Дистанция — 200 км
Автор — Асылбек Алимбеков
Дата старта — 17 мая 2020
Бреветный день всегда начинает отсчитываться рандоннерским сочельником: только если христиане пекли лепёшки (сочни — аналоги шелпека) накануне своего торжества, то велосипедисты «пекут» сами себя и своё снаряжение. И, самое главное — не спекаются, несмотря на кучу будущих сумасшедших километров в глазах, ногах и колёсах.
Почему я вдруг вспомнил религиозную тему? Неслучайно — именно эти мысли пришли на ум, когда на старте вдруг оказались 23 вроде бы здравомыслящих, молодых — в самом расцвете сил — человека, зачем-то собравшихся штурмовать заветные 200 километров на педалях.
А если кроме шуток — Караганда уже во второй раз устраивает бреветный аншлаг, оставляя позади другие наши регионы.
Начался бревет бодро: ребята сорвались вперёд — штурмовать расстояние до второго КП. Я немного выждал у обочины, и неспешно двинул следом, потихоньку разминая ноги.
Вскоре на горизонтах показались маунтинбайки — профиль седока, рельефные покрышки и набор передач не особенно позволяют им тягаться с шоссейниками, но у нас соревнование не на скорость, а на выносливость, расчёт и — самое главное — на умение получить наслаждение от поездки в любом разе.
Возле Сарани показались уже и шоссейники — удалось ворваться на первый КП вместе с основной группой.
Быстрый перекус, фиксация времени — и тут мне на ум пришла мысль устроить провокацию начавшим расслабляться ребятам: «Ну, я поехал потихоньку, если что догоняйте!»
Встал на педали и уже через пару минут услышал за спиной стрекот передач и тяжелое дыхание — провокация удалась
Немножко поработали сменами, но быстро развалили строй, домчались до Шахана парами (каждый, как водится, нашёл себе собеседника — я поболтал с Шухратом), и там нас ждал неожиданный сюрприз — большая часть отвратительного по качеству грейдера оказалась закована в первоклассный гладкий асфальт. Лишь небольшую часть дорожники затрамбовали щебнем, но участок пролетел на-ура.
Дальше встали против слабого ветра и километры начали незаметно накручиваться на покрышки: вот вроде бы Шахтинск, а вот уже и Долинка и фляга опустела. Заехал вынужденно в магазин, отстал от группы, помчался догонять — удалось перехватить Ерканата, насильно поделился с ним остатками воды в полуторалитровой бутылке, которую так неудобно было везти в руках
Дальше встал на педали и довольно быстро нагнал Руслана и Максима из Темиртау (который, к слову, не участвовал в бревете и пересёкся с нами немного случайно), затем догнал Болата.
Беспокойство вызывали Шухрат и Бакытжан — как бы не уехали в Абай. Из-за этого пришлось поднажать на педали и я таки успел увидеть их, поднимающихся на крутую сопку после Жартаса (к слову, её вид многих испугал).
Поднялись с Болатом на сопку, перекусили батончиками, подъехал Руслан. Я решил не застывать и поехал дальше — третий КП манил своей близостью.
Первый подъём на Ялте дался тяжеловато, но удалось подобрать передачи и каденс, и следующие подъёмы отработались достаточно легко. На подъездах к Кулайгыру навстречу пронеслась лидирующая двойка — я решил последовать их примеру и не стал задерживаться на КП у реки Топар, быстро зафиксировав время прибытия и уверенно направил руль в сторону Ялты.
В Ялте с удивлением обнаружил, что Шухрат с Бакытжаном проигнорировали священнодейство приёма пищи в местном кафе (у нас целая вацап-группа велосипедистов в честь него названа) и уехали штурмовать дубовский КП. «Никто, кроме меня!» — подумал я, и зашёл поддерживать традицию.
Вскоре ко мне присоединились Эдуард с напарником и Ерканат.
Вкусно поев, покатил дальше. Как оказалось, Болат тоже решил нарушить ялтинскую традицию и укатил к финишу, не останавливаясь.
К тому времени ветер начало крутить — благо, он был слабым. Долетел до Дубовки, зафиксировал время на КП, покатил дальше.
У Актаса внезапно увидел торчащие из-за большого баула на обочине ноги в ботинках. Остановился справиться о состоянии спящего мужичка — только время зазря потерял, пытаясь понять, что с ним, узнать контакты родственников. Пьянчужке помощь была не нужна.
Дальше проскочил Актас, у шахты им. Кузембаева начало накрапывать — пришлось остановиться, упаковать телефон, портмоне и бреветную карточку в целлофановые пакеты, чтобы не промочить. И тут разверзлось.
Впрочем, воде с асфальта и воде с небес нам не привыкать — не одну сотню километров под дождем прокатали. А потому летел я радостно к финишу, пока после скоростного преодоления железнодорожного переезда на Вагонной заднее колесо на стало странно подбрасывать. Пробой!
Встал на остановке, принялся менять камеру сразу вместе с покрышкой, чтобы не тратить время на поиски возможной застрявшей колючки или проволоки, забортировал колесо, достал насос — облом! Переходник на Presta открутился от насоса и потерялся. Следующим за мной велосипедистом должен был быть Ерканат, но он рассказал мне в кафе в Ялте, что насос свой потерял у Шахана. Пришлось искать СТО, которая смогла бы мне накачать колесо — в итоге потеряно полчаса.
Только тронулся после починки — меня нагнал Кайрат, так и доехали до финиша почти рядом.
Далее плотным косяком потянулись остальные финишёры, начался оживлённый обмен впечатлениями, радости победителей — собственно, одна из крупных составных частей того, ради чего вообще затеваются подобные мероприятия.
Уже почти перед закатом завершили некоторые технические моменты и отправились с Кайратом домой.
Максим, не Михаил. Вспоминал за Руслана, бреветное имя их много в наших рядах. Исхаков, он после не ездил в сезоне бреветы.
Из фейсбука взяли, там забыл исправить.