Дистанция — 200 км
Автор — Кикнадзе Давид
Дата старта — 21 июля 2024
Я давно ждал этого бревета. Этот маршрут проходит мимо поселков моего детства, Южный, Топар. Когда-то давно на этой дороге я работал дорожным рабочим, латал ямы, делал разметку, убирал мусор вдоль дороги. И очень хотелось проехать по этой дороге на велосипеде, мимо давно забытых видов.
За день до бревета я остановился у мамы в Топаре, и рано утром, выехал на машине с велосипедом в Дубовку на точку старта. Припарковался на новенькой парковке у АЗС, разгрузил велосипед и поехал на старт, где меня уже ждал Константин Губин. Там мы очно и познакомились, до этого знали друг друга только в чате. Константин решил сопроводить меня на всем маршруте, просто так, без зачета. И приехал он на старт с Караганды на велосипеде, без всяких забросок.
Часы отстучали шесть утра, и мы поехали. Я решил немного притопить, чтобы создать запас времени и ехал без остановки до секретного КП — дорожный знак «Ялта», где меня уже поджидал велбасы Кайрат. Познакомились, он выдал мне бреветную карту и поставил печать. Он ехал с Шахтинска с утра на секретный КП, решил меня подержать. Через минуту подъехал Константин и дал мне совет особо не топить, разумно расходовать силы. Немного постояли у знака Ялты с Кайратом и двинули дальше.
Так как с Константином мы только познакомились, то пробило нас на разговоры, и мы ехали и болтали о всяком разном, вдвоем, обнаглели, ехали в два ряда, заняли всю полосу. И в таком режиме ехали почти весь маршрут. После Южного дорога стала совсем плохого качества, выбоины, неровная кромка. Но бесконечная болтовня превратила этот маршрут в неспешную прогулку по парку. В детства по этой дороге дальше Южного я не бывал. На север в Караганду постоянно ездили, а вот ниже, южнее, детям там было нечего делать. И в моей голове сложилось представление, что за Южном начинаются забытые богом места. Что туда нужно нырнуть и вынырнуть. Но за разговорами я ка бы побывал на экскурсии. Константин мня знакомил со всякими интересностями этой степи. Мы нашли родник по дороге, я отметил его себе на будущее. Там, за Красной поляной, открываются красивые виды на горы Бугулы. Я частенько хожу туда пешком от станции Дария. Заставки Windows XP тут на каждом километре.
И вот мы приехали в Акой, зашли в кафешку, особо не наедались, из-за жары в основном пили. Напились наелись и поехали назад. Перед заездом в Акой увидели озеро у дороги, оно было спрятано за деревьями, решили на обратном пути его разведать, я начал тешить себя надеждами что можно будет искупаться. Но состояние озера было прям не очень, везде мусор и вода была совсем непрозрачной. Было немного обидно, что в вододефицитной местности такие грязные водоемы.
Траффик на дороге заметно ожил, временами даже попадались фуры. Но мы с Костей все равно продолжали кататься как по парку в два ряда и обсуждать всякую чепуху, все же лучше, чем в одиночку матерится на дырявый асфальт.
Подъезжая к Южному, на сопке заметили силуэт в синем, он нас снимал. Приблизившись, Константин узнал в человеке дядю Мишу. Да да, тот самый человек легенда, участник бревета Париж-Брест-Париж. И я еще раз приятно убедился, что спортом можно заниматься в любом возрасте. Познакомились, немного пошутили постояли, и двинули дальше без остановок до Ялты. Дядя Миша нас обгонял и снимал со стороны красивые моменты. А я удивлялся, дядя Миша уже в возрасте но топит так что мама не горюй.
Кафе в Ялте — это особая изюминка этого бревета. На этот бревет можно ездить ради обеда в этом придорожном кафе. Сидели мы в Ялте так же как и ехали, не позволяли суете испортить путешествие, наслаждались беседой, обсуждали всякие разности, вели себя так, как будто нам особо никуда и не надо.
После Ялты двинули также без остановки уже до Дубовки. Я позволил себе немного притопить. Дядя Миша и Константин были на шоссейных велосипедах, и я знал что они меня нагонят и перегонят. Так и случилось, где-то возле Абая они нагнали меня посадив меня на колесо. Так я и доехал до финиша.
По завершении остановились у моей машины и еще болтали-шутили. Кайрат приехал на финиш уже на машине, с супругой. Поздравили меня с успешным прохождением бревета. Смаковали поездку, не хотелось расходится. Но финиш есть финиш. Кайрат нас сфотографировал на память. Распрощались, и разъехались. Дядя Миша и Константин на велосипедах дальше в Караганду, а я домой на машине.
Ближе ко дню бревета я представлял, что буду ехать один в одиночестве и воспринимал предстоящий бревет как очередное испытание. Но благодаря Кайрату, дяде Мише и Константину, они опытные велогонщики и знают, как рационально использовать силы и время, это была приятная прогулка.
Открытием для меня оказалось то, что даже в жару без дискомфорта можно проехать 100 км на 1 литре воды. Ну и конечно, светлая мысль посетила меня на финише — не суетиться!