Дистанция — 400 км
Автор — Балпык Искандер
Дата старта — 25 июля 2020
Шахтинск — Ботакара — Есенгельды — Шахтинск.
Полностью идентичный (400 км 18.07) маршрут, время и место старта (00:00 в ночь с пятницы на субботу). Для чего это делается. Если кто то не смог участвовать в предыдущую дату и/или не смог уложится в отведенный лимит времени и все еще хочет это сделать, делается резервная дата. Вроде как вторая попытка преодолеть обозначенную дистанцию. Так было и с Бреветами 300км.
В этот раз, на дистанцию снова было заявлено 8 Рандоньеров. Двое снялись накануне до старта. На страт вышли шестеро представителей «Парижского Клуба Отчаянных» (Audax Club Parisien), в лице Рандоньеров Карагандинской области (участники Бреветов, хотя бы раз финишировавшие, на любой официальной дистанции). Из них трое участники предыдущего заезда и двое были в числе финишеров (Лично сам и мой напарник торпеда Шухрат).
Как и намечалось, поскольку у нас Шухратом уже есть зачет на 400км, собирались устроить прогулочный заезд, с купанием в водоемах, с неспешными трапезами и качественным сном в промежутках между КП (контрольные пункты).
Памятуя, что на прошлой четырехсотке, из за потери спутников на телефоне, потеряно было десятки километров трека, в пятницу, перед самым отъездом засуетился. Подсчитал, что, за еще не окончившийся сезон, потерял около 750км статистики. Да, конечно эти километры остались в ногах и спроецированы в возросшей силе. Статистика как бы не самое важное в велопутешествиях, но ее утеря, это не приятно и все время отвлекает, заставляет поглядывать в телефон, на предмет утери связи (как будто это что то изменит) и создает своеобразный дискомфорт. В наших кругах, есть шутка, которая гласит: «Если заезда нет в страве, значит его не было вообще». Как бы и смех и грех и кто бы что не говорил, всех этот момент так или иначе волнует. Позвонил в свой клуб, точнее дяде Саше, обсказал все, он как всегда выручил и вручил мне на тест GPS девайс (и еще складную, запасную покрышку, дорога длинная). Сказал, езжай без головной боли, используй аккуратно, если не понравится, вернешь. Забегая вперед, скажу, что по итогу заезда, конечно же лишился реальной головной боли (в виде рванных и не полных записей в страве), вздохнул с облегчением и девайс оставил у себя.
В девять вечера, не спеша, с напарником, торпедой Шухратом выехали из города на место старта своим ходом (около 40км до Шахтинска). По пути к нам присоединился провожающий в заезд товарищей, Рандоньер Костя Губин. На старте, как водится пообщались, дядя Миша выдал всем бреветные карточки, сфотографировались на память и в 00:00 часов с пятницы на субботу, отправились в путь.
Сразу поехали тройкой, точнее четверкой: дядя Миша, Шухрат, я и провожающий нас Константин. Чуть позади ехали Эдуард с Денисом и совсем подаль на мтб, на 26 колесах ехал, снова вышедший на эту дистанцию Алексндр. Надо отметить, что после прошлой четырехсотки Саша обещал поменять как минимум резину, вместо МТБешной (зубастая, грязевая резина для бездорожья) на более накатистую, подходящую для длительных поездок по асфальту. Но он этого не сделал. И в этот раз не сдюжил эту дистанцию, правда факторы были более увесистые, чем даже в прошлый раз. Вообще хочу заметить, что победа и финиш, это то к чему безусловно надо стремится, но главное для Рандоньера это все же опыт, стремление превзойти себя вне всякой мотивации и смыла. Просто отправиться в путь — это сама цель в общем. Как это сделать, подготовлено, грамотно, или на абум, уже второй вопрос для «отчаянных». Все зависит от поставленных задач, у каждого они свои и они меняются в зависимости от многих факторов. Спасибо тебе Александр, за мотивацию которую ты дал многим, особенно на трехсотке в Баянаул (где успешно финишировал), за бесстрашие граничащее с безумством, как характерной чертой, почти каждого Рандоньера. Большое спасибо от всех товарищей.
В дубовке нашу четверку поймала туча, намочила. Остановились переодеться. Пока переодевались, я заметно что-то закопашился, где то минут 5 лишних меня ждали (никто и слова не сказал конечно, но мне так показалось), к этому моменту подтянулись сзади шедшие товарищи, которых дождь не задел.
Осенние перчатки одел еще на старте. Потому как после поездки в Астану через Киевку, очень растряслись суставы и при малейшей тряске (а на наших дорогах это естественное состояние) и прохладе, руки немеют до локтей и не могу переключать скорости и тормозить без титанических усилий. Только тепло помогает как то с этим справиться. Говорят если какое то время дать покой, то проходит. Но сезон еще идет и покой нам только снился. Накинул дождевик, одел пакеты на ноги, один куда то посеял, мне предложили запасной сразу же Костя и Шухрат. Посоветовавшись с товарищами, штаны сверху одевать не стал и вообще как то заметно волновался в тот момент. Неполадки с руками и внутренний страх перед холодом, потряхивали изнутри. О холодах в этот день, даже с учетом дождя и речи не было, но страх есть страх и глаза у него велики. У каждого своя борьба на дистанции.
До города в разговорах пролетели незаметно. Там попрощались с Костей и поехали дальше в Майкудук, по объездной. Пользуясь, что нас трое и ветер не мучал никого, шел в своем темпе, самую малость оторвавшись от товарищей. Поднявшись на мост объездной, что ведет к ДК в Майкудуке (если не ошибаюсь), увидел что горит только один фонарь, хотя силуэтов вроде два. Спустился с моста, повернул налево по маршруту и остановился после перекрестка, в ожидании. Оказалось все хорошо, дядя Миша и Шухрат шли по прежнему вместе, просто у Михаила разрядилась батарея, была запасная, но дядя Миша решил менять ее уже за городом.
Дождей по пути, больше не было, но дорога была вся мокрая. Ноги тоже, в пакетах от усилий вращения, вне пакетов от воды с дороги(судя по всему, по ней прошел серьезный ливень). Но главное, ногам было тепло. Один раз окатила машина по среди глубокой ночи, с ног до головы. От неожиданности, выразил свое негодование в очень экспрессивной и практически неприемлемой для джентльмена форме.
В целом до второго КП — Ботакара (первое КП по умолчанию место старта), доехали легко и уверенно. Отметились, заехали в сам поселок, как и в прошлый раз на площадку со скамейкой. Перед этим товарищи завернули к колонке за водой.
Поели, попили и отправились дальше, к третьему КП — поселок Актау. Не далеко от Актау, в промежуточном поселке, с центральной улицей под названием велосипедная (по которой мы ехали), что то меня дернуло выключить задний фонарь (уже давно было светло). Ни как не мог нащупать кнопку, ибо сам фонарь был под подседельной сумкой, в итоге почти остановился, Михаил с Шухратом отдалялись. Шухрат обернулся и увидев что я отстаю, притормозил и дождался пока поравняюсь с ним. Объяснил ему, почему замедлился и мы поехали дальше. Разок рванули за дядей Мишей, в каком то подъеме настиг его, но Шухрат видно не хотел распалятся, я сбросил темп и мы как бы отпустили дядю Мишу. Дорога шла изгибом и потом она степная… )) В общем мы видели как Михаил остановился для отметки у стеллы Актау, даже показалось, что он уже поехал дальше. Подъехав оказалось, дядя Миша решил переодеться, мы сделав отметку, тоже переоделись, что то на ходу закинули в печку (кажется батончик злаковый), поехали до колонки с водой на одной из улиц поселка, что по пути маршрута. Там товарищи снова пополнили запасы воды. Сам вообще до 200 км (иногда больше) не пополняюсь. Везу с собой около 3.5 литра жидкостей и первые 100км вообще практически не пью, последнее время.
По дороге из Актау в Темиртау(четвертое КП ТЮЗ — Театр юного зрителя, старый город) начал задувать ветер. Шли сменами, в так называемом пелотоне (когда один велосипедист, подменят другого на фронтальной позиции, рассекая ветер, задавая общий темп и принимая всю тяжесть движения спереди).
Идти не всегда было удобно, иногда ветер был не совсем фронтальным и всем троим не хватало места, что бы занять удобную, подветренную позицию за впереди идущим и в то же время безопасно ехать по проезжей части(ведь если ветер слегка боковой, то и ты должен быть не много сбоку от впереди идущего, особенно неудобно когда задувает в сторону обочины, тогда впереди идущий должен чуть ли не на середину полосы выйти что бы все поместились по схеме, но этого почти никто не делает на дорогах общественного пользования, опасно). Таким образом пелотон был конечно не полноценным, но это все равно было легче, чем если бы кто то из нас постоянно ехал один. Просто «бревет не гонка», сопровождения у нас нет, ни индивидуального ни полицейского и не положено по правилам. Бревет, в общем то любительский заезд по дорогам общественного пользования, в соответствии с правилами дорожного движения. Просто с ограничением по времени. В бревете нет ни первых, ни последних. В бревете только финишеры и сошедшие с дистанции. В редких случаях финишеры не уложившиеся в лимит времени, так сказать оставшиеся вне зачета, но дошедшие до финиша своим ходом.
Заехали в Темиртау, не доезжая буквально чуть чуть до поворота на четвертое КП — ТЮЗ, проехали по улице к нему ведущей. Было очень тихо, ехал в полу метре от товарищей, шедших плечом к плечу в прогулочном темпе, что то обсуждая на ходу. Слушал их разговор, было светло, тепло, хорошо и сам не понял как, но проснулся на обочине встречной полосы, на грязевой жижке, при этом еще педалировал и держал руль во сне. Не упал, вырулил на асфальт и рванул за поворот, выехал по главной, вырулил на ТЮЗ. Не мог адекватно оценить сколько времени, прошло, но по факту это был вопрос, буквально мгновений. Сообщил почему задержался, скрывать такие вещи смысла нет, надо подстраховаться. Сделали отметку на КП. Попросил дядю Мишу полить в ладони воду, что бы умыться и согнать сон. Стали перекусывать. Шухрату больно было слышать шумящую цепь, после мокрой дороги и он решил сменить ее. Всегда возит с собой вторую цепь. Очень бережно относится к системе и правильно делает. По идее любой нормальный велосипедист должен быть таким, но мы почти все не нормальные… ))) Моя система наверное уже на половину выработана, уже достаточно острых зубьев заточенных в сторону вращения. Все это рано или поздно заканчивается срывом цепи, причем как правило под нагрузкой и на ногах, что обязательно обеспечит массу ощущений в паховой области. До такого состояния конечно доводить систему не стоит, по этому стоит после каждого заезда мыть велосипед, цепь, смазывать ее. Сам еле заставил себя перед каждым бреветом это делать, потому что надежность техники и ее состояние, один из элементов подготовки, который ну ни как нельзя обходить стороной. На площади перед ТЮЗ-ом есть фонтан. Меня поразила надпись на табличке перед фонтаном, на которую обратили мое внимание товарищи: «Не влезать, фонтан под напряжением». После не продолжительной, но достаточно ощутимой паузы, выдвинулись дальше.
Бодро прошел тягуны Темиртауской трассы на ногах (педалируя стоя), товарищи шли классическим способом на пониженных передачах, это медленнее, но мене энергозатратно. Шухрат поинтересовался не усну ли на спуске после «беркута»(длинный и резкий отрезок вниз, до перекрестка в Пришахтинск)? Ответил, что адреналин не даст. Но по ходу спуска прикимарил пару раз конечно же, он мне показался очень затяжным. Как и в прошлый раз, до Узенки был уже просто в другой реальности. Как мы после спуска, докатили до поворота на Узенку (хоть там и не далеко), просто не помню. На повороте заправка КТМ, пятое КП. Отметились.
Легкий заброс дров в печку, умылся и поехали в долгожданный Актас, где у нас запланированный привал, с плотным обедом и качественным сном. До Актаса пока ехали, уже начал усиливаться встречный ветер в направлении Шахтинска, а значит и Есенгельды (шестое КП). Пока поели, ветер уже начал теребить кусты и деревья не по детски. Пользуясь образовавшейся длительной паузой, решил посмотреть, что с зарядкой тестируемого устройства. Ведь оно работало в режиме full GPS с подключенными датчиками скорости и каденса, аж с девяти вечера прошлого дня, а прибыли мы в Актас где то в 11 утра +/-, спать собирались примерно в 12 дня. Именно перед сном решил проверить заряд. Какой то заряд еще был, но что бы не волноваться из за этого вопроса, все же поставил девайс на зарядку. Прилег, перекинулся с дядей Мишей об отчетах и сообщениях в чате бревета и группе Карагандинских Рандоньеров и просто не понял что произошло. Слышу Шухрат всех будит, только ведь глаза закрыл, а оказывается уже час пролетел. Автоматически предложил поспать еще, но дядя Миша тоже встал и я начал собираться вместе с товарищами. Они умывались вроде если не ошибаюсь, я решил поесть, перед дорогой. Все было как во сне. Собрались, прыгнули по седлам. Предложил сразу набрать воды в местном магазинчике, но меня уговорили сделать это уже на выезде из Шахтинска, ибо ветер усиливался и надо было двигаться.
По дороге в Шахтинск, ветер становился просто шквальным, встречно боковым в основном. Ветер выталкивал нас с дороги. Шли сменами, кто как мог. В какой то момент на этой узкой трассе, автобус решил обогнать сразу два грузовика и выехал на полосу встречного движения, места не было совсем, я не выдержал и съехал на каменистую обочину(что само по себе опасно, колесо лопнет, руль свернется от удара и ты на пол дороги распластаешься), обернулся, дядя Миша с Шухратом миллиметруя устояли на дороге, поливая всеми возможными словами пролетевший автобус, а тут еще этот ветер. Хорошо сам не упал и резину не порезал, но было не по себе, что человек может так нарушать и не понимать что чуть не убил троих за раз… Как можно так жить, не понимаю, что в голове таких людей творится. Не могу вспомнить где именно (многое вообще в этом заезде с трудом вспоминалось, все было как в тумане, как в другой реальности), но где то уже дальше, услышал звон велосипеда, сердце екнуло, не сразу, со страхом обернулся назад и увидел что дядя Миша упал. Сразу встал, находясь явно в шоке, совершал какие то механические движения так деловито, будто ничего не произошло. Мне показалось вытянул руль, чуть отряхнулся и подошел к нам с Шухратом. Пока Михаил отряхивался и проверял велосипед на предмет повреждений, предложил было Шухрату подкатить к дяде Мише, но тут же и осекся. Нет ничего более не уместного, чем когда ты падаешь, вроде, жив, цел ничего не сломал, но попал в не приятную(мягко говоря) ситуацию и кто то это подчеркивает излишним вниманием. Главное велик пострадал только с эстетической точки зрения, дядя Миша тоже. Движение на удивление в этот момент спало и никто к счастью не наехал. Живой, относительно целый и слава Богу. Но сердце билось учащенно еще долго. Только недавно едва разъехались, с не минуемой гибелью от автобуса и тут такой звон, страшно. Как оказалось, ветер вытолкнул дядю Мишу на край асфальта, он попытался вернуть пятно соприкосновения на асфальт и в итоге колесо ушло из под него и он завалился на левый бок. И в этот раз пронесло. Дело в том что на кануне старта, Михаил уже падал, но на правый бок и это просто невероятная напасть. 200 из 100.
Доехав до кафе на выезде из Шахтинска, остановились, что бы как и договаривались набрать воды. Дядя Миша сказал, что прикинул, что мы только ночью приедем на финиш исходя из ветра который все только усиливался и точно не собирался до вечера стихать. Ему нужно было на работу и он решил возвращаться назад, пока попутный ветер. К этому моменту Саша уже сошел с дистанции. Эдуард и Денис только отметились на КТМ. Шухрат вторил, что мы за 3,5 часа доберемся до Есенгельды, ибо шли в пелотоне около 20 км в час. От Шахтинска до Есенгельды 70км. Дядя Миша вновь повторил, что реальное время 4.5-5 часов и если не стихнет ветер, то назад можно будет добраться быстрее. Но практика показывает, что вечером ветер уже не тот и обратная дорога тоже не станет прогулкой. Полностью был согласен с дядей Мишей. В воздухе витала мысль, что учитывая нарисовавшийся шквальный ветер, вообще никто может быть не финиширует, по крайней мере в зачет, т.е. вовремя. Время на преодоление 400км, 27 часов. Мысль эту никто не озвучил, но глядя на то как лежит трава и гнутся деревья, ее появление было для любого здравомыслящего человека, очевидной. По крайней мере Шухрат засомневался что мы пройдем отрезок против ветра за 3.5 часа и на этой ноте стало ясно, что дяде Мише действительно надо ехать назад иначе на работу ему не выйти. Не говоря, уже о двух падениях и травмах. Об этом «отчаянные» даже не думают и не берут в расчет, ведь не зря они «отчаянные». Мы распрощались с Михаилом, пожелали друг другу удачи и отправились дальше вдвоем с моим напарником, торпедой Шухратом.
Покатили мы так же в пелотоне, по другому было ехать просто не возможно. Задняя мысль о прошлом бревете, о погоде, о том что мы рассчитывали пройти этот заезд как туристы, отдыхая и купаясь у каждого водоема, накладывала свой тяжелый отпечаток. Ехали медленно, около 16км в час. Ветер был как сказал Денис, адский, или точнее он назвал адской всю четырехсотку. В какой то момент Шухрат как будто бы проснулся и разбудил меня, точнее ошарашил простой и ни кем не скрываемой информацией, что на КП то, тоже по времени успеть надо, там ведь свой лимит. На преодоление дистанции до КП у нас оставалось около 5 часов и примерно 60 км, точнее не вспомню. Но с учетом сложившегося темпа, это просто на грани фола. Поняв что так или иначе, по нашей вине или нет, но ситуация реально стала критической и что если что-то и не зависело от нас, то расхлябанность последних километров, это точно наша заслуга (пусть даже вызванная, постоянным, шквальным ветром).
Внутренняя ярость вырвалась наружу, какой то тихой и спокойной фразой, навроде как, нам надо честно выложиться, а там будь что будет. Шквал мыслей и вариантов перевернул мозг верх дном, сильнее любого ветра, злость на себя, на ветер, на расчеты, на время овладела мной и только спокойно принимающий тяготы принимаемых решений товарищ, успокаивал меня своей непоколебимой готовностью идти до конца… и мы пошли. Не на секунду с этого момента, не то что не тошнил(преодолевать участок с явным не желанием его преодолевать и/или преодолевать из последних сил, на износ), но напротив, почувствовал выход силы, ярость и азарт. Улыбаясь и шутя м ы с напарником взвинтили темп.
Так же озвучена была мысль, что Денису и Эдуарду тогда вообще никак не успеть. Заметил, что Эдуард наверняка готовился и Денис тоже не из робкого десятка, если вывернуть все на изнанку, то и они могут нагнать, по крайней мере в Эдуарда я точно верил, без обид к возможностям Дениса, но ему очевидно из информации в общих кругах не хватало подготовки(о чем он потом сам признался в личной переписке).
Для кого то со стороны покажется смешным, что мы пошли со скоростью от 18км/час (иногда даже в подъемах) до 20-22км/ч по ровному, но для нас это было явным и ощутимым ускорением, которое еще мгновения назад не возможно было представить против того ветра, что сдерживал нашу безрассудность и упрямость, которые были азартными в своей сути и не много веселыми. Между делом мы шутили и как будто назло, улыбались сложившимся обстоятельствам. Не только по физическим данным мы подходим друг другу, но и по характеру. Всегда готовы идти на пролом, молча и опять же улыбаясь, не ноя и не жалуясь на судьбу, или природные явления. Улыбаясь искренне, понимая, что это действительно то, ради чего мы участвуем в заездах. Возможность испытать себя, понять кто ты есть и что ты готов сделать, что бы превзойти себя, вне зависимости от результата. Иногда готовность сделать шаг, важнее самого шага, а смирение и принятие ситуации такой какая она есть, способность в ней раствориться, дает силы эту ситуацию переломить. Такой вот парадокс. Наши душевные порывы оказались сильнее порывов ветра и в восемь часов, восемь минут вечера мы уже оказались на шестом КП — Есенгельды. Время закрытия КП 22:00. С момента понимания, что находимся на грани фола и еле катим в среднем 15-16 км, опередили расчетные оставшиеся 5 часов, с заделом на два часа. Теперь только возвращение в Шахтинск, седьмое КП — Сансара. Закрытие КП в 03:00 ночи.
Заехали в поселок, к удивительно богатому на ассортимент, местному магазину. Набрали самых разных жидкостей. Соки, вода, еще что то сладкое, вроде тархун и квас, точно уже не скажу. Приговорил пол шоколадки, съел 4 бутерброда из лаваша, еще что то зажевал, поделился с местной кошкой, которая с удовольствием съела треть диетического, овощного бутерброда. Зарядили фонарики. И где то через час оделись по теплее, накинув дождевики, чтоб не продуло(нам показалось, что начинало холодать), стали выдвигаться из поселка. На выезде от поселковой дороги, есть поворот с уклоном вверх и синим знаком увещевающем, о том что скоро поселок, остановились, что бы снять дождевики, поскольку переоценили надвигающийся ночной холод. Как увидели, подъезжающую машину Дениса, из которой он вышел, сообщив что сошел с дистанции. Еще что то говорил, но не все смог понять и осознать а часть просто не помню, после прорыва в Есенгельды, вообще все казалось не совсем реальным. В итоге, примерно в 21:30 следом за Денисом проехал уже своим ходом Эдуард, кричал про знак КП, мы кричали что он прямо по дороге, что не промахнется. За то не долгое мгновенье, что мы лицезрели проезд Эдуарда, ощутилось, что он был очень эмоционален и раздосадован что вышел к КП «на тоненького» и мы это понимали, ведь какое то время назад, сами были на грани подобной ситуации.
Переодевшись, мы поехали к последнему КП на встречу. Ветер как и предполагал, дядя Миша стих. Иногда проявляя себя, но от того шквала, что дул нам в лицо по пути в Есенгельды, на обратном пути уже ничего не осталось. Мы сошлись на том, что слава Богу не развернулся в другую сторону и снова не дует нам в лицо и на том спасибо. )) В ночи, в какой то момент стало действительно холодать, мы снова оделись. От Самарки в не реальном тягуне до Коянды (киломтеров 10 точно, хотя не замерял), ветер слегка поддувал и мы прошли его достаточно быстро. После этого, меня начало уносить в невиданные края, где все КП давно пройдены, все медали заслужены, где квас всегда есть на обратном пути, а не только когда у тебя нет времени на остановку. Уносило в мир покоя и бессмысленной безмятежности, в мир снов и откровенно наплевательского отношения на все сущее. И только одергивания моего напарника, торпеды Шухрата, возвращали меня на дорогу по которой ехал, даже с закрытыми глазами, вновь и вновь. «Искандер!! Ты спишь!?» «Искандер!» И так каждые контрольные пять минут. «Чуть чуть осталось потерпи», «Искандер!!!». Вот мы увидели огни Шахтинска, до них еще надо было доехать, но меня это очень сильно взбодрило и до крайнего, седьмого КП Шахтинск, Сансара, ехал уже под управлением своего мозга. Но по дороге подумал, что если бы не Шухрат, 100 за 200, слег бы в кусты, как сделал это в первом бревете чуть больше года назад, когда заявился без наката, сразу на 300 км и просто не доехал каких то 40км, уснул в кустах. Из этих кустов тогда забрал меня посреди ночи Максим Россаднев. На всегда это запомню. На подъезде к шахте им. Ленина, нас догнали Денис с супругой на машине, сказали, что Эдуард не смог по состоянию… и снялся с дистанции на последнем отрезке, хотя времени отдохнуть и доехать до крайнего КП у него впритык, но хватало. Жаль, был уверен что Эдуард сдюжит и только последующий анализ заезда, утвердил меня в мысли, что этот бревет, можно было пройти, только с напарником и ни как иначе.
В Шахтинск въехали в приподнятом настроении, шутили, разговаривали. Доехав до заключительного КП, сделали отметку, отписали в чат, вызвали такси. Пока суть да дело, Велбасы (Елеусизов Кайрат) пришел на КП, благо живет не далеко, принял у нас бреветные карточки, поздравил от души. Спустя некоторое время, мы со второй попытки нашли подходящий транспорт и уехали домой, в Караганду.
P.S. Розовые мечты о том что бы повторную четырехсотку, проехать как туристы, в охотку, купаясь и отсыпаясь, разбились о не предсказуемую реальность природных сил. Не говоря уже о том, что заранее договорились на старт приехать своим ходом и уехать тоже своим ходом. Что конечно же было просто не возможно, после такого заезда. В итоге от дома мы проехали 441км из них чуть больше 400км официальной дистанции. Долго еще находился в прострации после этого заезда. Финишировали мы получается во втором часу ночи, уже наступившего воскресенья. В обед мы уже встретились для раскатки(не большая поездка с целью растрясти забитые мышцы). Завершали раскатку в городе, заехали к памятнику Виктору Цою за стадионом Шахтер. Сели там и наверно пол часа разговаривали о планах, о бреветном движении, о заезде. Обсуждали, что все вокруг, после вчерашнего, кажется не реальным, тихим, умиротворенным, беззаботным.
Самое главное что дал этот заезд, это сформированную команду по силе и по духу. Долго мы прикатывались друг к другу с Шухратом, но эта поездка окончательно свела нас в одну упряжку, в которой мы достойно друг друга вытянули, не жалея сил и радуясь новому опыту. Оглядываясь на поведение торпеды Шухрата, в экстремальной ситуации, вспоминаются слова дяди Мишы, которые он употребил по отношению к Шухрату, в разговоре уже после заезда, на следующий день… Точнее одно слово: «Надежный».
Спасибо брат, даже если бы тот ветер стер нас до самого основания, все равно был бы благодарен тебе, за спокойствие и легкость с которыми ты принимаешь вызовы судьбы.