Дистанция — 200 км
Автор — Рем Максим
Дата старта — 7 мая 2022
Вступление. «Хотите знать, когда испортится погода? Просто загляните в наш календарь бреветов!»
Вот и завершился первый бревет сезона. Тридцать участников из разных областей страны было заявлено на участие и даже один из соседней страны! Да это, можно сказать, международный бревет! Однако, успешно пройти его смогли лишь трое.
Уже не безызвестный факт, что тёмные силы с некоторых пор наблюдают за нашими велосипедными приключениями в степях Сарыарки. Потому и в этот раз не обошлось без козней шайтана.
Проснувшись в 3 ночи, начинаю сборы. Всё по заранее составленному списку, чтобы спросонья что-либо не забыть. По погоде обстановка была не столь удручающая. Да, будет ветер, но по дождю ни слова. Тёмные силы решили держать нас в неведении по этому поводу. Ни дождевик, ни бахилы не взял. Взял лишь запасную ветровку. И, к сожалению, не оделся в термобельё.
Выезжаю делать свои классические 40 км разминки в Караганду на место старта. Каждый раз при этом вспоминаю слова Кайрата о том, что добираться до старта своим ходом — не лучшая идея :). Ветер боковой, но не сильно мешает. На автобане обнаруживаю мокрые участки. Ну, думаю, немного дождик погулял. Но это ничего страшного же. Затем снова сухо. Потом снова мокро, потом опять сухо. Однако, светает, и после пришахтинской объездной становится отчётливо видно тучи над Карагандой. И вот я въезжаю в моросящий дождь, жалея, что не прихватил велобахилы и дождевик. Дождь плюс ветер равно охлаждение и трясучка. Добираюсь до старта, а там уже тоже все мокрые и недовольные. Немногие из тех, кто приехали на старт, всё-таки отказались ехать в связи с ухудшением погоды. И правильно сделали :).
Получаю от Кайрата уникальную медаль за прохождение юбилейного бревета, который был 11 сентября 2021. По традиции я получаю свои медали за предыдущий сезон со стартом нового сезона :). И в тот раз и в этот тоже сильно испортилась погода. Стало очевидно, что шайтан пожелал продолжения банкета и решил устроить бис наших мучений. Но с той разницей, что в этот раз адские испытания должны начаться сразу, в отличие от предыдущего, когда погода испортилась через какое-то время после старта бревета. Видимо, он решил, что недомучил нас в прошлый раз.
Шесть нуль ноль. Стартует шесть участников, шестеро сумасшедших мазохистов. Провозгласив внутри себя лозунг «мы преодолеем все твои козни, шайтан!», мы оправились преодолевать козни шайтана на дистанции в 200 км.
Трек маршрута в своём начале предполагает движение по Караганде. Ветер есть, но не сильно мешает. Дождь пока мелкий. За городом обстановка меняется. Ветер периодически становится нам то помощником, то мешателем. Позже узнаю, что Руслан по выезду из Караганды снимается с дистанции. Здравый смысл всё-таки побеждает :). Значит нас остаётся пятеро. Такой группой мы собственно и добираемся до Ольги. Это так КП2 называется в Абае — магазин у «У Ольги», а не то, что вы подумали.
Сделав селфи-доки и другие некоторые дела возле Ольги, продолжаем путь. От Карабаса до Топара долетаем по ветру. Там же нас поддержал Всевышний, раздвинув облака и показав на несколько минут тёплое солнышко. Но счастье было недолгим. Потом опять тучи и дождь.
Вообще так вышло, что после старта дождь в Караганде закончился, но дождевые тучи двигались по дуновению шайтана на юго-запад. Получилось, что водное моросилово сопровождало нас весь путь до границы Шетского и Абайского районов — нашего КП3, куда добрались мы уже вчетвером.
Долетели с помощью ветра довольно быстро. Карагандинский Владимир снялся с дистанции на Кулайгыре. Снова победа здравого смысла :). Промокшие и трясущиеся от холода, немного переждали в беседке миникемпинга. Затем ребята, трое, двинулись обратно, а мне пришлось задержаться, чтобы сделать некоторые дела. Замёрз я при этом ещё сильнее. Трясло. Селфи на КП3 сделать не вышло. И телефон не достать — дождь. И пальцы рук замерзли. Передачи на велосипеде переключать было крайне затруднено. И пальцы ног онемевшие.
Закончив дела, я двинул в обратный путь. Обратный путь оказался куда более шайтанским, чем до этого. Ветер стал встречно-боковым, пытающийся кидать меня влево, прямо под колёса машин. Но спасибо понимающим водителям, которые по мере возможности давали боковой интервал. Водители, оказываются, могут благосклонно относиться к сумасшедшим, но не всегда. К слову, довольно много приветствий в виде сигналов и морганий аварийкой было от них во время этого бревета.
Температура воздуха + 4 градуса по Цельсию. Дождь, ветер. Низкая скорость движения. Много подъёмов, которые не преодолеть нахрапом из-за ветра. Возникает устойчивое желание сняться с дистанции, как доберусь до Абая. Проезжаю Ялту, но не останавливаюсь, боясь, что потом придётся стартовать опят холодным. Ведь пока ты двигаешься — ты более-менее не замерзаешь. Думаю, что трое парней возможно там остановились, а может и нет по тем же соображениям, что и я не остановился. В общем, проезжаю Ялту с мыслью пусть будет так, что я от них отстаю. Это мотивирует двигаться быстрее.
Как выяснилось позже, в Ялте ещё один участник — Айдос снялся с бревета. Итого нас осталось трое. Два Владимира (Астана, Новосибирск) и один Максим (Темиртау).
В процессе движения до Топара начинают происходить чудесные изменения в погоде. Видимо, Всевышний наконец начал относиться к нам с пониманием. Отругал шайтана и приказал министерству погоды сделать погоду лучше. Небесные чиновники выполнили его поручение, и температура начала повышаться, дождь закончился, солнце стало проявляться из-за туч. Мысль о том, чтобы сняться с бревета стала понемногу отпадать. И, добравшись до Топара, я решил продолжить движение по маршруту бревета. Однако ветер не стих и сложности ещё не закончились.
«Бреветчик, не плачь! Просто херачь!» — преобразованная мною в стихотворную форму методика преодоления трудностей от Стаса Корочина :). Именно её я решил использовать для прохождения оставшихся участков бревета, которые придётся ехать против ветра.
Топарские горки были легко преодолены, ибо ветер там оказался спинозный. Предварительно сделав остановку и перекусив, понимая, что меня сейчас будет ждать, добираюсь до КП4 — перекрёстка топарской и жартасской трасс.
И здесь начинается самое нудное — нужно преодолеть продолжительный равнинный участок Жартас — Карабас, называемый среди бреветчиков «путь Абая», длиной в 15 км против сильного встречного ветра.
Отчитался о посещении КП4 и поехал бить рекорды самых низких скоростей движения! Глаза в асфальт, руки по всем положениям на руле. Поглощение конфет и воды. Старые воспоминания, как я ехал против примерно такого же ветра 130 км в 2019 году. На спидометре от 8 до 12 км/ч. Изредка 15 км/ч. Подумал, что бегом я преодолел бы этот участок быстрее, чем на вело. Если ребята впереди меня, то за счёт более продвинутой аэродинамики шоссеров они могут ехать быстрее. Можно потом посмотреть во флайбисе, какая у меня получилась средняя на этом участке. Это мои размышления в процессе. Итого: путь Абая старт 12:04, финиш 13:20. Длина 14,77 км. Полная средняя вышла 11,7 км/ч. Хорошо, что был полуторачасовой запас для КП4.
Дальше от Абая до Долинки путь оказался снова лёгким. Ветер попутный, а близ Долинки деревья блокировали боковой. Этот участок был для меня новым, никогда по нему не ездил. Мало таких осталось. В общем, без особых проблем добрался до КП5 — кафе Шахтёр. К этому времени успел просохнуть прямо на ходу.
Перекусив у кафе, двинулся дальше на север в сторону Шахана. Здесь снова неприятные эффекты от встречно-бокового ветра. Поворот направо и вот оно КП6 — посёлок с чудным названием Восьмидомики.
Отчетавшись в Телеграме о преодолении КП с пометкой «Осьмидомики» (специально так написал), продолжаю путь по более-менее стихшему, но всё ещё встречному ветру в сторону Сарани и финишу в Караганде.Встречаю Кайрата и Михаила, которые решили прокатиться по ветру и встретить участников. Вместе едем обратно, обсуждая дела бреветные. После объездной Кайрат и Михаил поворачивают на Бухар Жырау, а я продолжаю ехать прямо строго по маршруту, чтобы преодолеть финишную загагулину на треке внутри Караганды.
Приезжаю на финиш в 17:50. С запасом в 1 час 40 мин. Пьём горячий чай и ждём оставшихся двоих финишёров — Владимиров из Астаны и Новосибирска.
Волнуемся, что ребята могут не успеть до закрытия финишного КП. Но они успевают ровно за одну минуту до его закрытия!
Кайрат производит награждение участников памятными медалями. Фото на память. Ура! Международный бревет успешно пройден! Троица победила шайтана!
Нельзя, чтобы открытие сезона провалилось, поэтому данный бревет нужно было проехать успешно, с чем мы и справились!
Итак, сезон открыт. Впереди много интересных маршрутов и впечатлений. А шайтана мы победим ещё не раз! Вперёд!