Дистанция — 400 км
Автор — Сыздыков Бауржан
Дата старта — 2 июля 2022
Всем привет.
Меня зовут Бауржан, 50 лет. Парни на днях откатали 1000 км, а я всё никак не напишу отчёт за наши 400. Первое крещение бреветом прошёл на Юбилейной 2-х сотке, 11 сентября 2021 года. Затянуло. После чего всю зиму ждал начала сезона. Дождавшись, откатал удачно 2-х, 3х сотки и флеш заезд на 380 км с Баянаула. К своему удивлению данные покатушки меня конкретно увлекли. И от бревета к бревету желание участвовать только усиливалась. Тем более нашёл здесь новых друзей по интересам.
Теперь о Каркаре на 400. Ждал его 3 недели после трёхсотки. Как конь бил копытом, чтобы скорее сорваться на него. Заранее просмотрел маршрут движения, пометил свои дополнительные точки со временем их прохождения. Из-за отсутствия хорошего фонаря приспособил скотчем простой налобный фонарь на вынос руля. Итак старт с Доскея, я по привычке рванул вперёд за Максимом Димовым. Но отъехав от уличных фонарей Доскея в темноту, понял что с моим светом лучше держаться компании. Когда начались степные низины, где на скорости холод пронизывает тебя насквозь, понял, что дополнительную одежду которая была в сумке надо было одеть перед стартом. Пришлось остановиться и утепляться. Благо Михаил ехал последним, ни куда не спешил, помог мне со светом при распаковке сумки. Минут 15 я потерял, но это не критично. Дорога дальняя. Дальше поехали с Мишей. Спасибо ему, что поехал провожать, в моей ситуации его мощный свет был очень кстати. К 48-му километру, перед Ботакарой настигли Кайрата, это придало мне уверенности, так как Миша должен был возвращаться назад. Но на выезде с поселка Кайрат остановился для замены аккумуляторов на фонарь. Уточнив у него, что ему не требуется помощь, я покатил дальше. Света конечно же не хватало, что сказалось на скорости движения. Но с другой стороны и расход своей энергии был более менее экономичный. В одиночестве доехал до КП 2 Щещенкара, где настиг всю группу. Пока отмечался на КП, группа двинулась вперёд. Я не стал задерживаться и рванул буквальном смысле за ними. Движение в группе взбодрило меня и в дальнейшем можно сказать плотной группой из 8 человек доехали до КП-3 где правда оставили одного нашего участника из-за поломки велосипеда. На КП-4 Каркаралинск, 202 километр были с Максимом Димовым в 9:20. В течение получаса подтянулись остальные ребята. Подкрепившись на АЗС кофе с круассаном и своими запасами, попытался покумарить, но сон куда-то пропал. Прошел час. Раз не спится, то надо крутить педали, решил я и двинул вперёд. Отъехав немного от Какаралинска, встретил летящего по ветру Кайрата. Уточнил у него информацию по КП 6. Далее разъехались с Алмасом, который после плотного завтрака в Коктасе ехал более чем уверено. Кстати по ветру. Первая половина пути был ветер север, северо-восток. Вроде сильно не тормозил, ну и в скорости не помогал. На обратном пути, ветер поменялся на север северо-запад и временами конкретно дул в лицо. На пути к Коктасу опять началась борьба со сном. Увидев вдоль дороги большие природные камни решил на них отдохнуть. Улегшись, накрыв глаза перчатками пролежал минуты три-четыре, а сна как не бывало, я покатил дальше. KП 5 Коктас, 542 километр время 12:10. В кафешке выпил кружку чёрного кофе в прикуску со сникерсом, взял в дорогу порцию мант. Отстрелявшись засобирался в дорогу, этому моменту стали подтягиваться остальные ребята. Далее участок до КП 6 и до Ботокары были самыми тяжёлыми километрами. Как то остановился чтобы сполоснуть лицо, в этот момент остановилась проежавшая навстречу машина, молодая семья с детьми ехала отдыхать в Каркар. Предложили мне воду, она оказалась очень кстати. Пообщавшись и сфотографировавшись вместе с детьми мы попрощались. За это им большой Рахмет. Пожелел что не взял в бревет пару тюбиков энергетиков. На этом отрезке пути они были бы очень кстати. В какой то момент при движении даже глюк был. В сознании как будто на дороге померещились люди с дорожной службы. Окрикнув их в слух, пришёл в себя от собственного голоса. Тут как раз я и решил прилечь. Улегшись все же чуть ниже обочины, понимал что могу ввести в заблуждение водителей. Так и произошло, на миг отключившись услышал шум остановившейся машины, тут же пристав , сказал что всё хорошо, но сон уже бесследно ушёл…
Скорее хотелось доехать до Ботакары, где была знакомая с Fleche заезда,кафешка Алихан. По приезду в Ботакару, доел свои запасы в летнике кафешки. Попивая кофе увидел проезжающего Максима. Окрикнув его, он не услышал меня. Долго засиживаться не стал, засобирался в дорогу. На выезде с Ботакары не увидев Максима, понял что он тормознулся по пути в магазине. Дорога Ботакара-Доскей стала для меня родной ныче. Раньше и знать не знал про неё, а тут ещё последние километры к заветному финишу. Поехалась относительно легко. Средняя скорость до Каркара была 25 км на обратном пути скорость было уже 19. На заключительном участоке снова в районе 25. Последний подъём и спуск поворот на Каракудук время 21:13. Вот всё и закончилось. Правда в этот раз не с кем было поделиться эмоциями, но удовлетворение от проделанной работы, чувствуешь по полной. Анализируем эти 400 и готовимся на 600. Всем добра и здоровья.