Дистанция — 200 км
Автор — Захарченко Андрей
Дата старта — 15 мая 2021
В последнее время я задумывался, зачем я вообще езжу эти бреветы. После 100 км (если не раньше) удовольствие начинает превращаться в боль, страдания, уныние, превозмогания… Нет, в первый раз понятно, испытать себя, попробовать, что-то новое. Топарские трубы, которые дымили, кажется испокон веков. Сопки, открывающиеся из окна сто двадцать первого маршрута. Манили меня всю жизнь, своей чарующей далью, и в тоже время близостью, покрывающуюся человеческим взором.
На втором бревете к путешествию и чувству первооткрывателя добавились ещё интересные эмоции. Я заметил, что после так километра 150ого, мозг, (наверное, из-за достаточной нагрузки (для меня лично), но не избыточной, чтобы не лечь на обочине и не протянуть ноги), начинает мыслить более ясно. Организм видимо считает, что в такой ситуации, не стоит тратить энергию на какие-то сложные психические процессы. Крутить педали, и стараться не попасть под машины, всё что нужно после семи-восьми часов «педалирования» … Но стоит задуматься о каких-то бытовых вещах, то они становятся более понятны и очевидными… Тогда для меня это было открытием… Наверное похожие эмоции люди испытывают после посещения психолога или сиюминутного озарения!
Текущий же бревет оказался для меня худшим по времени, но лучшим по эмоциям. Элемент путешествия ощущался не так остро. Что это за Восьмидомики я уже знал. Топарские трубы я уже видел, в этот раз даже снял их на видео, если вдруг появится непреодолимый зуд взглянуть на их основание вновь, добравшись на велосипеде. Некогда вообще неизвестный и загадочный Кулайгыр стал как родным (видео с маленькой сопки). Гениальных мыслей и откровений тоже не случалось, но мне наконец-то удалось проехать маршрут с кем-то в группе. Раньше, большинство участников просто уезжали от меня на старте, и видел я их только на реверсных участках или на финише. Тех, кого удавалось обогнать, оставались чаще всего позади до самого финиша. Но в этот раз, думаю, из-за всё большей популярности данных мероприятий и вследствии массовости, нашлась целая группа, плюс-минус в одинаковой физической форме (спасибо вам ребята, за составленную компанию!) с которой мне удалось проехать большую часть маршрута!
В начале, как обычно основная группа бодро меня опередила. Первые километров пятьдесят я видел вдалеке спины участников, что вселяло надежду, что я не так безнадёжно отстану. Но с каждой минутой силуэты размывались и в конце концов исчезли… «Навсегда!..» — подумал я… Но каково же было моё удивление увидеть почти всех на втором КП, близ Шахана. Но только я спешился и принялся за перекус, вдруг все дожёвывая тормозки ринулись ко Второй шахте. «Неет, надо ехать в своём темпе, иначе не выдержу.» — и спокойно принялся за банан и шоколадку.
… И вот Вторая шахта, и снова гора велосипедов и довольных причмокивающих лиц. «Как ты?» — спросил меня незнакомец.» – «Догоняю!» В этот раз удалось даже немного пообщаться. Но вот «косяк» «бреветчиков» тронулся в сторону Топара.
… У Жартаса я понял, что надо отдохнуть… 100 км позади, привал, но никого нет. «Ну вот… Все наверное финишировали» — пытался отвлечь себя юмором. Слегка перекусив, я тронулся, в надежде застать кого-нибудь, где нибудь, проезжаю пару километров и вижу квартет велосипедистов. Радости не было предела, «Наконец-то буду с кем-нибудь ехать, а не один страдать на ялтинских холмах.» «По-моему вас было больше?» — спросил я улыбаясь подъезжая к ребятам. «Остальные нас «кинули» — ответила Акшолпан. Познакомившись также с Владимиром, Максимом и Даниилом я продолжил путь к компании единомышленников, что конечно скрасило весь бревет и день. После ялтинского «чаепития» мы с Даниилом решили выехать раньше ребят. «Как ты?» — теперь спросил я, уже у не незнакомца перед приличным броском. Так мы ехали вдвоём до самого ЦОФа, периодически уступая друг-другу лидерство и бремя быть мотивационной путеводной звездой. На остановках нас догоняло трио, которое видимо в Ялте навернули по второй порции, которая помогла открыть второе дыхание. На ЦОФе я уже сказал своему новому товарищу Даниилу, который мотивировал меня и себя доехать вовремя, да и просто доехать «Брось меня! Я из задержу!» — ибо понял, что силы у меня на исходе… Уже Максим, Владимир и Акшолпан были в поле видимости и «наступали на пятки». Так мы и «катились до самого Абая. Последний рывок – ребята видимо почувствовали, как второй обед в Ялте, от которого я отказался в пользу форы, даёт силы и рванули к финишу, а я уже докатился по абайским улицам в темпе умирающей улитки!
И вот, как и полагается под конец дистанции, я словил себя на мысли. Какое же класное чувство: идти к своей цели, несмотря ни на что! Цель — доехать вовремя! И всё! Тебя ничего не останавливает, ты даже отмазки не ищешь. Плохая дорога, ветер, устал, дом в пяти минутах езды — нет! Надо доехать! Вот бы иметь такую мотивацию во всех начинаниях! Теперь это моя мечта!) Таков был «Путь Абая». И очень символично, что после бревета с таким названием, я получил не только медаль, но и воспоминания о непоколебимом желании достичь цели, которые размывается в последующие дни о быт и лень, словно камень, обтачиваемый на дне океана…