Этот заезд был в поддержку велотоварищей едущих бревет 300км.

Автор — Бекбергенов Алибек

Фотограф — Бекбергенов Алибек, Памбухчиянц Дмитрий

Дата старта — 30 мая 2021

Часть 1. Встреча на старте.

За несколько часов до старта решил поспать, так как изначально хотел проехать часть пути вместе с участниками с ночи и до полудня. 

Но как и у многих людей, перед бреветом поспать не получается, сон не идет никак, всегда есть предстартовое волнение и главное боязнь проспать.

Велосипед подготовил по бреветному. Сумки с водой и провиантом подготовлены, шины накачены. 

И вот на часах уже пол 11го, поел собрался и на старт. 

Там уже были несколько участников бревета, а также Велбасы и группа поддержки.

Подождали всех участников, и подъехавшего Руслана Телегина с фотоаппаратом. Пофоткались, и в намеченное время, ровно в полночь, стартовали.

Так как я не был участником данного бревета, старался не отстать от всех и ехал в середине колонны до Пришахтинска. Потом уже начал отставать, и окончательно отстал от всех на Беркуте. 

Решив что не стоит рисковать и ехать с 1 передним фонарем одному по не освещенной трассе еще и по не изведанным ранее дорогам, я начал задумываться о развороте домой, доехал до развязки и меня тут поджидал Эдуард Фабер, который тоже провожал ребят в бревет. Не долго думая, я поехал с ним домой.

Поехали через Пришахтинск и старый город, приятно побеседовали об истории Караганды и шахт. Из-за ветра было довольно прохладно и как раз в ночном небе светила яркая красно-желтая луна. Побеспокоили местных собак в кромешной тьме, и вернулись в город.

Часть 2. Встреча в пути.

После ночного провожания до выезда на трассу Темиртау, вернулся домой в 2ночи. Поспал немного, часа 4. Всё таки было волнение за товарищей как они и где там едут. Проснулся, пролистал чаты. В телеге новой инфы не было. Спать дальше не мог. Решил поехать уже навстречу, вдруг кого-то повидаю по пути. Встал в 7 утра, и тут написал Дима, о том что сходит с дистанции и приедет домой через 2 часа. Ну ок, прикинул сколько примерно расстояния до развязки между Майкудуком и Сортировкой, вышло 25км. Это значит часа полтора ехать туда. Быстро покушал и двинул в путь в надежде успеть встретить его там. Когда выехал на объездную, встретил взглядом, участников бревета, едущих мне навстречу. Сначала был Константин, на подходе к Доскею. Он резво ехал против ветра. Затем ещё через несколько километров до крутого спуска также видел дружную компанию из 3 участников (Эдуард, Александр и Денис).

Стало сразу радостно, что они успешно преодолели ночную езду и я их увидел. 

Далее, на подъезде к развязке, с удивлением и радостью увидел что Дима едет навстречу, хотя по моим предположениям он мог повернуть раньше этой развязки или на ней в сторону Сортировки. Ехал я быстро, так как ветер дул в спину, и что-то тупанул и решил доехать до развязки и развернуться там по ПДД. Надо было наверное просто перелезть через отбойник, машин почти не было, дорога пустая. Поэтому догнал его уже только в Доскее. Хотя визуально видел, силуэт велосипедиста но догнать пока не мог.

Как встретились, узнал что он решил ехать дальше, чтож ну и хорошо подумал я. Вместе ехать веселее и легче. 🙂

Теперь нам предстояло преодолеть сложный участок от Доскея до Тогызкудука, там дорога, то вверх то вниз, постоянно. Подъемы крутые, приходилось переключать почти все передачи трансмиссии.

Диме уже было тяжеловато преодолевать эти подъемы, после преодоления более 200 километров. Отдыхали от сидения на велосипеде.

Тут я что-то ковыряюсь в сотке, пытаясь подключать смартфон к павербанку который, постоянно отсоединяется при езде по асфальтовым кочкам:

При заезде на возвышенность, был красивый вид степей и сопок где-то в далеке, если смотреть на дорогу, то сначала был крутой спуск, затем опять крутой подъем. И хотелось просто перелететь с одной точки на другую. Длина этого участка 25км в одну сторону.
Потом нужно было его проехать еще раз, но уже в обратном направлении.

Ехали медленно, но с уверенностью что успеем по времени на контрольный пункт. А это 203 километр маршрута для ребят. И тут я в очередной раз приятно удивился, что также встретил и остальных участников бревета, тут уже они ехали с Тогызкудука нам на встречу, это Михаил, Максим и Болат. А также опять Константин, который нас сфоткал 🙂

При подъезде к Тогызкудуку, было красивое место (которое я не сфоткал), небольшой участок дороги, где по краям росли высокие деревья, и проезжая эту красоту, на мгновение показалось что едешь где то в лесной местности, хоть деревья росли всего то в пару рядов. 

В Тогызкудуке нагнали группу Эдуарда с Александром и Денисом. хотя мы это узнали уже позже, когда не найдя магазинов в зрительной близости развернулись в сторону Доскея. 

Вот фото где-то в по середине пути, просто степь, но пока еще зеленая:

(Вообще в дороге кушали понемногу при остановках, то что было в запасах. В основном бананы и батончики. В итоге я понял что переел сладкого, и в меня уже не лезло ничего кроме печенек и воды и так до конца дня..)

Жара уже подступала, но не везде, в районе Доскея почему-то было облачно и даже немного капал дождь. В Доскее остановились чтобы отдохнуть на полчаса и закупиться водой. Поели по мороженному, стало полегче. 

Покатили дальше, при подъезде к Шахтерскому поселку, мы поняли что тогда была не жара а лишь намёк.

На часах пол второго дня, жара в самом разгаре, облака все ушли, а нам еще ехать 40км до Спасска. Ветер в лицо. Это было пекло, благо был спуск на протяжении 15 км и ветер нам облегчил страдания. Так как приходилось ехать быстро на сколько это позволяли ноги. Поэтому ветер обдувал нас небольшой прохладой. которой не было если просто стоять на жаре. Также на протяжении всего пути по жаре старались остудить себя, чтобы не перегреться на солнце. Дима решил намочить джерси, хотя я сначала не хотел, но потом тоже решил что в жару лучше чуть сбавить перегрев. При наличии водостока у мостов, охлаждали джерси в такой воде либо если была лишняя питьевая вода то ею. 

По ощущениям, было градусов 32 как и обещали в прогнозе, а может и больше.

Так что джерси высыхала быстро, буквально через 2-3 километра. Но всё же это облегчало езду по жаре.

Минус новой объездной только в том, что в нет деревьев по бокам, и спрятаться в степи от зноя почти негде. За исключением мостов, там и отдыхали понемногу в тени.

Дальше были не менее сложные подъемы на пути к Спасску, дорога там местами еще на ремонте, где-то старая где то новая. На подъезде к контрольному пункту на Спасске, оставалось совсем чуть-чуть 15 км. Тут уж начал подкрадываться голод, жара давила духотой, есть хочется но не хочется одновременно, так как как писал ранее, переел я сладкого. Энергоэффекствность упала, еще и подъемы были. Пришлось жевать печеньки через не хочу и запивать колой и водой. Кое как доехали до места. Отдохнули чуток, тени почти не было, пришлось спрятаться за постаментом БМП-шкой. И поехали на финиш, осталось всего-то 30км. 

Последние 30 км ехали значительно легче, ветер был в спину, дорога вниз, жара уже начала спадать, в общем красота. Голода уже не было, куда-то пропал. За 10 км до финиша, разрядился телефон.

Приехали на финиш в 6 вечера. Дима успел уложиться в лимит, оставалось еще 2 часа в запасе, я доволен. 

На финише были все учатники а также болельщики :D, дождались нас. 

Ну и как бы всё, день прошел не зря, а очень интересно. 

В итоге, за сутки я проехал 220км. Надо теперь тоже участвовать в бреветах, а не только провожать. :))

До конца дня я ничего не ел, только и делал что пил воду и кефир. Кушать вообще не хотелось. 

Для себя сделал вывод, что надо с собой брать немного другую еду. Сладкое тоже нужно, но можно оказывается и переборщить так, что потом вообще ничего не лезет, даже нормальная еда. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *