Автор — Марат Арстанов
Дата старта — 17 мая 2025
Добрый день уважаемые СТРАДАЛЬЦЫ РАНДОНЕРЫ
Сидя на работе, пришла настольжи написать отчёт по прошедшему Fleche 2025, организованный Владимиром Дехничем и командой Randounneurs Saryarqa, за что им отдельная БЛАГОдарность в нашей велоактивности.
Как всё начиналось!
В конце НОЯБРЯ 2024 на ИТОГах года был представлен календарь БРЕВЕТного сезона 2025 года… Где и был анонсирован планированный Fleche для 4х команд из Караганды, Степногорска и Атбасара с общим финишем на EXPO ASTANA
Данное мероприятие было отправлено на согласование во Францию еще в ноябре 2024, но организаторы не знали до конца состоится оно или нет! И вот оно 12 мая заветное сообщение от Владимира
Судорожно начали искать команды для этого мероприятия… Много разговоров было о том, что многие хотели поехать этот Fleche осенью на АНОНСе, но очень мало кто хотел его ехать в спешке, так как у всех уже были распланированы свои дела на выходные!
Долгими уговорами в общих чатах и личных сообщениях наскребли две команды! Где команда из Степногорска участники Владимир, Дмитрий, Абай и Я (4 – участника), а из Караганды Михаил, Олжас, Серик, Александр и Андрей – (5 участников).
В пятницу накануне мероприятия в течении рабочего дня списывались в чатах о том, что у всех готовность на Флеш НУЛЕВАЯ от слова совсем, так же и у меня было всё плачевно! Так как состояние велосипеда после гонки Tengri ULTRA, проводимого в г.Алматы, я не проверял, где и была моя ошибка! Но об этом позже. Судорожно вечером собрал вещи какие вспомнил и завалился спать в 22-40, не подумав о еде на самом Fleche
Настал день Х
Утром в 5 утра должны были стартовать из Астаны в города СТАРТА… Я проснувшись сделав все предстартовые процедуры, поцеловав спящую супругу, убежал из дома, что пятки сверкали) на встречу АБАЮ уже катил 2-3 км от дома в ИТОГе забыл подседельный баул и вернулся, говорят плохая примета! Но в зеркало я не смотрел!))) Созвонившись с Абаем я выехал с EXPO, встретились на Мечети Хазрет Султан… Сложив свой вел в АВТО, выехали в Степногорск.
Состояние Абая было сонное, на что он и сказал, что поздно лёг и не выспался… Пересев за руль его авто дав немного отдохнуть перед стартом доехали до старта, где нас ждали уже Владимир и Дмитрий в 8-00 утра.
Уведомил Дмитрия и Владимира, что буду абузой на дистанции, так как последние скоростя не переключаются на веле, и то что я на Гревел, а не Шоссе. Пошли шутки про мои широкие 29х2.2 покрышки)) Но так и должно быть в команде, теплый и позитивный настрой!
Боевой настрой, последние приготовления и выход на КП Старта в 9-00
Где параллельная команда из Караганды тоже вышли на КП СТАРТа 9-00 и мы начали Fleche 2025
Тронувшись до первого поворота Абаю надо было пополнить запасы воды в магазине Степногорска… Подождав Абая немного и выехали из города «Нурсултан Сабурова».
Старт был неспешный 30-33 км/ч по ветру, по пульсу 115-125 ударов… Но я больше не мог так как это был предел велосипеда по скоростям из-за не обслуженного велосипеда, где тросик вышел из посадочного места! На 40м км первый сан-СТОП был на АЗАТ ауыл, ехалось хорошо и не хотелось останавливаться, так как терять попутный ветер не хотелось! Дмитрий хоть и старше нас на немного лет, но казалось в его присутствии что мы как дети рядом с ним! Кормил нас батончиками, сладкими вкусняшками, вёз колу и был подготовлен на всю команду! Откуда я извлек урок на Fleche, что надо брать на себя и на команду! Спасибо большое Дмитрий! следующие 50км долетели, тоже практически не останавливаясь до КП в Акколе
Быстро отметившись на КП, рядом в соседнем здании ждала долгожданная столовая где мы плотно покушали, что не хотелось садиться дальше на вел!
Взял с собой пару сосисок в тесте и пару самсы!
Пошутив немного про то, что не будем говорить второй команде, что нас несет попутный ветер поехали дальше. Пейзажи со Степногорска до Акколя были великолепны, а от Акколя до Астроханки ещё лучше… Нас сопровождали лесонасаждения, следующие 120км пути по попутному ветру…
Были участки разбитого асфальта и это мне приносило огромное удовольствие, я гонял съезжал на них специально как маленький сорванец. Что нужно ещё для счастья на таком асфальтном маршруте участнику, ехавшему на Gravel. Ехали экономя силы не нагружая себя, так же по пульсу выходило до 125 ударов так же с моей максимальной скоростью 30-33 км/ч и кадансом 95-100 как попрыгунчик в седле был!
По дороге нам встретился озорной Пёсель, я угостил его сосиской в тесте, и он порадовал всё команду своим настроением!
Далее покинули мохнатого путника и укатили в горизонт
До Астраханки ехали и удивлялись команде из Караганды, как они так быстро едут с учётом того что у них встречный и встречно боковой ветер! Респект команда Караганды =)
Ну вот 208 км и мы приехали в Астраханку где был КП знак на въезде…
Быстро зафиксировались, и довольные, счастливые и поехали ужинать в кафе! Плотно поели, с Абаем решили куырдак покушать, за что позже поплатимся! В этом кафе посидели пару часов отдохнув и размявшись, начали утепляться потихоньку.
Кстати пока отдыхали в кафе я решил починить свой переключатель и у меня это получилось, я смог переключать на высокие скорости, но было уже поздно, ветер по маршруту закончился так как поворот был на Астану и ветер начался встречно боковой. Но меня это мало волновало… я уже представлял, как практически на финише в Астане встречаемся с командой из Караганды и красиво финишируем… В этот момент в параллельной команде сошёл с дистанции Андрей и тут я призадумался, что у нас имеется только одно право на ошибку, если кто-то сойдет из нас!
Выехали в сторону с. Родины шутя с ребятами как всегда на позитиве… и тут начал нас выматывать потихоньку встречно-боковой ветер! И белок, который я съел, быстро закончился, и мы хотели сделать быстрый пит стоп на заправке, где-то на трассе на 250км пути наше нашего маршрута
Немного передохнув на АЗС мы хотели выходить и катить в с.Родина дальше, и тут Владимир нам сказал кажется у нас проблемки, и показал циклон дождя обложного на телефоне, хотя его не должно было быть вообще в этот день! Я надел последнюю теплую кофту, и мы выехали… спустя пару км, начал моросить мелкий дождь и чем ближе были к с.Родина, тем сильнее нас уже поливал дождь как из ведра… тут и начались наши проблемы и начали вспоминать, кто что должен себе приготовить в дальнейший сезон в такую погоду! Боялись проколоться, Абай сильно замерз у него практически из теплого ничего не было! Продвигались по дороге и пили воду из под колес авто, поливали нас фуры встречные и попутные холодным душем помимо дождя, на зубах скрипел песок… но мы отчаянно продвигались вперед! Сплоченная команда была до конца! Владимир заметив, что Абай сдаёт позиции, подъехал его подбодрить и поговорить на разные темы как настоящий КЭП, ведь он практически сутки не спал перед СТАРТом… И вообще, по ходу всего маршрута Дмитрий и Владимир пристально наблюдали за нами, сбавляли скорость и давали отдыхать на колесе и сбоку от ветра прятался я! По дороге я вспомнил что у меня осталась самса и судорожно СОЖРАЛ её чуть ли не с пакетом.
Наконец то поворот долгожданный в с.Родина и гредер, очень интересно было катить и выбирать траекторию чтобы куда нить не провалиться! Дождался на въезде команду в с.Родине, заехали, и общим решением было переждать дождь, но он не хотел заканчиваться! Начали пережидать в подъезде в одном из домов двух этажек, а Абай поехал в мечеть и после позвал нас туда! Приехав в мечеть ребята немного не уютно себя чувствовали, но в мечети всегда рады путнику, который остался без крыши и нуждается в помощи! Абай провел экскурсию по мечети, где можно умыться и прогреться феном в ванной! Решение схода Абая не обсуждалось, его колотило, зубы стучали, ведь здоровье наше всё! Немного просушившись мы кучненько легли отдыхать спать пару часов, а дождь всё не прекращался! Начали списываться с командой Караганды их тоже в это время настиг дождь и Серик сошел с дистанции! Я написал в чаты, Олжас с Астаны изъявил желание помочь эвакуировать Абая в 12 часов ночи и выехал к нам, за что ему Благодарность! И так мы остались три на три Карагандинская команда в составе Михаила Олжаса и Александра и нашей Дмитрий Владимир и Я. Если честно я до последнего думал, что мы продолжим ехать, не смотря на тяжесть против ветра и холодному дождю. В мечеть пришел Имам на Намаз, прочитав его, он с нами поговорил, напоил горячим чаем и включил теплый пол, где мы отогревались на нем!
Общим решением было эвакуироваться и заканчивать наш Fleche за 100км до финиша, очень обидно что так вышло и подвели команду Караганды, но «ТАКОВ ПУТЬ», видимо это было из-за того самого ВОЗВРАТА Домой, когда забыл баул)). Олжас забрал Абая и Владимира в 3м часу ночи, а я и Дмитрий, укрывшись пледом на теплом полу легли спать. На утро Владимир эвакуировал нас на машине в Астану… КЭП делает до конца! РЕСПЕКТ и Уважение!
ТАКИЕ КОНКУРСЫ ПОНРАВИЛИСЬ, ЖДУ NEXT!
ИТОГИ FLECHE
- Готовь вел заранее и проверь исправность.
- Возьми перекусы и закуски с собой на себя и команду.
- Готовься на все погодные условия.
- Снарядись хорошими фонарями.
- Умей работать в команде.
- Не забывай БАУЛ
- Мечеть всегда открыта и рада путнику.