Идем на восток. 200 км. 12.06.2021

Дистанция — 200 км

Автор — Телегин Руслан

Дата старта — 12 июня 2021

Провожающих было больше самих участников. Карина в итоге преодолела сотню. Хороший опыт. Желаю ей покорить бревет в будущем.
За фото спасибо Эдуарду, Косте, Денису. Сам почти не фотографировал в этот раз.

Каждый раз, когда бревет уже позади, если нет отчёта, то словно что-то не досказано. Все первые весенние старты и начало лета пропускал, вкатывался. Но вот в ногах уже почти две тысячи километров, пора бы и честь знать. Регистрируюсь и только потом понимаю — старт из Сарани, куда ещё нужно добраться. Хотя, были уже бреветы из Абая, Шахтинска, Дубовки, Майкудука. Разнообразим географию, не всё же карагандинцам из центра оттягиваться. Будильник на 4 утра. Поспал если часа три, то уже хорошо. Это уже известная штука: сна нет, мандраж. Кофе, плотный завтрак. Была мысль выехать в половине пятого, тихонько добраться до старта. Но двинул в 04:50, нажимаю. Прилетел к Дому культуры в итоге в 05:40. Хороший темп на 24 километра, что разделяет мой дом и этот город-спутник. Парни у фонтана готовятся к заезду, шутят. Термометр на заправке в низине показал всего +5, стыло. Решил ехать в тонком джерси, но взял тонкую термуху, она и не даёт замёрзнуть. Раздача бреветных карточек и вот уже первый сюрприз. Едут всего четверо. Все остальные — это сочувствующие-провожающие. Те, кто горел, уже проехали свои 200 и 300, календарь щедрый. Что ж, оценим на вкус BRM 200 «Идём на восток» малым составом.

Нарисовали от души. Тут тебе и спутники, и центр, и объездная, и села, и аэропорт. Мечта!

Двинул по нулям. Качу теперь обратной дорогой. Светило давно поднялось, заставляет щуриться. Ветер помогал ехать сюда, теперь же нужно с ним побороться. Единственный плохой кусок рядом с обогатительной фабрикой «Сабурханской», где идёт очередной ремонт, но его минуем быстро. После второй контрольной точки на бугре у кафе «Беркут» дорога станет забирать направо, должно стать полегче. 35 км, 07:42. Мои юные спутники добрались сюда пятью минутами раньше.

«Беркут». Контрольное фото в чат. Но идём рядом. После просто делали отметки друг другу в карточках.

Карина где-то позади, но там есть кому подсказать, болельщики рядом опытные. Отметка, банан. Усталости нет, времени решаю не терять, еду дальше. На новом обходе города асфальт пока ещё радует, держим хороший темп. Слева остаётся Сортировка. Справа дымит ТЭЦ. С небольшого озерца поднимается белый лебедь и набирает высоту параллельным курсом со мной, очень красиво. Развязка, Доскей. Поднимаюсь на мост и вижу внизу Михаила. Он решил прокатить с нами городской отрезок. В бывший совхоз «Победа» заезжаем вместе. Магазинов тут много, пополнил запас воды, подкрепился батончиком.

С Михаилом ехать всегда интересно. Суперрандоннер может много рассказать, вспомнить, поделиться.

Впереди волшебные колодцы. Сначала Каракудук, потом Тогызкудук. На ум сразу приходят мои поездки сюда в начале своей велокарьеры. Зарулил в эти места через Курылыс и аэропорт, а после не мог выбраться до наступления темноты: дороги тогда не было, вся изрыта ямами в рандомном порядке, словно её бомбили с воздуха. Совсем иная картина сейчас — новенький асфальт, шикарные тягуны и километровые спуски.

Спуски и подъёмы на пути к «колодцам»

Так что теперь у нас есть не только «Одно Место», здесь тоже отлично тренироваться, тем более что траффик минимальный. Еду и шлю мысленно приветы и восторги автору трека Максиму, вот уж постарался, удружил!КП3, 83 километра пройдено.

По такому покрытию да без машин — хоть закатайся. Нас встречает «Чёрный Колодец».

Спешиваюсь у остановки возле села Каракудук. Помню дикое удивление моего коллеги из акимата, который увидел меня на центральной улице: вы сюда приехали по степи из города?! Странно было автомобилисту представить, что это достаточно легко. Вот сегодня приехал в окружную, из Сарани. Жаль, что его не встречу, мог бы удивить второй раз. 🙂

Не забываем про отметки и контроль времени.

Денис опытный велотурист, хорошо прикатан. Артём дистанцию больше 130 километров пока не преодолевал. Но молодость и кураж делают своё дело. Почти всё время идём рядом, пересекаясь на всех контрольных точках. Ещё один сложный прямой отрезок до Тогызкудука, на ветер. Внушительный коршун охотится на приволном лугу. Эх, сюда определённо стоит приехать ещё. С Мишей как-то незаметно проходим эту струну в обрамлении караганы и посадок. На 4 КП у меня по плану обед, достаю из сумки макароны. 106 км (+24 утренних), самое время для калорий.

Перекус в Тогызкудуке.

Пока ем и слушаю товарищей на привале, ветер стихает. Ну что за засада!? Едва же мы оседлали своих коней, он включается снова и уже подпирает в спину. Так-то веселей. Включился желудок. Глаза закрываются, ноги не крутят. Тешу себя мыслью, что через полчаса будет полегче. Так и есть. Снова Доскей. У той же самой татешки-продавщицы покупаю воду, она даже не верит, что мы уже смотались в соседние сёла с колодезными названиями. Миша советует взять минералку. Странно, никогда не пью с газом. «А ты пипочку открой на фляжке, он весь вылетит» — вот так лайфхак от покорителя Парижа. Разливаем с ним полторашку в наши фляги. Точно, минут через 20 уже никакого газа, а вкус у шымкентской водички — что надо. Снова объездная. Начинается самый жирный кусок: вектор поддува ровно совпадает, да ещё и известный уклон к Сокуру. Мчусь за 40 км/ч и больше, кайф! Ай да трасса! Развязка на порт. Со всех сторон щебечут мелкие птицы, посвистывают кулики. Эдуард сверху ведёт съёмку. Был на старте, вернулся в город. Теперь выскочил сюда.

Ухнули сверху к речке. 150 пройдено. Осталось немного.
Впереди аэропорт.

Костя вообще всю трассу проехал за компанию, но без зачёта: у него в копилке уже есть два по двести и трёхсотки. Использует этот бревет как подготовку к грядущим 400 через неделю. В порт карагандинцы могут ездить с закрытыми глазами, до того тут всё знакомо. Пара тягунков, пологий спуск, речка, прямик от Курылыса к перрону. Разворачиваемся. Отметка, фото.

Повезло и с погодой, и с дорогой. Надолго запомнится нам 12 июня.

Настроение у всех отличное. Подбадриваю Артёма: уже преодолели 160. Он живёт в Сарани, так что финиш будет для него в родном городе. В целом иду с опережением лимита на два часа. Можно не дубасить, еду в комфортном темпе. У ДЭУ-50 решаю сделать второй обед. Присел на парапет у мотомагазина, вкушаю рис. Миша с Константином чуть раньше решили сделать основательную заправку на старом посту, в асхане. А то что это за бревет, если никто не питается в придорожных заведениях? Республики и Гоголя значительно ушатали. И это, пожалуй второй плохой кусок на все 208 вёрст дистанции. Суббота, но траффик бешеный. Стоило бы увести отрезок вокруг Фёдоровского разреза, например. Но и там то дачники, то отдыхающие горожане. Путепровод, перекрёсток Нуркена. в двух сотнях мой дом. Там душ, диван, вкусное пиво в холодильнике. Ничего, подождите. Я до вас ещё доберусь. Поворачиваю на Ленина. Парни машут мне от старого хлебного, у них привал. Не останавливаюсь. Мысли уже на финише. Центр, Михайловка, Актасский переезд, шахта «Саранская». Хвала синоптикам, ветер так и не поменялся, почти всю дорогу был восточный, северо-восточный. Километры проглатываются незаметно. Смотрю на часы, километраж давно убрал с экранчика.

Двести накрутилось незаметно. Всего же в Страве вышло 256.

Выезжаю из 12 часов, можно немного скинуть. Но ноги сами подкручивают на спусках, а рука тянется к передаче повыше. Рабочая, Джамбула. ДК, фонтан, всё! На последнем прямике меня догоняет Денис. Мы так и накатываем с ним на финиш, парой. 11:35, хорошее время. Бревет — не гонка. Тут соревнуемся сами с собой. Через пять минут к нам присоединяется Артём.

Поздравляю новичков. Обсуждаем яркие моменты, фотографируемся на память. Решаю долго не засиживаться. Обратные две дюжины километров никто не отменял. Но тут уже едешь на эмоциях, на гормонах радости. Выбираю мелкую передачу и тихонько закатываю в город. Две горячих ароматных самсы на Арбате, пара пива. Плотный ужин, отдых. Перед сном не забываю намазать ноги тайской согревающей мазью. Поднялся утром. Ездил, не ездил? Вообще нет усталости и негатива. Только чтение чата в телеграме, фото от парней подтверждают — самый классный и красивый бревет 2021 года уже стал историей.

Протокол из городу Парижу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.