VIP-Заезд

Дистанция — 300 км

Автор — Телегин Руслан

Дата старта — 27 августа 2022

Заглянул в Страву по итогам 31 августа и был несказанно удивлён: больше 1.300 километров преодолел в этом месяце. Давно у меня не случалось таких значимых наборов. Сезон начинал со скромных 400, 600 накрутил в июне, 790 сделал за июль. «Ты потом разгоняешься и остановится не можешь», подшучивал надо мной СуперРандоннер Михаил Бабич. Но где-то так и есть. Хотя трудовая «двухсотка» в Молодёжный грозилась стать единственным календарным бреветом этого года для меня, не густо…

Дело в том, что 27 августа у меня было занято от рассвета и до заката. Мне предстояла почётная миссия Шефа на юбилее друзей из народного фотоклуба «Сплав», что в Темиртау. Праздничный плов — занятие на весь день. Но фестиваль творчества перенесли на осень из-за отпусков. Тут-то я взглянул на надвигающееся число иначе. Первый и единственный раз преодолевал 300 в августе 2018 года. Тогда играючи справился за 15 часов. Последнюю дистанцию преодолел за 11 с копейками, так что планировал уложиться в искомые 15-16 часов и на этот раз, дорога маршрута почти везде хорошая, не считая пары участков. Лимита в 20 хватало вполне, даже если что-то с темпом не будет задаваться. Подана заявка, назад дороги нет: «Только победа!»

Утром 26-го в трубке раздался бодрый голос Сергея: «Мы едем вдвоём. Регистрация вчера вечером завершилась, никто не подался». Вот так новость, все изрядно накатались. Ну что ж, если «Мечта Банданамэна» должна сбыться, стану его оруженосцем. Сергей кроме всего прочего предложил двинуть старт на час раньше. Так выигрываем себе немного времени по свету вечером: 5 + 15 — как раз закат в районе 20:00 и сумерки комфортные. Кайрат нашу затею поддержал и дал добро. Ребята поедут 600-бис в Баянаул по графику в 6 утра, а мы двинем раньше.

«… Опыт, сыношибок трудных» подсказывал, что светом всё же нужно озаботиться. Новый дорогой фонарь срезал с крепления пробираясь где-то на дачах, найти после не смог. Тот, что попроще — ускакал через прореху в сумке. Ревизия домашних осветительных приборов показала, что для велика они мало подходят. Хороший и мощный фонарь будет трудно укрепить, а мелкие светят символически, толку от них нет. На помощь пришёл механик «Лимпопо» Денис Акимов. Он демонтировал свой старый проверенный фонарь, адаптировал крепление и установил его мне на вынос. За два дня до старта дубасить я перестал, отдыхал. Чистый вел едет лучше, посетил мойку. Рано заехал домой, плотно отужинал, выпил пивка и поставил будильник на 4. Всё было собрано и проверено заранее. Утром только кофе, макароны и катить к Дворцу культуры горняков.

https://sun9-85.userapi.com/impg/cg7J_LMWDExjEESwJnf8zHpZNJCY-KfsFvIaQA/7Hju4EIaZK4.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=1454e578ed1483a70041ffda4ac2305b&type=album
4:45 утра. Чем занимаются нормальные люди? Спят. Ну а мы на старте с друзьями.

Смещённый старт не оставлял надежд на кворум. Думал, что шлёпнем с Серёгой фоточку на память и на педали. Но к ДКГ приехали Кайрат, Миша, Эдуард Гроссул, которого мы здесь встречали совсем недавно на финише 600 км. Это на самом деле даёт существенную прибавку сил, такая поддержка. Вручаю «Велбасы» подарок от «Лимпопо» — новенькую клубную печать в аккуратной оправке. У Кайрата уже есть одна, но эта немного отличается формой. Можно будет разнообразить. Он лихо щёлкает нам в карточки первые исторические оттиски, поехали. Кайрат с Мишей немного прохватывают с нами по ночному городу. Достаточно зябко, но скоро начинает светать и ехать в целом комфортно, держу удобный темп, стараясь набрать запас от классических «15 км за 1 час» для таких бреветов.

Минуем Темиртау, мой спутник на лёгком шоссере ушёл вперёд. Рассвело, всё начинает оживать. Ухожу с развязки и тут же ловлю какую-то совершенно тупую ситуацию. Крутанулся на загибе и пошёл в сторону Ростовки. Больше двух километров прокатил, внутренний голос начинает что-то такое подсказывать, типа «чувак, надо было прямо!». И ведь ездил здесь неоднократно. В ходе бреветов, на каньон в Ошаганды, в сам Тасаул, в Березняки дальше. Знаю здесь не только дорогу, но и многие степные тропки. Но вот такой конфуз. Спишу его на утреннюю эйфорию. Какое-то помутнение сделалось от нахлынувших гормонов. Развернулся, борюсь на торчках. Правильность моего пути утверждает летящий навстречу Банданамэн: «Вот он тут уже этот Тасаул, виднеется в долине, ещё один подъёмчик». Было психанул, что сбил себе общий километраж на компе этими лишними пятью километрами.

https://sun9-36.userapi.com/impg/H60lAKnyCBT1WWNzCUDcCUaaD1X1dKlCY0jaQA/FaUj84z8w_4.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=c8f764513d4e0a2d781d6d657fadae5d&type=album
7:50. Отличное утро. Хорошо ехать в степи, движение не очень большое с утра.

Но ладно, потерял всего ничего, быстро успокаиваюсь. Знаю, что на следующем КП в селе Центральном будет ждать Маша. Дорога в этих опытных сельскохозяйственных полях не самая лучшая, но достаточно быстро добираюсь до третьего чек-пойнта. Ребята предложили чаю. Но я боюсь от него употеть. Заправил водой фляжку, съел банан. Коротко поговорил с ребятами. Они планируют приехать на следующий КП, это будет уже 203 км в Тогызкудуке, останется треть дистанции. На отметке в «75» я с ними расстаюсь. Ждать больше некого и они в качестве программы выходного дня отправляются исследовать знаменитый местный каньон. Машин сельчан становится больше и я налегаю на педали.

https://sun9-67.userapi.com/impg/K4r5WwzQKnNifEMtFTWsR5V8sRtEu91k3Y_AhA/i8Sl0FmSHgo.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=d1a5bf3c6c11770b0873b3350a995ff5&type=album
Владимр Гофман и Мария Бризицкая. Наши ангелы-хранители из «Лимпопо». Без поддержки на трассе мы бы доехали, благо маршрут классный и есть торговля. Но зато как приятно было видеть ребят на контрольных точках. Спасибо вам огромное!

Вернулся на трассу. Развязка на Актау. Здесь уже не заблудишься, дорога одна. Да и ездил тут много раз. Трубы цементного комбината, где отец трудился в 66-67 годах, видны в дымке. Уже достаточно жарко, но я не снял тонкие рукава и чёрные ногова, боюсь в очередной раз сгореть. Перевалил за сотню. Но километраж и время в такие минуты на экран не вывожу. Поставил максимальную скорость. Эти цифры не отвлекают, не лезешь в ежесекундные вычисления. Воду посчитал примерно до Нуринска, там на станции есть магазинчики. Дальше до Караганды почти ничего не будет, кроме одной заправки на известном повороте Россаднева. Разговорился с продавщицами. «Ехал тут до вас один красивый, весь в красном». С хозяйкой оказались земляками, она тоже родом из соседней Токаревки как и я. Родная земля помогает. Ветерок немного боковой, но трасса тут отличная, кручу.

Планировал устроить обед при выходе на «павлодарку», но там ни кустика, ни деревца. На заправку не с руки заворачивать, начинаются лишние вопросы, общение. Всё это незаметно крадёт время. Дотянул до канала им. Сатпаева «Иртыш-Караганда», умылся. Налёг на макароны с томатами, что вёз в сумочке-кормушке. Дорога здесь — самая плохая за все три сотни. Пищей немного поддержу себя, а на кочках и выбоинах она хорошо утрясётся. Пишу в чат, что скину темп на переваривание. Дико потею, вода улетает очень быстро. На зубах докручиваю до Северо-Восточного обхода Караганды и теперь остаётся только преодолеть затяжной подъём к Майкудукскому камкарьеру, а там и поворот на Доскей-Победу. Издалека наблюдаю фигурку на путепроводе. Это Миша выбрался со своим суперзумом поохотиться на нас с товарищем. Как ни старайся выстроить радостную физиономию, после 150 км это крайне сложно.

Остановка у большого магазина, заправляюсь очередной порцией «Сары Агаша». Забыл, сколько до Тогызкудука, хотя бывал там в ходе марафонов. Прикидываю по карте, что 20-21км. Одного бачка должно хватить, а там наши доблестные волонтёры не дадут пропасть. На всех возвратных участках видел Красную Ракету. Но тут разминулись с другом, пока я был в прохладе доскейского магазина. Любуюсь полями, парящими коршунами, снующей пустельгой. Ехать тяжело. Трасса здесь очень интересная, но изобилует подъёмами. Буквально на морально-волевых допиливаю до КП. Подкрепляюсь шоколадкой, ребята отпаивают меня чаем. Рассказывают, что Сергей идёт в хорошем темпе, делятся своими впечатлениями от увиденного за день. Четверть часа пролетает незаметно. Стоять долго нельзя, трудно снова включиться в работу на обратном пути. Минуло два часа. Я снова в «Юбилейном», покупаю минералку. 17:25, занял лавочку у местного сельского клуба, добиваю макароны. В это время первый участник уже финиширует на стеле: «Мечта сбывается»… Ребят прошу меня не ждать, так как у меня ещё четыре часа работы, как минимум. Кусок неважной дороги до объездной. Там подпор ветра пойдёт ровно в спину. Остаётся 80 километров до финиша, на часах 18:00. Я кручу педали уже 13 часов.

https://sun9-3.userapi.com/impg/_072lav6OmQstTHBPj4od0dUqVu4RaAylGvrrw/Euxr8ce9eCM.jpg?size=1280x721&quality=95&sign=e52e5a5ff7d8e9afde449e08d04f59bf&type=album
С третьей попытки Банданамэн взял свою Мечту. В 2020 помешал коронавирус. В 2021 году Сергей уехал в отпуск. Маршрут словно бы отлёживался, ожидал его.

Вечереет, температура начинает падать. Мощный ветер хорошо тащил меня на отрезке от Доскея до поворота на Спасск. 19:00, выхожу на последнюю прямую до КП5. Недавно катал здесь за птицами и посмотреть карьерчики от дорожного строительства, поэтому ехать могу в полглаза. Здесь большие куски новой дороги закрыты, наваливаю без траффика, красота. Уже по дороге замечаю остатки луж. Оказывается, что здесь был скоротечный ливень. Вода быстро испарилась с асфальта, но кое-где осталась. Фотография у боевой машины пехоты, фронт утянуло сильным ветром на юг. Солнышко садится в небольших облаках на западе. Остаётся 30 километров до финиша. В эти минуты испытываю что-то вроде катарсиса. Понимаю, что доеду. Но делаю это уже на минималках.

https://sun9-39.userapi.com/impg/IgQ9OxpsnmnYbvs_u87eobVsfumStGAREcY21A/0uy4lAtlymw.jpg?size=1280x721&quality=95&sign=c54414eb5e6a93ff370c384eca9bf84b&type=album
Вид на южную трассу. Впереди отвратительный кусок, засыпанный щебнем у транспортного поста. А потом остаётся хороший прохват до Спасска. Военный полигон сокрыт за теми сопками на дальнем плане. Ну и потом остаётся всего 30 км для обратной дороги на финиш.

На высоких сопках у Курминки включаю фонарь, как всё же было правильно учесть этот момент. Прошедшие четыре года с 2018 формы не прибавили, а возраста — да. Поэтому и забудь про те 15 часов, так разговариваю сам с собой. Добрался до поста транспортной инспекции, здесь закрытые участки кончаются. Аккуратно доезжаю до путепровода над аэропортовской трассой. Здесь начинаются городские фонари.

https://sun9-24.userapi.com/impg/72izjUpjFzV6eCrEk-b2x6zRsE3pZN2E9hFb7w/mIC_aQoEe34.jpg?size=1280x721&quality=95&sign=d779382b6310f9e55e4ecd283987b780&type=album
За фотографии спасибо ребятам. Тут Михаил меня уловил на развязке. В ногах уже 180 км, не до улыбок.
https://sun9-54.userapi.com/impg/fXrW9VPXQS01diX3F7xHdutHs9f8ziG_3jvVmw/qt8l97QpCIw.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=c6302d72db6d4f22dc0f8fce1cd4eb3e&type=album
Счастливый Сергей с Мишей у парка Победы. На 300 км у него ушло чуть больше 12 часов. Крутой результат для 54 лет!!!

Движение субботним вечером не очень активное. Потихоньку еду в сторону финиша. До дома здесь 10. Значит до стелы у парка Победы — 6. Выкатываю к ярким полотнищам, что установлены здесь перед Днём шахтёра и Днём Конституции. Вот так да! Пока я нарезаю пару победных кругов просто ради куража, меня снимают на смартфоны Михаил и Кайрат. Вот же железные люди! Кайрат вообще мог бы уже отмечать свой горняцкий праздник, но вместо этого приехал с женой на финиш. Невозможно описать эмоции, растрогался. Делаем фото на память, украшаем бреветную карточку новыми штампами. На самой мелкой передаче пускаюсь домой. Хороший трек. Результат пусть и не самый быстрый, но дистанция покорилась. 22:37, останавливаю Страву через 18 часов и две минуты. Долгий велодень окончен. Девчата рассматривают медаль и отправляют меня ужинать. Но сначала в душ, смыть солёный пот, который изрядно помучил меня. После такого «кардио» сразу не уснуть. Потягиваю пивко, ещё раз читаю дневную ленту. В этих постфинишных эмоциях тоже есть свой кайф. А иначе, для чего все эти бреветные страдания?.. 🙂

https://sun9-19.userapi.com/impg/7bPSKiaWgKDb7TqZ5Tgo8U16Txny3lUXXbKvUw/ryTFIruuW84.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=e15674fc28e1ef836c0d66bb15916edf&type=album
302 км. 16 часов 42 минуты. Я сделал это!
https://sun9-23.userapi.com/impg/BHFzPGEdiFb-m1gOcd3M_ILcKm07hip2zpwq5g/wkGnC68GLN0.jpg?size=720x1280&quality=95&sign=cec9454ba1df94bcf0b6d0d7b84ef928&type=album
В очередной раз забыл взвеситься. Но скинул килограмма три, наверное.
https://sun9-73.userapi.com/impg/jlRzJ0uAth3lG_Mwx094s9O7VgIyK_mG3jtpJQ/Y9PZlNDbNTQ.jpg?size=720x1280&quality=95&sign=33fc951b3b9de442a1bb87ec49451f93&type=album
«Какой-то ты не сильно радостный» пробовал рассмешить меня Кайрат сразу после вручения заветной награды. Сил не осталось 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *