Дистанция — 200 км
Автор — Кайрат Елеуссизов
Дата старта — 31 мая 2020
Бревет на 200 км Тур Сокыр прошёл в последний день весны в жаркую погоду. Из 22 зарегистрировавшихся, 21 вышли на старт, 19 удалось закончить дистанцию маршрута по дорогам Караганды, Сарани, Шахтинской ГА, Бухаржырауского и Абайского районов.
Поставил будильник на 3-45, после сборов выехал в областной центр полпятого и тем не менее на старте у Стелы парка Победы на Юго-Востоке был не первым. Максим, он же Велоныч, прибыл своим ходом из Темиртау раньше. Развиртуализировались, ибо за его велопоходами слежу давно, на странице ВК всегда с интересом рассматривал карты, фото его маршрутов, а видеться в реале не приходилось. Всегда впечатляли его походы и особенно умение точной навигации по степным дорогам, в то время как наши бреветы по шоссе не обходятся без заблуждений. Пообщаться толком не удалось ни на старте, ни по ходу дистанции, ибо Максим проехал ходко бревет в первых группах, не догнал.
«Когда-нибудь мы поедем в 6-00,»— всегда сетовал я на опаздавших (сам опаздывал), на организационный момент из-за которого стартовали обычно полседьмого. Наконец это случилось! Мы запустили свои трекеры вовремя и поехали. Я же убрал лишние бумаги в машину через 10 минут поехал вдогонку.
Не ставил задачу кого-то догнать-перегнать, но отметил, что никого долго не вижу впереди. Наконец Рауан показался, попытался настроить его, рассказывал, что ехать последним тоже неплохо и, как оказалось впоследствии, факт отставания от всех его не сломил, на финиш он прибыл за полчаса до закрытия измотанным вконец, но доехал.
Чуть впереди ехали супруги Аян и Самал, шли
слаженно и синхронно так что со стороны показалось, что едут на тандеме. Пару снимков фотосессии сделал.
Мысль «где все?» продолжала вертеться в голове. Неужели доехали до аэропорта, и я их не вижу из-за того, что после разворота в Сарыарке они успели свернуть на объездную. Оказалось, что я ближе к группе лидеров, чем считал, их застал по выезду с аэропорта. Круг по автостоянке, обычно пустой, в этот раз из-за рейса пришлось выписывать среди многих машин. Обратная дорога от аэропорта показала, что ветра как такового нет, ибо разницы не почувствалось ни туда, ни обратно.
Объездная вокруг Караганды от трассы на аэропорт идёт в подъём, там нагнал Стаса, затем Андрея. Вопросы электробезопасности обсудили с Андреем, его неприятные ощущения под ЛЭП. На карте рядом с Уштобе обозначен посёлок Верхнесокурский, выглядывал его, но не смог опознать. Примерно рядом с этим местом дорогу пересекал ручей. Может быть начало Сокура?
Объездная открыта для автотранспорта, но машин было мало. Местные велолюбители всё чаще используют её для тренировок и в их лице Мария Бризицкая с утра ехала навстречу. После развязки с трассой на Каркаралинск дорога была мне неизвестна, с интересом рассматривал как она идёт к Сортировке над павлодарской трассы, мимо Компанейска к кафе Беркут, второму КП бревета.
74 км до чек-пойнта прошёл без остановок. В тени Беркута застал Александра , Равиля и Павла. Расчехлил подседельный баул, убрал рукава, достал булочки, угостил ребят. Мой вариант с баулом получается несколько старомодным, ибо перед бреветом шло обсуждение за сумки на руль, чтоб был быстрый доступ к углеводам, на ходу. Подъехал Стас Stas Korochin, выдал солнцезащитный крем. Выдвинулся Паша, следом я собрался съезжать со спуска. Вжух как-то не удался, ветер… Подкручивать пришлось. Значит забираться на Беркут мне помогал ветер, а не я такой бодрый в подъём. Ближе к Пришахтинскому перекрёстку вжух вроде начал удаваться, сложился как Мохорич, ну ладно, как мог и смотрел как растут цифры на велокомпьютере 40-50. Недолго.
Западного объезда как такового в Караганде нет и поэтому при составлении маршрута была выбраны улицы Узенки, как самой западной части города. К моему удивлению улица Лизы Чайкиной встретила новым асфальтом на черноте которого даже пыльные следы местных жителей были видны. После поворота в Узенку глянул назад: следом шли Равиль и Александр. Не стали значит засиживаться на КП. Вскоре услышал самолётный гул сзади — Равиль, злая резина его МТБ шумела по асфальту. У меня нет за спиной 10 лет велошколы, но как будто тренера слова услышал: уходи с поворота, скройся за зигзагом, если уйдёшь из поля зрения, то отрыв удастся. Так и сделал. После поселка немного сбавил, чтоб отдышаться и надо же: слышу кто-то едет сзади…
Закрыл атаку к моему удивлению Александр.
—Где Равиль?
— Отстал
Я надеялся, что не буду самым возвратным участником бревета и большие надежды в этом плане возлагал на Александра. Не получилось: 49 — молодой! Тем не менее, как ему удалось с первой поездки проникнуться и прийти к тем выводам, которые многие доходили с опытом, после ошибок? Гибрид облегчен: сняты багажник, подножки и пр. Резина заменена на слики, никаких сумок и рюкзаков. «Взял денег, где магазины находятся знаю, как водитель и зачем возить на себе лишнее?»— в его словах зрелый подход немного неожиданный для новичка бревета.
У Актаса заглянул на АЗС, ибо воды запас кончился. Мимо промчался Равиль, после Паша. Пол-литра прохладной Соса-солы свежести не добавили, судя по чату недалеко впереди был Эдуард. Поехал за Пашей, вскоре поздравил его с первой сотней бревета, 100 высветилось на велокомпьютере у мемориала Кадырова.
Миша говорил на двухнедельной давности бревете в ответ на вопрос:
—…где все?
— На второй сотне увидишь.
Началась вторая сотня, а вопрос «где все?» без ответа в этот раз. Научил ездить на свою голову…
У магазина поселка 106-ой шахты проехали мимо Александра, который зашёл отовариться батончиками и водой. На объездную Сарани вышли с Пашей. Впереди Равиль. Опять у меня включаются 10 лет велошколы и раскрутил передачу потяжелее и с ходу проехал его.
Дороги у Сарани — это вотчина местной велошколы, видели группы спортсменов, приветствовали их. Гладкий асфальт от Сарани кончился у перекрёстка вблизи Шахана. Тамошних ям было немного, отсыпанные щебнем они стали причиной аварии Паши. Еду чуть впереди, и слышу шум сзади, оглядываюсь, а там пыль на обочине оседает в месте падения Павла. Он вскочил, осмотрел велосипед — в порядке, свои ссадины обработал и вперёд!
По Шахану полавировали вместе, выехали из посёлка, группы лидеров возвращающихся с места разворота приветствовали. Они уже отмучились на грейдерном участке и бодро мчались навстречу. Дорожники с реконструкцией дороги немного не дотянули до Каражара, и пришлось сойти с асфальта на прикатанный щебеночный объезд. Здесь я добавил, чтоб участок быстрее кончился и опять же 10 лет велошколы говорят: ускоряйся с поворотов, на подъёме, на плохом участке. Всё-таки не ожидал я, что дорожники пройдут такой объём, наверное, если б не объявленная эпидемия, то много ближе к Жанаталапу был бы протянут новый асфальт.
На обратной дороге встретили Асылбека, который проехал с нами часть пути. На горку у бывшей шахты 101 рванул так, что отцепил Пашу. Так мне подумалось, когда оглянулся с вершины. Как выяснилось позже он остановился в магазине, вода кончилась.
На КП4 заправке Номад что-то долго собирался силами. Боржоми отоварился, прохладная минеральная вода, прошла как изотоник, ибо на этикетке щедро были обозначены соли и минералы. На горки у Актаса заехал на краях, минимальные передачи использовал. Гонятся не стал когда вперёд ушли Стас, Равиль и Павел. По рекомендации Аяна остановился у бочки с разливным квасом. Заезд заканчивается и тут я вспомнил, что не включил, как обычно, Асета в группу в Вотсапе… Остановился. Глянул на время, его вагон и маленькая тележка до лимита, никогда ещё так быстро не проезжал бреветную двухсотку. Позвонил Асету, обсказал о ходе бревета, пожаловался то ли на свои кондиции, что позже всех еду, то ли на слишком быстрых сотоварищей, которые уже в массе финишировали. Круг мимо отдыхающих карагандинцев на берегу Федоровского водохранилища стал кругом почёта перед финишем. Там уже ждали закончившие бревет и надо сказать, что сил осталось больше, чем две недели назад после той двухсотки. Кстати, не у одного меня, ибо Максим двинулся к дому в Темиртау своим ходом, компанию ему составил Искандер, а Нурлану с Бахытжаном тоже показалось мало нагрузки, они пошли кросс побегать.
Бодрым и свежим приехал на финиш Александр, немного уставшим Андрей. Вконец выжатым, но всё-таки появился последний участник Рауан. Видимо он залез далеко в резервы организма, что не особо радовался окончанию мучений.
Аян и Самал, им обидно, наверное, остановится за 10 км до финиша, но такой слаженной работе, когда супруги разделяют увлечения друг друга можно позавидовать.
Закончен этот бревет и за одним горизонтом открывается другой! Готовимся к следующему заезду, на этот раз 300 км до Баянаула.
Фото Александр Ермолёнок сделал, он не поленился встать в выходной рано-рано, чтоб послать всех в долгий путь.