Бревет «Кольцо Астаны» — первый в сезоне 2024 года.

Дистанция — 200 км

Автор — Дехнич Владимир

Дата старта — 28 апреля 2024

На первый бревет сезона в Астане зарегистрировалось 22 человека. До рекорда «Родины», конечно, далеко, но зато сформировалась очень опытная команда: 3 супер-рандоннера, один из них участник ПБП. Всего 10 человек с опытом беретов. Остальные, хоть и ехали бревет в первый раз, за плечами имеют опыт участия в велогонках, забегах либо просто мощные люди!

По прогнозу обещали перепад температуры от +1 до +21. Учитывая, что мне, как организатору, вероятно пришлось бы долго стоять на старте и финише, ожидая участников, взял с собой подседельную сумку, куртку и даже пуховик. Как оказалось потом, это было лишнее. Старт и финиш на заправке М36 считаю удачным. И поесть можно, и мягкие диваны есть — отдохнуть, пока ждешь финишеров.

На старт вышло 14 участников. В 6 утра стартовала основная группа, а двое (Андрей Любченко и Жумабай Асанов) опоздали. Мы с Димой Захарченко подождали их минут 10, а затем, чтобы не терять время, оставили «в надежном месте» бреветные карты и стали догонять группу.

Первый КП — Мавзолей Кабанбай Батыра располагался от старта в 25 км к югу. Ветер был встречно-боковым, но с очень низкой скоростью. Благодаря этому, до мавзолея нам удалось нагнать почти всю группу. Подъехав к Мавзолею около 7:00, увидели уже отметившихся Виктора, Олжаса, Дану, Владислава. Позади нас остались МТБ-шники Станислав и Куаныш.

На улице все еще было прохладно, и чтобы не терять набранный темп и не замерзнуть, быстро перекусили и стартанули в сторону следующего КП в обратный путь.

Еще до выезда на основную дорогу встретили догоняющих Куаныша и Станислава, а только выехав на Каркаралинское шоссе, увидели опоздавшего Андрея. Очень быстро нагнал! Наверняка ехал быстрее всех нас на этом участке.

До 2 КП ехали дружной пачкой: Я, Дима, Владислав, Олжас, Дана. Периодически менялись, чтобы отдохнуть на колесе друг у друга. В основном, мы с Димой. С ним мы уже скатались настолько, что обычно даже не говорим друг-другу, что нужна смена. Видим, по движениям впереди идущего и небольшим изменениям скорости, что пора. 🙂

Владислав, периодически выходя вперед, развивал скорость под 40 км/ч. За ним мы решили не гнаться, но и он далеко от группы не уезжал. Вместе ведь интереснее. 🙂

На 3-м КП Кафе Новруз были в 8:37. Для обеда было еще рано, а для завтрака поздно. Перекусили, и двинулись тем же составом назад на объездную трассу по восточному «щупальцу» кольца Астаны, встречая гревелистов и МТБ-шников.

Тут уже ветер стал встречным и встречно-боковым. На подъезде к 4-му КП Гостинца Сарыарка 1 во главе пелотона побывали уже все, включая даже Дану. Ветер усиливался. Очень кстати на 107-м км маршрута оказалась возможность полноценно пообедать лагманами.

Пока обедали, группу догнал Жанат. Дальше ехали вместе. До наиболее удаленного от города КП в селе Арайлы ветер уже изрядно поднадоел всей группе. Было озвучено мнение, что бог аэробаров от нас отвернулся. 🙂 Зато потом, перекусив мороженным, на всех парусах долетели до предпоследнего КП на АЗС Тайм у объездной.

Выехав, на объездную, видимо, почувствовав близость финиша, весь пелотон вдарил, а мы с Димой решили продолжить ехать в своем темпе и «отвалились». Участок от Астраханской трассы до Ильинки проехали, меняясь каждые 1,5 км, но это не особенно помогало. Ветер был скорее боковым, чем строго встречным, а ехать по диагонали не позволял трафик. Зато потом дорога повернула, ветер стал попутным, и мы даже несколько нагнали группу. В итоге мы с Димой приехали в 16:05, а разрыв в финише с лидерами (Жанат, Олжас, Владислав, Дана, Виктор) составил около 10 минут.

На финише я дождался всех участников — особенно впечатлил Куаныш, который всю дорогу боролся с ветром один и на МТБ, Марат с Сериком, которые на финише выглядели настолько позитивными, как будто не боролись с ветром эти 200 км, а только что приехали со свежими силами на старт. Причем, Марат ехал еще и не до конца вылечившимся. И конечно-же Станислав, который почти без подготовки проехал 200 км. Очень жаль, что из-за его отклонения от маршрута не выйдет засчитать прохождение бревета.

Как итог, думаю, первый бревет сезона удался. Маршрут, несмотря на скепсис некоторых не поехваших заезд комментаторов относительно неудобства и загруженности северной части объездной, очень подходит для первого бревета: много кафе, магазинов, близко от города, да и трафик на узких участках мешал не сильно. Думаю, этот маршрут нужно сохранить и на следующий год. И как ни крути, в значительной степени впечатление от маршрута определяет погода. Этот маршрут был не сильно хуже Родины в плане покрытия и точек, где поесть. Но воспринимался участниками, по их отзывам, тяжелее.

Жду участников бревета на других 200-ках, а может быть, и трехсотках-шестисотках. Надеюсь, на ОЛХ после бревета не появится 14 объявлений о продаже велосипедов. 🙂