Дистанция — 300 км
Автор — Елеусизов Кайрат
Дата старта — 6 июля 2024
Бревет на 300 км календаря клуба Randonneurs Saryarqa «С днём рождения, столица!» состоялся 6.07 на ДР сами знаете кого. Старт от ДК Караганды в направлении Астаны приняли трое любителей дальних велопоездок. Я составил компанию Руслану и Михаилу, что позволило дать ещё одно имя заезду: «В бой идут одни старики».
Из пункта А в пункт К выехали велосипедисты, из пункта К в пункт А им навстречу выехали другие велосипедисты – похоже на математическую задачу, а это ещё одна фабула в бреветном календаре, в соответствии с которым в один день стартовали два бревета – из Астаны и Караганды навстречу друг другу столичных и карагандинских рандоннеров.
Подготовка к бревету состояла в визите в магазин за камерами, купил в Limpopo outdoor Караганда две. Уложил в подседельный баул их и небольшой тормозок, ибо не предвиделось до Киевки общепита. После смены улёгся сам, с расчётом поспать перед стартом, листал чаты, когда в телефон прилетело сообщение от МЧС, они предупредили: сильный дождь. Встал, положил в баул дождевик. Бахилы не взял, о чём пожалел на маршруте, не дошло до сознания предупреждение про погоду.
Так же потихоньку разворачивался атмосферный фронт: немного накрапывал, слегка помочил, утих и заново начался слабый дождь, серьёзнее брызгнул, хорошо пролил, ливнем пролился. Мы стартовали где-то на втором пункте, без всяких причин на то ожидая с рассветом солнечной погоды и ясного дня среди редких облаков.
Фигвам – пять часов под дождем ехали от старта бревета!
В Темиртау ручьи наблюдали на асфальте, в городе на семи холмах вода потоками неслась по склонам. Велокомпьютер у меня одного был, остальные писали треки на телефон, и мой Гармин 1040 не смотря на то, что имеет сенсорный экран выдержал многочасовые дожди.
В городе металлургов идут работы по ремонту основных дорог и мы проехали Темиртау по задворкам, полагаясь на знания Миши. Иногда казалось, что мы едем обратно, но вскоре показался Старый город, а за ним Чкалово и до второго КП в итоге ехали вместе и без остановок. 62 км за три часа – не великая скорость, но что есть.
Развивать силу воли решил, снимать побольше и подольше видео-фото по ходу маршрута. Известно, что стартовый запал быстро проходит, в том числе в деле фотографирования. Чем ближе к финишу, тем меньше фоток. Заставлять себя доставать чаще телефон решил, а это было нелегко тянуться в карман мокрой джерси и особенно после съёмки стараться попасть соткой обратно, под дождевик, под ветровку, терять скорость и так не великую. В районе Кызылжара видел поливальную установку под дождём работающую в поле, пока тянулся за камерой, её то ли выключили, то ли мне показалось, что она работала. Наверное поливальных установок работники получили выходной от Правительства РК (День столицы) и окончательный от господа бога, что наслал эти воды с небес.
На 72 км маршрута на дороге от Самарканда в сторону Актобе пробил колесо. Лужи на асфальте скрывают ямы с острыми краями, воткнулся в такую раз, но вроде ничего повезло – без последствий прошло, хотя велосипед отозвался жалобным звоном ободов, но второй раз не простила дорога. Вырулить удалось без падения, но переднее колесо пустое. Спасибо Мише, он поддержал меня, подержал велосипед, придержал насоса шланг, что очень помогло среди моих суетливых движений с заменой камеры на обочине дороги. 6 атмосфер накачал и поехали дальше. Проезжая Жанаталап посетовали с Мишей на новые реалии, когда дорожные кафе, как в этом селе закрываются, а в нём было много наших славных трапез. Жареная рыба из Нуры выловленная для вегана, кауырдак с потрохами для гостей из Новосибирска – всё в прошлом…
В Актобе пастуху на лошади очень смешно было видеть нас, трёх велосипедистов, под дождём, которы особенно сильно включился во время нашего проезда этого села бывшего совхоза имени XIX партсъезда. «Мокни с нами, мокни как я, мокни лучше нас!» – читалось на его лице.
Около водохранилища на Нуре проезжали, когда запели какие-то птицы похожие на стрижей. Что за птица? Вольная птица из песни: «Здравствуй столица, ты как вольная птица – это Астана!» – пропел свою версию Миша. Руслан немного отстал, чтобы спросить его мнение на этот счёт. А песни птицы поют потому что уже пять минут, как не идёт дождь, вот! Ура!
Вскоре на 115 км мы собрались на остановке у села Ынтымак, чтобы позавтракать.
Сосиски в меню были и гречка у Руслана. Ветровку и дождевик определил я в баул, остался в джерси Астана (по случаю чего заезд помним)
Нуринского района начались земли, стал чаще слать в чат сообщения о том, где мы, чтобы «из пункта А в пункт К выехал велипедисты, из пункта К в пункт А выехали другие велосипедисты» – попытаться понять где мы встретимся.
В итоге мы пересеклись у села Кертінді, где я отварил в местной магазине Колы, ей же и угостил столичных гостей нашей области.
144 км проехали они до встречи и 177 мы успели накрутить.
По совету друзей в райцентре Нуринского района посетили кафе, в незамысловатом меню которого был борщ, котлета и шашлык. Заказал всё. Что есть в печи – на стол мечи!
Славно пообедали и тронулись в путь с Мишей, Руслан немного отстал.
Цифры пройденных километров менялись на велокопьютере очень медленно, я убрал экран с километражом, поставил карту.
На границе области устроили небольшую фотосессию, по окончании которой получили хорошую порцию дождя с ветром.
Ввиду того, что ехали против ветра, тучи от нас стали отставать. Чёрная стена туч за спиной выглядела страшновато.
Пришла весточка от Руслана, что он сходит. Как у трёх мушкетёров, он сообщил из Киевки: езжайте, друзья! Я их задержу!
«Увы, мой дpуг, тепеpь нас только двое,
Hо тоже в нас стpемленье pоковое
Девиз наш — все за одного,
Лишь в этом наш успех»
Дима Захарченко встретил на машине у Косши, угостил кофе. Добавила сил поддержка Дмитрия, кофе взбодрил, как допинг, как кленбутерал для Кантадора, как Трамадол для Фрума.
«38 км до Астаны» на дорожном указателе на психику надавили. Как так, если у меня на велокопьютере 285 км – куда ещё 38?..
Кто вообще составлял этот трек, зачем в нем 306 км, а не 301. Не поеду лишнего – будет на счётчике 300 и лягу на обочину. Думал я, но по ходу расследование автора маршрута я вышел на себя… «Отличный трек! Значимое место финиша…»– переобулся я в воздухе.
«Мадам, вы идёте по проезжей части,»– обратился я к девушке, что шла по проспекту Кабанбай батыра. Приглядевшись, я понял, что их десятки, сотни идущих между машинами в пробке, заполнивших тротуары. Участие в столичной суете началось, светофоры, регулировщика свистки – кое-как среди этого коллапса добрался до шара Экспо.
Дело сделано!