Дистанция — 200 км
Автор — Телегин Руслан
Дата старта — 6 августа 2022
Дело шло к августу. Я уже даже загрустил немного. Бреветный календарь отстрелял все дистанции. Друзья проехали уже и 200, и 300 километров. Миновали 400, 600. А трём богатырям даже покорилась 1000 из Темиртау в Павлодар и обратно. Останется «двадцать второй» без скромной медали в копилку, хотя с 2017-го моя коллекция потихоньку пополнялась.
Тут на выручку пришли любимый клуб, магазин и моя команда: а на марафонских трассах я на протяжении пяти лет защищаю яркие цвета Limpopo Outdoor. Сначала Кайрат Елеусизов провёл артподготовку (что неплохо бы коллегам из «Лимпопо» иметь свой фирменный бревет в сезоне). Потом к идее подключилась Мария Бризицкая, державшая в памяти симпатичные места Бухаржырауского и Осакаровского районов, которые разведала в совместных поездках с «Авалоном». Точку поставил директор Александр Ермолёнок: заезду быть!
Набросали маршрут, посчитали километраж. Трек предельно простой. Старт от ДК Нового Майкудука. А по Экибастузской «трёхсотке» 2018 года мы помним, что до посёлка Молодёжный ровно 100 км. Заблудиться трудно. Если только не уедешь в Каркаралинск на первой развязке или не свернёшь в Токаревку на «повороте имени Максима Россаднева». Ставший знаменитым в наших кругах, этот перекрёсток на Павлодарке носит имя Макса с 2018 года. Он тогда на кураже попёр прямиком в Молодёжный. Хорошо, вовремя одумался и вернулся на верную трассу до истечения лимита на КП 🙂 Часто вспоминаю, как меня, не самого быстрого, он догнал на Восьмидомиках, хотя я его уже представлял на финише. Пусть дорог у нас немного, но приключения обязательно случаются в пути. «Никто не читает маршрутный лист», наша стойкая отговорка на этот случай.
Моим строгим секундантом стала младшая дочь Арина. «Как идёт подготовка к бревету?» ежевечерне спрашивала она. Подготовка шла так себе, хотя и проехал в сезоне уже больше 2.500 км. Под флажок июля сделал 111 км по объездной. 3 августа накрутил 65 «В Одно Место». 4 и 5 числа отдыхал, тем более, что вечером четвёртого числа поймал сразу три острых металлических проволоки от коммунальных щёток на Ленина. Поэтому день накануне старта посвятил техническим вопросам и закупке камер. Вечером случились большие гости. Но я наступил на горло собственной песне, сыграл ранний отбой.
Сон бреветчика короток и тревожен, аксиома. Каждый час просыпался в ужасе и проверял, не проспал ли я будильник? В итоге встал на автомате за пять минут до его трелей. Душ, кофе, завтрак. С утра будет зябко. Но ехать решаю впервые на абсолютном минимуме. Тонкое летнее джерси, рукава-ногова от солнца. Одна фляжка воды. На руль прикрепил простенькую сумочку-кормушку. Там уместился мой обед-перекус, четыре батончика, банан и салфетки. Больше никаких сумок и вещей. Хотя бывали бреветы со стартом при +5, тогда приходилось ехать в тёплой форме, а на дистанции переодеваться… В задние карманы формы отправились бумажник, ключи, складной нож, банан и смартфон. В сумочке под рамой две аптечки (человеческая и резиновая), запаска, насос, мультитул и изолента.
На часах 05:07, включаю трек в Страве. Его я буду писать сквозным, от дома до дома. А километраж бревета запущу с нуля на старте на велокомпе. Город ещё спит. Редкие фигурки тянутся на какую-то раннюю работу. Да загулявшие пьяные компании встретились пару раз. До искомого ДК 14 км. Ехать собираюсь потихоньку, чтобы не употеть по чём зря, так как перед выходом изрядно попил. На Космонавтов меня обгоняет парень на шоссере. Идёт очень ходко, его фонарик быстро удаляется. Но вот он скинул скорость. «Вы тоже на бревет?», сообразил он. Ну а кто ещё может встать в такую рань? Конечно же «ДА»! 🙂 С Муратом достаточно быстро добираемся до точки старта. Здесь уже царит оживление. Участников встречают Мария и Евгения из «Лимпопо». Женя взяла с собой сынишку Андрея. Наш юный герой проснулся так рано и тоже волонтёрит: раздаёт всем бреветные карточки и маршрутки, которые выполнены в виде магнитов. Александр подкрепляет всех гелем-изотоником, рассказывает о поддержке на разворотном КП3. Это сразу добавляет сил. Фото на память, погнали.
Полтора десятка велосипедов то растягиваются на улицах Майкудука, то собираются вместе у светофоров и перед последним поворотом к «Стройпластмассу». Давно уже встало солнышко, приходится щуриться, так как едем мы на северо-восток. Всю неделю ветер был с востока. Не поменялся он и в день старта. Чтобы поддерживать скорость чуть выше 20 км/ч, крутить приходится основательно. Решаю двигаться в рамках стандартной бреветной тактики: не вставать с седла первый час, набирая небольшой и комфортный запас. Тренировал этот приём в своих поездках накануне. В итоге дубасил без остановки до КП2 в Майозеке, 45 км за два часа. Короткая отметка, сразу же на дорогу. Следующие 60 не будут лёгким подарком. Минус банан, минус один батончик. Но встречный делает свою коварную работу. Организм начинает уставать. После 80 км появилась даже не усталость, а просто навалилась какая-то стена. Вроде едешь, но каждые пару километров хочется встать. То в туалет, то перекусить, то сделать глоток воды. Всосал гель, собрал в кулак остатки воли. Прекрасно знаю эту дорогу. Но искомые покатые сопки и уклон перед Молодёжным всё никак не появляются. Убрал с экранчика километры, вывел часы. Так проще отвлекаться от вычислений, что тревожным червяком проникают в мозг.
11:30. На последних каплях воды торможу у разбитого стадиона в посёлке. Здесь уже развёрнут импровизированный лагерь поддержки от оргов. Ребята перекусывают, пополняют запасы воды, делятся впечатлениями. Решил не рассиживаться, но вот уже бьют колокола на небольшой католической церквушке через дорогу, полдень. Отлично умылся из Сашиного большого пульверизатора, смыл всю соль. Рис не смог есть, даровал птичкам. Зато паровая котлета и макароны залетели на «ура».
Утрясать обед буду на трассе. Пока есть подхват, надо этим пользоваться. Но первые десять километров на обратном пути становятся самыми тихими, напор слабый. Здесь начинается отличный кусок дороги. Хороший асфальт тянется почти 40 километров. Вот вентилятор вновь работает на полную катушку, смотрю на сгибающуюся траву и кусты, это придаёт настроения. Ветер несёт на край дороги пыльцу, центральная зона покрышек стала жёлто-зелёной. Пролетаю «Трудовой», повороты на совхозы. Припекает, вода улетает в другом темпе. Фляжки мне хватает теперь лишь на 60 км до Майозека. Здесь по совету Миши купил минералку с газом. Выливаю её в бачок и оставляю открытой пипочку. Через четверть часа от пузырьков нет и следа. Еду по обыкновению один. В Майозеке догнал ребят на фиксах. Перебросились с ними немного. Но на сопках они быстро уходят в одну точку.
Поворот на старый угольный разрез в Куу-Чеке, КП3, 170 пройдено. Фото с указателем «Кушокы», чек. Рассиживаться некогда. Есть мысли выйти из 11 часов, продолжаю педалировать. Пот нещадно заливает глаза. На заправке хотел умыться, но такой опции нет в сервисе. Затупил. Нужно было сделать это из фляжки, а после купить ещё воды. Но мозг уже работает избирательно. После Нуры и моста через канал им. Сатпаева дорога окончательно портится, скорость падает. Велосипед отчаянно козлит и скрипит на ухабах, пучинах, латках. Себя не жалко, привыкшие. Но вот стоны и скрипы моего заслуженного «Центуриона» слушать тревожно. Дачи, развязка объездной, болотца перед ТЭЦ. Ветер из труб направлен строго в сторону финиша. Но после Сортировского поворота я бросил упираться. «Бревет не гонка». С кем соревноваться? Зачём? Включаю мелкую передачу и решаю доезжать просто в своё удовольствие. Километры можно вернуть на компе, тем более, что их осталось совсем немного. 209, финиш. Меня встречает улыбками и поздравлениями Кайрат. Вот такая поддержка от друзей дорогого стоит и всегда радует. Не нужно ни тортиков, ни пива. Простые слова «Молодец, поздравляю» важнее всего.
«17:17, красивое время», шутят ребята из столицы. Они финишировали чуть раньше и уже собираются на обратный поезд. Встречаем остальных парней, делаем фото на память. В постфинишной тусне, в эдаком «грогги», всегда есть свой особенный кайф. Ты сделал это, впереди только отдых. Неспешно качу домой. Показания Стравы чуть-чуть добрал на городских улицах до красивых 240 километров. Программа тут же поздравляет с августовским «Гран Фондо», для которого нужно преодолеть сто километров. Сегодня изрядно перевыполнил набор. Да и сама поездка теперь уже окажется в истории сезона самой продолжительной.
Хотя, подождите… Есть ведь ещё бревет 11 сентября. Так что точку ставить рано…
Бревет на 11 сентября, велосипед Талон 2