Дистанция — 200 км
Автор — Рем Максим
Дата старта — 31 мая 2020
Описания по предыдущим поездкам этой весны ещё не готовы, но пусть пока будет хоть это. Времени мало, надо катать.
Весь путь: 300 км.
Полное затраченное время (с учётом передышек): 16 ч. 36 мин.
Уложился в 20-ти часовой лимит времени для бреветов на 300 км.
Трек: https://www.strava.com/activities/3541802301.
Альбом: https://vk.com/album-153826820_272798326.
Причины, почему я не должен был бы ехать этот бревет:
1) С Темира автодоставка на место старта на момент дня проведения бревета была не реальна. Придётся лабудать на старт самостоятельно. Это почти 50 км.
2) Карантинные меры в Темире вновь были усилены, могут не выпустить из города. Придётся обдумывать объезды по всяким колдобинам.
3) Готовить и тащить с собой литры изотоника, так как (см. пункт 4).
4) Есть риск появления жары во второй половине дня.
5) Зная себя, обратно захочу поехать так же. Это ещё + 50. Итого весь путь за день 300 км. Для тренировки многовато, риск возникновения перетренированности.
6) Выезд ночью. Раньше 23:00 уснуть невозможно из-за окружающих шумов. Недосып.
7) МТБ тяжелее шоссера, проигрыш на подъёмах. Плюс изотонический груз.
8) Лень. Просто лень. Лучше было бы в постельке полежать.
Взвесив все эти минусы, я пришёл к выводу, что ехать надо 🙂
За два дня до старта решил изучить обстановку и найти подходящее место, чтобы можно было незаметно выбраться из города. Объезд был успешно найден.
И вот мтб подготовлен, цепь в парафине сварена. Давно перенял это у секты С*Л*П*М (Свидетели Летающего Парафинного Монстра), за что им жирная зелёная галочка. В рюкзак закинуто 4 мясистые груши, литры изотонического зелья повешены на крепления и багажник. Ничего лишнего с велосипеда не снимал, потому что чем тяжелее велосипед, тем [вставьте сюда любое нецензурное слово на своё усмотрение] велосипедист. После просмотра мотивирующе-захватывающей мелодрамы про ездовых собак на Аляске во времена золотой лихорадки, успешно справлявшихся с перевозкой большого груза, я ринулся… нет, пока ещё не в бой, а в койку, потому что вставать ночью. Но заснуть пораньше из-за окружающих шумов не удалось. Ну и ладно. В следующий раз.
Ночь в разгаре. В три стартую. На улицах и дорогах пустота. Лишь изредка во дворах можно было услышать шум отмечающих последний день карантина жителей. Проводы. Как ни странно, но встретил двух велосипедистов. Ребята, что вы делали в 3 часа ночи на дороге? Зачем вам это надо? Почему не спите? Быть или не быть? Кто создал мир? Что было до большого взрыва? Существуют ли другие вселенные? Почему невозможно превысить скорость света?
Покончив с философскими размышлениями, я, наконец-таки, добрался до заветного места, откуда можно выбраться из города, минув блок-пост. Но там меня поджидал сюрприз в виде патрульной машины, вероятно охранявшей выезд. «Вот же х…я!» — провозгласил я негласно. Но, как к счастью оказалось, ребята спали здоровым и крепким сном и не заметили одиноко крадущегося велосипедиста. Тихо великом шурша, я пробрался не спеша.
Дальше начался настоящий кайф — поездка по прохладе в полной темноте (освещение трассы было отключено). Ехал по заблокированному участку автобана, где не было машин. По разрешённому трафик был очень редким. Можно считать, что его не было вовсе. Теперь понятно, почему некоторые велосипедисты ездят по ночам. Они познали дзен ночных покатушек.
У Пришахтинска начало светать. Невозможно описать словами состояние, когда ты встречаешь рассвет в дороге. Это дико захватывающе, особенно на фоне звёзд Млечного Пути. Как будто ты только что вернулся домой из космического путешествия. Ехалось, как на крыльях. Ни жары, ни ветра. Не хотелось никуда торопиться. Подъёмы не доставляли никаких сложностей.
После Беркута продолжительный скоростной спуск уже на освещённой дороге. До Караганды, можно сказать, долетел и дальше не спеша добрался до места старта бревета — стелы победы со звездой на юго-востоке.
Приехал за 45 минут до старта. Что-то рановато получилось, но зато без опозданий. Написал в чат, что я на месте. Мне кто-то ответил, что это треш :). Через пару десятков минут появился «велбасы» Кайрат. Впервые увиделись с ним вживую. Не единой стравой, как говорится. Пока я заполнял карточку, подъехал Михаил, сразу узнавший меня по рогам на велосипеде. Затем постепенно и остальные участники подтянулись. Вдохновляющие диалоги, старые воспоминания, фото перед стартом, заполнение карточек. Маршрутный лист, который никогда никто не читает. Вечная печальная судьба документа. Надеюсь, что кто-то взял его с собой хотя бы прокатить.
Старт в 6:00. Впервые за долгое время вовремя, как было отмечено. Кто-то стартовал быстрее, кто-то медленнее. Я в среднем темпе. Кайрат остался дожидаться кого-то из опаздывающих участников.
Выезд из Караганды в сторону аэропорта. Разминочная покатушка, можно сказать. Первый реверсный участок, где можно увидеть отстающих или опережающих участников. Подбодрить приветствием отстающих или подбодриться приветствием от опережающих. Разворот и обратный путь до поворота под мостом на новую объездную Майкудука. Затем затяжной подъём. Затяжные подъёмы — преддверие, как правило, приятных спусков, когда можно дать себе отдых. Хотя на других маршрутах бывает после подъёма вновь подъём. По противоположной стороне дороги встретил несколько человек, ехавших просто тренировку. Со всеми из них поздоровались. Кого-то из них потом удалось идентифицировать через флайбис.
Спуск у ТЭЦ 3, проезд развязки, небольшой подъём на мост у Сортировки и вновь подъём до Пришахтинского кольца и Беркута. Часть участников лидирующей группы вдруг обгоняют меня, а я думал, что они уже далеко впереди. Подъезжаю к подъёму на кольцо и почему-то решаю ехать на новый мост, потому что там крутой подъём и как бы логично, если в маршрут включают такие участки. Но затем передумываю, подозревая, что здесь что-то не так, и мост я этот не исследовал, а значит, могу попасть в какой-нибудь тупик из-за недостроя. В общем, спешившись, возвращаюсь на верный путь. Заметил, что участники за мной тоже решили поехать на мост. Может это я их нечаянно сбил с толку?
Подымаюсь на Беркут второй раз за день, успеваю зарегистрировать время в карточке письменно. Минута отдыха и дальше дежавю: длительный скоростной спуск, который я так же проезжаю второй раз за день.
Поворот на Узенку, петля. Затем по новому асфальту до поворота главной улицы налево, переезд через ж/д и очередные петли по асфальту с последующим подъёмом на карагандинскую объездную. Выезжаю с Караганды по знатному асфальту, правый край которого известен мне не раз по колдобинам и буграм. Всегда немного матерюсь, когда еду этот участок, потому что едущий позади трафик не даёт держаться левее. Иногда спрыгиваю на обочину.
Спуск в сторону Сарани. Выезжаю на объездную правильно. Но потом, пребывая в раздумьях, пропускаю нужный поворот и уезжаю в Сарань. Бывает. Не возвращаюсь, а просто еду дальше, а затем поворачиваю налево. Знаю уже тамошние дороги. Маршрут я помнил и так, но всё равно установил на телефон приложение для навигации по гарминовским файлам, чтобы протестировать его. Потом всё равно пригодится для офлайн-навигации в степях.
Далее путь в Шахан. Нагоняю кого-то из лидирующей группы. Объездная Шахана. В Шахан я не поехал по простой причине — по объезду будет быстрее, да и к тому же было не запрещено. Счастье для шоссеров закончилось при подъезде к Каражару, а для мтб — началось, что справедливо было подмечено Кайратом на обратном пути по этому участку. Дорога до моста через Сокур ещё не достроена и перемещаться пришлось по грейдерному объезду. Две недели тому назад уже поездил здесь, но ещё и с лужами. Добираюсь до моста, вновь застаю лидирующую группу, успеваю поставить отметку в карточке. Группа уезжает обратно, а я иду к Сокуру, чтобы умыться его водой. Было бы грехом не ополоснуться в Сокуре, когда едешь «Тур Сокур». К тому же жара начинает давать знать о себе. Съедаю одну из своих четырёх груш и в обратный путь. На обратном пути встречаю и приветствую других участников.
Поворот на подъём у карьера в сторону Абая. Подъём пусть и не крутой, но я решаю не изменять своему принципу — иногда спешиваться и проходить последние 100 метров до подъёма пешком, даже если не проблема на него заехать. Прохожу пешком, дав отдохнуть пятой точке и связкам коленей. Усталость была средняя.
Подъезжаю к заправке — третьему КП, поприветствовав тех, кто уже уезжал с неё. Вновь успеваю получить отметку в карточку. На заправке уже находились Константин и Эдуард с колой и мороженым. Константин ощутил на себе эффект, возникающий при активной физической нагрузке на жаре, когда начинает подташнивать. Такой эффект и не в первый раз я тоже получил неделю назад. Но в этот раз мне помогали изотонические коктейли, которые я сделал в большем количестве. Чуть погодя подъехал Асылбек, не участвовавший в этом бревете, но, вероятно, готовящийся к следующему. Пообщались с ним на тему хоть каких-то признаков участия в прошлых бреветах жителей Темиртау. Подъехал Кайрат. Затем я стартовал до финиша.
Караганда встретила тополиным пухом, который яростно пытался забраться под очки и попасть в глаза. Полукруг у Фёдоровского водохранилища, берега которого наполнены уставшими от карантина жителями Караганды, и я, спустя несколько светофоров, оказываюсь на финише.
Последняя отметка в карточке, отдых, фото, делимся впечатлениями. Встреча других участников бревета. После отдыха собираюсь обратно, но не один. Искандер тоже решает себя проверить на 300 км за день. И отправляется со мной. После прощания с группой мы выдвигаемся в Темиртау. Жара стала ещё сильнее. Ехать было решено по объездным, несмотря на то, что будет 3 относительно затяжных подъёма.
Миную уже третий раз за день кафе Беркут. У мачты Казтелерадио послышался дикий скрип и запах жжёной резины (шутка). Оказывается, нарульная сумка Искандера своим дном тёрлась о покрышку. То есть, человек ехал весь день ещё и под искусственной нагрузкой. Мне сразу вспомнился один велотренажёр с маховиком, фиксированной передачей и аналогичной имитацией нагрузки в одном из спортзалов моего города, работающий аналогичным методом. Много ног было переломано о его педали.
На подъёмах я ехал не торопясь, и зачастую Искандер уходил далеко вперед. Жара давала о себе знать, и мой организм отказывался отдавать энергию в мышцы ног. В итоге, чтобы охладить себя, мне пришлось трижды ополаскиваться во встречающихся по пути водоёмах. До развязки в Темиртау мы вместе не добрались. Написал Искандеру, чтобы тот меня не ждал и ехал до своей горнолыжки. Сам потихоньку добрался до развязки на Чкалово и повернул в сторону своей малой родины. Недалеко от моста на пляжу Нуры вновь окунулся в воду.
Почти сразу принял тёпло-прохладную ванну с душем, чтобы не дожидаться тошноты. Но тошнота так и не появилась. В этот раз “выход” прошёл без заметных последствий. Склоняюсь к варианту, что этому способствовали 5 литров выпитого в пути зелья. Ну и физическая форма, которая заметно улучшается после каждой длительной поездки. Затем сходил в магазин.
Утром на работу не спеша. Так и быть, позволил городским велосипедистам обгонять меня сегодня. Усталость длилась до середины дня. Потом поехал на дачу в обычном темпе, как будто вчера ничего не было.