Дистанция — 200 км
Автор — Эдуард Фабер
Фотограф — Эдуард Фабер, Константин Губин, Дмитрий Захарченко
Дата старта — 22 мая 2021
Вечером пятницы заранее загрузили c Костей велосипеды в автомобиль, чтобы приехать на старт в Темиртау свежими. По пути к Темиртау поприветствовали Михаила и Шухрата, летящих своим ходом из Караганды.
Добрались до Театра Юного Зрителя, где уже ожидали остальные участники бревета, собрали велосипеды.
Выехали в 6 утра, на термометре было +13, но ощущалось прям тепло. Стартовало 6 зарегистрированных рандоннёров и двое хитрожопых провожателей — я и Костя. Я запланировал развернуться на отметке 73 км, рядом с колонкой с водой, и поскольку маршрут из серии «туда-обратно» накрутить около 146 километров. Забегая вперед — вышло немного больше.
Стартанули бодро, ехали всемером, потому что Максим Велонычъ как организатор остался дожидаться отсутствующего участника.
Докатили дружно до Актау, там мы и разделились на две команды 🙂
Не нарочно — я, Костя, Никита и Дима решили сразу запастись водой. Видимо, как раз в это время Максим догнал авангард из Миши, Шухрата и Саши.
Дальше покатили вчетвером. Добрались до цементного завода, и тут асфальт закончился. Зато взамен пришла щебёнка. Велосипед сразу покрылся слоем рыжей пыли, цепи и заезды стали выглядеть ржавыми.
Доехав до Астаховки, я и Никита заметили, что Костя и Дима остались чуть позади — они делали фото. Зато эта остановка помогла обнаружить, что мы ушли с маршрута, потому что никто не должен читать маршрутный лист. Вернулись, и тут же обнаружили пару роскошных железнодорожных мостов 1931 и 1945 года постройки. Под аркой очень мощное эхо, было неожиданно.
Дальше по маршруту шла Русская Ивановка. На которой было КП-4, при возвращении обратно. Но поскольку никому нельзя читать маршрутный лист, мы решили, что тут КП-2. И с лёгкостью вписали время в бреветные карточки. Небольшой привал минут на десять, и поехали дальше грейдерной дорогой.
Периодически съезжали с грейдера на грунтовую дорогу вдоль полей
Возле Сарыозека (Вольского) у меня выпал футляр с запасными очками. Вынужденная остановка, счастливая случайность и всё-таки чтение маршрутного листа показало, что КП-2 оказывается здесь! А могли бы проехать. Делаем селфи и поправки в бреветную карточку, катим дальше. Путь идёт к Шокаю, а подъемы становятся всё чаще. И начинает донимать солнце — день был яркий.
В Шокае (северном) оставили Никиту позади, потому что стали понимать, что Дима может не успеть до закрытия КП. А у меня между тем стали проявляться сожаления — это был первый выезд на новом велосипеде, а ведь стоило бы переставить старое седло, прикатанное. В итоге тухес стал страдать. Страдает тухес — страдает бреветчик, значит всё идёт по плану. Пренебречь, вальсируем, катим дальше к Приишимскому, где по проверенным данным есть вода. Впрочем, решили туда не заезжать чтобы сэкономить время. Зато от Приишимского идёт асфальт, поначалу очень даже свежий. Тут я принял решения отойти от первоначальной задумки и поехал дальше.
Дима, как оказалось, родом из этих мест. Он указал на сопку, которую его дети прозвали черепахой. И правда было похоже.
Проехали Крещеновку, название которой, да простят меня её жители, я никак не мог правильно запомнить и называл Крещатовкой, Крещанкой и так далее 🙂
Проехали Крестовку, настроение ухудшается, набор высоты накапливается, солнце палит, пот бежит. Я начинаю задумываться о развороте назад. На одометре уже 87 км, и мы приезжаем соблазнительную тень возле дерева. Тут у меня включается внутренний диалог, я решаю развернуться и… еду дальше. Но недолго. Сообщаю Косте и Диме что поворачиваю, Костя решает сопроводить Диму до КП-3. А я возвращаюсь под пленительную тень дерева. Солнце палит уже вовсю. Охладился, в очередной раз подкрепился и покатил в соло обратно.
На пути между Крестоплюсовкой и Приишимским встречаю Никиту. Он сказал, что едет за водой, а я ему ответил, что вода была в Приишимском, которое он проехал. Дальше едем назад уже вдвоем, находим водяную колонку и стаю гусей.
Пополнили запасы воды, покатили по поселку и наткнулись на магазин. Никита купил энергетик, я мороженое. Местные жители заинтересовались, и мы немного побеседовали. Парень, с которым мы говорили видимо огорчился, что мы не доехали до крайней точки и предложил сказать что мы проехали, потому что, цитирую «на вас жучков же нет». Посоветовал дорогу покороче (которая как раз была нашим маршрутом), упомянул что его близкий тоже до Темиртау ездил на велосипеде. Дальше по поселку накинулись на памятник Великой Отечественной Войне.
Напротив памятника находится школа, к нам подошла учительница с тремя выпускницами и тоже порасспрашивала нас о нашей поездке. Получив совет посетить Молодёжное, мы распрощались. Жители Приишимского оставили о себе приятное впечатление!
Дальше все пошло по однообразному сценарию. Не самая лучшая дорога, жара, попоболь и регулярные спешивания и неспешные прогулки с велосипедом. За разговорами с Никитой и редкими, но ценными попаданиями под тень от облака добрались до Шокая.
Там начался эпичный спуск. Честно говоря, было местами откровенно ссыкотно. Катим вниз со скоростью 30+, а дорога то с камнями, то с сыпучей поверхностью. Пару раз велосипед неприятно уходил с верного курса, но в целом было захватывающе.
По дороге от Сарыозека внезапно слышу в стороне от себя звуки по типу пиликанья. А как оказалось, нас догнали Миша и Максим, и Миша включил камеру чтобы заснять нас с Никитой. Догнали и обогнали.
Но суперрандоннеры остановились в нескольких сотнях метров чтобы облить одежду в ближайшей лужице, впрочем с проточной водой. Там и мы подъехали, постояли и побеседовали. После этого мы увиделись уже только на финише.
Солнце стало очень потихоньку идти на спад. Дальше по накатанной схеме — периодически пешком, тихим ходом добрались до Русской Ивановки и с удовольствием отдохнули в тени остановки.
Следующая тень ждала нас под мостом Капитана Палкина, в окрестностях которого я обнаружил потерю датчика каденса.
Солнце стало терпимее, с болью в седалище я прошел все стадии от гнева и отрицания и дошел до стадии принятия. Начался ровный асфальт. Остановка в Актау, набрали воды, и я наконец-то смог полноценно умыться.
Силы стали возвращаться, Никита пугал меня интересным подъемом перед Темиртау. За десять километров до финиша я оставил Никиту и поехал в своём темпе до финиша. Очень удивляло что нас обогнали только Максим и Миша. А где же остальные?
С размышлениями подкатил к Темиртау, и тут же вляпался в гудрон — на последнем подъеме к городу металлургов начали укладывать асфальт. Перебрался на параллельную слабонакатанную грунтовку, миновал свежий асфальт, забрался на подъем. Дальше как награда за весь день — ровная дорога, обильная тень. Темиртау выглядит очень зелёным городом.
Подъехал к финишу, не обнаружил никого, заглянул в чат, где прочитал что всех прибывших ждут в примыкающем к ТЮЗу парке.
Там в теньке отдыхали Максим и Михаил. Попытались выяснить кто где, и кто уложился в лимиты. После чего я поехал на автомойку отмыть велосипед.
Вернулся с чистым велосипедом, почти сразу финишировали Дима и Саша. Они уложились в лимиты. Поздравляю!
После подъехал Никита, а следом Шухрат и Костя. Немного побеседовали, и стали расходиться. Мы с Костей загрузили велосипеды в машину и поехали домой в Караганду, по дороге в очередной раз повстречав Михаила, который своим ходом ехал домой.
Моё краткое резюме из бреветного чата: