Дистанция — 200 км
Автор — Линдеман Андрей
Дата старта — 28 апреля 2024
ВСТУПЛЕНИЕ.
1 декабря 2024 года, получив медаль за апрельский бревет, захотелось написать отчет. Итак…
Летом 2022 года товарищ Константин Л. своими рассказами о заездах на дальние дистанции подвел меня, как к идее проехать бревет 200км, так и к покупке «шоссера» Cannondale CAAD Optimo в «Лимпопо». Однако в этот год я ограничился тренировками, а в 2023 тренировками и регистрацией на «Культурный бревет». Дождь и внутренний голос были против моего выезда. В декабре я преисполнился решимости проехать свой первый бревет, который должен был состояться 28 апреля 2024г.
ПОДГОТОВКА.
Почитав информацию на сайте Randonneurs Saryarqa, решил перезимовать в спортзале и попутно, не торопясь, докупить недостающее снаряжение. Предполагал проводить два дня в неделю в тренажерном зале, занимаясь силовой подготовкой, один день – в легкоатлетическом манеже, а в апреле, как сойдет снег, перейти на велотренровки с накатом от 30 км (первая тренировка) до 100 км перед бреветом.
Подготовку удачно провалил – тренажерный зал и легкоатлетический манеж посещал нерегулярно и даже с большими перерывами, велотренировка в апреле была лишь одна на 40 км. Снаряжение благополучно приобрел.
БРЕВЕТ.
Отступать некуда – позади Москва молодость.
После регистрации скачал трек маршрута на телефон, установил приложение для фиксации времени на контрольных точках, купил «желешки» для перекуса. На велосипеде установил насос, бутылку с водой, задний и передний фонари, в подседельной сумке две запасные камеры и набор для ремонта камер с мультитулом.
28 апреля 500 подъем, плотный завтрак, сборы. Температура воздуха около 0. Термобелье, велокостюм, флиска, каска – надеты, перчатки благополучно забыты.
530 еду своим ходом из Майкудука на точку старта – Стелла победы на Юго-Востоке. За первые же пять минут понял, что пальцына руках мерзнут, но возвращаться за перчатками не стал, скоро должно потеплеть. Спустя 13 км, примерно через 35 минут, прибыл на точку старта.
605 – 607 получение бреветной карточки, магнита с маршрутом и старт. Одна из мыслей – не хотелось бы приехать с самым худшим временем…
Старт Стела Победы – КП1 Мост за Кулайгыром. Расстояние около 67 км, время проезда чуть меньше 3-х часов.
Выехав из города в полном одиночестве, был, однако, вскоре обогнан группой подготовленных велосипедистов, на хвост которым и попытался сесть с переменным успехом, так как их темп был для меня слишком высок. В общем на одном дыхании доехал до Абая, кого-то обгоняя сам и кем-то будучи обогнан. Участок Абай – Топар тоже проехал довольно легко и позитивно после чего столкнулся с первыми трудностями. Дорога Топар – Кулайгыр с значительными подъемами и спусками начала сказываться на ногах. Они стали забиваться – темп упал пока еще незначительно. Первая контрольная точка, фото, перерыв, перекус. Расход воды минимален, благодаря холодной погоде пить особо не хотелось. Осознание, что сейчас ехать назад по тем же холмам, немного пугало…
КП1 Мост за Кулайгыром – КП2 Санаторий Жартас. Расстояние около 30км. Время прохождения примерно 1 час 40 мин.
После участка Кулайгыр – Топар ноги окончательно стали забиваться, плюс добавилось неприятное онемение в левом локте. Возникло ощущение чем-то похожее на то, когда ногу отсидел. Однако мыслей о сходе с маршрута еще нет. Темп неплохой, держусь где-то в начале второй половины участников. От Топара до Жартаса доехал нормально, особо отметить нечего, разве что прошли неприятные ощущения в локте и потеплело, стал больше пить. КП2 – фото, перекус желешками и в путь.
КП2 Санаторий Жартас – КП3- Поворот на Шахан. Расстояние около 43км. Время прохождения примерно 3 часа 5 мин.
Участок можно и нужно разбить на два этап: до кафе «Пост» около Шахтинска и после. Осознание того, что впереди хороший обед, придавало сил ипозитива, педали крутились легко. На этом же участке навстречу ехал Кайрат и сфотографировал меня, немного скрасив одиночество и безлюдность данного отрезка пути. Ощущал, что вторая половина бревета будет тяжелой, но надеялся, что через 30 км хорошо отдохну в кафе, пополню запасы воды и энергии, что позволит достичь финиша.
В кафе провел около получаса, воду в бутылках не продавали. Помимо еды набрал компота и чая без сахара, что-то выпил, что-то перелил в бутылку в дорогу. Отдых в кафе позволил восстановить общий тонус, но не работоспособность ног. Темп еще упал. С этого момента и до финиша меня постепенно начали обгонять почти все участники бревета.
Поворот на Шахан запомнился обилием комаров. Быстрое фото- и в путь.
КП3 — Поворот на Шахан – ФИНИШ Стела Победы. Расстояние около 60км, время прохождения 4 часа 10 мин.
С этого момента начинается борьба. Борьба психологическая с самим собой и мыслями «а зачем оно мне надо», борьба тактическая за распределение сил, ну и физическая борьба в стремлении достичь финиша. Дорога в гору – испытание, темп падает, ноги забиты… Под уклон не вкладываюсь, время не нагоняю – больше отдыхаю. Потребление воды возросло. На морально-волевых доехал до Сарани. Восточная улица, заезд в магазин «Престиж», где пополнил запасы воды, и поехал дальше в сторону Караганды.
12 км до финиша, светофор перед ДСК, первая судорога правой ноги. Остановился, помассировал мышцы, проанализировал дорогу. Дальше участок вниз с подъемом перед улицей Гоголя. Сниматься с бревета еще повременю. Поехал.
7 км до финиша, подъем перед улицей Гоголя, опять судорога в правой ноге. Остановился у автодрома, помассировал мышцы, проанализировал остаток маршрута: уклон по-прежнему вниз за исключением отдельных небольших подъемов. Сниматься, когда до финиша рукой подать, совсем уже не хотелось. А потому последний рывок и вот он – финиш.
Общее время прохождения бревета – без 5 минут 12 часов, в седле велосипеда около 11 часов.
Минут 20-30 постоял на финише, отдохнул и в надежде доехать своим ходом до дома поехал в Майкудук.
Однако спустя примерно 4 км недалеко от «Номад Арены» понял, что на затяжном подъеме до Голубых Прудов страдать я уже не хочу. А потому тут же сел в автобус вместе со своим железным конем, благо они уже почти пустые были, и поехал до своей остановки. Первое, что сделал дома, – лег в горячую ванну! Блаженство!
ИТОГИ.
Воды в дороге много не бывает. Нужно либо еще одну бутылку прикупить на раму, либо питьевую систему в рюкзаке. Темп – основа всего: на подъеме надо было раньше переходить на другие передачи для снижения нагрузки на ноги.
То, за что переживал больше всего, не болело – а именно пятая точка опоры!!! Ноги два дня были в шоке от произошедшего, причем болели не все ноги, а местами – ахилловы сухожилия, участки вокруг колен, видимо, места крепления мышц к костям, сами же мышцы чувствовали себя неплохо. Два дня ходил по лестницам, не сгибая коленей, сесть/встать целая эпопея. В эти дни мысль была одна – больше не поеду ни в какой бревет и вообще, зачем я этот велосипед купил за столь немалые деньги, вон сколько дешевых вариантов на ОЛХ для городских покатушек. Однако уже первого мая произошла нормализация общего состояния, и на предложение товарища Константина Л. проехать 300 км летом 2024 года ответил согласием.
Но больше в этом сезоне бреветов не случилось, а случился полумарафон. Но это уже совсем другая история…