Культурно-экстремальный бревет

Дистанция — 300 км

Автор — Кенжебаев Муслим

Дата старта — 12 мая 2024

Дорогие велолюбители и энтузиасты, приветствую Вас!

12 мая проехал бревет под названием «BRM300. Культурно-театральный», но для меня это был культурно-экстремальный бревет.

Disclaimer: В первую очередь прошу принять во внимание, что все далее написанное ни в коем случае не должно вас испугать от прохождения бревета. Если все делать по уму, прочитать инструкции на этом сайте, подготовится физически и морально, то все должно пройти нормально. По крайней мере бреветы на 200км самые кайфовые! 300 км уже посерьезней.

В общем, начну свою историю…

11.05.2024 проехался по магазинам, закупился питанием и приготовился. До этого взял у нашего всеми любимого Макса из Виннера сумку подседельную, чтобы кинуть туда утепленную джерси. Выезд ранний, ожидал, что будет холодно, а мне после болезни не хотелось переохлаждаться. В общем упаковался нормально, с запасом, фото прилагается):

12.05.2024 встал в 04:00 сам, без будильника, должен был еще полчасика поспасть, но видимо ожидание бревета меня разбудило))) Перекусил и выехал с дома примерно в 5:00 до точки сбора на первом КП. На КП приехал одним из первых, Володя, наш доблестный организатор бревета, уже был на месте, выдал бреветные карты и магнитики. Магнитик – мне больше всего нравится, даже был прикол, что магнитик получил и можно домой ехать)))

В 6:00 выехали вместе всей толпой, крутой пелотон был, я включил свою камеру insta360, поснимал немного, старался экономить аккумулятор, так как всего на час-полтора съемки хватает.

Вот кстати фото моего вела на старте)

Изображение выглядит как колесо, шина, на открытом воздухе, Наземный транспорт

Автоматически созданное описание

Мой любимый конь))) аэро-шмаэро. Кстати, стабилизатор для сумки мне подогнал Олжас Галин, спасибо тебе огромное, реально рабочая вещь, под завязку заполненная сумка не раскачивалась вообще, как влитая!

Я уже не буду дальше всю хронологию прохождения бревета писать, думаю инфы достаточно из других источников) Далее напишу чисто про свой опыт и приключения!

План на этот бревет у меня был следующий: ехать во второй зоне мощности, работать против ветра впереди пелотона на более 2 минут. В начале по пути до Киевки так и держали в принципе, под чутким руководством и криками Макара))) В основном планировал, что с моими велобратьями Макаром и Олжасом проедем. На колесе у Макара)

Второе КП проехали, настроение супер, все супер, дорога хорошая, погода солнечная, был только встречный ветер.

Фото со второго КП, я в бордовом джерси слева)))

Примерно в 80км от Астаны дорога испортилась, когда заехали в Карагандинскую область. Много дыр в асфальте, при этом продолжали ехать в пелотоне, так как ветер встречный был.

Изображение выглядит как текст, земля, природа, вода

Автоматически созданное описание

Для экономии энергии сидели друг у друга на колесе по очереди, это очень эффективно, когда ветер дует в лоб. 30–40% экономии мощности.

И к сожалению, на плохой дороге это была ошибка. В какой-то момент Олжас начал маневрировать резко впереди меня, уклоняясь от дыр. Мне в этот момент надо было сразу задуматься и держаться чуть подальше, но я как обычно сидел на колесе, достаточно близко. С ним давно катаем вместе и как-то не ожидал даже, что может так резко вильнуть. Когда он ушел вправо от ямы, я чуть ушел влево и видимо в какой-то момент заехал за его линию, в этот момент он резко дал влево, типа вернулся обратно и сбил своим задним колесом мое переднее. Я потерял управление и упал. Сзади ехал Макар, он также навернулся и налетел сверху на меня, я ему чуть смягчил падение. Макар слава Богу цел и невредим. Чего не скажешь обо мне)))

Ни в коем случае не виню Олжаса, всякое бывает, не было у нас еще опыта такого, но надеюсь сделаем выводы!

Вот фотки последствий от падения)))

Вел целый кажись, переклюк задний поцарапан немного, пистолет правый покоцан, но рабочий, Шимано все-таки вещи делают. На инсте360 передняя линза поцарапана, шлем немного покоцан.

На этом моменте нормальные адекватные люди снялись бы с бревета и поехали спокойно домой, да потом незамедлительно в травмпункт. Я очень рекомендую Вам при получении травмы сразу сниматься и ехать в травмпункт, либо вызывать скорую если совсем сильно зацепило! Но я так не сделал))) Я доехал до Киевки, остановились там в кафе, перекусили. Аптеки блин были все закрыты. До этого еще Олжас Галин, суперфиксер, снова пришел на помощь, поделился платком, чтобы я кровотечение из пальца остановил. Рахмет тебе, Брат! В Киевке другой товарищ, Эдуард, нашел зеленку. Огромная тебе благодарность за поддержку. Я промыл рану и обработал вроде. Казалось, что рана просто поверхностная и ничего вроде, дырку чуть видно было, но не придал значения.

После того как покушали, поехали обратно в Астану. И тут был попутный ветер!!! Это был кайф!!! Без особых усилий можно было держать скорость 35 кмч. Лег на лежак, супер пупер аэропосадка блин на аэрошоссере))) И чета эндорфины в кровь хлынули, силы дофига было после плотного перекуса. Решил газануть, ехал 40-45 кмч в среднем, периодически со спуска до 52 кмч разгонялся. Ощущение полета, обожаю это! Я хоть и не мощный велосипедист, но за счет аэрошмаеро добился того, что могу неплохо разогнаться, при этом не на пульсе 180)))

В общем в какой-то момент мы оторвались от основной группы, Макар, Олжас и я. Олжас блин катал на своем гравийнике раньше, а теперь на аэрошоссере гонщиком стал, фиг догонишь.

Итого мы 2,5 часа так проехали без остановки, средняя, наверное, вышла в районе 38кмч на 50-60 км, а если полный маршрут смотреть от Киевки до Кабанбая то где-то 32 кмч с учетом набора высоты. В первую пятерку вроде точно я вошел. Короче кайфанули жестко!

Но блин на подъезде к Астане вдруг откуда ни возьмись дыра в асфальте, которую Макар и Олжас объехали, а я в нее влетел, так как на колесе был. То, что они не курсанули это конечно отдельный вопрос к ним))) Но я ни в коем случае не виню их. Я обычно вообще на это не рассчитываю, стараюсь смотреть вперед даже на колесе. (Блин ничему не учусь, одни маты сейчас в голове пока пишу этот отчет). Вспоминается этот мем:

В результате наезда на дыру у меня покра на переднем колесе лопнула. Представляете бескамерная покра, типа с герметиком внутри. Карбоновое колесо 62 мм походу прогнулось под ударом, и краска на нем треснула. Змеиный укус моментом словил, герметик не залечил. Не буду тут писать какие- либо марки, но уже есть блин список у меня герметиков, которые точно не стоит заливать. Один тюбик у меня как раз был запасной. В общем залил, подкачали с ребятами. Макар и Олжас помогли, как всегда, не бросают меня в беде))) Давно с ними катаем, много раз другу-другу помогали. Хорошие ребята, нравится мне с ними катать и общаться, зимой и летом, в любую погоду и даже на треке с ними катаем)))

Короче вроде залечил герметик и дальше поехали.

Но на подъезде к Астане, чувствую уже не могу я топить, как до этого, и не успеваю за Макаром и Олжасом, даже на лежаке. В общем как я понял, у меня мышцы закислились просто от резкой и длительной остановки, до этого почти 100 км топил на пульсе 150-160 и резко остановился. В моем возрасте таких ошибок нельзя делать. Либо не топить, либо заминку делать перед остановкой.

Догнали основную группу, где Володя, Дана, Жанат, Влад, Эдуард ехали. Я предложил уже Макару и Олжасу дальше самим ехать, у них еще сил дофига было. Я остался с ребятами и в основном у них на колесе уже доехал. Но тут у меня начались другие проблемы одним за одним. Колеса по очереди начало спускать. Герметик совсем не держал, даже блин на переднем колесе, куда я почти весь тюбик залил. Через каждые 6-10 км останавливались до предпоследнего КП. Были с собой жгуты для ремонта бескамерок, тоже чета особо не помогло, проблема больше в герметике была. Герметос так себе походу, либо у меня не тот день был или руки из жопы, но скорее всего все вместе, в комплексе. В этом моменте надо было камеры ставить.

На предпоследнем КП остановились, поставили камеру на переднее колесо. Замарал весь обод герметиком, даже красиво получилось, типа cosmic цвет какой-то)))

Блин, слов нет, вот я тупой, надо было сразу на заднее колесо камеру ставить, запаски же были))) Но мы не хотели время тратить, посчитали что будем лучше в пути подкачивать.

Короче потом ехали до последнего КП и останавливались каждые 6 км примерно, заднее колесо спускало. Спасибо огромное Дане за ее электронасос! Я хотя бы потом его себе в сумку положил, когда он уже разрядился, запитал от пауэрбанка. Хоть вручную не качал.

Вообще очередной раз убеждаюсь, что наши ребята, велоэнтузиасты-любители с Астаны и Караганды самые отзывчивые люди на земле. Если бы не их помощь, скорее всего плюнул бы и снялся с бревета.

В итоге приехали в 22:12, закончили бревет, проехал итого 315 км в этот день.

Скрин со стравы.

Но на этом все не закончилось, в этой истории не совсем хэппи энд, надеюсь через недельку залечусь и будет все норм.

Короче на следующий день утром встал и хромаю, колено воспалилось. Сходил в травмпункт, обработали все, перевязали в тех местах, даже где я не знал, что ссадины есть))) Извлекли из раны камень, и куски ткани от велоштанов, из-за этого воспаление пошло, камень глубоко вошел. Надо было в день заезда ехать в травмпункт, тогда меньше проблем было бы. Но как обычно никогда не задумываешься о таком. Почти 250 км проехал с камнем и куском ткани в колене, полный звиздец!

Но что нас не убивает, делает сильнее!

Получил хороший опыт на этом бревете, ниже основные выводы:

  1. Бревет не гонка, не поддавайтесь вашему желанию топить по беспределу, особенно в начале, надо хотя бы километров 50-60 проехать во второй зоне пульса, а желательно весь бревет так. У меня средний пульс на бревет получился 142удм, что в принципе моя вторая зона, НО тот участок где я топил сильно и постоянные остановки меня истощили, и последнюю сотню я уже без кайфа ехал, хотя мог бы нормально ехать, устал бы, но все равно силы бы были. Не надо ехать за Макаром))) или другими мощными шоссерами на бревете, оставьте это для гонок, а не ультрамарафоны)))
  2. Берите обязательно аптечку с собой, как минимум бинт, перекись, хлоргексидин или повидон. Даже вроде небольшие ссадины могут оказаться чем-то серьезным. Я уже молчу, что можно столбняк подхватить от такой болячки, если прививки нет. У меня была прививка с декабря 2019 года.
  3. В пелотоне надо быть аккуратным, держать дистанцию такую, чтобы успеть среагировать. В идеале подсказывать сзади едущим товарищам о препятствиях спереди, не всегда получается но надо стараться.
  4. Читайте инструкции/мат. часть на сайте https://randonneurs.kz/, раздел инструктаж. Все давно и популярно расписано!
  5. Если получили травму, то рекомендую сразу либо вызывать скорую помощь, либо ехать в травмпункт, даже если рана незначительная, то обработают и возможно прививку поставят!