Век не забуду

Дистанция — 200 км

Автор — Елеусизов Кайрат

Дата старта — 3 сентября 2023

Двухсотка начала сентября проходит третий раз в дождь. Её история началась с заезда 2014 года. Тогда он прошел под названием «5 из 9» где пять — это города области, которые мы посетили по ходу выезда. Мы это Сергей, Асылбек и я собрались тогда благодаря велофоруму Авалон и впервые проехали этот маршрут с подзаголовком «По главной улице с оркестром» из Караганды в Сарань, с заездом в Абай, мимо Долинки к Шахтинску, на Шахан, к Жанаталапу, мимо Ростовки в Темиртау и на Караганду.

Мелкий дождь накрапывал, когда я выехал к месту старт, вернее финиша у ДКГ. Там я решил оставить машину и на велосипеде двинуться к ДК Майкудука, чтобы не совершать этот экскурс после двухсот км пути. 14 км между очагами культуры оказывается. По пути таки грянул дождь, пришлось остановиться достать из баула дождевик. Заодно убедился, что Рационал на бульваре Мира действительно круглосуточно работает. Пару человек, кушавших полшестого утра в столовой, могли быть свидетелями моего переодевания под светом окон Рационала.

Еду никого не трогаю, белая Лада Приора поравнялись, через окно молодой человек стал рассказывать мне куда, как и где мне ехать. Жену свою поучи щи варить! Хотел сказать, но их Лада ездит быстрее, чем я пришёл в себя от наглости Майкудука жителей.

На старт прибыл за 5 минут до открытия КП. Думал я один буду, никого не видно на площади, да и кому ещё в голову придет ехать под дождём, по лужам и слякоти, но таковых оказалось несколько десятков велосипедистов, только они прятались под крышей крыльца ДК. Опоздавших было минимум и в 6:10 я тронулся в путь в небольшой компании. Держался за них до выезда из Караганды, но к двадцатому км пришлось перейти на свой ход. Они-то едут и смеются, пряники жуют, а у меня сип из лёгких на самых лёгких подъёмах вырывается. Отстал, но не навсегда, ибо на КП 2 обнаружил массу попутчиков, они правда уже уезжали, а мне предстояли процедуры по отметке своего прибывания сделать: селфи на фоне ДК, в карточке отметить время. Сенсор не распознавал промокшего пальца отпечаток, экран телефона оказался залит и не хотел разблокироваться и моё пребывание на КП затягивалось. Уехал опять последний.

На подъёме, где была шахта 101 остановился, огляделся: внизу сзади Сарань, впереди виднеются дома Абая, к западу у горизонта Шахтинск различается. Вперёд!

У Абайского ДК застал только Медета, который сказал, что все уехали. С этими словами он поехал в сторону Долинки. Новый асфальт в карлаговских местах, зелёные насаждения вдоль дороги и минимальный трафик машин радовали меня и надеюсь тех, кто мчался впереди. Их я застал на КП в Шахтинске, опять они отъезжали. Успел порекомендовать кафе Пост на выезде из города, где их и застал, доехав до него. Вы едете, чтобы поесть — говорят некоторые острословы, но а как иначе? Фаршированный перец с пюре, пирожное — чем не спортивное питание для поддержания сил на 85-м км пути. Дело пошло веселее после сытного обеда о чем подтвердил и Медет, которого я догнал уже в Шахане. Он говорил, что и силы есть, и настроение, но колено начинает болеть. Поехали по ветру до Молодецкого, нагрузки меньше будет, а там уже решите — посоветовал я.
Ошибкой было заехать на мост через Сокур у Каражара, там была крупная щебёнка. Новый мост был красивый, но покрышки, я думаю, там изодрал и вскоре прокол случился закономерный. Алибек остановился, со мной был пока я вёл шиномонтаж недалеко от пионерлагеря, который сейчас называется Эмануил. Догнали вскоре Медета, он решил, что не будет больше мучить колено, вызвал друга с машиной к Жанаталапу.

Жанаталап-Темиртау — это просто песня, а не дорога. Смотрите, как я мощен, как я умею быстро ездить!.. Когда ветер в спину.

В Ростовке остановка, в магазине отовариться пришлось водой. В Темиртау таки мне удалось застать группу на КП и даже уехать раньше них, но опять же догнали, но не стал за ними тянуться, а решил подкрепиться донером перед тяжёлым участком Темиртау-Караганда. Расплата за попутный ветер на прежних участках будет — это я знал и морально готовился. Скорость на подъёмах падала ниже 10 км/ч, выгреб. Дорога пошла вниз, с правой стороны появилась какая-никакая лесополоса — уже легче. Табличка «Карағанды» вижу и настроение повышается — скоро финиш! Сложился в позе Махорича на спуске и лечу, кто там ведёт велосипед по обочине? Александра, прокол её заднего колеса мы устранили у Пришахтинска, а я заодно узнал, как разбирается колесо с осью. Несколько светофоров на главном проспекте Караганды проехал, наконец финишный КП показался и у меня ещё 22 минуты до лимита времени. Дело сделано!

В Шахтинске уже обогнал одного участника бревета на 80-м км пути. Что стало последней каплей, наверное, он сошёл вскоре.
Спортивное питание в кафе Пост
Зафиксировать на всякий случай решил форс-мажор, непреодолимой силы обстоятельства. Кто его знает: может этих минут мне не хватит до лимита на финише, что потерял на переезде.
Кто бы знал, что меня ждёт дважды шиномонтаж в дороге на этом бревете
Вайс, наверное герой Любшина из фильма Щит и меч
Группа товарищей
Тут я обнаружил донер. Как долго в этом месте его делают. Не рекомендую.
Эти двое меня на финише ждали и Саша
Прокол не повод для грусти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *