Дистанция — 200 км
Автор — Елеусизов Кайрат
Дата старта — 30 апреля 2023
30 апреля календарем клуба Randonneurs Saryarqa был запланирован заезд в 200 км по Абайскому и Бухаржырауским районам области под названием Путь Навигатора и ничего не предвещало плохого… Только долголетние наблюдения позволяли сделать вывод: мы в бревет — погода портится. В этот раз ветер!
В очередной раз народное прозвище оказалось точнее придуманного организаторами, и лучше отражает суть нашего бревета открытия сезона 2023 — Жуть навигатора!
28 их было, они вышли на старт двухсотки, хотя сразу такой вывод сделать было сложно, ибо среди них было провожающих и не было опаздывающих. Не так много их, опаздывающих, и по более-менее уважительной причине, как оказалось: технической проблеме задержались парни и таки да — без них в 6-00, ровно по времени открытия КП 1, кавалькада тронулась по проспекту Шахтёров в сторону Фёдоровского водохранилища. Немного погодя и я рванул за ними.
Странно, собаки у дачного массива у разреза бегали поджав хвост… Может наши велосипедисты их чем-нибудь пооблучали? Напротив военной кафедры Политеха напала другая стая. Какие агрессивные собаки! Остановился, достал свой девайс: «нажми на кнопку — получишь результат.» Как бы не так, никакого эффекта, пришлось камешек с обочины поднимать, испытанный способ лучше китайских приборов действует.
7-00 — на заправке увидел на выезде у улицы Дубовской, 7°С. Через час после старта бревета ещё не выехал я за пределы Караганды?.. За такими размышлениями проехал лесопосадки у Кирзавода, который открыл в своё время Елбасы.
С экипировкой для утреннего свежести угадал: ветровка, подкасник спасали, а вот перчатки были не те, нужно было брать полной длины. Мёрзли пальцы.
Мой отличный результат в Страве на участке Мясокомбинат — Дубовка стоял пару лет, и ни я так хорош, а никто туда не совался по причине плотного трафика и узкой дороги. Он должен был пасть под напором молодых и ретивых, и ветра им в помощь.
Ветер нёс, на компе скорость 30-35 км/ч, надо разгоняться, запас времени создавать перед тем как придётся расплачиваться за помощь стихии. За этими подсчётами догнал у бывшего поста ГАИ хорошо заметного в оранжевой жилетке велосипедиста. Оказалось из провожающих, затем Елену нагнал, она остановилась для фотосессии у знака Абай.
В Абае нагнал меня Миша, дождался он на старте опоздавших, обсказал вкратце их перипетии с подседелом. До Топара ехали вместе, обогнали Алибека и Асылбека у бывшего райцентра бывшего Мичуринского района.
Ялта у дорожного знака фотосессию решил сделать, за её время мимо пролетел Савин, как Мохорич, за ним Денис, после группа Дехнича зафиксировали моё отставание от лидеров заезда на примерно 20 км: 10 до Кулайгыра и столько же до Ялты обратно. МТБ-шники показались навстречу, сначала Рем (кто бы сомневался) затем Саша. Почему он так распластался над рулём? Да, блин, это ж он против ветра едет, догодался Штирлиц.
На КП 2 у Топарского моста стояли Миша, Никита и Алмас. Мало воды в русле реки отметил я в этом году, увидел у Миши новый девайс: экшн камера не совсем обычного формата и поехал обратно. Свою экшн камеру я зарядил, привез на старт, да так и оставил, не взял с собой — ладно сотки хватит, так решил.
Я затрачу меньше времени на отметку в карточке, селфи и попробую нагнать группу, которая только отъезала от КП перед моим пребытием — пришла такая мысль.
Погоня за группой Лимпопо длилась все горки до Топара. Они не приближались, маячили впереди и только Мохорич, его поза в итоге помогли, отставание выбирал на спусках.
Зря делал я рывки, загнал себя и равномерной езды с ребятами не получилось, ибо спортивная составляющая взыграла, стал гоняться с ними, пытаться отъезжать, спекся в итоге к КП 3. Да и отсутствие возможности переключения передач не способствует равномерной езде. В гору Данил заезжал стоя педалируя, и я туда же: тоже стал переодически вставать из седла. Пока вспомнил и то, что чужой пример заразен, и что у меня есть ещё три-четыре звёзды на которые можно переключиться. Не ездите с фиксерами, они плохо влияют на вас и вы начинаете забывать за свои шифтеры. Спуск к КП достаточно экстремальный получился из-за сбоев в асфальте. На КП увидел Войта, группа Лимпопо собралась. Посмотреть бы в чате, как едут ребята, да времени нет, и так понятно, что скоро первые финишируют, а мы тут первую сотню только освоили.
Продолжение следует.