Дистанция — 200 км
Автор — Алимбеков Асылбек
Дата старта — 15 мая 2021
Что делать, если твой велосипедный накат в сезоне — 20 километров, но 200-километровый бревет со звучным названием «Путь Абая» впервые стартует из твоего родного города и финиширует тоже в нём?
Конечно, ехать! Попутно и вкатиться можно 🙂
Вечером перед стартом подготовил велосипед, лёг спать пораньше, тут же уснул сном младенца — спасибо любимой работе. Проснулся в 4-30, неспешно позавтракал, оценил утренний холод, оделся потеплее — благо, есть куда эти вещи складывать днём.
Выехал к месту старта, тут же мне начал сигнализировать обеспокоенный Костя (бреветные карточки, маршрутные листы и упрощённые карты были у меня). Поднажал педали, долетел до ребят в 05-40.
Быстро раздали карточки, материалы, дождались 06-00 и отправили основную группу. Я выждал немного и двинул в своём неспешном темпе, следом двинулись остальные ребята.
На выезде из Абая стремительно ушли вперёд Дима и Саша, я было дёрнулся их догонять, но сдержался, сохранил свой ход. У поста ГАИ посигналил возвращавшийся в Караганду Эдуард.
Основную группу настиг на втором КП возле Актаса, начало пригревать восходящее солнце, радуясь этому я тут же не преминул снять куртку. Ребята снова рванули вперёд, стремясь пройти основную дистанцию как можно быстрее, до подъёма обычного в наших краях ветра. Я заточил Агушу, орешков и попедалил следом. Прислушался к организму, решил попробовать систему вознаграждений для него — на каждом КП или после сложного участка что-нибудь ему обещать и давать. Так я пообещал себе, что на третьем КП съем ещё Агушу и сниму ноговы, на Жартасе съем ещё Агушу, после подъёма на сопку — сниму термокофту, на Кулайгыре… До Кулайгыра ещё дожить надо, подумал я, и решил дальше не загадывать.
Перед Саранью я внезапно вспомнил, что бревет — это таки немного туризм, и с особым усердием принялся наслаждаться свежей зеленью вокруг. За что немедленно и поплатился: на спуске переднее колесо залетело в яму и я красиво полетел на встречную полосу, кувыркаясь по асфальту. Приложился знатно, отходил потом неделю. На горячую же почти не почувствовалось — быстро собрал разлетевшиеся вещи, промыл задиры кожи, покатил дальше.
Наконец-то оценил новые врата Сарани (до этого видел их лишь на фото/видео), рассмотрел вблизи, пофотографировал. По пути до Шахана начал обгонять решивших поэкономить силы ребят, без особых приключений добрался до третьего КП на Сокыр. Перед КП навстречу мне проскочили Болат и Аян — эти ребята решили пройти бревет на скорость. Почему бы и нет, если есть силы и желание!
Основная группа отдыхала на КП, я к ним присоединился, отдал долг организму 🙂 , вместе выехали дальше. Ну как вместе — ребята снова рванули изо всех сил, я еле удержался от гонки, хотя Бекнур на фэте так и дразнил 🙂
Навстречу в сторону КП тут же проехали Мадина с оруженосцем, а следом и Костя! Быстро ехал!
До второй шахты долетели быстро, основная группа там остановилась на передых, я же не стал ломать темп и поехал дальше. Дорога до Жартаса стала чуть хуже, по сравнению с прошлым годом, но ближе к Юбилейному (ака Путь Ильича) её уже пытаются полноценно ремонтировать.
На Жартасе остановился, снова задобрил организм обещанной Агушей, не стал застывать, поехал в сопку за обещанной термокофтой, а то начало становиться жарко. Подъём для невкатанных ног и лёгких стал испытанием — но не в первый раз так страдаем, переможем 🙂 На вершине таки разоблачился, тут меня догнали Дима и Саша, сообщили о сопочных злоключениях Бекнура с его тяжелым фэтом. Так с ними вместе и доехали до Ялты, периодически растягиваясь и собираясь вновь. Там наши дороги ненадолго разошлись, бо я решил таки заточить лагман в Ялте перед штурмом Кулайгыра (поднявшийся плотный ветер сильно к этому склонял — возвращаться оттуда пришлось бы против него на голодный желудок и в горку), а ребята поехали чекаться на четвёртый КП.
Только успел заказать лагман, хлеб и чай и немного пообщаться с другими посетителями, как к кафе подъехали Болат и Аян, возвращавшиеся с КП на Кулайгыре. Наконец-то пообедали вместе, да ещё и в Ялте!
Неспешно общаясь, пообедали, расплатились и разъехались в разные стороны. За это время часть ребят, ехавших позади меня, ушли вперёд, из-за этого опять обогнал группу астанчан и карагандинцев, отдыхавших неподалёку от Ялты, посоветовал им таки пообедать — очень уж уставший вид был у некоторых из них. Но они оказались с характером, отдохнули и вскоре поехали вслед за мной. Навстречу проехали сначала уехавшие вперёд Дима и Саша, Костя, на некотором расстоянии от них усердно протоптал педали Бекнур, так же навстречу.
До КП лететь было приятно: по ветру и вниз с сопки — поставил скорость 50 км/ч и в мгновение ока оказался у моста через реку Топар. Вот и четвёртый КП, а на нём отдыхающий Андрей. Я быстро отметился и тут же развернул велосипед обратно, опасаясь потерять слишком много времени на борьбу с ветром, жарой и подъёмом. Но, на удивление, прошёл участок Кулайгыр-Ялта сравнительно легко. Поехал дальше на Карабас и был снова настигнут на топарском мосте Димой и Сашей — они отдохнули и пообедали в Ялте, следом за ними ехал Бекнур.
Остановились у родника, набрать воды. Бекнур решил освежиться и остался, мы же втроём поехали дальше, поработав немного сменами. Тут отсутствие вкатки сильно о себе напомнило — гораздо приятнее было держаться за широкой спиной Саши, чем раздавать скорость для группы 🙂
На Вольном перевели дух, я заточил припрятанного ялтинского хлеба, запил водой, и следом на одном духу мы вдруг оказались на пятом КП на Второй шахте.
Дальше была эта «весёлая» дорога от Второй шахты до поста ГАИ. Если кратко — два года назад подрядчик рассыпал следы щебня, смешанного с битумом, по хорошему, ровному асфальты и так и оставил. Только потом немного прикатал к асфальту, когда местные автомобилисты начали массово получать разбитые лобовые стёкла и фары и поднялся большой ажиотаж в местных СМИ. В общем, теперь щебень не отлетает, но дорога ровнее от этого не стала.
Тут моим перекачанным покрышкам пришлось несладко, как и мне, трясло сильно. Я решил не мучать ни себя, ни велосипед, и поехал потихоньку то по обочине, то по более удачным участкам асфальта. Ребята же ушли вперёд на пару километров.
Дотрясся кое-как до поста ГАИ, решил проведать наших знакомых заправщиц и проверить, вкусен ли ещё их кофе. Сообщаю: заправщица Наталья оказалась на месте, её кофе всё так же вкусен.
Только допил кофе — глядь, а на дороге зеленеется знакомая форма! Руслан решил прикатить на финиш, поддержать. Попутно фотографируя пернатых.
Наше же дело узкое — нужно добраться до финиша до закрытия КП, я туда и полетел. Прилетел быстро, на месте уже встречали финишировавшие Болат, Аян, Костя, Дима, Саша, приехавшие Велбасы , Мадина 🙂 Следом подтянулся и Миша на своём мощном пепелаце.
Дальше встречали всех прибывающих, узнавали подробности прохождения, делились горячими, как пирожки из печи, впечатлениями. Вскоре горячее лучистое солнце неумолимо поползло к закату, тени стали резко удлиняться, а мы — разъезжаться по домам. Бреветный день завершён!