Дистанция — 200 км
Автор — Елеусизов Кайрат
Дата старта — 17 августа 2024
Перевод – и на старуху бывает проруха. Так мы опишем наше приключение.
Четверо самых опытных, имевших уйму бреветов за плечами по итогу сбились с пути, пропустив нужный поворот и уехали на родину Макпал Жунусовой в село Теректі. Это краткое описание бревета в 200 км по маршруту Каркаралы-Егиндыбулак-Коянды-Каркаралы посвящен тот веломарафон юбилею Каркаралинска, старейшего города Карагандинской области.
Limpopo outdoor Караганда всегда отличались особой фантазией в деле составления маршрута бреветов и вынесенные старты их обычная практика.
На старте у музея бодрого настроения добавила утренняя прохлада. Казалось, хостел в Каркаралы, где мы заселились накануне бревета с Михаилом Бабичем был рядом со стартом у музея и подъем будильник сыграл в пять часов, но Миша постоянно торопил: время бежит. Пока умывание, одевание, завтрак и в итоге за пять минут мы заявились перед остальными участниками. Карточки раздали, магнитов выдали участникам. Их было 10. Три суперрандонеры, пятеро без опыта успешных бреветов. Кто бы знал, что так сложиться, что новичков судьба доведёт до финиша, а наиболее опытных ждёт эпичный провал…
Сразу за окраиной города для меня открылась terra incognita. Не был я в этих краях, разглядывал пейзажи. Красиво, дорога неплохая, рельеф неровный, но за каждый подъем был наградой спуск. Бывает не так? Да! В столицу рейд недавний: там забираешься на сопку, вкладываешь силы, а там после вершины – плато! Спуска нет. В Каркаралы всё по-честному: вложился в подъём – отдыхай на спуске.
Догнали Павла, который говорил, что едет в туристическом режиме. Ага, я чуть лёгкие не выплюнул догоняя его. Медет говорит, что заждался, когда я догоню его. У села, ранее известного, как Киргизия нагнали его, на полпути к Егиндыбулаку. Ребята, темп у вас бодрый, сил положить пришлось прилично, чтобы догнать вас. Ветер нам помогал.
Вскоре показались горы Ку. Значит Егиндыбулак рядом. 80 км отмахали буднично и бодро. Я всегда езжу сильно мощно и сильно, если наш путь по ветру.
Руководствуясь поговоркой: язык до Киевки доведёт, опрашивали мы жителей Егиндыбулака про то, где находится ДК ( кто придумал этот квест по поиску мест КП, если можно отметиться у дорожного указателя – мы даже не стали задаваться вопросом. Так решили составители маршрута и того достаточно) Нашли торговый центр в виде нескольких магазинов, где отоварили напитков, заточили немного еды, что везли с собой. Двинулись на выезд. Асфальт кончился, грейдер не лучшее покрытие для шоссейных велосипедов, но едем, трясемся на камнях, щебенке. Сошли на грунтовку, что рядом с грейдером. Велокопьютере пошли сообщения: вернитесь, вернитесь. Чтобы ты понимал? Мы же едем параллельно грейдеру. Но к сожалению мы таким образом пропустили поворот на Коянды. И можно современных технологий добавить сетования к всегдашнему: никто не читает маршрутный лист – никто не слушает предупреждение навигатора.
В итоге мы узнали, что Теректi – это родина Макпал Жунусовой, село находится в 30 км от маршрута бревета и нам придётся возвращаться назад те 30 км. Мы прошли все стадии принятия неизбежного:
Отрицание. Мы не могли так сильно ошибиться, мы так хорошо катили по грейдеру.
Гнев. Кто виноват? Кто придумал эти бреветы?
Торг. Мы найдем короткий путь, мы исправим
Депрессия. За неё отвечал Шухрат
Принятие. Мы возвращаемся, едем те же 30 км по грейдеру.
У Көлбасы разделились — Костя Губин остался ждать, когда силы вернутся к Шухрату, а мы с Мишей рванули вперёд. Как говорят татары: у нас нет слова назад, мы разворачиваемся – и снова Алга! Нашли поворот, удивились – мы ехали не по такому уж плохому грейдеру, как тот, на который свернули.
Корсаков на дороге встретили всего двух, но сурки, их было много. Казалось будто мы в Карагандинской области, где главный город имел в гербе сурка. Камни на дороге не давали разогнаться со спуска, а их, как и подъёмов было много. Пёсик кинулся облаять у единственного населенного пункта. Порадовали мы его и, наверное, раньше нас проехавшие тоже дали возможность проявить свою собачье существо – лаять на велосипедистов их предназначение. Когда он ещё других велосипедистов встретит?
52 км до Коянды всё никак не заканчивались. Приняли решение: эвакуироваться. 200 км есть, а мучаться дальше не было смысла. В лимит не укладывались, вечер наступал, а мой фонарик лежит где-то упавший от тряски на грейдере. Опасный вариант езды без света – это не для нас.
В этот день год назад ушли наши коллеги, на поминки не попал. Как бы беседовал по ходу заезда с Виктором, он с нашего участка. Он бы обязательно стал узнавать, куда ездил, где был, его всегда интересовали мои велопробеги.
«Ну, рассказывай: куда ездил на велосипедке?– обычно он спрашивал.
Вот такая фигня Витя… Заблудились… вот такие мы самоуверенные. Опытные, знающие всё в бреветах и вот такая беда…
Будто ответил он: у вас не беда, у вас развлечение. Катайтесь и не нервничайте.
Коянды приехали и впервые за 120 км заехали на асфальт. Хорошо! Навстречу мчалась помощь.
Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач.
Жаль, что заставили ждать и волноваться друзей, а в остальном замечательный вышел рейд.