BRM 400 км. Ветер, холод, дождь, падения. 19.06.2021

Дистанция — 400 км

Автор — Губин Константин

Дата старта — 19 июня 2021

Фото участников на старте

Длинные дистанции в этом сезоне пока что погодой не балуют. Вот и аккурат на мою первую 400ку обещали дождь, ветер и похолодание. Хотя всю неделю стояла теплынь.
400ка это та дистанция, которую я боялся. Никогда ее не ездил и она была для меня темным пятном на карте опыта. По рассказам Михаила Алексеевича 400ка дается труднее, чем 600ка. 600 км я ездил и представление имею на сколько это тяжело. Отсюда и страх. В целом это неблагородное чувство заставляло более серьезно подойти к подготовке и принимать все тяготы дистанции.

Из за желания получить звание Супер рандонер, оставшееся нереализованным с прошлого года, я готовился на дистанцию физически с начала сезона. Проехал все намеченные бреветы по календарю (4е 200ки и 2е 300ки). Морально же ей были посвящены 2 предшествующие недели. И неделя постепенных ежевечерних сборов экипа и подготовки велосипеда.
Напряжение добавляли проблемы с велосипедом. Вечно что-то не ладилось. На первой 300ке у меня начала барахлить трансмиссия — скидывало цепь с высоких передач. Порегулировал, но проблемма всплыла вновь. На второй трехсотке в Баянаул в добавок к трансмиссии лопнула спица. Когда отвез в мастерскую, к Диме на Сатыбалдина 13, так ещё в добавок выяснилось, что цепь растянута и нужно менять. Хорошая цепь сейчас стала стоить довольно дорого, поэтому принял решение взять что подешевле. Так как давно знаю про практику езды с 2я или тремя цепями со сменой онных каждые 150-200 км для меньшего износа звезд, то решил уже взять 2 цепи. Купил самое дешевое, что нашёл в магазинах — sram pc 951. Вышло 2 по цене одной шимано. Протестировал ее на 200ке «Идем на восток». Вроде норм, только чувствуется при нагрузках, как она натягивается как веревка при продавливании педалей (в подъём например). Как будто бы растягивается. То ли я мощи нарастил в ногах на столько, то ли цепь такая..

новая цепь

Ещё момент про цепь. Использую восковую смаску цепи, но решил оставить консервант с которым цепь идет в коробке. Потому что моя смазка не любит воду и холод. Вытер цепь снаружи тряпкой, смоченной в керосине, что бы пыль и песок не липли. В итоге на консерванте цепь прошла изумительно (всем на заметку). Одна из цепей прошла 250км на бревете со стартом и финишем в Сарани + половину 400ки и консервант выдержал и еще и остался на цепи. Вторая цепь выдержала дождь и грязь.

По сборам: образовался огромный пакет с батончиками (из воздушного риса, пшеничных хлопьев, протеиновых) сушками, агушками, мармеладными мишками, круассаны со сгущенкой и др. снедью. Сделал бутерброды с маслом, куриным паштетом и сулугуни, купил 2л минералки, не помню название, по составу и вкусу типа Есентуки и сарыагашку. Развел 0,5 л изотоника. Маршрут позволял заехать домой, поэтому был запланирован нормальный «обед» примерно в 9 утра из борща и салата из зелени. В остальном рассчитывал на магазины во второй половине пути.
По одежде. На себе изначально: джерси с длинным рукавом и тонкая велосипедная непродуваемая куртка сверху. Снизу — велошорты с памперсом и наколенники с флисом. На руки перчатки с длинными пальцами. На голову — тонкий баф и шлем. С собой в сумке: джерси с длинным рукавом, непромокаемые штаны от дождя, велобахилы и дождевик. Забыл взять резиновые перчатки на случай дождя поверх тряпичных.
Долго думал цеплять крылья или нет. Надел и потом благодарил себя за это. Они хоть и лёгкие, но субъективно создают малую парусность, что при встречном ветре не супер, да и в целом почему то противишься их надевать. Часто создают неудобства из-за быстросъёмной конструкции. К слову крылья sks. Они трясутся, вибрируют и могут задевать раму или колесо при неудачной посадке, что приводит протертости покрышки или краски на раме. Да и в целом дребезжание отвлекает.
С горем пополам нацепил фонари на руль. Одно крепление пережимает рубашки тросиков, другое тупо их прорезало в последний раз использования. Поэтому заказал с АлиЭкспресс специальное выносное крепление на руль для гаджетов. Заказал и что-то полез в коробку с велостанком. И о чудо, там уже было такое крепление 😅. Тут я и вспомнил, что Искандер подарил мне его, когда я купил у него станок. Ох память моя.. В общем чувства были смешанные:

  1. растройство по поводу того, что откатал 3 бревета попрортя руль и рубашки + потрптил деньги на еще одно.
  2. радость от того, что ждать крепление больше не нужно и этот я поеду с комфортом.

Долго его мостырил. Не получалось так как хотелось изначально — ниже руля. Пришлось закрепить выше. Ну да у такого расположения свои плюсы — все перед глазами и под рукой. Только с положеним фонарей не угадал и поправлял несколько раз, даже в бревете, хотя вроде тестировал перед заездом.
На руль водрузил 2 кормушки: одну набил батончиками. Во вторую вставил бутылочку с изотоником. Внутри рамы сумка «селедка» от giant из Лимпопо и мой восхитительный питьевой бачок cranktank4. Сзади подседельная непромокаемая от слова совсем китайская сумка из ПВХ.
Насос пришлось вешать под раму в самый низ. Больше места под него не было нигде. Не люблю вешать ничего на нижнюю сторону нижней трубы, потому что такое расположение гарантирует, что вещь будет целиком испачкана. Ну да выбора не было. По итогу крылья сильно помогли.

В среду было покончено с навешиванием крепления, подбором съестных припасов и навешиванием большинства сумок. В четверг закрепил фонари, зарядил батарейки, осталась только подседельная, т.к. до последнеднего не знал как прикажет одеваться погода и что уйдет в сумку, а что останется на мне. Про велоаптечку, челоаптечку и т.п. писать не буду (слышу как кто-то вздохнул с облегчением). В день старта, против обыкновения, собрался за 3 часа до старта и прилег вздремнуть пару часов. Но не тут то было. Адреналин и волнение перед предстоящим заездом не давали провалиться в сон. Тут же пришла мысль о том, зачем вообще делать старт в полночь, когда можно стартануть вечером, часов в 9. Спать все равно не получается на взводе, а финишировали бы раньше, не по темноте, ведь 400ка расчитана на 27 часов, а проезжается примерно за сутки. В принципе Миша и говорил об этом на старте. Надо будет вынести этот вопрос на обсуждение. Ведь уснуть все равно невозможно, а подготовиться можно и заранее. Провалялся 1,5 часа. Встал, включил телефон и решил неспеша выдвигаться. Поужинал макаронами с курицей, запил их чаем с мёдом. Оделся, написал Эдику, что выезжаю и покатил неспеша, прогревая мотор. Ехал осторожно, аккуратно избегая любых неприятностей на дороге. На улице же была теплыыынь, тишина, красота! Ни на мека на непогоду. Даже не верилось, что будет холодно и мокро. Еду, слушаю музыку в плеере, свернул в парк. Людей видимо-нивидимо. Качу себе рассматриваю всех. А народ кто гуляет, кто спортом занимается. И это почти что в полночь. Подъезжаю к ДК Горняков. По ощущениям все были уже на месте и даже больше. Съехал с дороги и начал нарезать зигзаги под музыку в ушах. Эх здорово.. не ехать бы никуда 😀. Как уже сложилось, было много провожающих. Эдик уже был на старте. Их было даже двое 😀. Начали беседовать о своем, велосипедном.

Миша выдал бреветную карточку, подсказку, которую рисует нам Велонычъ и необычно выполненный маршрутный лист. В этот раз у Асылбека особо активно зашевелилась творческая жилка и он выполнил маршрутный лист в виде компаса. Я еще шутил что-то в одном из чатов про компас на руль. Получите, распишитесь 😅. Как сувенирка, эта вещь очень даже хороша, но читать ее крайне неудобно. А мне позже немного пришлось, хотя в целом мог бы и в навигаторе посмотреть дорогу через пос. Актау. Крч. маршлист лучше делать как можно меньше и компактней.

подсказка по бревету и маршрутный лист в виде компаса

Пока стояли прибежал чей то песик. Людей не боится. Обстоятельно обнюхал мой велосипед. М.б. мои дворняги в тайне от меня пометили мне средство передвижения? Иначе как обьяснить его интерес к моей технике?..

За две минуты до старта уже бил копытом. Не терпелось рвануть. При этом Эдик у меня что то спрашивал, а я почти не слышал его, таким было нетерпение. И когда на часах стало по нулям, то я прям прервал его и крикнул «по коням». Некрасиво вышло, извини Эдик. Попрощались, сел на вел и удивительно: никто никуда не торопится. Обычно все рвутся стартануть, а тут поразительная пассивность. Миша разговаривает с Кайратом, остальные так же заняты диалогами. Меня это просто сбило столку на несколько секунд. Но потом мелькнула мысль «какого черта? Бревет штука индивидуальная, пусть стоят» и я поехал. А когда, выехав на дорогу обернулся, то увидел большинство у себя за спиной. Посчитать невозможно, на затылке глаз нет, да я и не гид, что бы за всех переживать. Поравнялись с Максимом. Обсудили стратегию поведения на бревете. У него в голове были примерно те же соображения. Рвать до бури, лишь бы не порваться. Хорошо думаю, если получится, то поедем вместе. Против ветра это отлично поможет. Но ни о чем не договорился, наверное стоило. Слышу предупреждение Эдика, что у меня мигалка не включена. Я про неё в запале старта и забыл. Эдики довели нас до Политеха, дальше повернули направо. Нам налево. Летим. Максим нахваливает лежак. Я подумал о том, по какой причине я свой не водрузил, ведь ветер будет и дорога хорошая. Штош. Умная мысля приходит опосля. Летим и на 32м нас притормаживает светофор. Ненадолго. На кольце по Терешковой из-за ремонта дороги в этот раз поворачиваем направо. Максим очень лихо входит в поворот. Я удивился. Или на бедро не падал ни разу или резина настолько цепкая?.. Как бы там ни было — не боится. Я притормаживаю. Тише едешь .. Возле военной части снова Максим лихачит и влетает в поворот. Я притормаживаю, пропускаю машину, ловлю пару ям и пытаюсь разогнаться на несброшенных повышенных передачах. Трансмиссия снова начинает срываться. Начинается.. 🤦 Далее на повороте нам сигналит какой-то внедорожник. Все не терпелось ему обогнать. Что-то интенсивный трафик нынче. Дорога упирается в другую и сразу справа подъем на мост. Временно закончилась хорошая дорога и начались продольные трещины и внезапные ямы. Нарастает раздражение. С чего бы только? Недосып? На светофоре у моста на ХМК стоим всей толпой. Дима интересуется где Миша и Максим. Говорю ему, что все люди взрослые, догонит ещё и перегонит. А сам, памятуя, как Миша на старте с Кайратом беседовал, подумал «А он вообще едет?». Да вроде бы на шее был чехольчик с ручкой и бреветкой.. В общем заподозрил неладное. Ну и в итоге на КП 3 Актау в бреветном чате прочитал что Миша сошел с дистанции. Как же демотивируют такие новости и заставляют впасть в уныние, когда все погодные условия против тебя, ты без сил и уже хочется в тепло, выпить горячего чая и лечь спать под одеяло. В общем еле поборол желание сойти с дистанции в тот момент, да и немного бессмысленно это было, ведь ехать домой все равно нужно было по намеченному маршруту. В общем после поворота на Шахтерском пошел спуск и дальше подъем на развязку. Тут снова начала тупить трансмиссия, ну и в итоге вместо того, что бы разогнаться, я заходил на подъем на пониженных передачах. Взорвался негодованием. Но почему меня так все задевает и раздражает? Я так и не понял причину своему отрицательному эмоциональному состоянию. На спуске с развязки Максим пропустил поворот направо, и я, следя вернется ли он на дорогу, чуть было и сам не прозевал развилку. Что делать, если поедет не туда? Секундное замешательство. Да не, мозг то есть у человека. Но пришлось бы остановиться, звонить ему. Максим повернул направо. Хорошо думаю, он поравняется и поедем вместе, но Максим обошел меня с явным намерением уйти вперед. По ощущениям он шел быстрее на 3-4 км/ч. Ветер начал задувать и задувал в широко расставленное лицо. Как бы я не старался, как бы ни вжимался в раму, выше 24 км/ч я не набирал. Попытался сделать рывок, что бы сесть Максиму на колесо, но не вышло. Слишком много сил терял. Устал, плюнул, принял вертикальную посадку. Стал замерзать. Лицо обветривало, руки в перчатках начали стыть. Температура плавно снижалась.

Сперва натянул баф на лицо, но в нем трудно дышать, а пульс был 173 около того, дыхание интенсивное. Часто начал пить. А каждый глоток сбивает дыхание. Справа в чернильной небесной мгле начались яркие вспышки. Молнии устроили ожидаемую иллюминацию. Прогноз сбывается. И мы движемся в ту сторону. Сюрреалистично и зловеще. Оглядываюсь — трасса пустая. Я один. На мгновение стало жутко. Будто я персонаж из рассказа Стивена Кинга. Ночью не могу нормально сориентироваться и вспомнить что за чем следует на восточном объезде. Докатываю до очередной развязки. Вроде это поворот на пос. Кокпекты. Почему нельзя поставить указатель с названием поселка перед развязкой я не понимаю. Лучше сверюсь с маршрутом, да и размяться пора. Нижние полушария уже отваливаются. Рановато что-то для них. Пальцы заиндевели, не слушаются. Пакеты на руки надеть не догадался. Сам взмок и минуты простоя превращают одежду в сплошной ледяной компресс. Телефон не подготовил для навигации. Трек не открыл, джипиэс не включил. Пока спутники нашлись, пока навигация заработала я застыл. Поворот нужный. Быстрее в седло, греться. Поднялся на развязку и ветер стал боковым. Кааайффф! Зато света становилось все меньше и меньше на дороге и я вывел фонарь из габаритного слабого режима и периодически включал дальний. Неприятно удивлял и раздражал интенсивностью трафик. Благо был встречным. Но из-за яркости фонаря меня часто просили помигиванием вырубить дальний. Делать это было не очень удобно и комфортно, да и дорогу переставал хорошо видеть. Темнота вокруг. Так что через какое то время я просто збил на все и сосредоточился на вкручивании. Ночью ехать странно и сказочно. Весь мир для тебя сжимается до размеров светового пятна от фонаря. А вокруг в темноте какие то звуки. Шелест деревьев на ветру, лай собак, шорохи, скрипы. Время течет по другому. Как то относительно быстро доехал до пос. Байкадам. Сильно запахло навозом. Отлично, значит до КП 2 ехать примерно столько же, км 30-35. На 45м км железнодорожный переезд. Почему то я ждал его перед Байкадамом. Постоянный встречный или встречно-боковой ветер. Как же он утомлял. Я почему-то настроился, что буду держать скорость 25 км/ч. Но в итоге только пыжился и загонял себя в зону усталости. С трудом держал среднюю в 20-21. Температура опустилась до 10° С. Почему то очень неудобно было пользоваться кормушками. Терял скорость на раскрытии и закрытии. Упаковка батончиков не надрывалась зубами, что сильно раздражало. Надо что то придумать. Возможно буду вскрывать их заранее. Так еще отпадет проблема с упаковкой, так как я не выбрасываю фантики, а складываю в карманы. Для фантиков нужен какой то отдельный карман, которого сейчас попросту нет. Иначе они забивают собой объем и становится сложно что-либо достать. В результате сумка селедка стала похожа на мышиное гнездо, если кто видел таковое. Урна тем временем встретилась мне только в Актау на остановке. С одеждой я так и не пойму секрет. Если не продувает, то изнутри одежда быстро пропитывается потом. В результате от встречного ветра на груди пот выстывает и холодно груди. Когда останавливаешься же, то мокрый нижний слой влёт становится ледяным. Получается, что лучше бы немного продувало. Но когда продувает то холодно всегда, хотя при остановке менее замерзаешь. Как подобрать экипировку так, что бы не мерзнуть я так и не понял. Нужно попробовать мембранную одежду. В общем когда приходилось спешиваться меня била дрожь от холода. Как то долго ждал после жд переезда, когда же появится Петровка, и стоило забыть про неё, как она вдруг появилась. Здравствуй плохая дорога. На повороте петровки куда то полез не помню в карман или сумку и вылез на середину дороги. Сзади тут же появилась машина и истерически просигналила. За поворотом на меня с лаем побежала большая псина от близлежайшего дома. Шарахнулся от испуга снова на середину дороги. Благо было пусто. Ну вас нафиг с вашей Петровкой. Поднажал на педали в темноту дороги. Как то в собственных мыслях и полудрёме докатился до сопок, предшествующих Ботакаре. Одна, вторая и вот уже огни поселка. Ботакара всегда ночью залита светом.

Иду на спуск. Машина прошла слепя фарами, фура. Поворот. Снова слепит встречный свет. А вот это уже Максим. Ого, пол часа как минимум впереди, а ведь я еще не спешивался. Думаю, ладно сейчас я мокрый, долго стоять не буду на КП. Быстро сфоткаюсь, попью изотоник, достану круассан и покачу. Ну да нифига. Подлетел к указателю. Пальцы деревянные. Пока подсветил фонариком знак, себя не очень получалось, пока сфоткал просто вид поселка и велосипед.

Копался я с добрых полчаса наверное. Долго искал в сумке среди фантиков мармеладных мишек. Причем это казалось таким важным. Видимо от недостатка сна и усталости мозг зацикливается на каких-то установках. Вытащил почти все из сумки на землю, пока не нашел злосчастных желеобразных медведей, к которым так и не притронулся. Хотя заточил на ура рогалик и несколько фиников. Замерз, мышцы задеревенели на ногах от отсутствия нагрузки. Еле забрался на вел, еле вспомнил потом как педали крутятся. Ничего. Сейчас будет подъем тут и погреюсь. И правда очень скоро стало душно. Врубил пониженные, не мог заходить быстро. Устал. И это раздражало. На втором подъёме показался, как я тогда подумал Миша, а на самом деле это был Велонычъ. Он догнал и обогнал Диму и Сашу. Которые к слову шли следом за ним метрах в трёхстах (но это неточно). Недосчитался одного. Ага. Странно.. Списал на то что Максм наверное подотстал, может снова прокололся.. В сторону Петровки катить было проще — спуски. Но дорога казалась невероятно длинной. Справа начались частые всполохи. Грома я не слышал. Может потому что музыка долбила в ушах. От музыки у слову, устал и вскоре я вытащил наушники из ушей. Хотелось спать, все раздражало, но главное глаза не слипались. Если бы начал засыпать за рулем, то пришлось бы ложится в кустах и кимарить. Одному очень опасно ехать засыпая. Приглядывать некому. Ветер дул попутно боковой, позже он стал боковым. Очень долго не появлялась Петровка, на которой нужно свернуть направо.

При подъезде к Петровке услышал как что-то стучит по спицам. Это оказалась дужка от крыла. В sks настолько жадные, что пожалели сделать немного длиннее проволоку из которой сделана дужка. 2-3 см с каждой стороны полностью исключили бы проблему, но нет. Видимо эта проволока сделана из какого-то космического сплава, который настолько дорогой (судя по цене крыльев), что увеличение длинны резко увеличило бы стоимость. Не перестану ругаться на это, потому что это полностью сделало из хорошего продукта плохой. И самостоятельно я не знаю как нарастить длину сохранив презентабельный вид. Да и почему я должен этим заниматься.. неужели никто не проверял при создании крыльев как оно будет в действии? У меня ведь не экзотические колеса, а совсем массовые с 25й резиной. И тут вот что интересно. Зная как плотно у меня упаковано все в велоаптечке я поленился лезть в самый ее низ за мультитулом, что бы раскрутить крепление и нормально зафиксировать дужку. Плюс к тому я стараюсь заворачивать все в пакеты на случай промокания сумки с одной стороны и так ничего не перетирается от тряски друг о друга с другой. Потому что пакет скользкий. И очень не хотелось разворачивать все это дело из пакета, потом заворачивать. В общем надо пересмотреть подход к укладыванию инвентаря. Когда торопишься, то быстрый и легкий доступ на первом месте. А я торопился успеть проехать по сухому как можно дольше.

Короче с горем пополам вставил ледяными пальцами стальной прут в пластик и покатил. 5 минут профукал. Но это был лишь первый раз с крыльями. Я отставал от графика в своей голове. График был не особо расчитан, скорее придуман, а не продуман. Как то я легко нарисовал себе дома среднюю в 25 кмч и запас в 5 часов отдыха после 5го КП. На деле же более реальным было 3 часа. Я планировал заехать домой после поворота на Саранскую трассу, там нормально покушать, переодеться и поспать. Но я как минимум не продумал что так вспотею, замерзну и не приготовил комплект одежды заранее. Не подумал что именно из сухой одежды будет подходяще надеть. Не приготовил еду заранее, что бы сэкономить время. На подъезде к Петровке по шлему начали бить редкие крупные капли. Только бы дотянуть до освещения поселка до того как небо порвется и начнет лить. Поднажал. Остановился у фонарного столба на повороте. Под ним тупо светло. Достал из подседельной сумки тканевый дождевик из декатлона и штаны. Штаны с трудом запихал в селедку, не стал пока надевать. Дождевику прям обрадовался. Ветер уже прилично задувал и был откровенно ледяным. Дождевик же надевается на шлем и полностью не продуваем. Стало тепло. Вроде недавно кушал, но вновь накинулся на еду. Второй круассан, батончик, мармелад. Пока запечатал неподдающиеся сумки, пока оделся прошло как мне казалось очень много времени. Я не засекал сколько именно. Кто бы знал как задалбывает стравливать воздух из подседельной сумки, которая герметичная, но клапана у нее нет. Она надувается пузырем при скручивании и начинается сексуальные игры «страви меня полностью». Следующая сумка точно будет с клапаном. Ветер все время норовил опрокинуть велосипед. Я вдруг засомневался, что мне именно здесь нужно поворачивать. Полез в навигатор. Соображал уже плохо. Ум требовал порции сна. Меня удивляло почему пацаны все ещё не догонят меня. На какой то момент причудилось что возможно они проехали мимо, пока я копался, просто я не обратил на это внимание.

Тронулся с горем пополам. Дорога в Петровке вся в заплатках, но хоть не в ямках — уже радует. Ну и так меньше вероятность заснуть, когда скачешь как козлик на кочках и канавках. Проехал Петровку. Началась незнакомая дорога. По памяти вроде как она просто прямая. Едь да едь не глядя до перекрестка «Россаднева». Но я нырял в навигатор с удручающей периодичностью. Начал моросить дождь мелкой пылью. Дорога пока сухая. Снова дужка крыла начала барабанить о спицы. Остановился. Выручает налобный фонарь. Как я раньше без него обходился? Только спадает все время зараза. Надо тоже что то придумать. Дождь все активней. Асфальт уже заблестел в сумерках от влаги. Справа сверкают молнии, слева показалось слабое предрассветное зарево. О! Указатель с. Сенокосное. Отлично тут я штаны и напялю. Облокотил вел о знак. Так и подумал, что больше знаков не будет далеко и проще одеться здесь, да и пора. Нырнул. Штаны вроде с запасом по длине, а по итогу лодыжки голые. Пришлось возиться, спускать, заправлять под бахилы. Парусят. Зато тепло. Очень тепло стало. Только отъехал — на встречу 3 внедорожника подряд. Сбавили дальний на ближний. Приятно. Я тоже вырубил сильный фонарь. Светает все быстрее. Стало видно силуэты окружения. Очень много линий электропередач запомнилось мне. Еду дальше, как вдруг какой-то указатель запрещающий заезд. Странно, но дорога же идет. Еду. А тут какой то канал проходит. Так и не разобрался что за канал в последствии. Надо уточнить. Потом как то быстро доехал до перекрестка сами знаете кого) Расскажу для тех, кто не знает в двух словах, что это за перекресток такой. Название это самозванное. Так называют его старшие товарищи в шутку из-за рандонера, Максима Россаднева, который промахнулся с поворотом на этом перекрестке и проехал прямо 50 км, вернулся назад намотав уже лишнюю сотню км, и поехал дальше, успев уложиться в лимит на следующем КП. Вот и увековечили его так сказать. И шутка и честь.

Здесь дорога резко стала хорошей. Вроде без 15 минут 4 я оказался на перекрестке. Тишина и полное отсутствие движения на дороге. Красотааа.. Дорога стала мокрой, с лужами. Ветер боковой. Качу, радуюсь. Фонари начинают конвульсивно тухнуть. Временами истерично помаргивая в предсмертной агонии. Выключаю их по очереди. Попенгаген мой требует покою. Встаю периодически на педали. Это все чем я могу облегчить жизнь своим клеткам на филее. Воздух сладкий. Пахнет мокрой травой. Ни намека на выхлопы. Немного пробивается солнце сквозь тучи и светит в спину. Как же красиво. Докатил до жд переезда. После него свернул к поселку Нуринский. На повороте ослепили две машины одна за другой. Снова стало пасмурно. Ветер стал менять направление, задул в лицо. Скорее всего там дорога так же развернулась. Начался тягун (подъем), а вместе с ним и дождь. Думал что в поселке спрячусь от ветра, но сработал эффект коридора на центральной улице и дуло как в трубе. На подъёме дождь лил так что я уже ничего не видел. Капли лупили по очкам. По лицу стекала вода. Порадовался отсутствию авто на дороге, как из-за подъёма выскочила машина. Испугался и вильнул к обочине. Подъем, встречный ветер и дождь. Что может быть прекрасней? Хвалил себя за то что нацепил крылья. Меньше закидывало на сумки, спину, ноги. Да и вел был чище. Плохо только что на быстросъёмах СКС нет козырька на переднем крыле и в лицо с колеса мне все же прилетала дорожная грязь. Ещё хвалил себя за то что не стал накачивать подспущенные шины. Так было лучше сцепление с влажной дорогой да и амортизация на плохих участках была выше. Периодически снимал очки, пытался протирать — бесполезно. Перчатки промокли. Все бесило вокруг. Ближе к посёлку Актау дождь закончился и ветер стих. Погода сжалилась надо мной. У обелиска Актау шел пешеход. Я притормозил рядом с ним. Человек обернулся, но не удивился. Интересно откуда же он идёт.. от Нуринска?.. наверное часа 4 топал. Вопросов я не задавал. В моем расположении духа только неприятности искать. Сделал селфи, написал в чат. Сел в седло и на всякий случай сфоткался еще и на знаке поселка.

Почитал чат. Узнал что Миша сошёл. Расстроился. Максим Димов был впереди меня уже на целый час. Где были парни сзади я знать не мог. Покушал быстро. Почитал в маршлисте как ехать через Актау и покатил, снова продрогнув до костей пока стоял. В поселке свернул к водоколонке у остановки на которой стоял хмурый мужчина и молча наблюдал за мной. Маршрут надо было прокладывать через поселок, что бы не сворачивая с него можно было пополнить запас воды. Я неспеша начал ковыряться. Облокотил вел о колонку, отлепил липучки, снял бак, налил воды, на ноги себе, случайно. Помыл бак от грязи, накиданной с колеса, где крыло не закрывает. Набрал воду, помыл липучки. Ну в общем было чем заняться. Тем временем к остановке прокурсировал еще один мужик и предметом обсуждения стал я😁. В тишине было хорошо слышно как они гадали что я такое. Как только я закончил — направился в их сторону. Мужики замолчали и напряглись. Смотрели немигая, как я к ним иду, я смотрел на них. Мы выхватили револьверы.. Я подкатил к боку остановки и начал выкидывать фантики в урну. Мужики снова заговорили 😄 Только сейчас я догадался надеть пакеты на перчатки. Лучше поздно чем никогда. Руки сразу согрелись. К остановке подкатил пазик и забрал мужиков. Ну и я покатил штош. Замерз досмерти. Отъехал от поселка не выдержал и остановился еще поддеть сухую джерси. Балбес. Надо было снять мокрую и надеть сухую. А так только намочил ее и потратил время. Потерпел бы немного переодеваясь, зато потом было бы тепло и сухо. Через какое то время вкручивания педалей я все же согрел всю воду что вез внутри одежды и стало жарко. Жидкости испаряться особо было некуда под двумя слоями непромокайки. В итоге дома я обнаружил, что покрылся сыпью от влаги. Ошибка принята к рассмотрению. По ощущениям очень быстро докатил до Темиртау. Еще бы — ветер в спину, дорога идеальная, посередине почти сухая по краям — лужи. Трафик минимальный. Уже знакомый маршрут по прошлым бреветам. Подъезжая к развязке естественно затупил. Причем как то не заметил что трафик оживился и мне начали сигналить, мол че ты встал посреди дороги. Отполз к отбойнику и нырнул в навигатор. Ага нам направо. Навигатор (телефон с приложением локус мап) не выпускал из рук до спуска с развязки. Всю дорогу до Темиртау я снимал и надевал пакеты с рук и на руки и прижимал их левой рукой к рулю. В результате таких нехитрых манипуляций я видимо и нажал на кнопку паузы на велокомпе. Трек перестал записываться. Заметил это только спустившись с развязки. Посмотрим что там записалось вообще..

Вот такая красота на развязке

До Темиртаусского ТЮЗа долетел как на крыльях несмотря на подъемчик на въезде. Немного потупил на улицах первых домов. Снова нырял в навигатор. Подкатил. Сделал селфи. Отправил в чат фото и какие-то несуразные глупости. Бесило все. Отошел к лавочкам и снова за еду. Батончики, финики, сушки и в путь.

КП 4 Театр юного зрителя

Движение в Темиртау было еще не особенно интенсивным, поэтому я не сильно выбирал место пересечения дороги. Проспект Республики, надо признать, широченная улица. Три или четыре полосы движения с каждой стороны. Но не везде. Перебрался на нужную сторону, сверился с треком, что я на верном пути в светлое будущее и зашевелил батонами. Лужи соответствовали масштабам проспекта. Они по царски занимали одну или две полосы, местами заливали всю дорогу. Дождь ушел, лужи остались. Невольно всплыл в памяти рассказ одного велосипедиста с Ютуба, победителя ПБП к слову. Он рассказывал как с товарищем путешествовали по Японии. В одном месте их застал проливной дождь. Он расстроился, что придется теперь ехать по мокрому, что это заляпает сумки, велосипед и одежду. А его спутник сказал подождем 5 минут. Смотри как тут сделан уклон на дороге и ливневки. Скоро тут не останется воды и дорога будет сухая. К его изумлению так и вышло. Мда. Родину не выбирают. С такими мыслями я фигурно объезжал лужи. Спасибо водителям, что проявляли верх терпеливости и такта и ждали, пока я завершу маневр вдоль побережья очередного «моря Проспекта Республики». Крылья собственно говоря не особо справлялись. Ноги заливало будь здоров. Но бахилы вроде держали. Ехал очень медленно, потому что не знал дороги, хотя вроде бы мы с Эдиком ехали тут на машине. Но одно дело на машине, когда тебя везут, а другое — сам. Что то было знакомым, что то нет. В любом случае боялся проехать поворот и потом возвращаться. Поэтому дышал чистым свежим воздухом с ароматом дождя и вертел головой. Темиртау очень зеленый город не впример Караганде, где последний сквер готовы зарубить. Оттого он пышный, красивый и дышится в нем легко. И какой контраст с Карагандой дают большие пространства! Карага давно уже превратилась в коммуналку с коридорами улиц. Здесь только дороги, забитые машинами, а вдоль дорог стены домов или заборов. В ином месте для тротуара места нет. Такое у меня впечатление о Караганде и чем дальше — тем больше она превращается в коридорную пустыню. Рекриационные зоны, которые можно было бы засадить деревьями, разбить скверы с легкой руки называются пустырями и застраиваются без какого бы то ни было эстетически лицеприятного плана. Кто урвал кусок тот и творит что хочет. Даже там, где застройка вроде как запрещена что то да возводя. А вот Темир мне понравился. В таком месте хочется жить и трудиться! Красивый город. Чем ближе к центру города, тем транспортопоток становился все интенсивней. Я с легкой руки чуть не промазал-таки поворот на Проспект Металлургов. Проехал чуть дальше и немного нарушил свернул на встречку дороги с односторонним движением, но по краю и сразу ушел на тротуар сквера, разделяющего две полосы проспекта. Свернул я прямо перед припаркованной полицейской машиной и ждал окрик в спину, но обошлось. Пересек сквер, выехал на зеленый свет на свое направление и потянул вперед, не переставая сверятся с картой. Впереди ждал страшный на вид подъём. Но как обычно: глаза боятся, а ноги крутят. Зашел в него не особо запыхавшись. На этом отрезке собрал три светофора — постоял на красном, надышался выхлопами. Тут уже город стал мне менее симпатичен. На выезде из Темиртау, на пути к развязке позвонил домой, предупредил, что буду я минимум через 2 часа. Время было уже пол восьмого и я не чаял приехать хотя бы к 9. Меня заверили что дома идет дождь. Я надеялся что когда приеду, то он уже закончится. В целом так и вышло. В Караганде дождь слегка моросил. С таким результатом по времени на полноценный отдых дома можно было не рассчитывать. Эх. План не сбылся. Подкатил к развязке. Капец. Кто придумал такие кренделя?!.. Цель будто бы запутать и пустить не туда. На спуске набрал скорость и тут внизу большущая лужа перетекает через дорогу. Эээ неет. Заторможу ка я. Кто знает что там внизу под тобой. Под лужей было все хорошо. Проехал, разобрался в развязке, спуск. Емае! Ветрища то какой в лицо! Будто заталкивает тебя назад. Как через стенку проталкиваешься. Благо спуск быстро закончился и ветер из противника стал союзником. Святая ветродурь ломила теперь в спину и я налег на весла педали. Летелось просто изумительно. Скорость скакала от 20 на подъёмах до 45 на спусках. Эээх хорошо! Взгляд влево. Над заводом чернильно-черные тучи. Ой-ой. Не попасть бы под них. Впереди небо сделало мину попроще. Тучи дождевые, но не такие страшные.

Бетонка сухая и совсем не пахнет, кое где лужи — фигня. Попутный трафик маленький, поэтому я не жался к обочине. На бетонке там всегда валяется мусор: камни, обрывки покрышек фур, железки, проволока и самое плохое — стальные прутики-иголки от корда, которые отлично прошивают покрышки. Вечно кто-нибудь норовит пугать вздохами про подъемы от Темиртау до Караганды. Думаю напугать их можно только невкатанного человека. А с таким ветром так и вообще не поднимался, а гулял.

Бодро забрался на последний подъем после кафе Беркут и полетел вниз лежа на раме. Отдыхаю. Справа, у обочины на этой дороге всегда наплыв асфальта уже ближе к низу спуска. Меня деликатно, поодаль обходит автобус и останавливается на светофоре вместе с другими торопящимися. Я подкатываю акурат к зеленому и обхожу стоящие машины. Немного подкручиваю, стараюсь подальше проехать без обгонщиков. Наплыв там опасный. Водители попадаются понимающие, обходят. Да и лужи собрались у обочины. Приходится выходить чуть дальше обычного к середине дороги. Автобус набрал скорость и аккуратно обошел меня по левой полосе, перестроился на правую и свернул к остановке. На остановке я его снова обошёл и он снова повторил маневр. Наверное я его достал, но благодарен за подобное терпение и отношение. На светофоре между Приханом и Узенкой автобус встал на красном. На этот раз все закончилось — мне направо. Наконец то. Даже не верилось что я добрался до 5 КП — заправка КТМ.

КП 5 АЗС КТМ

На часах 8:09. Нехотя снова взбираюсь на вел. В голове одна мысль — скорее домой. Скоро отдых, домашняя несладкая еда, сухая одежда и горячий чай и немного сна. Еще немного, ещё чуть-чуть. В начале Узенки на меня нападает стая собак. Да такие агрессивные попались. Прям кидались на ноги. Одной удалось слегка лязгнуть по морде ботинком и они сразу же ретировались. Обидно было тратить столько энергии на эту глупую борьбу. Лучше бы ускорился наверное. Пролетел поселок. Ветер задувал то так, то эдак. Начал моросить дождь. Появился «мой любимый подъем» от кладбища до УТТ (Управление технологическим транспортом) Арселора. Ничего, заполз. Скоро дом. На перекрестке немного сбил с толку светофор, мигающий желтым. Не работает. Добрался до Саранского шоссе, повернул налево. Домчался до ДСК. Наткнулся на ремонт дороги. На моей полосе знаки и заграждения, за которыми чистая узкая полоска асфальта, яма выбранного покрытия и насыпь из снятого асфальта между полосой и ямой. Справа уже закатанная новым асфальтом полоса, но одна для двунаправленных потоков машин, много воды и грязи. Выбираю сухую полосу без движения. Тол ко заехал туда, как что то заставило обернутся. Что — не помню. Возможно мне показалось, что у меня что то упало. Когда повернул голову вперед, то стал свидетелем как велосипед въезжает на насыпь, идет юзом тут же и я лечу левым боком в яму. Выдернул левую ногу, выставил как упор. Правой коленкой сбиваю нарамную сумку у руля и разрываю липучку, крепящую сумку к рулевому стакану. Я дергаю за руль вверх, что бы остановить полное падение велосипеда в яму. Но он успевает завалиться на левый бок на насыпь, воткнуться бочиной подседельной сумки. Поднимаю. Визуально все целое, не считая царапин и порванной нарамной сумки. Попробовал катить — не идет, что то цепляет. Думал крыло. Оказалось сложнее. Восьмерит. Сильно нервничаю. До дома рукой подать. В голове пульсирует. На адреналине и от бессонной ночи плохо соображаю. Раскрыл замок тормоза. Вроде крутиться. Сажусь, разгоняюсь, проезжаю мимо дорожных рабочих. Они смотрят на меня непонятно как. То ли я им мешал, то ли просто показался странным, то ли они наблюдали за моим падением. Плевать. Разгон перед мостом, захожу наверх, спуск. Люди на остановке глазеют. Я лежу на раме, показываю поворот и ухожу на Баженова. Не помню как докатил до дома. Помню только, что сильная авария перегородила улицу. Грязь, осколки стекла, оба потока протискиваются в одну полосу. Проскользнул возле мента. Домой подкатил в 8:50. Ого! Так быстро я и не мечтал долететь от Темиртау. Считай за полтора часа. Быстро сдираю с себя замучившие меня слои мокрой одежды. Уууххх уже хорошо! Ботинки мокрые изнутри и полностью. Бахилы держат, это все пот. Быстро мыться. Каеф. Теперь кушать. Борщ и салат из зелени. Как же вкусно! Тут дал слабину, залез в чат. Зря. Пол часа псу под хвост вместо 10 минут еды. Клонит в сон. Нет, слабину давать нельзя. Берусь смотреть велосипед. Еклмн. Браться не хочется — весь в грязи. Беру ведро с водой и тряпку. Мою. Что с колесом. Нет если и восьмерит, то совсем слабо. Раскрываю эксцентрик. Поправляю, ставлю, закручиваю. Все в норме, крутиться не задевает ничего. Готово. Теперь сумка. Нашел липучки. Одна не подошла, вторая — идеально. Отлично. Теперь велокомп на зарядку. Подкручиваю крепление для крыла, фиксирую дужку. Чуть изменяю положение фонарей. Меняю батареи в фонарях, кладу ещё запасные в сумку. Сменил цепь на вторую. Залил 2л минералки типа Есентуков в кранктанк. Ну почему я не приготовил все заранее в одну кучу?.. Бегаю по дому подбираю одежду. Замерз от мойки велосипеда. Одеваюсь очень тепло как дурной. Лег полежать немного. Отписываюсь в чат. Читаю слова поддержки и приободрения. Половина двенадцатого.. нет надо двигать в путь, могу не уложиться в лимит, если ветер начнет дуть в лицо. Оделся, вышел. На дорогу меня долго не выпускал поток машин. Выехал. Живот полный, ноги не крутят. Хочется спать. Так. Главное нужно аккуратно ехать иначе всё. На выезде с Баженова вижу как едет машина, но упорно ее игнорирую. Усталость и бессонница. Мозг плохо работает.

Водитель с ребенком на заднем седенье ехал медленно. Затормозил. Начал ругаться. Я извинился жестами как мог. Что тут можно объяснить. Вернулся на точку схода. Испугался я конечно сильно.. адреналин молотил так, что не помню как добрался до сабурхана. Чуть не погиб по глупости или что это было даже не понял. Надеюсь таких фортелей больше не будет. На сабурхане хорошая дорога теперь катиться просто сказочно. Ветер помогает. Лечу. Парней догнать даже в самых смелых мечтах не пытаюсь. Гонюсь за своим собственным временем, нагоняю. Скорость отменная не ниже 25. Сказка. Большинство пока что спусков и за Актасом будет самый длинный и крутой. Отдохну там. Но пока что пересекаю кусок объездного грейдера и плохую дорогу — яма на яме. Вот и спуск к Дубовке. Просто диву даюсь как удается топить. Подкручиваю. Отдохну на КП лучше. Скоро будет поворот на Шахтинск. Там буду ползти, поэтому надо спешить, пока могу. На светофоре уже на мигающем вошел в поворот. Началось отбивание рук и жопы. Стараюсь не обращать внимания, отвлекаю себя как то и выбирать худо-бедно участки поровнее. Трафик интенсивный, плотный. Народ нервный сигналят, подпирают. Ох несладко. Разбиваю мысленно дорогу на отрезки. Первый — до моста. Сделано. Заголодал. Обещаю себе подняться на мост и скушать батончик. Забираюсь. Еле разорвал упаковку зубами. Жадно жую. Попытка пристроить фантик в кормушку не удается. Сил на это уже нет. Раздражаюсь от бессилия. Флегматично разжимаю пальцы. Лети фантик. Я лечу с моста с набитым ртом. Спустился. Второй батончик. Так тут уже справился и убрал обёртку в селедку. Движусь то ли к поселку, то ли что там. На обочине очень много авто. Похороны. Так, кому-то хуже чем мне, я всего то душу вытрясти пытаюсь о эти смоляные и каменные кочки. Все чаще матерю акима Шахтинска и всех существ, приложивших руку к этой порче дороги. Уууууххх дорога получше. Кончились смоляные бугры на Придоленке или Новодолинке. Не помню. Вот уже поворот на Долинку, вторая шахта. Живем. Приближаюсь к мосту через р. Шерубай-нура. Вымотался. Останавливаюсь и разминаю части тела, жадно ем. Очень холодно. Снова взмок изнутри, да ещё как. Будто водяной матрас на себя надел. Надо крутить. Надо держать скорость 20 км/ч тогда все будет хорошо. Да к тому же очень хочется домой раньше полуночи попасть. Не охота ехать с фонарями по неважной дороге с большим трафиком. Кручу. То и дело мне сигналят. Да отстаньте и без вас тошно. Куда я денусь то идиоты, подпрыгну? Поворот на Шахтинск. Кафе пост. Никогда еще не казалась мне эта дорога такой долгой и длинной. Справа на обочине велосипедист в зеленом. Это Алибек. Поравнявшись с ним выкрикнул «Привет!». Спросил догнал ли он кого и не расслышал ответ. Наверное нет, поздно выехал. Пришлось сбавлять наработанный темп — впереди несколько жд переездов. Кажется их три. Еще порция тряски. Как она надоела. Наконец хорошая дорога. Просто не могу поверить. Так теперь поворот налево, огибаю Шахтинск и дую к шахте Ленина. Тут память украла у меня кусок дороги и пришлось пару раз сверятся с навигатором. Верной дорогой идёте, товарищ. Вот он — поворот к шахте. Обелиск. Хм. В прошлом году вроде дорога была идеальная, а теперь тут выбоины как от бомб, только что воронок не хватает. От удивления аж головой назад дернул. Справа за обочиной, ближе к водоему Велонычъ возится со снятым колесом. Прокол наверное. Ору ему вопрос: нужна ли помощь? В ответ он машет рукой «езжай мол» и что то неразборчиво говорит на темиртаусском.

ВелонычЪ занимается любимым делом Болата

Обидно за Максима, а за себя радостно, что догнал хвост бревета. Вот и ворота шахты им. Ленина. Вспоминаю как в прошлом году Искандер в запале погони за Равилем, который к слову ехал прямо позади него, вместе со мной, пытался заехать на территорию шахты. Его развернули и он всё равно не увидел Равиля 😁 Улыбаюсь. Ох и тепло же было в тот день, приятно. Спуск, ветер в спину. Огибаю шахту, поворот направо. Снова ветер в бок. Перед поворотом на подъём вижу Сашу и Диму. У них привал. Понимаю, что скорее всего потеряю время на разговоры и возможно покачу с ними в их темпе. Или как вариант попробовать предложить идти в моем. Поравнялся, спешился. Болтаем, кушаем. Оказывается они тоже видели Велоныча. Интересно. Значит Максим был впереди хотя парни единственные, кто не заезжал домой на маршруте. Стартуем. Немного пробую выстроить из парней елочку и подвезти их в кармане от ветра. Все равно иду медленно. Саша делится желанием приехать пораньше. Говорю что надо тогда ехать побыстрее. Я уцепился за цифру в 20 кмч. Говорю ее Саше, говорю что они идут медленнее. Он вроде понимает. Это минимальная скорость, при которой можно набрать запас времени до закрытия КП в случае неприятности в пути запас понадобится. Энергия восполнилась. Начинаю вкручивать парни пока сидят на колесе. Гуд. Может будут вывозить? Поедем вместе. Вроде идём. Дима чуть отстает. Выравнивается. Напираю еще чутка и выдаю 24 кмч. Всё парни отвалились. Жаль. А тут и подъем начался. Снизил скорость до 14 кмч. Тут вдруг со мной поравнялся Дима и лихо взбирается на сопку. Удивляюсь. То в хвосте ползет, то такие рывки. Видимо хотел сфоткать. Тут же подъехал Саша. Парни притормозили. Я покатил дальше. И так сбил свой темп надо катить и катить, поменьше останавливаться. Раз получилось догнать товарищей, значит стратегия работает. Вскоре появилась Сарепта. Перед поселком два спуска, один крутой с поворотом. Красота! Потом подъёмчик и вот он поселок. Деревца вдоль обочины, водонапорная вышка какая то. Дальше началось уныние. Дорога прямая, однообразная. Было несколько плавных поворотов. Уж не помню как с ними менялся ветер. Я уходил в себя, свои мысли. Ведь на этом участке очень скучно. Плоскач. Асфальт несколько ребристый не дает уж совсем заскучать. Ягодицы онемели и молчат. Качу, но через силу. Забываю кушать вовремя. Плохо. Силы уходят как песок сквозь пальцы. Ближе к Самарке посадки вдоль дороги стали очень густыми. Деревья тут были вперемежку с каким то высоким кустарником. Я так и не разобрался что это за растение, но его было больше, чем деревьев. Хорошо. Закрывает от ветра как-никак. На каком то участке был разрыв в посадке. Растительности не было. Задувал сильный боковой ветер. А следом начиналась густая посадка. Добираюсь до первых деревьев. Вижу съезд на подобие площадки для кемпинга. Всё. Приехал. Спешиваюсь и вел завожу в кусты, которые прям у обочины растут. Разминаю тело. Оказывается все занемело и руки и жопа и торс. Припекает солнышко наконец то. Тучи надоели капитально за весь день. Достаю сушки и начинаю есть как не в себя. Агушку умял, батончик, что то ещё. И всё. Резко захотелось спать. Эээ нет — думаю я. Так не пойдёт. Закрываю кошёлки. Сажусь в седло. И все равно глаза смыкаются. Музыка не помогает разогнать сон. Наоборот очень раздражает. Выключаю. Скоро должна появиться Самарка. Но скоро это при условии, что я бысто еду. А цифры на спидометре грустные 15-18 кмч. Начинаю присматривать себе кусты для того что бы поспать. Они все растут далеко от дороги. Очень не хочется топать по пересеченке и густой высокой траве с велосипедом. Уговариваю себя что вот проеду Самарку и покимарю в кустах. Но за поселком уже не будет посадок. Надо было на кемпинге покимарить минут 20. Силы бы появились. Начинаю медленно моргать, засыпая на несколько секунд с каждым закрытием век. Дорога пустая, но если машина появится? Опасно. Поднимаю взгляд от колеса и вижу что на встречу едет Максим. Поравнялись. Он что то крикнул приободряющее. Отмечаю что он тоже уставший. Эта встреча меня как то встрепенула. Я ожил. Возможно совпало так, что и еда переварилась и пришли силы.

Перестал засыпать, начал активней крутить педали. Отлично, вот и знак пос. Самарка, дальше пос. Изумрудный. Интересно что в моих воспоминаниях по прошлому году дорога выглядела иначе. Проезжаю поселок. Пейзаж меняется. Начинаются сопки, подъёмы и уходит растительность вдоль дороги. Асфальт становится хуже. Чем дальше, тем хуже. Щебень неравномерно приклеенный к смоле. Тошню около часа по ощущениям и вот перекресток. Справа грунтовка на шлюз на Нуре,. А слева дорога в поселок, название которого я не запомнил, а на карте не нашёл. Дальше этого перекрестка я не бывал и дорога мне неизвестна. Иду в подъём. Потом спуск. Дорога незапоминаема и скучна. Трясет на щебне. Да и уже очень хочется доехать до КП, достичь цели. Думаю о том как после отметки заеду в магазин и выпью Тандема, покушаю бутерброды, огурчики, что везу с собой. Слюни текут. А еще куплю себе колы, побалую. Начал часто смотреть в навигатор. Он показывал, что до поворота на Есенгельды примерно пол часа езды с текущей скоростью. Я то наваливал, то снижал скорость. Забывал кушать часто. Расход был больше, чем восполнение сил. Вот наконец и поворот. Единственный резкий поворот на ооочень длинном участке от Сарепты. Вокруг растут густые деревья. Стоят знаки с названиями каких то поселков, что несколько сбивает с толку. А вот и указатель на Есенгельды. Отлично, поворачиваю и.. захлебываюсь встречным ветром. Ругаюсь. Не знаю сколько там километров до поселка, но понимаю что не мало. Вот он виден из-за деревьев. Но дорога начинает извиваться как змея. Гнев и бессилие перерастают в отчаяние. Вспоминаю слова Аяна, что этот участок очень изматывает и что дорога петляет. Становится легче психологически. Значит все в норме. Кручу, страдаю. Вот уже и финишная прямая до КП. Вижу знак с названием поселка и от этого нетерпение возрастает неимоверно. Ветер не дает разогнаться выше 15 кмч. Кое как дотошнил до указателя. Еле как облокотил на него вел под уклоном, так что бы ветер не снес, сил нет. Сделал селфи.

КП 6 пос. Есенгельды

Начал писать в чат о встречном ветре, что бы были готовы. Может пацаны прочтут и попелотонят этот отрезок, а то мода у них такая — тошнят соло против ветра. Писал зря) Поворачиваюсь и на моих глазах порыв ветра опрокидывает велосипед. Он падает набок да еще и с насыпи. Благо, что насыпь относительно мягкая. Повезло. Ничего не повредил. Несколько минут обдумываю стоит ли ехать в посёлок за водой и напитками или покушать здесь и двинуть?.. Посмотрел на бачок с водой. Нет, боюсь что воды может не хватить до Шахтинска. Поселки тут редкие, да и вечером возможно все будет закрыто. Решено. Асфальт просто изумительный. Еду по центральной улице разглядываю дома и быт. Ребятня совсем маленькая и много, играет то там то тут. Некоторые с велосипедами) Со мной здоровается мальчик, я отвечаю) Где же большой двухэтажный магазин в центре поселка?.. Рассказывали же. Вижу бабушек у дороги и спрашиваю у них про большой магазин. Мне показывают на недостроенную хибару. Хорошо, посмотрим. Подкатываю и думаю что делать с великом. И как раз девушка заходила, то ли сотрудница магазина, то ли совладелица. Говорит прям так оставляйте у нас не трогают. Думаю «хорошо вам. А у нас ещё как трогают. Так трогают, что потом не найдёшь». Пока доставал барыши из недр сумки, из припаркованной машины начали расспрашивать откуда, куда, зачем. Рассказал и пошел затариваться. В магазине была очередь, но хозяин радушно пропустил меня вперед. Говорит сильно отстаешь, первый часа два назад был. Говорю знаю что был, я не тороплюсь, возможно ещё трое будут. Взял колу и сарыагашку. Минералка была со льдом, а кола просто была. Была выпита мной чуть ли не залпом. Тан я передумал брать. От него сильно потом хочется пить. Вышел я значит, переставил вел к забору, достал из недр сумки бутеры и огурцы. Стою кайфую, жую, рассматриваю сельскую жизнь. Люди всё-таки занятные. Все разные. На жигуленке подкатил мужик с маленьким ребёнком. Ребенок начал кататься на трехколесном велосипеде, вынутым из машины. Мужик походил туда-сюда, из магазина в магазин. Забрал детё и уехал. Подъезжает мальчик на китайском подростковом МТБ. Не особо тормозя будто с педалей просто сошёл на землю. Тадах! Издал звук велосипед от такого обращения. Т.е. он просто не сбавляя скорость бросил вел на землю и пошел в магазин. У меня глаза на лоб полезли от такого обращения. Я в детстве даже свой старенький (точнее даже не мой, а отцовский) стальной Орленок жалел и так не бросал. Хотя он повидал виды еще до меня. После пацана приехали две девчушки. Эти были поаккуратней, но тоже побросали на землю велосипеды на бок. Не успел я дожевать последний бутер, как подлетают пацаны. Втроем. С Велонычем на передовой. Поставили велы подле меня, спросили куда идти и скрылись в недрах магазина. Надо сказать что там довольно мало места внутри. Я доел. Чтож подожду. Вышли кто с чем. Набрали минералки какой то в стеклянных бутылках с богатым составом солей. Сосиски, сардельки, мороженое и т.п. Мне уже совсем никуда не хотелось и решил сходить еще разок купить пару охотничьих колбасок, глядя на остальных. Снова без очереди. Видимо чужих тут любят больше, чем своих 😁 (шутка). В общем с парнями я потратил 40 минут и мы в конце-концов тронулись. Максим отделился от нас в поисках, назовем это приключениями. Мы же, увлекаемые попутным теперь уже ветром рвались домой. Перед пововротом сделали остановку и начали тошнить против встречно-бокового ветра. Немного протупив начали выстраиваться в подобие пелотона, меняясь. Ох этот момент, когда все притираются и учатся все это держать.. Дима то и дело то отставал, то рвался раньше времени занять позицию первого. С Сашей как то было проще, возможно потому что часть отработали уже на первом бревете сезона. Ехали мы так до Самарки. Выстраивались лесенкой на всю полосу дороги. Удивительно много машин стало на этом участке и приходилось рушить наш и без того нестройный пелотон. На спусках тоже все рассыпались — кто вперед, кто назад. Разный накат у велосипедов и их владельцев, разный вес.

На Самарке дождались поворота и ветер начал задувать в левый бок. Хорошооо! Можно теперь и распустить строй. Катим все равно рядом, периодически разговариваем. Ещё поворот, вот ветер и в спину. И по ощущениям он стих, стал раза в 2 поменьше. Но это скорее всего от того что дул в спину создавалось такое впечатление. В какой то момент я тупо вошёл в ритм и начал набирать скорость. Назад не смотрел, как то ушел в себя. Парням такой расклад не понравился и они решили остановиться, подкрепиться. Штож буду катить. Через какое то время заголодал. Да так сильно.. остановился и принял тонизирующий пищевой гель, покушал батончиков. Как будто не помогло. Вот уже пейзаж поселка Сарепта. Его поля и горочки. Начало что то бить по спицам. Смотрю и никак не могу найти причину. Несколько раз останавливался. Проезжаю поселок и вижу как мужик на мотоцикле гоняет небольшой табун лошадей. Вроде как загоняет за забор. Поднимаюсь на холм. Снова стук о спицы. Вращаю колеса рукой — все норм. И тут слышу голос: «Помощь нужна?». Вздрагиваю от неожиданности. Пацаны проносятся мимо меня. Нет кричу. И пускаюсь в след. Говорю Саше, поравнявшись, что здорово, что они догнали. Вместе веселее. Я что то потерял силы и уже откровенно хотелось спать. Еда не особо помогала. На подъёме Саша оказался позади меня. По спицам снова начало колотить и он увидел, что на заднем колесе резинка от крыла попала в спицы. Остановился, обмотал резинку вокруг пера и зафиксировал. Похоже это встречно боковой ветер загонял резину в колесо. Саша хотел подождать меня, окрикнул Диму, который где то набрался сил на всю оставшуюся дорогу и катил преимущественно впереди. Я сказал что меня не нужно ждать, не теряйте время. Поправился и догнал их через какое то время. Стал чаще подкидывать в котел опостылевшие батончики. Вроде шлось лучше. Поднялись на последний подъём перед шахтой Ленина. Какая красота! Закатное солнце юзом заливает степь. Широкий простор. По левую сторону дороги шахта, по правую в дали Шахтинск с крохотными домами и трубами. Летим со спуска. Добираемся до водоемов. Вижу знак с перечеркнутым рыболовным крючком. Интересно зачем запрещать людям рыбачить.. Поворачиваем налево идем на подъемчик к шахте. Слева чуть над горизонтом красно-желтое Ярило, а до горизонта, по видимости, вода. Зеркало водоема чуть ребрится и отражает свет. Над солнцем, залитые множеством оттенков, пурпурные облака. Как красиво… Рука было потянулась к телефону, что бы сделать фото. Но подъём, откуда то взявшиеся машины и усталость отговорили руку. Просто полюбовался. Ещё поворот. Теперь уже на встречу светилу, но его уже нет. То ли ушло за горизонт, то ли спряталось за облака. В общем в глаза нам не светило, а виды были волшебными: темный силуэт шахты, подсвеченные снизу пышные облака и где то в дали срывающийся дождь.

Поворачиваем от шахты и вот уже нужно включать фонари. Очень хочется присесть и покушать припасенных на потом бутеров и огурцов. Напоминаю спутникам о своем намерении спешится на остановке с лавочкой. Дима предлагает дотянуть до заправки у Шахтинска. Не обещаю, я на грани. Вижу остановку, обрадовался. Но проезжая мимо понял что не вариант. Как то даже противно стало от того, какая она. Ничего. Относительно быстро докатили до Шахтинска. Тыг-дык, тыг-дык — перескочили пару жд переездов и вот она — заправка. Выражаю сомнение в том, что она открыта. Дима проверяет, кричит работает. Сворачиваем. Спешиваюсь и понимаю что в пакетах, которые я надел на носки еще перед выездом из дома около 12 дня, смачно хлюпает. Дима ушел внутрь за энергетиком. Саша возил с собой банку. Посоветовал ему гель позже на Дубовке. Это компактней и легче. Я достаю долгожданную еду, сажусь на ледяные ступеньки. Подложил перчатки под попенгаген. Стоим жуем молча. Парни что то перепаковывают.

Я разминаюсь, хожу. Люто и сразу замерз. Очень много воды внутри одежды. По хорошему нужен сухой комплект, но его нет. А снимать что есть с себя — дело гиблое, только застыну и могу получить воспаление. Нужно хотя бы снять бахилы, пакеты и надеть сухие носки. Но сил и желания нет на этот подвиг. Так же были штаны сухие. Тоже мог непродувайки-непромокайки снять, но поленился опять же. Решаю снять с торса какие то слои. Напяливаю теплый баы. Уф. Стало попроще, но еще сильнее замерз. Где же Макс там сзади? Надеемся что все хорошо. Звоним , пишем кто кому. Я отзаонился домой, сообщил что все в порядке. Позвонил Эдику, от которого было уже 3 пропущенных, доложил где мы и с какой скоростью идем. Выкидываем мусор в бак и стартуем. Очень тяжело снова раскатать ноги. Тут еще препятствие — дорогу сделали так, что отъезжая с заправки нужно еще умудриться запрыгнуть на ступеньку сантиметров в 15. Еле успеваю заметить и выворачиваю назад на обочину. Дима сзади слышу налетает. Предупредить я не догадался. Вот и кафе Пост. Тут и выруливаем на дорогу. Я иду впереди. Оглядываться и проверять где там парни нет особых сил. Я выжат, но набираю скорость — надо быстрее работать ногами, это единственный способ приехать на финиш раньше. Очень быстро согреваюсь и тут же жалею что нацепил тёплый баф. Стягиваю его в кольцо на шее. Хоть так. Жопа ноет не переставая. Стараюсь не обращать ни на это внимание и сосредоточится на темпе и дороге. Уже темно, встречка слепит, дорога все хуже и хуже. Смотрю то на высвеченное фонарями пятно, то на спидометр. Стараюсь что бы скорость никак не падала меньше 20. Иду в основном 22-23 кмч. Пульсометр раннее сползший ниже своего места и показывавший погоду, а не пульс, теперь отвалился. Проверяю рукой — он все ещё со мной. Боялся, что потерял. На Новодолинке снова начинается зубодробилка. Стараюсь выбирать гладкие участки. Иногда самый гладкий участок — это обочина. Попутный трафик гораздо ниже встречного, чем я и пользуюсь вылезая на середину дороги, там где укатанная смола и по минимуму камней. Но так только участками. Пролетаем ЦОФ. Руки воют от тряски. На жд переезде вроде аккуратничаю, но что то идет не так. На полированных рельсах переднее колесо скользит, руль выворачивает и залетает между рельсами почти перпендикулярно раме вела. Заваливаюсь на левый бок. Успеваю выдернуть ногу из контакта педали и выставить как упор. Велик под тяжестью сумок и инерции движения заваливается, я еле могу его придержать. Хорошо что машины медленнее переезжали пути и еще затормозили, увидев как меня закрутило (может мне кажется). Хорошо что парни шли чуть поодаль от меня и не наскочили. Проверяю бегло можно ли ехать, ничего ли не отвалилось. Вроде норм. Темп только что потерял, да ушиб мышцу ноги о седло в районе паха. Раздосадованный набираю скорость, ворчу пацанам, что все гуд. Вот еще ЦОФ и сразу мост. Забираемся на него. Спуск — отдыхаем. Небольшой кусок дороги без душетряски и снова здорова. От моста до спасительного поворота на заправке Номад 3 км. Знаю об этом и топлю, хотя уже понял что заголодал и надо подкрепиться. Вот уже огни на заправке — становится легче на душе. Светофор встретил нас красным. Хорошо — постоим, отдохнем. Перед нами одинокое авто. В принципе трасса пустая и можно было бы нарушить. Но зачем. Вроде затолкнул в себя батончик, не уверен. Поворачиваем и я как то снизил темп, пропустил Сашу вперед. Устал и напряжение спало на хорошей дороге. Усталость на столько большая, что я не замечаю как проезжаем мост через Сокур и докатываем до Дубовки. На остановке решено сделать привал. Саша сетует, что во рту пересохло. Походу когда вваливают пацаны не пьют. У меня такой проблемы нет с питьевой системой, разве что дыхание сбивается пока пьёшь. После жадных глотков воды, жадно хватаешь легкими воздух. Облокачиваем велики. Тоже пью как не в себя, хотя и на ходу много пил. Ем что то. И бегом полежать на лавке. Надо дать позвоночнику отдых. О боги, как хорошо! Спина поёт, благодарит. Тут же понимаю что моментом начинаю проваливаться в сон. Эээ нет. Тут осталось то 16 км.

Вскакиваю, вспомнив что оставил немного геля для последнего рывка. Показываю его Саше. В ботинках просто бассейны. Порываюсь было снять, да не могу заставить себя скрючится и стащить бахилы. Спина ноет, жопа горит (как я это называю Грейс в огне). Встали, поехали. Пропускаем плотный поток машин, хотя первые притормозили, мол давайте пацаны. Но с заторможенной реакцией и усталостью лучше пропустить. Вскачили, разгоняемся еле-еле, отчаливаем от кармана остановки. И тут крякалкой оглушает нас какой то автомобиль, скрывающийся в темноте. Одни фары видны. Думаем, что это ментовской бобик нас тормозит. Сворачиваем на обочину и ждем. Оказалось это водитель скорой решил что мы недостойны ехать по дороге и согнал нас на обочину. Столько матов вряд ли когда-то летело ему в спину. С километр мы ехали и проклинали его на чем свет стоит. Ну я так точно, гори он в аду. Пошёл подъём на Актас. Скорость минимальная, звезды большие. Постояли отдохнули на последнем светофоре возле Дубовки и двинули дальше. Почти на самом верху Саша не выдерживает: Да когда он кончится, этот подъем?!!». Объясняю ему как могу, что уже почти все. Вон дерево, а вон мужик в пиджаке силуэт здания, которое на подъёме, а справа вон синий знак поворота на Актасе. Пошел спуск, уходим на неприятную узенькую объездную вокруг поселка. Там всегда очень оживленный трафик и тесно. При этом водители развивают большую скорость. Вижу по фонарям на асфальте, что парни занимают полосу. Кричу, что бы выстроились один за другим, тут очень опасно. Не понимают или не воспринимают. Пришлось наорать, сорвался. Но это лучше, чем плачевный итог с аварией. Помню как просил Эдика на первом весеннем бревете не вылазить на середину дороги и в итоге ему подставил жопу водитель, хотел наказать и срубить бабла. Не срубил. Но главное что Эдик не вылетел с велосипеда и пострадал только морально. Выезжаем на саранское шоссе. Попадаем сразу на ремонт и перекрытую полосу. Снимают асфальт. Сколько же у них смен?.. и днем и ночью работают. Дальше то яма, то канава внутри ямы. Снова даем петлю по сделанному грейдеру вокруг раскопанной дороги. Вот и жд переезд на шахте Кузембаева. Стараюсь очень осторожно переехать, слишком свежо в памяти падение. Получается. Какой хороший асфальт одно удовольствие. Правда уже накидали с краю камней и грязи. Ну что же. Узнаю родину. Ускоряемся, покрытие позволяет. Снова знак ремонта и одна полоса становится общей для двух потоков. Я было рыпнулся за знак. Неделю назад там оставалась старая дорога, просто перекрытая, но фонари не осветили её и я передумал, решив что надо поменьше рисковать. И дальше, пока ехал вдоль до Сабурханской ЦОФ, все пытался разглядеть что там на дороге, куда я не поехал. И на мгновение фары встречной машины высветили кусок. Меня аж током прошило. Там был вспахан асфальт и вся эта каша так и лежала на дороге. Что бы было, сунься я туда на скорости?.. Быстро докатываем до ДСК. Снова ремонт и плохое покрытие. Ничего сейчас проскочим. Главное осторожно. Проезжаю место своего падения, показываю зачем-то пацанам где я упал. В этот раз выворачиваю конечно в открытую всем полосу. Катить там приятно — ровный асфальт. Перед мостом набираю скорость, что бы зайти на него с меньшими усилиями. Спуск. Оглядываюсь — парни идут за мной поодаль. Хорошо. Впереди зелёный. Хочу успеть. Не терпится уже закончить все это. Вот уже мигает, вроде успеваю. Но нет влетаю на жёлтый на перекресток. Мне везёт, что нет таких же ретивых, иначе это был бы мой последний рывок в жизни. Качу до следующего — снова зеленый. Вижу справа Эдик. Решил встретить — зачет. Заметил меня, кричать смысла не вижу, он остановился и спросил я ли это. Это был я. Пока я притормозил на красном, он успел развернуться и набрав скорость обошел меня на зелёном. Говорит не гони сильно я на финише попробую сфоткать в движении. Не гоню. Уходу на тротуар и не спешиваясь на переходе на зеленый закатываюсь на точку финиша. Немного не верится что я проехал 400ку. Да. Я проехал. За 23 часа 51 минуту. Ночь не очень хорошее время для фото в движении, что же.

Парни финишируют минутой позже. Они постояли на красном. Сорян, мысли финишировать тупо раньше вас не было. Это смешно, потому что бревет не гонка, где доли секунд решают. Я понимаю что оторваться с разницей в час или два это уже разговор и то, если цель в этом. У меня была цель проехать эту дистанцию себе в зачёт. А в конце мОчи не было, как хотелось быстрее закончить. Всё. Галочка. До Супер рандонера осталась 600ка.

Оказывается все возможно, если захотеть. Проехали в таких сложных погодных условиях. Двое вообще не заезжали домой, а соответственно им было сложнее. Ухожу на лавочки. Все же замечательно, когда финиш в парке — и зелень и тихо более менее и лавочки. Сажусь дозаполняю бреветную карточку. Меняемся с парнями для росписи. Приходит Кайрат. Жмет всем руки, поздравляет. Он ждал нас тут с 8 часов, когда финишировал Максим. Респектую. Потом еще оказывается и Велоныча повез домой в Темиртау. Поступки сами говорят за людей, не буду нахваливать 😊 Через 15 минут после нас финиширует Велонычъ на своем мтб-туринге. Всё, бревет закончен. Общее фото, смол ток и я прощаюсь. Закоченел. Ползу домой к горячему чаю, нормальной пище и самое приятное — избавлению себя от мокрой одежды.

Конец 😊

Результирующая таблица с французского сайта Парижского клуба отчаянных.

BRM 400 км. Ветер, холод, дождь, падения. 19.06.2021: 4 комментария

  1. Шухрат

    Костян Молодчик! Болел за тебя! Рассказ очень красочный, как будто сам проехал. Действительно приключение, чего нам так не хватает в нашей «комуналке».

  2. Дима

    Костя , мои поздравления! В тебе явно скрывается недюжинный литературный талант. Прочитал отчёт на едином дыхании. Завидую по хорошему физическим кондициям. Меня на такие подвиги уже , пожалуй, не затянешь. 7 го стартую в Киргизию на пик Ленина. У меня свой заскок но планируем с ребятами в Боровое своим ходом дня на 4 как вернусь с Памира, в первой декаде августа. Дальнейших успехов!!!!

  3. Dima

    Костя , мои поздравления! В тебе явно скрывается недюжинный литературный талант. Прочитал отчёт на едином дыхании. Завидую по хорошему физическим кондициям. Меня на такие подвиги уже , пожалуй, не затянешь. 7 го стартую в Киргизию на пик Ленина. У меня свой заскок но планируем с ребятами в Боровое своим ходом дня на 4 как вернусь с Памира, в первой декаде августа. Дальнейших успехов!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *