Очерк по бревету «Круг черезкудук»

Дистанция — 200 км

Автор — Карнаков Евгений

Дата старта — 14 мая 2022

Предисловие

Мой очерк — это субъективный взгляд на мой первый бревет, мой личный опыт, который возможно будет кому-то полезен. То что я рекомендую — буду помечать фразой “рекомендосьон”.

Введение.

Еще в 2021 году я хотел участвовать в бревете, но волею судеб день проведения бревета я провел в госпитале, но это история для другой статьи.

В этом году подготовку к своему первому бревету я начал как подсохла дорога, записался на 7 мая — но погода внесла свои коррективы был шквалистый ветер и сильный дождь, я решил не рисковать и не портить первые впечатления о бревете.

Основная часть

Что я взял с собой на 200 км.

Инструменты (рекомендую topeak (https://a.aliexpress.com/_mrdyACe) (рекомендосьон), набор для починки проколов, насос, фонари, (камеры запасной не было в продаже — поэтому, так бы тоже взял с собой), бутылочка рэдбула, бутылка воды 1 л. и 0,5 л., гидратор с водой — 2 л. (да воды надо много брать). Из еды различные батончики на фруктозе, сникерсы, печенье овсяное (рекомендосьон), изотоник.

Добраться до города металлургов на велосипеде из Караганды (40 км.) для первого раза было бы неразумно и в итоге при помощи такси я оказался в Темиртау, где уже было пару участников.

Светало и было немного прохладно, хотя возможно это адреналин от предбреветного волнения. Короткий инструктаж, получение бреветных карточек (и магнитик на холодильник) и долгожданный старт, с места решил не рвать, и не гнаться ни за кем — ехал я один, и пока не прогрелись мышцы решил не гнать, а плавно наращивать нагрузку. На самом деле это достаточно непросто — сил с утра много и хочет “ввалить” как следует — но это крайне опасно перегрузить мышцы и захлебнуться после 100 км.

После 10 км стал добавлять скорости, погода благоволила — прохладный воздух, зеленая степь — красота! Настроение отличное, я понимал что растянуть всю энергию на весь бревет равномерно у меня не получится и стал набирать скорость. На одном участке разогнался до 54 км/ч можно было бы и больше, но не стал испытывать судьбу — время от времени пролетали машины, которые напрочь не хотели замечать велосипедистов на трассе со включенными маячками на “подседелке”.

На второй КП прибыл на 2 часа раньше закрытия и с отставанием от лидера на ~15 минут. Короткая заправка печеньками и водичкой и в путь.

КП 2 Водоколонка

Проехав километров 10 — я совершил ошибку, которая повлияла на дальнейший комфорт и динамику прохождения трассы, решил ехать в группе с велосипедистами, у которых темп был чуть выше моего и случилась неприятность — прострелило правое колено, да так сильно что чуть с велосипеда не упал. Остановился “со скрипом” разогнул ногу — колено болезненно отозвалось острой болью. Вытащил из сумки “Вольтарен гель” намазал как следует втёр сразу в оба колена (кстати эффект был минимальный отвратительное средство) и дальше ехал практически на одной ноге, правой только подкручивал, стараясь снять нагрузку с колена.

Становилось теплее, нога ныла — через км 10 снова остановился, изменил высоту сиденья (очень помогает) — это в значительной степени снизило боль в ноге, полагаю из-за перераспределения нагрузки и задействования других групп мышц. Настроение улучшилось появилась надежда, что смогу завершить бревет. Стал пить воду чаще (я и так старался пить каждые 15-20 минут небольшими порциями), для того чтобы было больше жидкости в суставах.

На КП 3 прибыл позже чем расчитывал, но все еще с приличным запасом времени. Решил как следует подкрепиться в ход пошли батончики, печенье, изотоник. Воды оставалось меньше литра — решил заехать в магазин за водой — на все потратил минут 15-20 (поиск магазина, снятие ценного с вела, очередь, заливка воды)

КП 3 Ботакара

Дальше ожидал сюрприз, даже череда сюрпризов от Ботакоры: очень узкая дорога мощный трафик на больших скоростях, так что по асфальту ехать опасно (особенно с опытом, сбития машиной) ехал по обочине где огромное количество острых камней и песка, плюс подъем в горку, не сильный но все же ветер в лицо и начался мелкий дождик.

Пятую точку я отбил достаточно быстро, так как нормально встать на ноги не мог из-за колена. Ближе к Перовке дорога стала лучше, но задница уже получила урон и каждая неровность покрытия отдавалась болью, но зато теперь внимание переключилось с ноги на пятую точку — везде можно найти плюсы (позитив надо сохранять всегда). Дождик начинал усиливаться, дорога поворачивала и вместе с ней ветер, не сильный, но вот ты едешь дорога поворачивает и о кайф ветер не в лицо… минут 10 потом ветер поворачивает и опять в лицо (ККВ).

Средняя скорость стала падать и составляла уже 15-17 км/ч, усталость уже давала себе знать, боль стала появляться не только в коленях и пятой точки, тут помог редбул — несколько больших гладков, не то чтобы он резко давал энергии, но в нем ударная доза сахара — это позволило мозгу думать, что глюкозы в крови достаточно и снять блок с резерва для мышц. Буквально через минут 10 почувствовал прилив сил — открылось второе дыхание для мышц, правда эффект не длительный наверное минут на 30 хватило.

КП 4 Актау привал был еще короче — сил оставалось все меньше, мой временной резерв тоже таял. Тут я съел сникерс — и это наверное было ошибкой, сникерс хорош когда есть время и энергия на его переваривание, но когда силы на исходе — он не помогает, а вредит — это прям ощущаешь. Поправил несколькими глотками рэдбула, печенье овсяное (лучше всего именно они помогают — все время дают стабильную энергию) — взбодрило, плюс солнце выглянуло, ветер утих и стал снова замечать окружающую красоту — все цветет, птички поют — красота!

КП 4. Актау

И последний участок дороги — самый короткий, но очень монотонный, дорога прямая и ровная, трафик стал нарастать по мере приближения к городу. Несмотря на хорошую дорогу средняя скорость уже не росла — усталость была максимальная, есть не хотелось — первый признак начавшейся интоксикации, через силу заставлял себя есть печенье и снова выручил рэдбул — глюкоза нейтрализует кетоновые тела накопившиеся в мышцах и много воды пил каждые 5-7 минут по два-три глотка. Впереди маячил один крупный подъем — подъем еще не начался — а колени уже начали жаловаться )). Таки гору под Темиртау частично пришлось идти пешим, но времени было еще прилично и не переживал что не успею — таки мог себе позволить чуть-чуть прогуляться.

Дальше ничего особенного — много городского трафика, долбанный водитель на красном мерсе проехал в опасной близости — из-за чего пришлось делать резкий маневр вправо и вылететь на обочину.

В 18:33 — финиш! На фото это улыбка ))). 12 часов 33 минуты в седле, тело устало, но разум мой ликовал.

КП 5 Финиш

Итоги:

Проехал: 202,25 км за 12 часов и 33 минуты

Средняя скорость составила: 18 км/ч

Средний каденс: 71 об/мин

Средний пульс: 87 уд/мин

Выпито жидкости: ~7 литров

Съедено: один большой сникерс, полкило печенья, детское пюрэ (кстати рекомендую — фруктоза очень быстро попадает в кровь, плюс разнообразие в еде)

Послесловие

  • Стоит ли ехать бревет — однозначно стоит, это вызов себе, но первым должен быть бревет с хорошей погодой — иначе можно отбить себе всякое желание.
  • Увеличивать накат, у меня было всего 400 км и за 1 раз не больше 100км.
  • Готовится — велосипед должен быть в идеальном техническом состоянии, если что-то смущает или вызывает опасения — обязательно в сервис.
  • Брать углеводистую пищу — мучное: печенье
  • Много воды — пить часто и небольшими глотками — важно выводить из организма токсины, которые появляются при сжигании калорий, восполнять потерянную влагу с потом и дыханием. Восполнять электролиты — мне помог изотоник (делал сам — рецептов куча, мне понравился цитрусовый с медом)
  • Позитивный настрой попытаться сохранить до самого финиша — в этом помогает поставленная цель — четко сформулированная и озвученная самому себе, а еще лучше записать ее как стикер на холодильник.
  • Не рвать со старта, но стараться набрать себе форы для различных форс-мажоров, а также снижает моральную нагрузку — когда знаешь что есть время и не торопишься.
  • Следить за дыханием и пульсом, мне удалось проехать без резких нагрузок на сердце, брать подъемы без отдышки или сбития дыхания.
  • Не доводить мышцы до перенапряжения — это может привести к судорогам, если чувствуете что начинает тянуть — остановитесь как можно раньше. Если довести до судороги — то это будет мучать всю дорогу, лучше предотвратить.
  • Делать больше фотографий — память она такая.

Всем кто дочитал до конца — моя благодарность!

P.S. Хочу выразить огромную благодарность моему другу Эдуарду, который привел меня в велосипедную стезю, всячески помогал советом и делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *