ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В БРЕВЕТАХ
клуба Randonneurs Saryarqa
(редакция 05.02.2024)
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Рандоннёр — велосипедист, принимающий участие в специальных заездах, известных как бреветы.
Бревет — организованный зачётный велозаезд на длинную дистанцию с ограничением времени её прохождения.
Стандартные дистанции и лимиты времени их прохождения:
200 км — 13,5 ч | 400 км — 27 ч | 1000 км — 75 ч |
300 км — 20 ч | 600 км — 40 ч | 1200 км — 90 ч |
Бревет не является велогонкой. Не имеет значение каким вы прибудете на финиш — первым или последним. Главное — уложиться во временной лимит всей дистанции. Бревет — это соревнование с самим собой. В процессе совершения заезда вы можете останавливаться для отдыха или питания сколь угодное количество раз, на сколь угодное для вас время и где угодно даже с некоторым отклонением от маршрута по любым причинам, но при условии последующего возврата на точку отклонения.
«Юридически» бревет — это самостоятельная длительная велопрогулка, обрамлённая в спортивную оболочку. Это значит, что вас не будет сопровождать полицейский патруль во время заезда с целью обеспечения вашей безопасности на дороге, как это бывает, например, на некоторых беговых марафонах или городских велопробегах. Вся ответственность за ваше поведение на дороге лежит полностью на вас. Находясь на проезжей части, вы обязаны соблюдать ПДД и быть внимательным. Грубое нарушение ПДД участником и создания им аварийной ситуации на дороге может стать поводом для дисквалификации участника с заезда.
2. КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
Контрольные пункты (КП) — это пункты на пути бреветного маршрута, которые предназначены для промежуточного контроля прохождения маршрута участником и факта, что участник двигается именно по заданному маршруту без сокращения участков пути. Физически в качестве КП могут выступать здания, дорожные знаки с указанием населённого пункта, узнаваемая местность и др.
Вне КП не допускается какая-либо сторонняя помощь участнику от не участвующих в бревете лиц. На участках между КП участник справляется со своими нуждами и трудностями самостоятельно.
Существуют такие понятия, как время открытия и время закрытия КП.
До января 2024 года время открытия и закрытия КП являлось строгим ограничением. С 2024 года время открытия и закрытия КП стало рекомендацией для участника, а также в случае нахождения волонтёров на контрольном пункте — временем их присутствия.
Стартом бревета является время открытия первого КП, а финишем — время закрытия последнего.
При посещении КП участнику в конце или в течение заезда необходимо предоставить организатору доказательства его посещения. Сделать это можно разными способами. Например,
1) Если рядом магазин, то вы, купив там что-либо, можете использовать чек, где указано место покупки.
2) Если вы едете совместно с кем-либо из участников, то вам достаточно указать в бреветных карточках друг у друга время прибытия на КП и расписаться (участник ставит свою подпись в карточке другого участника).
3) Сделать фото самого себя на фоне КП (магазин, вывеска, здание, дорожный знак и т.д.) и скинуть в специально созданную для данного заезда группу в мессенджере, если в текущей локации имеется сотовая связь. Если связи нет — фото в группу можно скинуть позже. Допускается делать групповое селфи, как доказательство сразу для нескольких участников.
На практике чаще всего используются варианты 2 и 3, порой одновременно.
При формировании доказательств посещения КП участник должен произвести остановку. Делать это на ходу, например, селфи на велосипеде, находясь в движении, не допускается. Так же не допускается использовать в качестве КП иные объекты, нежели указано в условиях. Например, если в качестве КП указан дорожный знак, то селфи должно быть сделано именно с дорожным знаком, а не с другим объектом, пусть и расположенным недалеко.
3. БРЕВЕТНАЯ КАРТОЧКА
Для предоставления организатору информации о том, что участник прошёл заданные КП, служит выдаваемая на старте участнику бреветная карточка, которую участник заполняет в процессе заезда.
Бреветную карточку необходимо сохранить до окончания заезда и затем, дополнив своими контактными данными на латинице, передать организатору.
В таблице бреветной карточки перечислены названия КП, время открытия и закрытия каждого КП, поле для указания времени прибытия на каждое КП, а также имеется место для подписи свидетеля — другого участника.
Если участник теряет карточку во время заезда, то он дисквалифицируется и его результаты не засчитываются.
4. НАВИГАЦИЯ
Для ориентирования по маршруту бревета с помощью велосипедного одометра каждый участник получает маршрутный лист или карту со списком ориентиров и КП, где указаны абсолютные дистанции от начала маршрута до конкретного КП или ориентира.
Так же участник по желанию может получить файл маршрута для навигации с помощью электронных средств (файл в формате GPX). GPX-файл всегда доступен для скачивания на странице регистрации участников на конкретный бревет. Такие приложения для смартфонов, как, например, GPX Viewer (Android) и View Ranger (iOS) позволяют открыть этот файл и осуществлять по нему GPS-навигацию на карте даже при отсутствии интернета.
5. ЗВАНИЯ и НАГРАЖДЕНИЕ
Участник, успешно проехавший как минимум один бревет, получает звание рандоннёра (этот факт регистрируется в ACP).
Участник, успешно проехавший в течение одного года дистанции 200, 300, 400 и 600 км как минимум один раз каждую получает звание суперрандоннёра до окончания этого года. Так же существуют и другие звания.
В случае успешного прохождения бревета, участник может заказать памятную медаль, уникальную для каждой величины дистанции. Стоимость медали от 3 500 тг. Участник, выполнивший норматив суперрандоннёра, может получить отдельную специальную медаль.
Медали вручаются не сразу. Придётся подождать от нескольких недель до нескольких месяцев, так как из Франции они приходят небольшими партиями.
6. РЕГИСТРАЦИЯ и УЧАСТИЕ
Нет каких-либо строгих критериев по полу, возрасту или роду деятельности участников для участия в бревете. Однако к участию не допускаются несовершеннолетние.
Стартовый взнос для участия составляет 500 тг.
Участник перед участием в бревете должен быть зарегистрирован. Регистрация проводится путём отсылки текстового сообщения на электронную почту организатора или через форму на сайте randonneurs.kz в соответствие с шаблоном:
Название бревета: Тур туда-то.
ФИО участника: Фамильев Имий Отчествович (FAMILYEV IMIY).
Возраст: столько-то лет.
Контактный номер: +7 777 777 77 77.
Адрес: РК, Такая-то область, г. Такой-то, ул. Такая-то, д. такой-то, кв. такая-то.
Контактный номер доверенного лица: +7 777 777 77 78 (Имя лица).
После закрытия регистрации, которое, как правило, происходит за несколько дней до старта, создаётся чат в мессенджере с номерами всех участников будущего бревета. В чате обсуждаются вопросы подготовки к бревету. Так же уже во время заезда участники будут размещать в этот чат свои доказательства посещения контрольных пунктов.
7. ИНВЕНТАРЬ
К участию в бреветах не допускается использование велосипедов с приводами, работающими не от человеческих усилий (электрическим, бензиновым и т.д.). В остальном же нет особых требований по типу велосипеда для участия в бреветах.
Велосипед должен быть в исправном состоянии, а его водитель — уметь устранять неисправности, которые могут возникнуть во время движения. Участнику не даётся поблажек на время, которое он тратит на ликвидацию неисправностей своего велосипеда.
Дистанции от 300 км и выше предполагают езду в тёмное время суток. В таких случаях и согласно ПДД РК велосипед должен быть оборудован световозвращателями, а лучше фонарями для обеспечения лучшей видимости на дороге (спереди яркий фонарь белого или жёлтого цвета для освещения своего пути, сзади огонь красного цвета). Так же в дополнение рекомендуется использовать различные светоотражающие жилеты и приспособления. Участник не допускается к участию в бревете, если его велосипед не оборудован как минимум задним и передним световозвращателями.
Участник обязан ехать в велосипедном шлеме. Помимо того, что велошлем способен в большой степени уберечь голову его владельца от черепно-мозговых травм, он способствует более серьёзному восприятию велосипедиста на дороге водителями механических транспортных средств.
На протяжении всего пути участнику необходимо иметь при себе ручку для заполнения бреветной карточки.
8. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ и ПРОХОЖДЕНИЯ
1) За несколько дней до старта на главной странице сайта randonneurs.kz даётся объявление о начале регистрации на участие в бревете. В объявлении будет обозначен порядок регистрации.
2) Регистрируетесь в соответствие с обозначенным в объявлении порядком регистрации.
3) За несколько дней до старта регистрация закрывается. Регистрация после её закрытия возможна, но с увеличением стартового взноса.
4) Создаётся чат в мессенджере по данному конкретному бревету для обсуждения организационных моментов и в последующем для отправки доказательств посещения вами КП.
5) В день старта вы приезжаете по адресу первого КП к получасу до его открытия (старта бревета) и не позже времени его закрытия. Хорошим тоном будет приехать пораньше, поскольку организатор также может являться участником бревета. Чтобы ему не пришлось ждать вас. Если вы по какой-либо причине отменяете своё участие – сообщите заранее об этом в чате.
6) Оплачиваете организатору стартовый взнос за участие.
7) Получаете маршрутный лист/карту и бреветную карточку. Заполняете бреветную карточку своими инициалами на латинице.
8) Стартуете в промежутке времени от открытия до закрытия первого стартового КП. Логично, что чем раньше — тем лучше.
9) Добираетесь до КП2. Формируете доказательство посещения КП2. И так далее с КП3, КП4, … до последнего финишного КП.
10) Успешно завершив бревет на последнем КП, сдаёте организатору вашу бреветную карточку, дополнив её всеми недостающими данными. В карточке так же необходимо указать, нужна ли вам памятная медаль. Если нужна, то оплачиваете сразу наличными или позже переводом на банковскую карту организатора сумму за эту медаль.
9. НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Навыки и умения, которые пригодятся участникам:
1) Физическая подготовка. Проезд бревета предполагает определённую нагрузку на сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы.
2) Навыки езды по проезжей части с соблюдением ПДД. Повышенное внимание к окружающей обстановке.
3) Умение обслуживать свой инвентарь. Проколы шин — явление частое.
4) Умение ориентироваться на местности. Не теряться в дороге. Не проехать мимо КП.
5) Умение придерживаться определённых тактик движения (длительность нагрузки, отдыха, питания, сна, учёт погодных явлений, температуры, скорости и направления ветра, выбор средней скорости своего движения, подсчёт времени прибытия на КП от текущей локации и т.д.). Особенно это касается дистанций от 400 км и выше.
Бревет в зависимости от маршрута, дистанции и погоды — в какой-то мере квест.
10. ИНИЦИАТОРЫ
Бреветное движение не является детищем каких-либо спортивных федераций. Главным клубом, являющимся координатором для бреветного движения по всему миру, является парижский Audax Club Parisien (ACP): www.audax-club-parisien.com. Все правила и директивы исходят от ACP. Остальные официальные бреветные клубы являются дочерними по отношению к ACP.
ACP регистрирует дочерние клубы, маршруты бреветов, даты их проведения и участников, производит и присылает медали.
Так же от лица данного клуба проходит известный 1200 км веломарафон Париж-Брест-Париж.