И ветер подхватил меня и понеслась! Кундыколь проехал в 10:00 часов…

К роднику доехал в 12:15 часов что был КП 7. Не ехал а мчался на всех порах домой на финиш. Ветер щедро отдавал мне всё то, что забрал в первый день и второй! Отдавал с процентами)…

Беседка на роднике — КП 7

Вот уже и хорошая дорога закончилась на Умиткере… И ветер сгладил дискомфорт покрытия скоростью экономя мои силы…. Прямой участок от Алгабаса до Ботакары я летел 40-50 км в час… И боялся только чтобы выдержал мой верный старенький шоссер… Колбасило как на коне) на скачках. И тут слышу что-то отвалилось у меня… Поворачиваюсь — крепление одно не выдержало на купленном подседельном держателе бутылочек, так вот — 900 км продержалась и немного не дотянуло) должен сказать очень понравилось это крепление и удобство использования, но не по таким плохим дорогам это однозначно!

На ходу, бутылочки пересунул в задние карманы джерси и так доехал до Ботакары…. Где обязательно надо было кушать. 200 км от Жасыбая я проехал на одном завтраке благодаря ветру) тут и связь появилась с миром. Кушаю лагман, блинчики, компот… Еду на КП 8, время 16:28, перекрёсток Максима Россаднева, ветер по-прежнему мой лучший друг)

Перекресток «Россаднева»

Настроение прекрасное до темна успеваю финишировать и время финиша удобное в самый раз!
Уже на подъезде к городу меня встречают Максим Россаднев и Кайрат Елеусизов, следом Эдуард и на финише Асылбек и Руслан и так далее практически все велодрузья и велобратья мне устроили праздник! Столько внимания!

Мои расчёты оправдались и погода не подвела… Мне повезло всё проехать как задумывал! Финиш в 18:25… И это 60 с половиной часов на 1000 км… 8 часов общего сна и 10 на всё про всё, 42 часа вращения педалей… Мне повезло! Судьба была проехать)
Хочу отдельно поблагодарить всех кто утром провожал меня Кайрат, Эдуард, Аян, Максим… Самый лучший КП в мире — Камал, Улан и Галия! И на финише всех кто не поленился приехать подойти… Пожать руку и поздравить меня… Душевное благодарю!!! Үлкен рақмет!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.