Бревет К Светлой мысли 2020г

Автор — Кайрат Елеуссизов

Дата старта — 21 июня 2020

Маршрут «К Светлой мысли», его незамысловатый трек: 100 км на юг от Караганды по жезказганской трассе и те же сто обратно, задуман ещё в прошлом году и одна из его целей была дать возможность желающим проехать маршрут быстро. Минимум КП, простая навигация должны были тому способствовать.

Приехал к месту старта на машине, хоть и планировал добраться по примеру Максима своим ходом, но за неделю вполне так устал на работе, что отверг эту идею. Припарковал автомобиль у отдела полиции и двинулся к старту. Часть участников была на месте и, получив бреветные карточки, они не стали терять времени и тронулись в путь. Немного припозднившиеся двинулись вдогонку через 10 минут.

Два суперрандоннера на маршруте придали событию особый статус. Антон выехал в путь на горном велосипеде Штерн с колесами в 26 дюймов, ему, как победителю бревета на 1200 км Париж-Брест-Париж, можно и потроллить таким образом остальных участников.

Проехал мимо группы, они решили на 5-м км остановится, чтоб кофе попить. Рановато. Неприлично быстро они вновь догнали меня. Уехали. У Абая обогнал Константина, который что-то поправлял в экипировке. Не последний значит еду. Карабас, Ялта — всё вверх и хоть надо остановиться, чтоб снять теплых вещей, с ними я немного перебрал, но лучше забраться на подъёмы, чтобы не реставрировать в гору. У Кулайгыра снимаю ветровку флиску, бананы перекочевывают из баула в карманы джерси. Тем временем обгоняет Руслан, которого до того опередил у Ялты.

Опять догоняю Руслана, выезжаю за пределы Карагандинской области в прежних границах, конечно, нынче Шетский район наш. Шерубайнура у Карамуруна удостаивается видео снятого мной на ходу. Чат говорит, что Сергей был здесь получасом ранее. Догоняю Антона, всё — МТБ-шники нашего заезда позади, а те, кто на шоссейниках где-то за горизонтом. Сопки, их много, они тянутся тягунами и слишком короткие спуски один за другим сменяются. Трафик почему-то большой, машины едут в большом количестве. Наверное из-за карантина, в этот день отменены рейсы автобусов на Жезказган, и может быть люди объезжать решили ремонт на трассе М-36 по пути на Балхаш.

За этими мыслями неожиданно вижу встречного велосипедиста, глянул на велокомпьютере 87 км показывает. Надо же! Это Михаил опережает меня на 26 км! Гоночной стратегии он решил придерживаться.

На последнем подъёме прежде чем показался Ак-ой вижу справа от дороги небольшой оазис деревьев, ива с ветками повязанной ленточками. Неспроста. Максим, влившийся в наши ряды влияет, ибо его способности находить родники решил последовать и так оно и вышло. Спустился с обочины и тоненькая струйка из трубы стала моим открытием источника воды. Набрал её и двинулся дальше.

Вскоре навстречу промчались Шухрат с Искандером, затем Нурлан, что было вполне ожидаемо, а вот выезд навстречу Константина, он новичок бревета, стал сюрпризом. Стольник есть, делаю селфи у местных достопримечательностей, вижу, что Сергей ещё не тронулся в обратный путь. Парой слов перед его отбытием перекинулись. В общем никого не догнал, самое время сказать: бревет не гонка.

Всегда завидую спортсменам велосипедистам, они могут ездить на небольшом участке дороги, отрабатывать скорость, работать в подъёмы. Не могу так, для меня важно доехать до достопримечательностей, достигнуть границ возможного или хотя бы границы областей — мотивация должна быть.

Бревет не гонка — много раз повторяют наши ребята перед тем, как поднажать с целью опередить, обогнать.

Удачно сложился бревет BRM200 К Светлой мысли. Простой маршрут, неплохого качества асфальт, горки привлекли 11 любителей дальних поездок в минувшее воскресенье.

Даже новички внесли посильный вклад в сюжет бревета, вовремя отказавшись от заезда, ибо проехать 200 км на велосипеде за один раз всё-таки непростая задача. Только одно из новичков эта задача не испугала и Константин проехал бревет грамотно, пришёл к финальному КП в числе первых. На фото он отъезжает от места разворота на дистанции, села Ак-ой, Шетского района, куда я только подъезжаю. Не ожидал от него такой прыти.

Для меня каждый бревет должен иметь цель, мысль, идею.

По ходу маршрута задача может поменяться.

В моем случае, когда никого не удалось догнать на пути в Ак-ой, я сменил идею спринта, на исследование кулинарных возможностей местных кафе. Здесь меня тоже ждали открытия: нарын — никогда прежде не приходилось пробовать это блюдо узбекской кухни.

«Нарын будете?»— спросили меня в кафе села Ак-ой, куда я зашёл по ходу бревета.

Нарын? «… областной центр Киргизской ССР, гидроэлектростанция на одноименной реке обеспечивает…»— из учебника за 10 класс стало всплывать в памяти.

— Буду! И ещё мясо на жаровне давайте.

Неужели мы так сильно на юг уехали, чтобы уйгурской и Кыргызстана кухни блюда стали в кафе подавать?

Нарын — это лапша с мелкопорубленным мясом, зелень и чеснок. По вкусу — бешпармак. Как так получается, что обычный суп с лапшой это одно, а нарын — это другое, я не понял. Что даёт вкус бешпармака, если и то и другое — это мясо и тесто?

С мясом на жаровне я погорячился, когда заказал. Пришлось просить пакет и организовывать саркыт для домашних.

Обратная дорога пошла веселее по ветру. Немного неожиданно было вновь увидеть Константина, он выбрал отставание, и его МТБ бодро прошелестел мимо меня. Видимо на том Константин счёл задачу выполненной, ибо уезжать не стал, маячил в паре сотне метров впереди. Догнал, поехали вместе. С удовольствием наблюдал разницу в накате его МТБ в пользу моего шоссейника, когда на спусках ему приходилось крутить педали поддерживая общую скорость, а мне нет. Пока были ближе к вершине очередной горки глянул на ходу чат. Там про приключения Нурлана сообщения. Вскоре нагнали его сидящего на берегу Шерубайнуры. Чем могли, тем помогли.

Мне раньше казались бесконечными перегоны между южными сёлами нашей области (в границах до 1997 года, когда была упразднена Жезказганская область) а сейчас, когда попутный ветер позволил поднять голову, вижу, что от Карамуруна виден дым Топарской ГРЭС, Южный и Кулайгыр в прямой видимости находятся.

Из последних испытаний: забраться в подъём к Ялте вышло не без труда, но и без значительных мучений — дальше до финиша вниз. В Ялте встретили Сергея, отбыли с ним к Карабасу. Посетили родник, опять же с подачи Максима. Много раз проезжал мимо, в этот раз пришло время исследовать, набрать воды. В районе Абая Сергей, затем Нурлан ушли вперёд. Возвращаемся в промышленный центр области после просторов степи. Двести км позади. Всё, дело сделано!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *