Дистанция — 200 км
Автор — Елеусизов Кайрат
Дата старта — 11 сентября 2022
Синоптики накануне даты бревета давали неутешительные прогнозы: дождь, ветер и низкая температура. Их голосам внемли многие из тех, кто зарегистрировались на двухсоткилометровый заезд по пяти городам области — отказались от старта.
К ДК Майкудука приехал своим ходом, припарковав машину у финиша бревета. На старте небольшая суматоха ввиду массовости заезда, спасибо Миша приехал сильно заранее, чтобы раздать бреветные карточки и памятки. Те, кто заранее отказался и написал в чате — молодцы, не пришлось искать их, терять время.
Немного задержавшись на старте, двинулся вслед почти трем десяткам стартовавших. Алмас вскоре промчался навстречу. К старту опаздывать стало традицией для него.
Павел, ему не повезло, не выехав за пределы Караганды, он поймал прокол. Помощь предложили, мы ехали втроём: Сергей, я и Марс — он отказался. Всего-то замена камеры… Зато Марсу повезло, когда из догнавшей машины ему подали очки, что он выронил на дороге. Отзывчивые люди: остановились, подобрали, догнали и отдали.
МТБ-шников догнали у Актаса. Интересно висит сумка у Сергея из Астаны: на багажнике с одной стороны зацеплена, а где вторая часть? Михаил вёз классические велоштаны на багажнике, как элемент туристического подхода к поездке. Мой подход к багажу был примерно таким же: лучше больше, чем меньше. Баул подседельный кроме своей основной функции служил ещё задним крылом, от брызг с колеса защищал. Запасные камера, покрышка, насос большой, дождевик — они требовали места и сумка у меня была объемной и весила прилично. Всё в итоге пригодилось, кроме запасного короткого комплекта. И с чего я решил, что будет жарко?
В Сарани пофоткались у танка в ознаменование Дня танкиста. Надо в следующий раз проложить маршрут у БМП-2 и назначить на день пехоты, где я служил в армии, бревет. Да нет такого праздника…
На КП у ДК застали Эдуарда, подъехал Дархан. Его кружка, прикрепленная к сумке, привлекла внимание. Зачем, мы ж не туристы… Но вскоре интрига была раскрыта: а чай горячий, что на следующем КП организовал Александр вы куда наливать будете?!. То-то же!
По выезду из Сарани Сергей, как горняк в весе пера упорхнул от нас на подъёме на 101-ю, вложился на спуске и больше мы его не видели.
Абайский КП — это просто праздник какой-то! Чай, бутерброды, шоколад, вода, которые организовал Александр, встретил с энтузиазмом всех участников бревета — это лучшее, что было на бревете.
Вскоре встретиться пришлось с худшим: ветер навстречу после Абая, как анекдот про пожарного, где он рассказывает, что работа замечательная, коллектив отличный, но как пожар, то хоть увольняйся! Я пластался, прижимался к рулю, не поднимал головы, разглядывая только асфальт у переднего колеса… Деревья вдоль дороги, что начались у Агрогородка немного сбавили поток вентилятора, после дорога начала повороты, новый асфальт чуть добавил настроения. Долинка, на выезде из неё Марс рванул вперёд. Что случилось? Ага, вижу — девушки впереди. Фоткаться они остановились у надписи Шахтинск. Я дальше, к КП.
Сосиску зачем вожу, подумал я, когда положил пауэрбанк, что принесла супруга (его я забыл утром взять) в сумочку на раме, а там этот бутерброд? Зажевал его. Ребята и девчата, любители кухни естественных блюд, живо интересовались местным общепитом, рекомендовал им кафе Пост на выезде из города, или на въезде с точки зрения Самарцев и Сарептинцев.
При моём подходе для этого бревета я не собирался останавливаться в кафе, но за компанию решил зайти. Мой чай, компот против скоростного обеда: лапша, манты, чай в исполнении Марса уложились в 20 минут и мы стартовали раньше всех, кто с нами зашёл.
Не очень хорошего качества асфальт до Шахана был практически незаметен из-за того, что на этом перегоне ветер был не в лоб, а попутно-боковым. Влетели в Шахан и… Улыбнись, вас снимает скрытая камера. Александр! КП мечта! Помидоры с терпким вкусом уходящего лета. Один шаханец прошёл мимо в осенней куртке, следом другой в футболке. После Шахана у Жанаталапа из золотой осени мы въехали дождь и небольшой град…
Помню свои метания: доставать или нет дождевик? Как же так, всё было так хорошо, может этот дождик — ошибка и сейчас опять выглянет солнце? Как и про сосиску решил: зачем вожу, просто так для груза — нет, надо использовать.
В Жанаталапе нагнал я Марса, который в местном магазине отоварился дождевиком. Малья роса — цвет настоящего мужчины, лидера Джиро, такой был цвет его новоприобретения. Следом прибыл Алмас с рассказом о том, что его на переправе через Нуру чуть не сдул в реку порыв ветра. Дальше поехали вместе. Жарко, ветер стих — такое впечатление создаётся, когда ветер дует строго в спину.
Остановились у монумента-трактора у Ростовки и в полной мере это ощутили: вот он ветер и сильный — самое время показать лучший результат на участках в Страве, отобрать ЦГ. Ещё раз перебрались на другой берег Нуры по мосту, в этот раз левый и тут я обомлел, случилось страшное…
Глянув в очередной раз на велокомьютер, увидел, что все цифры погасли, трек не пишется. Кошмар и отчаяние охватили меня: нет трека — значит не ездил! Остановился, подключил пауэрбанк к Гармину и о, чудо! Трек не обнулился, засветились цифры 153 км, отлегло.
В последний раз за поездку воспользоваться удалось ветром, когда он меня загонял на развязку через автомагистраль. Обнаглел, совсем не хотел крутить педали и почти удалось: порывами ветра занесло вверх на мост, пару оборотов только сделал и переехал на другую сторону автомагистрали.
В Чкалово небольшую остановку пришлось сделать для замены камеры на заднем колесе.
Проверил покрышку, думал, что если ничего не найду, то и её поменяю, но нет: пальцы наткнулись на проволочку торчавшую внутрь покрышки. Убрал её, вставил новую камеру, накачал до 6 атмосфер и поехал вдогонку кавалькады объехавших меня попутчиков. Их застал у ДК Темиртау. Отдохнули и поехали дальше, въехали в хороший дождь, он нас поливал до выезда из Темиртау.
Близость финиша придавал силы на подъёмах к Караганде. Перед въездом в областной центр ребята и девчата зашли на заправку, мне хотелось побыстрее закончить и я рванул мимо.
Нам никто не запрещал ехать в позе Мохорича на спуске, как тому же Мохоричу из Словакии, и всем профи велосипедистам. А она хороша, хоть и выглядит странно, зато пятая точка отдыхает, и аэродинамика позволяет долго не крутить. Городская постройка скрадывала ветер, который был то ли боковым, то ли встречно-боковым, последний рывок и вот он финиш! Руслан и Павел у ДК встречают. Іс бетті, қу кетті (дело сделано, хитрец удалился) и правда — холод не дал тем, кто закончили раньше остаться на финише, подождать следующих, приходилось ретироваться. Передали карточки, приветы и были таковы.
На том сезон бреветов закончен. Алматы, Астана, спасибо что поддержали, ждём всех в следующем.