Рандонне по мотивам бревета 200 км «Идём на восток».

Дистанция — 200 км

Автор — Губин Константин

Фотограф — Губин Константин и др.

Дата старта — 12 июня 2021

Проехал рандонне с пацанами, которые поехали в бревет. 200 км со стартом и финишем в славном городе Сарань. Название сего заеда было «Идем на Восток». Изначально хотел проехать чуть больше половины маршрута и вернуться домой (благо дом был попути), но как обычно аппетит приходит во время еЗды.

Познакомились с новыми участниками, приятно пообщались с бывалыми. Важно что и те и другие отметили что им очень понравился маршрут) Асфальт и впрямь был отличным, за исключением некоторых участков с ремонтом, что в целом — стандартная ситуация. Новым рандонерам Денису @Advenchura D. и Артему @Артём Гапеев понравились бреветы, выразил желание продолжать это дело, что было приятно слышать, ведь по сути еще на 2, таких же как ты, чекнутых стало больше (в полку прибыло).  Цитирую Дениса: » маршрут был — отвал башки, покрытие ровное, виды шикарные, спасибо».  К сожалению Карина @Karina The Best ?? сошла с дистанции. Видимо недосып и некоторая неподготовленность, в т.ч. и моральная сделали свое дело. Все равно Карина ты молодец, а трудности и неудачи нас закаляют) Лучше попробовать и сделать выводы, чем боятся и не делать то чего хочется. Будут еще 200ки) К слову наш вечно стесняющийся ехать бревет Алибек и уже занесенный всеми в вечные оруженосцы, очень выручил Карину, встретив ее на пути. Как сказала потом Карина: «Еслиб не Алибек то я бы домой бы не приехала даже. Он был для меня как ангел . Дал две сосиски и сникерс».

Как отметили все в этом заезде — провожающих, сопровождающих было больше, чем участвующих. Ну а что, свой зачет я сделал, теперь можно и просто покататься, не переживая о лимитах на КП.

На старт приехал я с двумя Эдуардами: Фабер и Гроссул . Всю дорогу желания загадывал. Долетели хорошо, но зябко. Немного легко оделся. Поморозило помидоры и огурцы крч без теплицы то. Особенно остудила нас Сарань, стоящая в низине, и от того более прохладная.

На подъезде к ДК Сарани преодолели рвы с горящей смолой там полным ходом идет ремонт дороги и площади. Посетовал на вечные оградки и заборчики, которые всюду ставят в нашей стране, так что дышать не видно. Подкатили значит и через считаные минуты показались Денис и Артем. Ударили по рукам, перекинулись парой слов и тут и Руслан Телегин  @Rouslan Teleguine подъехал.  Ждали Карину, беспокоились что не приедет. Но она молодец, заставила себя, хоть и сказала что проспала и не выспалась. Она была очень на легке по моим меркам.  В результате заголодала (потеряла энергию и вовремя не восполнила) в пути и мотивация упала. Ну ничего бывало с каждым.

Сделали общее фото на фоне стартовых декораций и участники стартанули. Мы же втроем что то мешкали, причину сейчас и не вспомнить и неспешно покатили скрашивая холодок утра диалогами. Эх хорошо, когда никуда не надо торопиться.

Вообще этот бревет (для меня рандоне точнее, т.к. я не участвовал) запомнился, как «бревет многочисленного вонючего дыма». Всю дорогу то там то тут кто-то что то да жег. Дважды на вьезде в город Сарань нас встречал дым с горящей мусорной городской свалки. Ветер аккурат стелил принесенную вонь на дорогу. Был как раз холм и в обоих направлениях дороги был подъем. На подъеме как водится дыхание учащенное. Вот и надышались. Потом дым встречал и на ремонтруемой дороге, и на Узенке, и в пос. Доскей,  и в поселке Тогызкудук, и где еще я не помню, но было)). В общем на подъеме из Сарани мы догнали Карину, немного прокатились вместе.

На повороте в сторону Узенки мы распрощались с Фабер Эдуардом. Он поспешил домой. Перед Узенкой обогнали ушедшую вперед Карину. Периодические взгляды на велокомпьютер показывали что идем с хорошей скоростью, она прыгала с 20 до 35 км\ч. Чуть было не проскочили нужный поворот на коварно петляющей дороге и выскочили на светофоре перед Пришахтинском. Подождали с минуту на красном свете и дернули на встречу ветру и подъемам в сторону кафе Беркут. Подъему предшествовал спуск, но он не принес особой радости — ветер знал свое дело, толкал назад как мог. На подъеме на беркут притормозили, решив свериться с маршрутом (не люблю развязки — путаюсь) и впереди увидели Дениса и Артема. Здрасте. Вот и догнали. Думал это случится позже. Парни только сфоткались и решили перекусить. Сказали что Руслан только отъехал.

Руслан опытный рандонер. Едет казалось бы медленно, но при этом получается быстро 🙂 Всегда на своем верном синем центурионе и шоссейных покрышках для дорожных заездов. После беркута быстро догнали Руслана. Распались с Эдиком, который заметил что что то не так с посадкой у Артема и захотел с ним об этом побеседовать. А мы покатили с Денисом. Сперва мне что то захотелось притопить (все утро рвался это сделать, да поговорить тоже хотелось, тем паче не бревет еду) и я посадил Дениса на колесо и мы резво прорысачили почти до самой ТЭЦ. Потом сбавили темп и немного поболтали. Денис спросил немного про экип, про  питьевую систему (не реклама, но тащусь от этого внутрирамного бачка для воды и потому вот ссылка https://adventurehydration.com/). Так же поинтересовался занимался ли я раньше велоспортом. ОМГ какое впечатление я произвожу ))) Нет, разуверил его. Да у меня же шоссейник обвешан сумками, как туринг, у профика бы инфаркт случился). Чуть позже я решил дождаться Эдика, так как обещал ему протеиновый батончик. Артем катил в своем темпе, как и Руслан.  Эдик не расчитывал, что поедет так далеко, потому что выехал протестировать свой новенький Gaint SL, но как и все мы разгулялся и проехал добрую сотню. Похвалился удобным седлом, ну и так как я сейчас в так сказать в активном поиске онного то рассматривал на остановках его и так и сяк. Но толку.. Позже заглянул на сайт и выяснилось что это новая модель, не во все регионы завозят да и стоит 90 евро почти. Эх.

На подъеме после ферросплавного завода догнали Дениса. У него это первый бревет, как и у Артема, но парни оказались мощными. Денис так вообще ломил и с виду даже не потел) Он рассказал, что любит и ходит в походы. Вот, собственно говоря, откуда и силушка)

На развязку в Доскей поднялись уже втроем.

После поселка начались веселые горки. Затяжные подъемы и спуски перед. Дорога до поворота в Каракудук показалась довольно долгой. Подъемы берут свое. Хоть вокруг были замечательшие виды зеленой степи, залитые утренним солнцем и воздух был сладок и чист после трассы. Это направление не особо популярно у водителей, чем и полюбилось нам — мало трафика и прекрасный асфальт.

На повороте подкрепились и попрощались с Эдиком. Какие все-таки утром шикарные пейзажи. Поселок был внизу и нас ждал крутой спуск, уходящий в поворот. Летим прижавшись к рамам — хорошо. А потом придется возвращатся уже в подъем 🙂

Долетели до остановки — это был контрольный пункт (далее КП). асписался Денису в бреветной карточке, покушали. Я решил раздется, так как уже было тепло. Надо сказать что хоть солнце и пекло, но воздух все равно был довольно свеж и всю дорогу я не снимал легкую непродуваемую ветровку.

Пока отдыхали подлетел и Артем. У Дениса кончилась вода и мы поехали в поселок, благо водоколонка была в поле зрения. Но не тут то было. Воды она не дала. Покатили дальше, попросили воды у местных жителей. Немного поотвечали на распросы о том откуда. В поселках трудовой народ наверное думает что мы бездельники и тратим время зря. Вернулись к остановке, а тут уже и Руслан подоспел а с ним внезапно и Михаил @B. M. A., который догонял нас от Узенки. Не получилось у Миши с работой, хотел говорит на старт приехать. Вот так, поспал человек пару часов после ночной работы и утром покатил 150 км. А вы все говорите, что у вас времени нет))

Сфоткал Мишу, Руслана и остановку (наверное Руслан подумал что у меня руки кривые, ведь до меня не сразу дошло что нужно сделать просто совместное фото с Михаилом. А дошло до меня уже потом, когда я поехал дальше). Миша начал много и интересно рассказывать, завязался разговор, а у меня уже ноги начали деревенеть, да и у Дениса бревет, и мы почти сразу покатили. Хотя было интересно послушать как Миша с Максимом @Максим Велонычъ  возвращались с Жасыбая своим ходом. Я тоже хотел с ними, но не остался после бревета в Баянаул, уехал на машине домой с ребятами. А Миша и Максим отдыхали там еще несколько дней на озере Жасыбай, среди живописнейшей природы и злейшей мошки. Эх..

Начался тягун (долгий подъем по нашенски), но я ожидал худшего. Взобрались неспеша. Говорить не сильно хотелось. Видимо слегка устал. Денис пытался узнать у меня, как у местного, сколько катить до Тогызкудука. Я не знал ответа, поэтому объяснил ему как мог по особенностям рельефа ) Что вот за теми деревьями будет долгий крутой спуск, а внизу нас ждет поселок.

Поселок дождался, но в него мы не покатили. КП был у стеллы на съезде к поселку. Я вновь завизировал время в бреветной карточке попутчика и мы снова начали есть) Устроили долгий привал и дождались остальных рандонеров и провожающего Михаила. Отобедали вместе, пообщались, повспоминали прошлые бреветы. И с тяготящим чувством сытости (кто то больше, кто-то меньше) вскорабкались в седла и поехали назад, покорять подьем, недавно отслужившим таким хорошим спуском. Поболтали с Мишей. Тем временем Денис кудато вырвался вперед и Миша подпустил шпильку, что я бросил друга 🙂

От поворота на Каракудук снова ехал один и перед последним подъемом перед Доскеем я притормозил, поровнявшись с Алибеком и Артемом. Не помню в какой момент подъехал Алибек, но в моем рассказе он появляется здесь :). А ну да, он попался нам на обратном пути — снимал то ли видео то ли фото и Денис стоял с ним рядом. Позже Денис обогнал нас всех и укатил вперед.

Я поинтересовался не хотят ли парни составить мне компанию и заехать в магазин в Доскее купить  что-нибудь вкусное. Получив утвердительный ответ я обрадовался, ведь не придется опасаться за судьбу велосипеда.  Присмотрим по очереди.

На подъеме нас ждал Денис. Вероятно ему стало скучно, не помню, объяснил ли он как то свое поведение 🙂 В общем прижался к раме и йуууххх скатился с горки прямо в поселок. На спусках Денис легко меня обходил, при том что никто из нас не вращал педали. Я легкий, инерция решает. В самом поселке уже Дениса искусил заездом в магаз и дальше при виде каждого магазина он у меня спрашивал «сюда?» или «этот?». Мне же нужен был большой, последний магазин на выезде из поселка. Там и велосипеды удобно ставить и я уже знал ассортимент.

Докатили до магазина. Алибек, как верный оруженосец (и как человек который только начал свой путь, а посему неголодный) вызвался посторожить велики. Я набрал изрядно: пепси кола, духовая самса, мороженное и литр воды. Эх, была бы лавочка у магазина — цены бы не было. Не успел я покончить с самсой, как звонить Эдик Фабер. Он решил прокатиться с нами до аэропорта или аэропорта, и спрашивал, где мы сейчас и как скоро доберемся до развязки в одно место (так называют в узких кругах аэропорт. Но эта история не для отчета). Я сказал что как только поедим, то быстро поторопимся туда. Сошлись на мнении, что он успеет только когда мы будем ехать назад с аэропорта. Поговорили и тут мимо проезжают Руслан  и Миша. Помахал им самсой. Не соблазнились 🙂 Как потом выяснилось они изменили нашему магазину с другим.

Денис покатил веред, как обычно, ну а мы докушали и тоже двинули неспеша. Разгонятся после Доскея негде — дорога бугристая и трафик большой, а на развязке так и вообще подъем.

На середине развязки увидел притормозившего Дениса внизу, на основной магистрали, но когда спустился, его уже и след простыл. Я догнал его как и всю группу только на развязке в аэропорт, да и то потому что меня ждали.

По объездной на спуске, да еще при попутном ветре несся 40, 50, 60 км\ч. Ух здорово. Собственно мужики катили так же, вот и догнать никого не мог. Еще было много фур. Некоторые почтительно тебя обходят за тридевять земель (душевное спасибо таким водителям), другие же проносятся вплотную так, что еле удерживаешь равновесие (позор кибальчишам!). Увидел фигуру Дениса, подкатывающего к развязке. Ненадолго.

Затупил на развязке у поселка Уштобе. Чуть не укатил по ней. Остановился и сверился с маршрутом (слава гаджетам).

Довольно быстро доехал до следующей, нужной, развязки. Смотрю на мосту стоит какой то велосипедист. Думаю не иначе Эдик. Он и оказался. Понаделал нам фотографий с верхотуры. Ай спасыба!

Под мостом же двинулась троица авангардистов: Руслан, Миша, Денис и резво скрылись за поворотом. Поворот оказался гравийным, чем немного огорчил. Поднялись на мост, где Эдик нас пощелкал еще разок. Остановились, пообщаться с Эдиком. Авангард двинулся дальше, мы решили подождать Алибека и Артема. Эдик рассказал как долетел до нас, получилось быстро и мы покатили дальше. Быстренько догнали Руслана, потом Михаила. Только Денис метеором примчался на КП.

В аэропорту снова кушали, трындели, отдыхали. Сделаи фото. Эдик пошутил что на развязке был скрытый КП 🙂 Я провел инвентаризацию пищевых запасов и выяснил, что взял маловато еды. Вот так всегда: то возишь с собой лишнее, и дома выгружаешь половину, то оказывается мало. Эдик угостил меня голубым сникерсом прозапас (вкусный оказался, захомячил его в Сарани). Покатили дальше.

На пути к следующей развязке (ох «люблю» я развязки), ведущей в город я понял что мало подкрепился и устал. В голове уже сидела назойливая мысль о кафе или столовой. Миша как раз спрашивал о какой то на посте гаи. Сказал Эдику что распрощаемся там, а я подожду Мишу, дабы разделить хлеб в приятной компании. Так и сделали. Эдик поспешил на день рождения, а я целых две минуты ждал Мишу.

Достал крохотный замочек, связали велы для надежности и пошли трапездничать. Было очень вкусно, особенно с голодухи) Выпили по бутылочки пива (это ложь). Миша угостил (спасибо). Я взял отбивную куриную, пигодий (не рекомендую их там) и компот. Миша — борщ и что то еще. Приколькно что в этой столовой на стол ставят ванильные сухари с изюмом. Довольно вкусные. В общем побеседовали, набили животики, дали пиву выветрится из головы и двинули. Первые километры давались тяжело. Все ресурсы ушли на переваривание. Хотелось лечь на диван и поспать. Но дивана все не было на пути. На флагштоке распрощались с Мишей, который сделал свои почетные 150 км и поехал работу работать.

На ул. Гоголя у меня заработал двигатель в полную силу. Впрыснул в него азота и давай догонять парней. Честно говоря не особо расчитывая, что приеду раньше них на финиш. А хотелось сфоткать как они подъезжают, ну и на мне была миссия — забрать бреветные карточки и передать Эдику. Первые светофоры проскакивал на зеленый и только зарулив на ул .Кривогуза кончилась моя зеленая полоса. Да еще камаз обогнал, заставил дышать своим пышным черным пердежом.

На арке с гербом города, где полным ходом велись ремонтные работы дороги, я и догнал Артема с Денисом. Поровнявшись с ничего не подозревающим Артемом, громко сказал ему что то, чем сильно напугал. Он чуть не свернул с дороги от такого. Извини Артем, я хотел 🙂 С Денисом шутка не прошла, видимо ко всему готов 🙂 Алибек по всей видимости уехал домой. Спросил у Артема почему они еще не в Сарани и где Руслан. Оказывается они тоже делали остановку, что бы подкрепиться у какого то магазина, а Руслан был где то впереди.

На остановке у ЦОФ за знаком города, не умный водила автобуса притер, заставив пропустить его к остановке. Видимо ему 15 секунд делали кассу сегодня. Притер, поднял облако пыли с обочины, заставил наглотаться. Подмывало крикнуть ему в открытое окно все что я думаю, но сдержался. Да и окно быстро проехал.

Рванул. На арке перед Сарнью стояли мотоциклисты. Поприветствовал, проезжая мимо. Потом оказалось что это был Бека, который проехал два бревета в 200 км, на фетбайке. Не узнал, штош. Он решил снять на видео, как мы проезжаем. Спасибо 🙂 сделал скриншотов из него.

Чуть дальше, на жд путях обогнал Руслана. Обронил пару слов. Как то неудобно молча обгонять все время, а сказать порой и не знаешь что. Руслан сказал что у него все хорошо и вообще бревет ему очень понравился.

Я поспешил к финишу. Постоял на всех светофорах, подкатил к ДК — финишному КП. Только спрыгивать с седла, оборачиваюсь, а там уже и Денис с Русланом едут. В общем фото не сделал. Пока расписывался в карточке у Дениса, подкатил и Артем. И его фото не сделал. Точнее сделал, но уже приехавшего 🙂

Позвонил Велбасы @Kairat Yeleussizov, он обещал приехать на финишь. Он перезвонил через 5 минут и сказал что будет еще через 5. Подъехал, поздравил. Вскоре приехала Карина на своем синем прогулочном красавце. Пообщались.

Вот такое получилось рандоне. Пацаны довольны бреветом, я доволен прогулкой. Покатил домой уже кряхтя — мышцы задеревенели. Дома понял что снова поймал переутомление. Стратегия отпускать и догонять участников хоть и интересна как игра, но тратит много сил, которые и так не лишние.